НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Концепция федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февр. 2011 г. № 164-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 4-33.
О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 357: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 1353 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 64.
О внесении изменения в порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февр. 2009 г. № 57: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 1370 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 34.
О комиссии по оценке эффективности реализации программ развития федеральных университетов: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2011 г. № 2096 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 35.
О распределении квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для аспирантов (адъюнктов) по министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2011/2012 учебный год: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 30 июня 2011 г. № 2082 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 49.
О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования: письмо М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2011 г. № ИБ-733/12 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 40-41.
Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 17 февр. 2011 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 3-5.
Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февр. 2011 г. № 164-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 3.
Об утверждении перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей и призеров открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования за звание «Вуз здорового образа жизни»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2011 г. № 1609 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 40.
Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 474 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 3.
Об утверждении Положения о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и плана мероприятий по ее внедрению: приказ М-ва здравоохранения и социального развития Российской Федерации и М-ва образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2011 г. № 409/1667 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 15.
Об утверждении положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2011 г. № 1334 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 46.
Об утверждении положения об управлении реализацией федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 1350 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 50.
Об утверждении порядка создания федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 1351 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 52.
Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 1892 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 59.
Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета в 2011 году субсидий Министерством образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 21 апр. 2011 г. № 1523 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 55.
Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура): приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 1365 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 35.
Перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей и призеров открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования на звание «Вуз здорового образа жизни»: утв. приказом Минобрнауки России от 1 мая 2011 г. № 1609 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 41-45.
План мероприятий по внедрению системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях системы профессионального образования: утв. приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 19 мая 2011 г. № 409/1667 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 28-34.
Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 474 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 4-7.
Положение о комиссии по оценке эффективности реализации программ развития федеральных университетов: прил. № 1 утв. приказом Минобрнауки России от 4 июля 2011 г. № 2096 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 35-37.
Положение о Научно-координационном совете федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы: прил. № 1 утв. приказом Минобрнауки России от 27 июня 2011 г. № 2071 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 9-11.
Положение о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования: утв. приказом Минздравсоцразвития России и Минобрауки о 19 мая 2011 г. № 409/1667 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 16-27.
Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы: утв приказом Минобрнауки России от 3 марта 2011 г. № 1334 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 47-50.
Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: утв. приказом Минобрнауки России от 11 марта 2011 г. № 1350 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 51-58.
Порядок создания федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием: утв. приказом Минобрнауки России от 11 марта 2011 г. № 1351 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 52-53.
Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества: утв. приказом Минобрнауки России от 16 дек. 2010 г. № 1892 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 60-64.
Правила предоставления из федерального бюджета в 2011 году субсидий Министерством образования и науки Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 21 апр. 2011 г. № 1523 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 56-64.
Распределение квот на специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для студентов по министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения, на 2011/2012 учебный год: прил. утв. приказом Минобрнауки России от 10 мая 2011 г. № 1597 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 46-48.
Распределение квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для аспирантов (адъюнктов) по министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2011/2012 учебный год: прил. утв. приказом Минобрнауки России от 30 июня 2011 г. № 2082 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 50-51.
Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре: прил. к письму Минобрнауки России от 22 июня 2011 г. № ИБ-733/12 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 41-44.
Соответствие направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации «дипломированный специалист», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, с изменениями № 1/2005 ОКСО, введенными в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с 1 октября 2005 г., и № 2/2010 ОКСО, принятыми приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. № 48-ст и введенными в действие с 1 июня 2010 г.: прил. № 3 к приказу Минобрнауки России от 17 февр. 2011 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 50-63.
Соответствие направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 168 и от 12 августа 2010 г. № 856, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации «дипломированный специалист», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, с изменениями № 1/2005 ОКСО, введенным в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с 1 октября 2005 г., и № 2/2010 ОКСО, принятыми приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. № 48-ст и введенными в действие с 1 июня 2010 г.: прил. № 1 к приказу Минобрнауки России от 17 февр. 2011 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 6-38.
Соответствие направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «магистр», перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 168 и от 12 августа 2010 г. № 856, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «магистр», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, с изменениями № 1/2005 ОКСО, введенными в действие Федеральным агентствам по техническому регулированию и метрологии с 1 октября 2005 г., и № 2/2010 ОКСО, принятыми приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. № 48-ст и введенными в действие с 1 июня 2010 г.: прил. № 2 к приказу Минобрнауки России от 17 февр. 2011 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 39-49.
Состав комиссии по оценке эффективности реализации программ развития федеральных университетов: прил. № 2 утв. приказом Минобрнауки России от 4 июля 2011 г. № 2096 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 38-39.
Состав Научно-координационного совета федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы: прил. № 2 утв. приказом Минобрнауки России от 27 июня 2011 г. № 2071 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 12-14.
Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура): утв. приказом Минобрнауки России от 116 марта 2011 г. № 1365 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 36-39.
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
Андрейчиков А. В. Методология многокритериального системного реинжиниринга бизнес-процессов в образовательных учреждениях / А. В Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова, Ю. В. Шленов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 2-13.
Андрущак Г. Девальвация диплома / Г. Андрущак // Эксперт. - 2011. - № 14. - С.36-38.
Артамонова Ю. Д. Совместные образовательные программы: состояние, проблемы, перспективы / Ю. Д. Артамонова, К. А. Блинова, А. Л. Демчук // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 74-80.
Байденко В. И. Конкурентоспособные образовательные программы: к формированию концепции / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 24-39.
Беденко Н. Н. Разработка методики определения рейтинга кафедры и особенности ее применения на практике / Н. Н. Беденко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 13-17.
Белый Е. М. Современные вызовы и новая бизнес-модель вуза / Е. М. Белый // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 37-41.
Беляева М. И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития / М. И. Беляева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 45-48.
Василенко Н. В. Подводные камни "антикоррупционного" образования: коррупция и реципроктность / Н. В. Василенко // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 4-20.
Вялых Э. П. Модель профессионализма и успеха / Э. П. Вялых // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4. - С. 64-65.
Герасимова Г. В. Значение и особенности корпоративной культуры в колледже / Г. В. Герасимова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 42-44.
Губарьков С. В. Основные направления реформирования высшей школы России / С. В. Губарьков // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 21-37.
Дубовицкая Т. В. Единый государственный экзамен по физике как измеритель качества подготовки школьников и уровня квалификации учителей / Т. В. Дубовицкая // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 13-17.
Евтихов О. В. Структурная модель лидерских качеств организационного лидера / О. В. Евтихов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 41-46.
Елфимова М. М. Содержательные особенности восприятия организационной культуры сотрудниками вуза / М. М. Елфимова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 43-49.
Ефремова Н. Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов / Н. Ф. Ефремова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 17-21.
Затепякин О. А. Система социально-профессиональных рисков образовательного страхования / О. А. Затепякин, Б. С. Бурыхин // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 53-67.
Интегральная оценка результативности деятельности кафедр и факультетов вуза / Т. Н. Роденкова [и др.] // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2011. - № 4. - С. 23-31.
Ищук Т. Л. Концепция развития высшей школы Российской Федерации до 2020 года / Т. Л. Ищук // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 4-44.
Карякин Ю. В. Образовательный процесс: парадигмальность и целостность / Ю. В. Карякин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 22-28.
Колдаев В. Д. Принципы образовательной концепции на основе использования технологии обучения / В. Д. Колдаев, Е. Л. Федотова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 76-79.
Комлева А. С. Теоретико-методические основы развития бюджетного учреждения высшей школы России в условиях бюджетных преобразований / А. С. Комлева, Д. М. Гаджикурбанов // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 45-52.
Левицкий М. Л. Госзадание на услуги высшей школы: критерии эффективности / М. Л. Левицкий // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 50-57.
Лившиц В. Образовательные стандарты третьего поколения: анализ соответствия международным стандартам / В. Лившиц // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4. - С. 12-16.
Лобашев В. Д. Элементы синергетики в педагогических системах / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 26-31.
Матяш Н. В. Проектная компетентность как результат образования / Н. В. Матяш // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 32-34.
Минин М. Г. Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ / М. Г. Минин, Е. А. Муратова, Н. С. Михайлова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 112-118.
Миргалева И. В. Финансовый механизм управления образованием в регионе / И. В. Миргалева // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 91-115.
Найниш Л. А. Организационные связи в процессе обучения / Л. А. Найниш, А. Ю. Касьянова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 62-66.
Никулина Т. М. Время "Ч" для ФГОС нового поколения / Т. М. Никулина, Н. Ф. Лазарева, Н. Н. Лещева // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4. - С. 96-97.
Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 3-8.
Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 3-5.
Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 3-7.
Обухов А. От педагогической психологии к психологии образования / А. Обухов // Вузовский вестник. - 2011. - Июль (№ 13). - С. 13.
Полозов А. А. Рейтинг вуза: эволюция проблемы / А. А. Полозов // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 85-89.
Полякова О. Б. Эмпатия как фактор предупреждения профессиональных деформаций психологов и педагогов / О. Б. Полякова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 50-54.
Результаты первой сессии в вузах согласуются с результатами единого госэкзамена // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 99.
Рубин Ю. Б. Рынок образовательных услуг: от качества к конкурентоспособным бизнес-моделям (часть 3) / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 50-64.
Рудаков П. Г. Зачем инноватору гуманитарное образование? / П. Г. Рудаков // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 146-149.
Сартакова Е. В. Экспресс-форум: "Прикладной бакалавриат в учреждениях СПО" / Е. В. Сартакова, Н. П. Баранов, В. Н. Скрябин // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4 - С. 98-100.
Сенашенко В. С. О некоторых проблемах развития и функционирования отечественной высшей школы / В. С. Сенашенко, В. А. Кузнецова, В. С. Кузнецов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 14-21.
Сергеев А. Г. О методиках государственно-общественной оценки деятельности образовательного учреждения и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ / А. Г. Сергеев, Ю. И. Захаров // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 6. - С. 2-3.
Смирнов С. Д. Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования / С. Д. Смирнов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 20-25.
Солдатова Л. А. Роль социального образования в реализации жизненного потенциала старшего поколения в российском обществе / Л. А. Солдатова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 25-31.
Степанова Л. А. Развитие отечественного педагогического образования в контексте идеалов 1920-х годов / Л. А. Степанова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 153-158.
Ступин Д. Д. Организационные основы довузовской подготовки учащихся для высокотехнологичных компаний реального сектора экономики / Д. Д. Ступин, А. А. Кочкаров // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 15-19.
Федоськина Л. А. Анализ зарубежных подходов к оценке удовлетворенности персонала вуза и возможности их применения в российской практике / Л. А. Федоськина, Н. А. Новокрещенова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 18-23.
Фиппс З. Аутсорсинг как способ сокращения расходов вузов / З. Фиппс, Дж. Мерисотис // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 110-112.
Фролов А. В. Влияние мирового экономического кризиса 2008-2009 гг. на высшее образование и его глобализацию / А. В. Фролов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 67-73.
Христофорова И. В. Концептуальные основы повышения имиджа высшего образования РФ / И. В. Христофорова, А. В. Колгушкина, Ю. Ю. Раздымаха // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 36-43.
Шевцов В. С. Для чего нужно образование / В. С. Шевцов // Вестник экологического образования в России. - 2011. - № 2. - С. 36-38.
УПРАВЛЕНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ
Бадеева Е. А. Особенности планирования деятельности государственного университета в рамках процессного подхода / Е. А. Бадеева // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 79-84.
Бадеева Е. А. Реализация процесса планирования корректирующих и предупреждающих действий в вузе / Е. А. Бадеева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 7. - С. 15-20.
Белова Е. Н. Модель управленческой компетентности руководителей учреждений высшего образования / Е. Н. Белова // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 57-68.
Вертиль В. В. Методика оценки эффективности управления развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования / В. В. Вертиль // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 68-82.
Иванченко Д. А. Оптимизация построения информационной системы управления вузом: концептуальные подходы / Д. А. Иванченко // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 40-48.
Мохначев С. А. Теоретико-методологические основы управления конкурентоустойчивостью высшего учебного заведения / С. А. Мохначев // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 116-133.
Оболяева Н. М. Применение системы сбалансированных показателей в системе стратегического управления вузом / Н. М. Оболяева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 5-10.
Тихомирова Н. В. Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство: концепция, инструменты, методы / Н. В. Тихомирова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 8-14.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
Дзятковская Е. Н. Здоровье будущего учителя - со студенческой скамьи / Е. Н. Дзятковская // Вестник экологического образования в России. - 2011. - № 2. - С. 15-18.
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Лапшина И. А. Востребованность духовной культуры вузовского преподавателя / И. А. Лапшина // Социологические исследования. - 2011. - № 6. - С. 89-94.
Матушанский Г. У. Моделирование повышения квалификации преподавателя высшей школы на траектории ассистент - старший преподаватель - доцент / Г. У. Матушанский, Г. В. Завада, Л. М. Романова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 40-42.
Менг Т. В. Конструирование образовательных сред в деятельности преподавателя высшей школы / Т. В. Менг // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 35-40.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Булатова Л. В. Мониторинг как средство обеспечения качества дополнительного профессионального образования / Л. В. Булатова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 72-76.
Короткая Г. Н. Теория и практика оценивания качества услуг в системе образования / Г. Н. Короткая, О. А. Холоша // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 7. - С. 42-45.
Кропинова Е. Г. Качественное образование для индустрии туризма и сервиса - основа устойчивого развития территорий / Е. Г. Кропинова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 99-104.
Осипов М. Ю. Основные пути повышения качества высшего образования в России / М. Ю. Осипов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 36-39.
Ратнер С. В. Коучинг как инструмент повышения качества образовательного процесса в вузе / С. В. Ратнер, А. С. Скорикова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 7. - С. 9-14.
Суровицкая Г. В. Международный опыт менеджмента качества в сфере высшего образования / Г. В. Суровицкая // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 83-87.
Ульянова И. В. Тестирование как современное средство повышения качества высшего образования / И. В. Ульянова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 22-25.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. КУРАТОРСТВО. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА
РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
Абдурасулов Т. Д. Исследование Я-концепции и ее влияния на профессиональное самоопределение студентов-психологов / Т. Д. Абдурасулов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 5-12.
Борзова Т. В. Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 67-70.
Борзова Т. В. Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 63-69.
Вербицкий А. А. Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 34-38.
Воеводина Е. В. Об опыте организации социологических исследований адаптированности студентов с ограничениями жизнедеятельности в условиях неспециализированного вуза / Е. В. Воеводина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 12-17.
Гневашева В. А. Структурная безработица как следствие отсутствия интеграции рынка труда и сектора образовательных услуг высшего профессионального образования / В. А. Гневашева // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 38-50.
Гребнев Л. С. Рынок, услуги и образование: между экономикой и правом / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 40-49.
Григорьев Ю. В. Выявление и индивидуальное обучение молодежи со склонностью к техническому творчеству / Ю. В. Григорьев, К. В. Прохоренко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 20-25.
Дацишина М. В. Идеологическая мобилизация молодежи: опыт нацистской Германии / М. В. Дацишина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 81-96.
Емельянова Н. В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе / Н. В. Емельянова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 82-84.
Ендовицкий Д. Гуманитарная подготовка студентов / Д. Ендовицкий // Вузовский вестник. - 2011. - Июль (№ 13). - С. 4-5.
Ефремова О. Н. Организация самостоятельной работы студентов технического вуза как средство формирования профессиональных умений / О. Н. Ефремова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 74-76.
Заболотский В. С. Наращивание кадрового потенциала высшей школы на основе формирования исследовательской компетентности студентов / В. С. Заболотский // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 50-52.
Зайниев Р. М. Довузовская математическая подготовка в профильных классах инженерно-технического направления / Р. М. Зайниев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 52-54.
Калиновская С. А. Эффективность воспитательных технологий в повышении валеологической культуры учащихся / С. А. Калиновская // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 86-89.
Качалов Д. В. Система формирования педагогической культуры студентов вуза - будущих учителей в инновационной образовательной среде / Д. В. Качалов // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 72-74.
Куприна О. Г. Организация самостоятельной работы студентов в вузе при изучении иностранных языков / О. Г. Куприна // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 78-80.
Маленков Р. А. Специфика самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностного подхода / Р. А. Маленков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 66-68.
Сергеева И. В. Мультикультурное воспитание студентов педагогического вуза в процессе обучения иностранному языку / И. В. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 76-78.
Слонский Е. С. Доверие как механизм обеспечения конструктивного взаимодействия молодежи и государства / Е. С. Слонский // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 59-61.
Сорокин Г. М. Духовный мир студентов и его истоки / Г. М. Сорокин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 80-83.
Таланов С. Л. Образовательные потребности студентов в социологическом измерении / С. Л. Таланов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 25-27.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Азаров В. Н. Проблемы соответствия направлений подготовки при переходе высшего профессионального образования на уровневую систему / В. Н. Азаров, И. Н. Бородулин // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 2-4.
Белова Н. А. Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя / Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 28-32.
Бурмистрова Н. А. Проектирование методической системы обучения математике в условиях компетентностного подхода / Н. А. Бурмистрова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С.23-27.
Вишнякова И. В. Подготовка инженеров с использованием новых технологий / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 17-19.
Ганичева А. В. Индексный метод менеджмента учебного процесса / А. В. Ганичева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 2-7.
Глазачев С. Н. Модель процесса формирования экологической компетентности бакалавров / С. Н. Глазачев, В. И. Косоножкин // Вестник экологического образования в России. - 2011. - № 2. - С. 10-13.
Григорьева О. С. Структурно-смысловое моделирование курса "Общая и неорганическая химия" для студентов-технологов / О. С. Григорьева, Л. З. Рязапова, С. В. Вдовина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 60-64.
Дмитриева Н. В. Модульное обучение в системе профессионального образования / Н. В. Дмитриева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 17-20.
Дусенко С. В. Опыт организации повышения квалификации кадров в профильном туристском вузе / С. В. Дусенко, Н. А. Кирилина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 76-82.
Жадько Н. В. Технологические принципы и структура разработки программы интенсивного бизнес-обучения (тренинга) / Н. В. Жадько // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 35-41.
Жигаленко С. Г. К изложению релятивистских идей в вузовском курсе "Концепции современного естествознания" / С. Г. Жигаленко, А. Н. Малинин // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 45-48.
Жуков В. Н. Зачем нужна философия в вузе? / В. Н. Жуков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 18-21.
Зубарев Ю. М. Модернизация машиностроения зависит от уровня подготовки специалистов / Ю. М. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 5-9.
Иваненко И. А. Концепции профессионализма в социальной практике и теории образования / И. А. Иваненко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 22-25.
Из магистров в топ-менеджеры // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - № 3. - С. 89-96.
Ковальчук А. О. Значение подготовки кадров высшей квалификации для развития экономики страны / А. О. Ковальчук // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 51-56.
Козбаненко В. А. Подготовка менеджеров сегодня и в будущем / В. А. Козбаненко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 28-31.
Коршунов С. В. Профилирование и специализация подготовки кадров для инновационной экономики / С. В. Коршунов, Е. В. Караваева, Е. П. Попова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 10-23.
Кузьмина О. В. Время в структуре компетентностей личности / О. В. Кузьмина, Е. Е. Виноградова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 39-44.
Кулько П. А. Выпускник института и производство: проблемы и противоречия / П. А. Кулько // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 87-88.
Купавцев А. В. Интенсивно-деятельностное обучение в двухуровневой системе высшего профессионального образования в технических университетах / А. В. Купавцев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 55-61.
Кутеева В. П. Эмоциональный интеллект как важный компонент культурно-продуктивной личности / В. П. Кутеева, Г. Н. Юлина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 46-49.
Левочкина Г. А. Подготовка специалистов в области ИТ-аутсорсинга / Г. А. Левочкина // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 66-70.
Линенко О. А. Категория "инженерная деятельность" и профессионально-психологический портрет личности инженера / О. А. Линенко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 10-16.
Матросов В. Л. Новый учитель для новой российской школы / В. Л. Матросов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 9-14.
Медведев Д. А. Тем, кто способен и хочет стать инженером, нужно обеспечить достойные условия обучения / Д. А. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 3-4.
Медведев Д. А. Для повышения престижа профессии инженера все средства хороши. Но лучшее из них - достойные стандарты жизни инженеров / Д. А. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 2-4.
Митюрникова Л. А. Проблемы и перспективы подготовки молодых ученых в России (социологический аспект) Ч. 2 / Л. А. Митюрникова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 56-63.
Осипова И. В. Структурно-содержательная модель формирования компетенции по рабочей профессии у педагогов профессионального обучения / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 36-41.
Оценка качества подготовки научных кадров к инновационной деятельности на основе процессного подхода / М. Б. Гитман [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 55-63.
Першина Е. Ю. Особенности иноязычной коммуникативной подготовки магистров в техническом вузе / Е. Ю. Першина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 83-85.
Петрунева Р. М. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса: иллюзии и реальность / Р. М. Петрунева // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 65-70.
Пикуцкая О. В. Система обучения реферированию устной речи с использованием приемов тренинга / О. В. Пикуцкая // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 20-25.
Пиралова О. Ф. Профессионально-графическая компетенция - основа обучения инженерных работников / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 33-35.
Плотникова Е. Г. Концептуальные положения процесса обучения математике в вузе / Е. Г. Плотникова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 48-51.
Погребова Е. С. Программы повышения квалификации для специалистов и государственных служащих, осуществляющих деятельность в сфере туризма / Е. С. Погребова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 87-89.
Пришло время бакалавров // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 49.
Прокопенко С. А. Качественная подготовка молодых ученых - основа конкурентоспособности университета / С. А. Прокопенко // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 71-78.
Сахарчук Е. С. Социальное проектирование системы дополнительного профессионального образования в туризме / Е. С. Сахарчук // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 43-50.
Серых А. Б. Формирование правового сознания у будущих специалистов социальной сферы / А. Б. Серых, В. С. Зайцев // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 104-107.
Слободчикова Н. А. Развитие экономики и профессиональное образование в России / Н. А. Слободчикова // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 51-56.
Смыков А. А. Проведение анализа модели образовательной деятельности технического вуза с использованием теории графов / А. А. Смыков, Е. Г. Хомутова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 7-12.
Сребник Б. В. Необходимое условие подготовки кадров для финансово-экономической сферы / Б. В. Сребник, С. А. Панова // Финансы. - 2011. - № 5. - С. 69-73.
Субботина Е. В. Современные подходы к разработке и отбору содержания профессионального туристского образования с учетом требований работодателей / Е. В. Субботина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 31-36.
Ткачев В. Н. Динамика развития субъектности у студентов-психологов в процессе обучения в вузе / В. Н. Ткачев, В. А. Иванова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 59-62.
Ушмаева К. А. О перспективах развития высшего исторического образования / К. А. Ушмаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 29-34.
Фадеева К. Н. Подготовка студентов к использованию ИКТ в сервисной деятельности / К. Н. Фадеева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 3. - С. 37-40.
Федоров И. Б. Вопросы развития инженерного образования / И. Б. Федоров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 6-11.
Фирсов Г. А. Формирование навыков самостоятельной работы по правовому курсу у обучающихся как инновационный подход в профессиональном образовании / Г. А. Фирсов, М. Г. Сергеева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 6. - С. 4-7.
Фролов О. П. Современные проблемы повышения качества системы обучения работников в области охраны труда / О. П. Фролов // Кадры предприятия. - 2011. - № 7. - С. 47-53.
Хайрутдинова Р. Р. Модель формирования профессиональной компетентности юристов средствами деловых игр / Р. Р. Хайрутдинова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 53-58.
Хайрутдинова Р. Р. О формировании профессиональных умений юриста / Р. Р. Хайрутдинова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 89-93.
Шадриков В. Д. Содержание педагогического образования / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 26-32.
Шкерина Л. В. Профильные дисциплины по выбору / Л. В. Шкерина // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 119-123.
Шкерина Л. В. Профильные дисциплины по выбору в подготовке бакалавров педагогического направления / Л. В. Шкерина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 76-83.
Юрьева Т. В. Профессиональные компетенции менеджеров в области антикризисного управления / Т. В. Юрьева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 32-33.
Юсупова И. А. Стратегии обучения профессионально ориентированной устной иноязычной коммуникации студентов-документоведов / И. А. Юсупова // Высшее образование сегодня. - 2011. -№ 4. - С. 90-92.
ВУЗОВСКАЯ НАУКА
Алексеев О. В СИНТетическом жанре: интервью с вице-президентом Сколковского института науки и технологий, главным управляющим директором по образованию и исследованиям О. Алексеевым / О. Алексеев // Поиск. - 2011. - 1 июля (№ 26). - С. 6-7.
Грибанькова А. А. Организация научных исследований в вузе и "менеджмент знаний" / А. А. Грибанькова, М. А. Мямина // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 90-95.
Гришаева Ю. М. Гуманитарные технологии и перспективы модернизации экологического образования в вузе / Ю. М. Гришаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 86-88.
Гуртов В. А. Анализ деятельности системы аспирантуры как основного института подготовки кадров высшей научной квалификации / В. А. Гуртов, И. В. Пенние, Н. В. Мелех // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 64-70.
Мартишина Н. И. Логическая компетентность как основа науки и профессионального образования / Н. И. Мартишина // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 129-135.
Мынбаева А. К. Исторические предпосылки разработки теории научной деятельности высшей школы / А. К. Мынбаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 25-31.
Спиридонова Г. И. Реализация технологии научного исследования студентов в контексте личностно развивающего профессионального образования / Г. И. Спиридонова, Д. К. Охлопкова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 79-82.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ
Алтунина В. В. Деятельность Калининградской бизнес-школы в условиях мировых образовательных процессов / В. В. Алтунина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 28-30.
Бриганти А. Инновационная модель Открытого университета / А. Бриганти, И. П. Хоминич // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2011. - № 3. - С. 22-30.
Велигодский С. С. Система информационной безопасности корпоративных порталов: критерий эффективности и ограничения / С. С. Велигодский, В. А. Филиппов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 6. - С. 64-67.
Клемешев А. П. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта / А. П. Клемешев // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 71-76.
Колокольцев В. М. Университетский комплекс: интеграция и непрерывность / В. М. Колокольцев, Е. М. Разинкина // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 3-10.
Костюкевич С. В. Инновации: подход современных западных авторов в контексте российского опыта / С. В. Костюкевич // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 69-78.
Лазарев Г. И. Формирование архитектурно-пространственной среды университета: опыт ВГУЭС / Г. И. Лазарев // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 6-14.
Ларкина Е. А. Система образования в туризме пока не отвечает требованиям отрасли / Е. А. Ларкина // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4. - С. 28-31.
Максименко Е. В. Инновационный парк федерального университета / Е. В. Максименко // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 95-99.
Недоспасов О. П. Негосударственные ресурсы в накоплении человеческого капитала: актуальные задачи для национальных исследовательских университетов / О. П. Недоспасова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - № 5. - С. 87-91.
Олесюк Е. Университеты на Юге России / Е. Олесюк // Вузовский вестник. - 2011. - Июль (№ 13). - С. 15.
Практика определения оценок в системе ECTS: опыт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации / Н. М. Розина [и др.] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 49-56.
Пучков М. В. Опыт пространственной организации современных университетских комплексов / М. В. Пучков // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 30-39.
Резник С. Д. Репутация высшего учебного заведения: компоненты и модель / С. Д. Резник, Т. А. Юдина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 30-35.
Руткевич А. М. Эффективность университета / А. М. Руткевич // Философские науки. - 2011. - № 3. - С. 33-47.
Соколова А. Н. Идеология и образование, или "Спасибо за идеологию" / А. Н. Соколова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 149-152.
Стариков А. А. Культура пространственной организации как фактор конкурентоспособности университета / А. А. Стариков // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 15-29.
Чубик П. С. Инновации в инженерном образовании: опыт национального исследовательского Томского политехнического университета / П. С. Чубик, А. И. Чучалин // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 7. - С. 2-8.
Чупрунов Е. В. Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский, И. В. Гребенев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 11-17.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ
Атабекова А. А. Развитие толерантности в условиях информатизации поликультурного образования: потенциал иностранного языка / А. А. Атабекова, Н. М. Беленкова, Н. Н. Удина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 96-99.
Беляева М. А. О проблематике информации в курсе информатики / М. А. Беляева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 64-66.
Бирюков А. Н. Модель образовательного консалтинга в области информационных технологий / А. Н. Бирюков, Р. Б. Васильев, А. И. Олейник // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 17-21.
Велигодский С. С. Система информационной безопасности корпоративных порталов: критерий эффективности и ограничения / С. С. Велигодский, В. А. Филиппов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 6. - С. 64-67.
Власова В. К. Информационное развитие инфраструктур системы профессионального образования / В. К. Власова, Г. И. Кирилова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 21-26.
Горохов В. Г. Каждая инновация имеет социальный характер: (Социальная оценка техники как прикладная философия техники) / В. Г. Горохов, А. Грунвальд // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 135-145.
Исаченко О. В. Анализ процесса информатизации на различных уровнях образовательной системы / О. В. Исаченко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 71-72.
Исаченко О. В. Управление процессом информатизации образования / О. В. Исаченко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 27-28.
Кравченко В. И. Аспирантура - концептуальная модель поиска соискателем научного направления посредством Интернета / В. И. Кравченко, В. В. Кравченко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 69-73.
Ломакина Т. Ю. Особенности развития инновационных процессов в системах начального и среднего профессионального образования / Т. Ю. Ломакина, М. Г. Сергеева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 31-37.
Методы и средства информационно-управляющей системы "Деканат МИРЭА" / А. А. Антонов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 49-54.
Мусаелян А. Г. Информационно-технологический подход к созданию учебного портрета группы / А. Г. Мусаелян // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 84-87.
Ниматулаев М. М. Содержание компонентов педагогической деятельности при использовании веб-ресурсов в условиях информационно-коммуникационной среды / М. М. Ниматулаев, Р. М. Магомедов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 2. - С. 12-15.
Ольховик И. Фонды, стимулирующие инновационную деятельность в высшей школе: особенности функционирования / И. Ольховик // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 8. - С. 49-55.
Панкратова О. П. Информационные образовательные технологии в системе многоуровневой подготовки студентов / О. П. Панкратова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 3. - С. 31-36.
Танеева Е. Ш. Особенности создания и функционирования учебных научно-инновационных комплексов в отечественной практике / Е. Ш. Танеева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 67-71.
Тиманова Р. В. Организация элективного курса на базе сетевой модели дистанционного обучения в языковом вузе / Р. В. Тиманова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 87-89.
Фасоля А. А. Концепция управления инновационным компонентом качества высшего образования / А. А. Фасоля // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 57-61.
Шаталова Н. В ритме жизни: о научно-образовательном центре суперкомпьютерных технологий (НОЦ СКТ) / Н. Шаталова // Поиск. - 2011. - Сент. (№ 36). - С. 16-17.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Алтунина В. В. Государственное и частное образование: мировой опыт и российские реалии / В. В. Алтунина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 8-10.
Бочкарева С. М. Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе / С. М. Бочкарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 9-11.
Вишнякова И. В. Управление интеллектуальной собственностью в университетах США / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 11-13.
Жуковский И. И. Международное научное и образовательное сотрудничество на Балтике / И. И. Жуковский, Ю. В. Баранова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 83-90.
Клее С. Неолиберальная экономическая теория и развитие образования в развивающихся странах / С. Клее // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 113-116.
Машкина О. А. Образование как фактор инновационного развития КНР / О. А. Машкина // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 88-106.
Прафонтрипонг П. Спад в сфере частного высшего образования в Таиланде / П. Прафонтрипонг // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 117-118.
Салми Д. Ошибки стратегии создания университетов мирового класса / Д. Салми // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 107-109.
Семенова Ю. И. Рынок и государство в политике в области высшего образования во Франции / Ю. И. Семенова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 37-41.
Сергеева В. В. Концептуальные основы и принципы формирования патриотической культуры будущих педагогов в вузах Республики Казахстан / В. В. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 14-19.
Сергеева В. В. Проблемы и пути повышения качества подготовки учительских кадров в педагогических вузах Казахстана / В. В. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 12-16.
Федоров А. В. Современное медиаобразование в Германии и России (2000-2010): сравнительный анализ / А. В. Федоров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 73-79.