"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за III квартал 2011 г.

 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Концепция федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февр. 2011 г. № 164-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 4-33.

  2. О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 357: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 1353 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 64.

  3. О внесении изменения в порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февр. 2009 г. № 57: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 1370 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 34.

  4. О комиссии по оценке эффективности реализации программ развития федеральных университетов: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 4 июля 2011 г. № 2096 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 35.

  5. О распределении квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для аспирантов (адъюнктов) по министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2011/2012 учебный год: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 30 июня 2011 г. № 2082 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 49.

  6. О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования: письмо М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2011 г. № ИБ-733/12 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 40-41.

  7. Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 17 февр. 2011 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 3-5.

  8. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февр. 2011 г. № 164-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 3.

  9. Об утверждении перечня образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей и призеров открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования за звание «Вуз здорового образа жизни»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2011 г. № 1609 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 40.

  10. Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 474 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 3.

  11. Об утверждении Положения о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и плана мероприятий по ее внедрению: приказ М-ва здравоохранения и социального развития Российской Федерации и М-ва образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2011 г. № 409/1667 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 15.

  12. Об утверждении положения об управлении реализацией федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2011 г. № 1334 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 46.

  13. Об утверждении положения об управлении реализацией федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 1350 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 50.

  14. Об утверждении порядка создания федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 1351 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 52.

  15. Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 1892 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 59.

  16. Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета в 2011 году субсидий Министерством образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 21 апр. 2011 г. № 1523 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 55.

  17. Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура): приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 1365 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 35.

  18. Перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей и призеров открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования на звание «Вуз здорового образа жизни»: утв. приказом Минобрнауки России от 1 мая 2011 г. № 1609 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 41-45.

  19. План мероприятий по внедрению системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях системы профессионального образования: утв. приказом Минздравсоцразвития России и Минобрнауки России от 19 мая 2011 г. № 409/1667 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 28-34.

  20. Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 474 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 4-7.

  21. Положение о комиссии по оценке эффективности реализации программ развития федеральных университетов: прил. № 1 утв. приказом Минобрнауки России от 4 июля 2011 г. № 2096 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 35-37.

  22. Положение о Научно-координационном совете федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы: прил. № 1 утв. приказом Минобрнауки России от 27 июня 2011 г. № 2071 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 9-11.

  23. Положение о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования: утв. приказом Минздравсоцразвития России и Минобрауки о 19 мая 2011 г. № 409/1667 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 16-27.

  24. Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы: утв приказом Минобрнауки России от 3 марта 2011 г. № 1334 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 47-50.

  25. Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: утв. приказом Минобрнауки России от 11 марта 2011 г. № 1350 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 51-58.

  26. Порядок создания федеральных центров коллективного пользования научным оборудованием: утв. приказом Минобрнауки России от 11 марта 2011 г. № 1351 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 52-53.

  27. Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества: утв. приказом Минобрнауки России от 16 дек. 2010 г. № 1892 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 60-64.

  28. Правила предоставления из федерального бюджета в 2011 году субсидий Министерством образования и науки Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 21 апр. 2011 г. № 1523 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 56-64.

  29. Распределение квот на специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для студентов по министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения, на 2011/2012 учебный год: прил. утв. приказом Минобрнауки России от 10 мая 2011 г. № 1597 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 46-48.

  30. Распределение квот на стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации для аспирантов (адъюнктов) по министерствам и ведомствам Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, на 2011/2012 учебный год: прил. утв. приказом Минобрнауки России от 30 июня 2011 г. № 2082 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 50-51.

  31. Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре: прил. к письму Минобрнауки России от 22 июня 2011 г. № ИБ-733/12 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 41-44.

  32. Соответствие направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации «дипломированный специалист», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, с изменениями № 1/2005 ОКСО, введенными в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с 1 октября 2005 г., и № 2/2010 ОКСО, принятыми приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. № 48-ст и введенными в действие с 1 июня 2010 г.: прил. № 3 к приказу Минобрнауки России от 17 февр. 2011 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 50-63.

  33. Соответствие направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 168 и от 12 августа 2010 г. № 856, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации «дипломированный специалист», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, с изменениями № 1/2005 ОКСО, введенным в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с 1 октября 2005 г., и № 2/2010 ОКСО, принятыми приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. № 48-ст и введенными в действие с 1 июня 2010 г.: прил. № 1 к приказу Минобрнауки России от 17 февр. 2011 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 6-38.

  34. Соответствие направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «магистр», перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 168 и от 12 августа 2010 г. № 856, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «магистр», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст, с изменениями № 1/2005 ОКСО, введенными в действие Федеральным агентствам по техническому регулированию и метрологии с 1 октября 2005 г., и № 2/2010 ОКСО, принятыми приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 г. № 48-ст и введенными в действие с 1 июня 2010 г.: прил. № 2 к приказу Минобрнауки России от 17 февр. 2011 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 8. - С. 39-49.

  35. Состав комиссии по оценке эффективности реализации программ развития федеральных университетов: прил. № 2 утв. приказом Минобрнауки России от 4 июля 2011 г. № 2096 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 38-39.

  36. Состав Научно-координационного совета федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы: прил. № 2 утв. приказом Минобрнауки России от 27 июня 2011 г. № 2071 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 9. - С. 12-14.

  37. Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура): утв. приказом Минобрнауки России от 116 марта 2011 г. № 1365 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 7. - С. 36-39.

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

  1. Андрейчиков А. В. Методология многокритериального системного реинжиниринга бизнес-процессов в образовательных учреждениях / А. В Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова, Ю. В. Шленов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 2-13.

  2. Андрущак Г. Девальвация диплома / Г. Андрущак // Эксперт. - 2011. - № 14. - С.36-38.

  3. Артамонова Ю. Д. Совместные образовательные программы: состояние, проблемы, перспективы / Ю. Д. Артамонова, К. А. Блинова, А. Л. Демчук // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 74-80.

  4. Байденко В. И. Конкурентоспособные образовательные программы: к формированию концепции / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 24-39.

  5. Беденко Н. Н. Разработка методики определения рейтинга кафедры и особенности ее применения на практике / Н. Н. Беденко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 13-17.

  6. Белый Е. М. Современные вызовы и новая бизнес-модель вуза / Е. М. Белый // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 37-41.

  7. Беляева М. И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития / М. И. Беляева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 45-48.

  8. Василенко Н. В. Подводные камни "антикоррупционного" образования: коррупция и реципроктность / Н. В. Василенко // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 4-20.

  9. Вялых Э. П. Модель профессионализма и успеха / Э. П. Вялых // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4. - С. 64-65.

  10. Герасимова Г. В. Значение и особенности корпоративной культуры в колледже / Г. В. Герасимова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 42-44.

  11. Губарьков С. В. Основные направления реформирования высшей школы России / С. В. Губарьков // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 21-37.

  12. Дубовицкая Т. В. Единый государственный экзамен по физике как измеритель качества подготовки школьников и уровня квалификации учителей / Т. В. Дубовицкая // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 13-17.

  13. Евтихов О. В. Структурная модель лидерских качеств организационного лидера / О. В. Евтихов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 41-46.

  14. Елфимова М. М. Содержательные особенности восприятия организационной культуры сотрудниками вуза / М. М. Елфимова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 43-49.

  15. Ефремова Н. Ф. Проблемы формирования фондов оценочных средств вузов / Н. Ф. Ефремова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 17-21.

  16. Затепякин О. А. Система социально-профессиональных рисков образовательного страхования / О. А. Затепякин, Б. С. Бурыхин // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 53-67.

  17. Интегральная оценка результативности деятельности кафедр и факультетов вуза / Т. Н. Роденкова [и др.] // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2011. - № 4. - С. 23-31.

  18. Ищук Т. Л. Концепция развития высшей школы Российской Федерации до 2020 года / Т. Л. Ищук // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 4-44.

  19. Карякин Ю. В. Образовательный процесс: парадигмальность и целостность / Ю. В. Карякин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 22-28.

  20. Колдаев В. Д. Принципы образовательной концепции на основе использования технологии обучения / В. Д. Колдаев, Е. Л. Федотова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 76-79.

  21. Комлева А. С. Теоретико-методические основы развития бюджетного учреждения высшей школы России в условиях бюджетных преобразований / А. С. Комлева, Д. М. Гаджикурбанов // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 45-52.

  22. Левицкий М. Л. Госзадание на услуги высшей школы: критерии эффективности / М. Л. Левицкий // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 50-57.

  23. Лившиц В. Образовательные стандарты третьего поколения: анализ соответствия международным стандартам / В. Лившиц // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4. - С. 12-16.

  24. Лобашев В. Д. Элементы синергетики в педагогических системах / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 26-31.

  25. Матяш Н. В. Проектная компетентность как результат образования / Н. В. Матяш // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 32-34.

  26. Минин М. Г. Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ / М. Г. Минин, Е. А. Муратова, Н. С. Михайлова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 112-118.

  27. Миргалева И. В. Финансовый механизм управления образованием в регионе / И. В. Миргалева // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 91-115.

  28. Найниш Л. А. Организационные связи в процессе обучения / Л. А. Найниш, А. Ю. Касьянова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 62-66.

  29. Никулина Т. М. Время "Ч" для ФГОС нового поколения / Т. М. Никулина, Н. Ф. Лазарева, Н. Н. Лещева // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4. - С. 96-97.

  30. Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 3-8.

  31. Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 3-5.

  32. Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 3-7.

  33. Обухов А. От педагогической психологии к психологии образования / А. Обухов // Вузовский вестник. - 2011. - Июль (№ 13). - С. 13.

  34. Полозов А. А. Рейтинг вуза: эволюция проблемы / А. А. Полозов // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 85-89.

  35. Полякова О. Б. Эмпатия как фактор предупреждения профессиональных деформаций психологов и педагогов / О. Б. Полякова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 50-54.

  36. Результаты первой сессии в вузах согласуются с результатами единого госэкзамена // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 99.

  37. Рубин Ю. Б. Рынок образовательных услуг: от качества к конкурентоспособным бизнес-моделям (часть 3) / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 50-64.

  38. Рудаков П. Г. Зачем инноватору гуманитарное образование? / П. Г. Рудаков // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 146-149.

  39. Сартакова Е. В. Экспресс-форум: "Прикладной бакалавриат в учреждениях СПО" / Е. В. Сартакова, Н. П. Баранов, В. Н. Скрябин // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4 - С. 98-100.

  40. Сенашенко В. С. О некоторых проблемах развития и функционирования отечественной высшей школы / В. С. Сенашенко, В. А. Кузнецова, В. С. Кузнецов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 14-21.

  41. Сергеев А. Г. О методиках государственно-общественной оценки деятельности образовательного учреждения и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ / А. Г. Сергеев, Ю. И. Захаров // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 6. - С. 2-3.

  42. Смирнов С. Д. Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования / С. Д. Смирнов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 20-25.

  43. Солдатова Л. А. Роль социального образования в реализации жизненного потенциала старшего поколения в российском обществе / Л. А. Солдатова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 25-31.

  44. Степанова Л. А. Развитие отечественного педагогического образования в контексте идеалов 1920-х годов / Л. А. Степанова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 153-158.

  45. Ступин Д. Д. Организационные основы довузовской подготовки учащихся для высокотехнологичных компаний реального сектора экономики / Д. Д. Ступин, А. А. Кочкаров // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 15-19.

  46. Федоськина Л. А. Анализ зарубежных подходов к оценке удовлетворенности персонала вуза и возможности их применения в российской практике / Л. А. Федоськина, Н. А. Новокрещенова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 18-23.

  47. Фиппс З. Аутсорсинг как способ сокращения расходов вузов / З. Фиппс, Дж. Мерисотис // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 110-112.

  48. Фролов А. В. Влияние мирового экономического кризиса 2008-2009 гг. на высшее образование и его глобализацию / А. В. Фролов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 67-73.

  49. Христофорова И. В. Концептуальные основы повышения имиджа высшего образования РФ / И. В. Христофорова, А. В. Колгушкина, Ю. Ю. Раздымаха // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 36-43.

  50. Шевцов В. С. Для чего нужно образование / В. С. Шевцов // Вестник экологического образования в России. - 2011. - № 2. - С. 36-38.

УПРАВЛЕНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. Бадеева Е. А. Особенности планирования деятельности государственного университета в рамках процессного подхода / Е. А. Бадеева // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 79-84.

  2. Бадеева Е. А. Реализация процесса планирования корректирующих и предупреждающих действий в вузе / Е. А. Бадеева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 7. - С. 15-20.

  3. Белова Е. Н. Модель управленческой компетентности руководителей учреждений высшего образования / Е. Н. Белова // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 57-68.

  4. Вертиль В. В. Методика оценки эффективности управления развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования / В. В. Вертиль // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 68-82.

  5. Иванченко Д. А. Оптимизация построения информационной системы управления вузом: концептуальные подходы / Д. А. Иванченко // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 40-48.

  6. Мохначев С. А. Теоретико-методологические основы управления конкурентоустойчивостью высшего учебного заведения / С. А. Мохначев // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 116-133.

  7. Оболяева Н. М. Применение системы сбалансированных показателей в системе стратегического управления вузом / Н. М. Оболяева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 5-10.

  8. Тихомирова Н. В. Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство: концепция, инструменты, методы / Н. В. Тихомирова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 8-14.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

  1. Дзятковская Е. Н. Здоровье будущего учителя - со студенческой скамьи / Е. Н. Дзятковская // Вестник экологического образования в России. - 2011. - № 2. - С. 15-18.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

  1. Лапшина И. А. Востребованность духовной культуры вузовского преподавателя / И. А. Лапшина // Социологические исследования. - 2011. - № 6. - С. 89-94.

  2. Матушанский Г. У. Моделирование повышения квалификации преподавателя высшей школы на траектории ассистент - старший преподаватель - доцент / Г. У. Матушанский, Г. В. Завада, Л. М. Романова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 40-42.

  3. Менг Т. В. Конструирование образовательных сред в деятельности преподавателя высшей школы / Т. В. Менг // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 35-40.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Булатова Л. В. Мониторинг как средство обеспечения качества дополнительного профессионального образования / Л. В. Булатова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 72-76.

  2. Короткая Г. Н. Теория и практика оценивания качества услуг в системе образования / Г. Н. Короткая, О. А. Холоша // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 7. - С. 42-45.

  3. Кропинова Е. Г. Качественное образование для индустрии туризма и сервиса - основа устойчивого развития территорий / Е. Г. Кропинова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 99-104.

  4. Осипов М. Ю. Основные пути повышения качества высшего образования в России / М. Ю. Осипов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 36-39.

  5. Ратнер С. В. Коучинг как инструмент повышения качества образовательного процесса в вузе / С. В. Ратнер, А. С. Скорикова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 7. - С. 9-14.

  6. Суровицкая Г. В. Международный опыт менеджмента качества в сфере высшего образования / Г. В. Суровицкая // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 83-87.

  7. Ульянова И. В. Тестирование как современное средство повышения качества высшего образования / И. В. Ульянова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 22-25.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. КУРАТОРСТВО. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА

РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

  1. Абдурасулов Т. Д. Исследование Я-концепции и ее влияния на профессиональное самоопределение студентов-психологов / Т. Д. Абдурасулов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 5-12.

  2. Борзова Т. В. Особенности становления психологии понимания в обучении студентов вуза / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 67-70.

  3. Борзова Т. В. Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 63-69.

  4. Вербицкий А. А. Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 34-38.

  5. Воеводина Е. В. Об опыте организации социологических исследований адаптированности студентов с ограничениями жизнедеятельности в условиях неспециализированного вуза / Е. В. Воеводина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 12-17.

  6. Гневашева В. А. Структурная безработица как следствие отсутствия интеграции рынка труда и сектора образовательных услуг высшего профессионального образования / В. А. Гневашева // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 38-50.

  7. Гребнев Л. С. Рынок, услуги и образование: между экономикой и правом / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 40-49.

  8. Григорьев Ю. В. Выявление и индивидуальное обучение молодежи со склонностью к техническому творчеству / Ю. В. Григорьев, К. В. Прохоренко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 20-25.

  9. Дацишина М. В. Идеологическая мобилизация молодежи: опыт нацистской Германии / М. В. Дацишина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 81-96.

  10. Емельянова Н. В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе / Н. В. Емельянова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 82-84.

  11. Ендовицкий Д. Гуманитарная подготовка студентов / Д. Ендовицкий // Вузовский вестник. - 2011. - Июль (№ 13). - С. 4-5.

  12. Ефремова О. Н. Организация самостоятельной работы студентов технического вуза как средство формирования профессиональных умений / О. Н. Ефремова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 74-76.

  13. Заболотский В. С. Наращивание кадрового потенциала высшей школы на основе формирования исследовательской компетентности студентов / В. С. Заболотский // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 50-52.

  14. Зайниев Р. М. Довузовская математическая подготовка в профильных классах инженерно-технического направления / Р. М. Зайниев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 52-54.

  15. Калиновская С. А. Эффективность воспитательных технологий в повышении валеологической культуры учащихся / С. А. Калиновская // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 86-89.

  16. Качалов Д. В. Система формирования педагогической культуры студентов вуза - будущих учителей в инновационной образовательной среде / Д. В. Качалов // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 72-74.

  17. Куприна О. Г. Организация самостоятельной работы студентов в вузе при изучении иностранных языков / О. Г. Куприна // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 78-80.

  18. Маленков Р. А. Специфика самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностного подхода / Р. А. Маленков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 66-68.

  19. Сергеева И. В. Мультикультурное воспитание студентов педагогического вуза в процессе обучения иностранному языку / И. В. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 76-78.

  20. Слонский Е. С. Доверие как механизм обеспечения конструктивного взаимодействия молодежи и государства / Е. С. Слонский // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 59-61.

  21. Сорокин Г. М. Духовный мир студентов и его истоки / Г. М. Сорокин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 80-83.

  22. Таланов С. Л. Образовательные потребности студентов в социологическом измерении / С. Л. Таланов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 25-27.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

  1. Азаров В. Н. Проблемы соответствия направлений подготовки при переходе высшего профессионального образования на уровневую систему / В. Н. Азаров, И. Н. Бородулин // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 2-4.

  2. Белова Н. А. Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя / Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 28-32.

  3. Бурмистрова Н. А. Проектирование методической системы обучения математике в условиях компетентностного подхода / Н. А. Бурмистрова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С.23-27.

  4. Вишнякова И. В. Подготовка инженеров с использованием новых технологий / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 17-19.

  5. Ганичева А. В. Индексный метод менеджмента учебного процесса / А. В. Ганичева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 2-7.

  6. Глазачев С. Н. Модель процесса формирования экологической компетентности бакалавров / С. Н. Глазачев, В. И. Косоножкин // Вестник экологического образования в России. - 2011. - № 2. - С. 10-13.

  7. Григорьева О. С. Структурно-смысловое моделирование курса "Общая и неорганическая химия" для студентов-технологов / О. С. Григорьева, Л. З. Рязапова, С. В. Вдовина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 60-64.

  8. Дмитриева Н. В. Модульное обучение в системе профессионального образования / Н. В. Дмитриева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 17-20.

  9. Дусенко С. В. Опыт организации повышения квалификации кадров в профильном туристском вузе / С. В. Дусенко, Н. А. Кирилина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 76-82.

  10. Жадько Н. В. Технологические принципы и структура разработки программы интенсивного бизнес-обучения (тренинга) / Н. В. Жадько // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 35-41.

  11. Жигаленко С. Г. К изложению релятивистских идей в вузовском курсе "Концепции современного естествознания" / С. Г. Жигаленко, А. Н. Малинин // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 45-48.

  12. Жуков В. Н. Зачем нужна философия в вузе? / В. Н. Жуков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 18-21.

  13. Зубарев Ю. М. Модернизация машиностроения зависит от уровня подготовки специалистов / Ю. М. Зубарев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 5-9.

  14. Иваненко И. А. Концепции профессионализма в социальной практике и теории образования / И. А. Иваненко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 22-25.

  15. Из магистров в топ-менеджеры // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - № 3. - С. 89-96.

  16. Ковальчук А. О. Значение подготовки кадров высшей квалификации для развития экономики страны / А. О. Ковальчук // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 51-56.

  17. Козбаненко В. А. Подготовка менеджеров сегодня и в будущем / В. А. Козбаненко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 28-31.

  18. Коршунов С. В. Профилирование и специализация подготовки кадров для инновационной экономики / С. В. Коршунов, Е. В. Караваева, Е. П. Попова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 10-23.

  19. Кузьмина О. В. Время в структуре компетентностей личности / О. В. Кузьмина, Е. Е. Виноградова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 39-44.

  20. Кулько П. А. Выпускник института и производство: проблемы и противоречия / П. А. Кулько // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 87-88.

  21. Купавцев А. В. Интенсивно-деятельностное обучение в двухуровневой системе высшего профессионального образования в технических университетах / А. В. Купавцев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 55-61.

  22. Кутеева В. П. Эмоциональный интеллект как важный компонент культурно-продуктивной личности / В. П. Кутеева, Г. Н. Юлина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 46-49.

  23. Левочкина Г. А. Подготовка специалистов в области ИТ-аутсорсинга / Г. А. Левочкина // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 66-70.

  24. Линенко О. А. Категория "инженерная деятельность" и профессионально-психологический портрет личности инженера / О. А. Линенко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 10-16.

  25. Матросов В. Л. Новый учитель для новой российской школы / В. Л. Матросов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 9-14.

  26. Медведев Д. А. Тем, кто способен и хочет стать инженером, нужно обеспечить достойные условия обучения / Д. А. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 3-4.

  27. Медведев Д. А. Для повышения престижа профессии инженера все средства хороши. Но лучшее из них - достойные стандарты жизни инженеров / Д. А. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 2-4.

  28. Митюрникова Л. А. Проблемы и перспективы подготовки молодых ученых в России (социологический аспект) Ч. 2 / Л. А. Митюрникова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 56-63.

  29. Осипова И. В. Структурно-содержательная модель формирования компетенции по рабочей профессии у педагогов профессионального обучения / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 36-41.

  30. Оценка качества подготовки научных кадров к инновационной деятельности на основе процессного подхода / М. Б. Гитман [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 55-63.

  31. Першина Е. Ю. Особенности иноязычной коммуникативной подготовки магистров в техническом вузе / Е. Ю. Першина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 83-85.

  32. Петрунева Р. М. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса: иллюзии и реальность / Р. М. Петрунева // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 65-70.

  33. Пикуцкая О. В. Система обучения реферированию устной речи с использованием приемов тренинга / О. В. Пикуцкая // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 20-25.

  34. Пиралова О. Ф. Профессионально-графическая компетенция - основа обучения инженерных работников / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 33-35.

  35. Плотникова Е. Г. Концептуальные положения процесса обучения математике в вузе / Е. Г. Плотникова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 48-51.

  36. Погребова Е. С. Программы повышения квалификации для специалистов и государственных служащих, осуществляющих деятельность в сфере туризма / Е. С. Погребова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 87-89.

  37. Пришло время бакалавров // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 49.

  38. Прокопенко С. А. Качественная подготовка молодых ученых - основа конкурентоспособности университета / С. А. Прокопенко // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 71-78.

  39. Сахарчук Е. С. Социальное проектирование системы дополнительного профессионального образования в туризме / Е. С. Сахарчук // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 43-50.

  40. Серых А. Б. Формирование правового сознания у будущих специалистов социальной сферы / А. Б. Серых, В. С. Зайцев // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 104-107.

  41. Слободчикова Н. А. Развитие экономики и профессиональное образование в России / Н. А. Слободчикова // Экономика образования. - 2011. - № 4. - С. 51-56.

  42. Смыков А. А. Проведение анализа модели образовательной деятельности технического вуза с использованием теории графов / А. А. Смыков, Е. Г. Хомутова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 7-12.

  43. Сребник Б. В. Необходимое условие подготовки кадров для финансово-экономической сферы / Б. В. Сребник, С. А. Панова // Финансы. - 2011. - № 5. - С. 69-73.

  44. Субботина Е. В. Современные подходы к разработке и отбору содержания профессионального туристского образования с учетом требований работодателей / Е. В. Субботина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 31-36.

  45. Ткачев В. Н. Динамика развития субъектности у студентов-психологов в процессе обучения в вузе / В. Н. Ткачев, В. А. Иванова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 59-62.

  46. Ушмаева К. А. О перспективах развития высшего исторического образования / К. А. Ушмаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 29-34.

  47. Фадеева К. Н. Подготовка студентов к использованию ИКТ в сервисной деятельности / К. Н. Фадеева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 3. - С. 37-40.

  48. Федоров И. Б. Вопросы развития инженерного образования / И. Б. Федоров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 6-11.

  49. Фирсов Г. А. Формирование навыков самостоятельной работы по правовому курсу у обучающихся как инновационный подход в профессиональном образовании / Г. А. Фирсов, М. Г. Сергеева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 6. - С. 4-7.

  50. Фролов О. П. Современные проблемы повышения качества системы обучения работников в области охраны труда / О. П. Фролов // Кадры предприятия. - 2011. - № 7. - С. 47-53.

  51. Хайрутдинова Р. Р. Модель формирования профессиональной компетентности юристов средствами деловых игр / Р. Р. Хайрутдинова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 53-58.

  52. Хайрутдинова Р. Р. О формировании профессиональных умений юриста / Р. Р. Хайрутдинова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 89-93.

  53. Шадриков В. Д. Содержание педагогического образования / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 26-32.

  54. Шкерина Л. В. Профильные дисциплины по выбору / Л. В. Шкерина // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 119-123.

  55. Шкерина Л. В. Профильные дисциплины по выбору в подготовке бакалавров педагогического направления / Л. В. Шкерина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 76-83.

  56. Юрьева Т. В. Профессиональные компетенции менеджеров в области антикризисного управления / Т. В. Юрьева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 32-33.

  57. Юсупова И. А. Стратегии обучения профессионально ориентированной устной иноязычной коммуникации студентов-документоведов / И. А. Юсупова // Высшее образование сегодня. - 2011. -№ 4. - С. 90-92.

ВУЗОВСКАЯ НАУКА

  1. Алексеев О. В СИНТетическом жанре: интервью с вице-президентом Сколковского института науки и технологий, главным управляющим директором по образованию и исследованиям О. Алексеевым / О. Алексеев // Поиск. - 2011. - 1 июля (№ 26). - С. 6-7.

  2. Грибанькова А. А. Организация научных исследований в вузе и "менеджмент знаний" / А. А. Грибанькова, М. А. Мямина // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 90-95.

  3. Гришаева Ю. М. Гуманитарные технологии и перспективы модернизации экологического образования в вузе / Ю. М. Гришаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 86-88.

  4. Гуртов В. А. Анализ деятельности системы аспирантуры как основного института подготовки кадров высшей научной квалификации / В. А. Гуртов, И. В. Пенние, Н. В. Мелех // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 64-70.

  5. Мартишина Н. И. Логическая компетентность как основа науки и профессионального образования / Н. И. Мартишина // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 129-135.

  6. Мынбаева А. К. Исторические предпосылки разработки теории научной деятельности высшей школы / А. К. Мынбаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 25-31.

  7. Спиридонова Г. И. Реализация технологии научного исследования студентов в контексте личностно развивающего профессионального образования / Г. И. Спиридонова, Д. К. Охлопкова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 79-82.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ

  1. Алтунина В. В. Деятельность Калининградской бизнес-школы в условиях мировых образовательных процессов / В. В. Алтунина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 28-30.

  2. Бриганти А. Инновационная модель Открытого университета / А. Бриганти, И. П. Хоминич // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2011. - № 3. - С. 22-30.

  3. Велигодский С. С. Система информационной безопасности корпоративных порталов: критерий эффективности и ограничения / С. С. Велигодский, В. А. Филиппов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 6. - С. 64-67.

  4. Клемешев А. П. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта / А. П. Клемешев // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 71-76.

  5. Колокольцев В. М. Университетский комплекс: интеграция и непрерывность / В. М. Колокольцев, Е. М. Разинкина // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 3-10.

  6. Костюкевич С. В. Инновации: подход современных западных авторов в контексте российского опыта / С. В. Костюкевич // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 69-78.

  7. Лазарев Г. И. Формирование архитектурно-пространственной среды университета: опыт ВГУЭС / Г. И. Лазарев // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 6-14.

  8. Ларкина Е. А. Система образования в туризме пока не отвечает требованиям отрасли / Е. А. Ларкина // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 4. - С. 28-31.

  9. Максименко Е. В. Инновационный парк федерального университета / Е. В. Максименко // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 95-99.

  10. Недоспасов О. П. Негосударственные ресурсы в накоплении человеческого капитала: актуальные задачи для национальных исследовательских университетов / О. П. Недоспасова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - № 5. - С. 87-91.

  11. Олесюк Е. Университеты на Юге России / Е. Олесюк // Вузовский вестник. - 2011. - Июль (№ 13). - С. 15.

  12. Практика определения оценок в системе ECTS: опыт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации / Н. М. Розина [и др.] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 4. - С. 49-56.

  13. Пучков М. В. Опыт пространственной организации современных университетских комплексов / М. В. Пучков // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 30-39.

  14. Резник С. Д. Репутация высшего учебного заведения: компоненты и модель / С. Д. Резник, Т. А. Юдина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 30-35.

  15. Руткевич А. М. Эффективность университета / А. М. Руткевич // Философские науки. - 2011. - № 3. - С. 33-47.

  16. Соколова А. Н. Идеология и образование, или "Спасибо за идеологию" / А. Н. Соколова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 149-152.

  17. Стариков А. А. Культура пространственной организации как фактор конкурентоспособности университета / А. А. Стариков // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 15-29.

  18. Чубик П. С. Инновации в инженерном образовании: опыт национального исследовательского Томского политехнического университета / П. С. Чубик, А. И. Чучалин // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 7. - С. 2-8.

  19. Чупрунов Е. В. Роль инновационных университетов в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский, И. В. Гребенев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 11-17.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

  1. Атабекова А. А. Развитие толерантности в условиях информатизации поликультурного образования: потенциал иностранного языка / А. А. Атабекова, Н. М. Беленкова, Н. Н. Удина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 96-99.

  2. Беляева М. А. О проблематике информации в курсе информатики / М. А. Беляева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 64-66.

  3. Бирюков А. Н. Модель образовательного консалтинга в области информационных технологий / А. Н. Бирюков, Р. Б. Васильев, А. И. Олейник // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 17-21.

  4. Велигодский С. С. Система информационной безопасности корпоративных порталов: критерий эффективности и ограничения / С. С. Велигодский, В. А. Филиппов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 6. - С. 64-67.

  5. Власова В. К. Информационное развитие инфраструктур системы профессионального образования / В. К. Власова, Г. И. Кирилова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 21-26.

  6. Горохов В. Г. Каждая инновация имеет социальный характер: (Социальная оценка техники как прикладная философия техники) / В. Г. Горохов, А. Грунвальд // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 135-145.

  7. Исаченко О. В. Анализ процесса информатизации на различных уровнях образовательной системы / О. В. Исаченко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 71-72.

  8. Исаченко О. В. Управление процессом информатизации образования / О. В. Исаченко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 8. - С. 27-28.

  9. Кравченко В. И. Аспирантура - концептуальная модель поиска соискателем научного направления посредством Интернета / В. И. Кравченко, В. В. Кравченко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 69-73.

  10. Ломакина Т. Ю. Особенности развития инновационных процессов в системах начального и среднего профессионального образования / Т. Ю. Ломакина, М. Г. Сергеева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 5. - С. 31-37.

  11. Методы и средства информационно-управляющей системы "Деканат МИРЭА" / А. А. Антонов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 49-54.

  12. Мусаелян А. Г. Информационно-технологический подход к созданию учебного портрета группы / А. Г. Мусаелян // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 84-87.

  13. Ниматулаев М. М. Содержание компонентов педагогической деятельности при использовании веб-ресурсов в условиях информационно-коммуникационной среды / М. М. Ниматулаев, Р. М. Магомедов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 2. - С. 12-15.

  14. Ольховик И. Фонды, стимулирующие инновационную деятельность в высшей школе: особенности функционирования / И. Ольховик // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 8. - С. 49-55.

  15. Панкратова О. П. Информационные образовательные технологии в системе многоуровневой подготовки студентов / О. П. Панкратова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 3. - С. 31-36.

  16. Танеева Е. Ш. Особенности создания и функционирования учебных научно-инновационных комплексов в отечественной практике / Е. Ш. Танеева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 2. - С. 67-71.

  17. Тиманова Р. В. Организация элективного курса на базе сетевой модели дистанционного обучения в языковом вузе / Р. В. Тиманова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 87-89.

  18. Фасоля А. А. Концепция управления инновационным компонентом качества высшего образования / А. А. Фасоля // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 5. - С. 57-61.

  19. Шаталова Н. В ритме жизни: о научно-образовательном центре суперкомпьютерных технологий (НОЦ СКТ) / Н. Шаталова // Поиск. - 2011. - Сент. (№ 36). - С. 16-17.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Алтунина В. В. Государственное и частное образование: мировой опыт и российские реалии / В. В. Алтунина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 8-10.

  2. Бочкарева С. М. Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе / С. М. Бочкарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 9-11.

  3. Вишнякова И. В. Управление интеллектуальной собственностью в университетах США / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 11-13.

  4. Жуковский И. И. Международное научное и образовательное сотрудничество на Балтике / И. И. Жуковский, Ю. В. Баранова // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 83-90.

  5. Клее С. Неолиберальная экономическая теория и развитие образования в развивающихся странах / С. Клее // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 113-116.

  6. Машкина О. А. Образование как фактор инновационного развития КНР / О. А. Машкина // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 88-106.

  7. Прафонтрипонг П. Спад в сфере частного высшего образования в Таиланде / П. Прафонтрипонг // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 117-118.

  8. Салми Д. Ошибки стратегии создания университетов мирового класса / Д. Салми // Экономика образования. - 2011. - № 3. - С. 107-109.

  9. Семенова Ю. И. Рынок и государство в политике в области высшего образования во Франции / Ю. И. Семенова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 5. - С. 37-41.

  10. Сергеева В. В. Концептуальные основы и принципы формирования патриотической культуры будущих педагогов в вузах Республики Казахстан / В. В. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 4. - С. 14-19.

  11. Сергеева В. В. Проблемы и пути повышения качества подготовки учительских кадров в педагогических вузах Казахстана / В. В. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 3. - С. 12-16.

  12. Федоров А. В. Современное медиаобразование в Германии и России (2000-2010): сравнительный анализ / А. В. Федоров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 3. - С. 73-79.

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.