НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 8 дек. 2010 г. № 991: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 окт. 2013 г. № 899 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 3. - С. 18.
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 авг. 2013 г. № 970 «О вопросах руководства Министерства образования и науки Российской Федерации»: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 окт. 2013 г. № 1194 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 3. - С. 63.
О вступлении в силу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы государственной научной аттестации: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 окт. 2013 г. № ЛО-131/13 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 49-50.
О порядке присуждения ученых степеней: постановление Правительства Российской Федерации от 24 сент. 2013 г. № 842 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 10-12.
О проведении в 2013-2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 51-52.
О федеральной информационной системе «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации: постановление Правительства Российской Федерации от 10 сент. 2013 г. № 797 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 55-56.
О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного и общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования: постановление Правительства Российской Федерации от 31 авг. 2013 г. № 755 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 3. - С. 3-4.
Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: постановление Правительства Российской Федерации от 10 окт. 2013 г. № 899 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 3. - С. 17-18.
Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 9-10.
Об утверждении перечня дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сент. 2013 г. № 1076 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 2.
Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 сент. 2013 г. № 1694-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 3. - С. 19.
Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 23 сент. 2013 г. № 836 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 3.
Об утверждении порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 окт. 2013 г. № 1122 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 58.
Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 авг. 2013 г. № 968 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 3. - С. 52.
Об утверждении порядка создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на безе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 авг. 2013 г. № 958 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 62.
Об утверждении порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1059 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 3.
Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сент. 2013 г. № 1076 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 2.
Перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) о квалификации, признаваемых в Российской Федерации: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сент. 2013 г. № 1694-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 3. - С. 20-51.
Перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата: прил. № 1 утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 11-23.
Перечень направлений подготовки высшего образования - магистратура: прил. № 2 утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 24-31.
Перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре: прил. № 4 утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 41-47.
Перечень направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре: прил. № 2 утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 48-50.
Перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации»: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сент. 2013 г. № 797 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 58-61.
Перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры: прил. № 6 утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 51-54.
Перечень специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки: прил. № 7 утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 54-57.
Перечень специальностей высшего образования - специалитета: прил. № 4 утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 32-40.
Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сент. 2013 г. № 836 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 4-9.
Положение о присуждении ученых степеней: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сент. 2013 г. № 842 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 13-48.
Положение о проведении 2013-2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 авг. 2013 г. № 756 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 52-54.
Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 окт. 2013 г. № 1122 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 59-64.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 авг. 2013 г. № 968 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 3. - С. 53-62.
Порядок создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 авг. 2013 г. № 958 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 63-64.
Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки: прил. утв. приказом Министерства образования и науки от 12 сент. 2013 г. № 1059 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 2. - С. 4-8.
Правила формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации»: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сент. 2013 г. № 797 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 1. - С. 55-56.
Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 авг. 2013 г. № 755 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 3. - С. 5-16.
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
Абдулгалимов Г. Л. Переход к информационному обществу и проблемы развития кадрового потенциала / Г. Л. Абдулгалимов // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 109-112.
Аничкин Е. С. Образование будущего создается сегодня / Е. С. Аничкин // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 46-47.
Арабян К. К. Новая образовательная парадигма / К. К. Арабян // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 46-51.
Афанасьев А. Д. Ключевые задачи современного вуза / А. Д. Афанасьев // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 44-45.
Бадяев И. В. Использование методических рекомендаций органов исполнительной власти для построения системы оценки деятельности учреждений дополнительного профессионального образования как инструмент повышения эффективности учреждения / И. В. Бадяев // Экономика образования. - 2014. - № 1. - С. 70-80.
Банных Ю. М. Система менеджмента социальной ответственности / Ю. М. Банных // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1. - С. 84-85.
Бачинская Е. Н. Имидж вуза как элемент его конкурентоспособности / Е. Н. Бачинская // Экономика образования. - 2013. - № 5. - С. 79-89.
Березовский В. А. Экономическая природа образования / В. А. Березовский, Т. Ю. Семенова, А. В. Лукьянова // Экономика образования. - 2013. - № 5. - С. 4-11.
Большаков Н. М. Интегральная оценка устойчивого развития конкурентоспособности образовательного кластера в концепции дуализма: теория, методология, практика / Н. М. Большаков, В. В. Жиделева // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 54-62.
Ведерникова Л. В. Взаимодействие общеобразовательной школы и педагогического вуза в социокультурном контексте / Л. В. Ведерникова, О. А. Поворознюк // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 110-114.
Возовикова Т. Истоки притока. Участие вузов в крупных проектах привлекает победителей олимпиад / Т. Возовикова // Поиск. - 2014. - № 10/11. - С. 13.
Воронина Н. Ю. Коммерциализация вузов в контексте реформ / Н. Ю. Воронина // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 14-17.
Вузы, отказавшиеся от мониторинга, проверят Рособрнадзор и Генеральная прокуратура // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 41.
Должикова И. В. Управленческий контекст обучения компетенциям и диалогизации образования / И. В. Должикова // Экономика образования. - 2013. - № 6. - С. 63-68.
Дорожкин Е. М. Развитие образовательных учреждений в ходе сетевого взаимодействия / Е. М. Дорожкин, Н. Н. Давыдова // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 11-17.
Ендовицкий Д. А. Ректоры России: пути профессионального становления / Д. А. Ендовицкий // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 122-126.
Ефимов В. С. Образование - 2030: сценарии для России / В. С. Ефимов // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1 - С. 14-19.
Жданов С. А. Высшие учебные заведения России и инновационная экономика / С. А. Жданов // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 4. - С. 29-33.
Зернов В. А. Кто лидирует в сфере образования на постсоветском пространстве? / В. А. Зернов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 13-18.
Иванова-Якушко Е. Ю. Аутсорсинг как инновационный вариант социально-трудовых отношений в учреждениях высшего профессионального образования / Е. Ю. Иванова-Якушко // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1. - С. 362-367.
Ивойлова И. Миллиард на репутацию. Когда российские вузы догонят Гарвард, Кембридж и Оксфорд / И. Ивойлова // Российская газета. - 2014. - 29 янв. - С. 12.
Ивойлова И. Чем рискует Ломоносов: интервью с ректором МГУ Виктором Антоновичем Садовничим об острых углах университетского образования / И. Ивойлова // Российская газета. - 2014. - 14 янв. - С. 11.
Ипатов О. С. Корпоративное образование как пример частно-государственного партнерства / О. С. Ипатов // Инновации. - 2013. - № 11. - С. 86-88.
Кошлякова М. О. Товарный и корпоративный бренды вуза / М. О. Кошлякова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 72-77.
Красильникова М. Д. Просим учесть / М. Д. Красильникова // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 20-22.
Краснова Г. А. Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы / Г. А. Краснова // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1. - С. 92-93.
Краснова Г. Подводит перевод? Без перехода на англоязычные программы российские вузы потеряют иностранных студентов / Г. Краснова // Поиск. - 2014. - № 3. - С. 8.
Кушель Е. Фактор безопасности в конкурентной стратегии вуза / Е. Кушель // Российский экономический журнал. - 2013. - № 5. - С. 117-120.
Лоскутова И. М. Риски разрывов в социальной динамике образовательного пространства / И. М. Лоскутова // Экономика образования. - 2014. - № 1. - С. 25-33.
Лысиков Б. Г. О 10-балльной системе оценки знаний / Б. Г. Лысиков // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 89-94.
Медведева С. А. Реализация аксиологического подхода в системе высшего образования / С. А. Медведева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 61-63.
Миронов А. В. Социальный феномен - образование / А. В. Миронов // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1. - С. 167-193.
Митрофанов А. М. Реализация принципов нормативного финансирования фонда оплаты труда в университете / А. М. Митрофанов, Д. Ю. Райчук // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 35-42.
Морозова И. А. Расширенные договоры коммерческой концессии в образовании как перспективная форма государственно-частного партнерства / И. А. Морозова, С. К. Волков, М. Н. Мысин // ЭКО. - 2014. - № 3. - С. 170-177.
Новости образования // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 4-5
Опубликован новый перечень направлений подготовки для вузов и колледжей // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 41.
Охрана и коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны / М. Р. Филонов [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 32-40.
Пивоваров И. В. Креативная организационная культура как фактор преодоления сопротивления изменениям в высшем учебном заведении / И. В. Пивоваров, В. Н. Некрасов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 114-120.
Подведены итоги мониторинга вузов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 98.
Прошина И. В. Образование как ценность или успешность личности и стабильность государства / И. В. Прошина // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 314-318.
Пустынникова Е. Интеграция промышленных предприятий и университетов: условия, перспективы / Е. Пустынникова // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 1. - С. 49-55.
Родионов Д. Г. Международный авторитет российской высшей школы: проблемы и пути решения / Д. Г. Родионов, О. А. Кушнева, Н. А. Терентьева // Инновации. - 2013. - № 9. - С. 81-87.
Серякова С. Б. Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 22-30.
Симоненко О. А. Коррупционное поведение и неформальные практики в системе высшей школы и их восприятие участниками образовательного процесса / О. А. Симоненко // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 90-96.
Синдеева Е. П. Белые начинают и выигрывают / Е. П. Синдеева // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 6-9.
Смирнов В. А. Методика оценки интеграции вуза в региональные процессы / В. А. Смирнов // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 13-18.
Степанова В. В. Образование: через призму двух парадигм / В. В. Степанова // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 82-85.
Тихомиров С. А. К вопросу о «двойном послании» (double bind) в корпоративном управлении, управленческом учете и коммуникациях компании в процессе принятия решений / С. А. Тихомиров // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 104-108.
Тушкина Т. М. Риск-ориентированное планирование внутреннего аудита вуза / Т. Тушкина // Стандарты и качество. - 2013. - № 11. - С. 74-75.
Чеглоков А. Е. Вуз: история и современность / А. Е. Чеглоков, Н. П. Гальцова // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 64-65.
Чернишова Е. Р. Концептуальные подходы к реализации идеи триумфа личности через ее самоменеджмент / Е. Р. Чернишова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 83-88.
Чубик П. С. Масштаб работы вуза / П. С. Чубик // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 56-57.
Чурилина И. Н. Управление мотивацией персонала образовательного учреждения / И. Н. Чурилина, Е. В. Егорова // Экономика образования. - 2013. - № 6. - С. 4-25.
Шевелев Н. Н. Стратегическое партнерство вуза и предприятий - основа инновационного развития экономики / Н. Н. Шевелев // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 50-54.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Гафурова Г. Т. Финансовое обеспечение механизмов государственно-частного партнерства в образовании / Г. Т. Гафурова // Финансы и кредит. - 2013. - № 43. - С. 61-71.
Информационно-аналитическое обеспечение управления и контроля за движением денежных средств в бюджетной организации (на примере Дагестанского государственного университета) / М. Х. Рабаданов [и др.] // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 47. - С. 2-11.
АСПИРАНТУРА
Бедный Б. И. Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа / Б. И. Бедный // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 78-89.
Шафранов-Куцев Г. Ф. Исследовательский потенциал и социальное самочувствие аспирантов в условиях кризиса российской аспирантуры / Г. Ф. Шафранов-Куцев, Г. З. Ефимова // Социологические исследования. - 2013. - № 12. - С. 100-108.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Куликовский С. А. Актуализация методики оценки результативности СМК образовательного учреждения / С. А. Куликовский // Методы менеджмента качества. - 2013. - № 12. - С. 24-30.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Ерёмина И. И. Анализ результатов экспериментальной проверки диагностической программы развития информационно-коммуникационной компетенции студентов / И. И. Ерёмина, А. Г. Садыкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 54-60.
Морозова А. В. Система непрерывного тестирования при обучении математическим дисциплинам в вузе / А. В. Морозова, Е. Г. Плотникова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 73-78.
Фомин Н. В. Теоретические аспекты проектирования новых систем контроля и оценивания результатов образования / Н. В. Фомин // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 26-31.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Воробьева И. В. Новые образовательные стандарты подготовки социологов: опыт реализации и проблемы / И. В. Воробьева // Социологические исследования. - 2013. - № 12. - С. 112-117.
Никифоров В. И. Понятийно-терминологический аппарат государственных образовательных стандартов системы непрерывного профессионального образования / В. И. Никифоров, А. В. Речинский, Л. В. Черненькая // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 43-47.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Бескровная В. А. Опыт реализации программно-целевого подхода при разработке программ развития образования в регионах Северо-Запада России / В. А. Бескровная, А. И. Тюпаева, Л. Ш. Шитова // Экономика образования. - 2013. - № 6. - С. 26-38.
Волкова И. Е. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ вузов как основа обеспечения совершенного качества (excellence) / И. Е. Волкова, С. С. Иванов // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 1-95.
Данилов А. Н. Построение негэнтропийной оценки качества образовательной программы вуза / А. Н. Данилов // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 12-16.
Ефременков А. Б. Проектирование и реализация программ прикладного бакалавриата / А. Б. Ефременков, В. Л. Бибик // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 62-63.
Забусов В. В. Программа «Green Metallurgy» / В. В. Забусов, М. А. Маркеев, Н. М. Молчанова // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 50-53.
Мешкова Т. А. Результаты и перспективы международной оценки российского высшего образования (по итогам реализации проекта AHELO в России) / Т. А. Мешкова, Е. В. Сабельникова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2013. - Вып. 12. - С. 1-72.
Панина Г. В. Новые образовательные технологии в реализации программ модернизации образования / Г. В. Панина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 22-26.
Петухова Т. П. Модульное построение образовательных программ с учетом потребностей рынка труда / Т. П. Петухова // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 85-90.
Сперанский В. И. «Антиплагиат» - безупречная ли программа? / В. И. Сперанский // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1. - С. 252-256.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Аверьянова О. В. Повышение конкурентоспособности услуг образовательных учреждений на основе компетентностного подхода / О. В. Аверьянова // Вестник Национальной академии туризма. - 2013. - № 3. - С. 18-21.
Барсукова Н. И. Анализ удовлетворенности потребителей качеством образовательной услуги ВГТУ / Н. И. Барсукова, В. А. Юрьев, Л. В. Гавва // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 12. - С. 22-26.
Гущина Ю. И. Взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда: сущность, механизмы регулирования / Ю. И. Гущина // Экономика образования. - 2014. - № 1. - С. 101-106.
Ковалева О. В. Управленческий учет доходов и расходов по образовательным услугам в вузах / О. В. Ковалева // Финансы и кредит. - 2013. - № 41. - С. 30-35.
Колесников А. Образовательная услуга: оценка социально-педагогической эффективности на основе статистических методов / А. Колесников, И. Лебедева // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 9. - С. 115-121.
Мушкетова Н. С. Особенности и факторы конкуренции на рынке образовательных услуг вузов / Н. С. Мушкетова, С. В. Федорова // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 50-54.
Родионов Д. Г. Рейтинг университетов как инструмент в конкурентной борьбе на мировом рынке образовательных услуг / Д. Г. Родионов, О. А. Кушнева, И. А. Рудская // Инновации. - 2013. - № 11. - С. 89-97.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Вятчина В. Г. Обеспечение качества программ ДПО / В. Г. Вятчина // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 24-25.
Галишников Ю. П. Качество образования: проблемы и решения / Ю. П. Галишников // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1. - С. 86-88.
Гарантии качества образования: гармонизация процедур и объединение аккредитаторов // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1. - С. 20-21.
Гарантия качества: новые аспекты проблемы и улучшения деятельности // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 4-5.
Горбашко Е. А. Инновационное развитие экономики России: качество подготовки менеджеров / Е. Горбашко, И. Дюков // Стандарты и качество. - 2014. - № 1. - С. 76-81.
Жичкин А. М. Концептуальные вопросы улучшения качества высшего профессионального образования / А. М. Жичкин // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 3-11.
Жичкин А. М. Метод применения инструментария контроля качества в организациях высшего профессионального образования / А. М. Жичкин // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 19-25.
Кузьминова А. В. Применение методик анализа текста при прогнозировании уровней качества / А. В. Кузьминова // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 12. - С. 27-29.
Лазарев Г. И. Социально-экономическое развитие стран и качество высшего образования. Сравнение на основе рейтинговых оценок / Г. И. Лазарев, В. В. Крюков, В. О. Карпова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 6-12.
Редько Л. А. Опыт организации обучения управлению качеством / Л. Редько, И. Плотникова // Стандарты и качество. - 2014. - № 1. - С. 68-73.
Старостина С. Е. Система гарантии качества образования / С. Старостина, Н. Казачек // Стандарты и качество. - 2013. - № 10. - С. 104-107.
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Альхименко О. Н. Оплата труда научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования / О. Н. Альхименко // Экономика образования. - 2013. - № 5. - С. 60-71.
Дядечко В. В. Оценка квалификации педагогических кадров в современных условиях / В. В. Дядечко // Вестник Национальной академии туризма. - 2013. - № 3. - С. 21-23.
Ломоносов А. В. Совершенствование методов расчета численности профессорско-преподавательского состава вузов / А. В. Ломоносов, О. Э. Ломоносова // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 43-51.
Москвин В. Категория сложности преподавательской работы в вузе / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2014. - № 2. - С. 34-44.
Пономаренко А. Н. Ведущие статистики мира и России читают лекции в НИУ ВШЭ / А. Н. Пономаренко // Вопросы статистики. - 2014. - № 1. - С. 83-85.
Пухальская В. Г. Театральные технологии в работе преподавателя / В. Г. Пухальская, А. Ю. Кулинкович // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 138-141.
Уткина О. Н. Самокоррекция педагогической техники как средство повышения эффективности образования / О. Н. Уткина // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 12. - С. 39-42.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
Адаптивно-развивающая стратегия здоровьесбережения / Е. Н. Дзятковская [и др.] // Вестник экологического образования в России. - 2013. - № 4. - С. 25-27.
Лубышева Л. И. Анализ развития студенческого спорта: состояние и перспективы / Л. И. Лубышева, Н. В. Пешкова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 1. - С. 39-41.
Юсупов Р. А. Наследие Универсиады и приобретения университета / Р. А. Юсупов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 1. - С. 42-44.
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Алешина С. А. Профессиональная подготовка педагогических кадров в школах Оренбуржья в 1920-е годы / С. А. Алешина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 88-92.
Кирсанова И. А. Обучение экскурсоводов и гидов-переводчиков в 1960-1980-е годы (на примере Куйбышевской области) / И. А. Кирсанова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 86-93.
Ларионов А. Э. Обучение и воспитание в повседневности милитарного социума: на примере РККА в 1941-1945-е годы / А. Э. Ларионов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 94-107.
Осколок К. В. Развитие советской университетской химии во второй половине XX века / К. В. Осколок // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 84-90.
Сотников С. А. Опыт российской военной эмиграции в сфере учебно-воспитательной работы с молодежью / С. А. Сотников // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 108-113.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.
РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
Барабанова С. В. О праве студентов на общежитие и его административном обеспечении / С. В. Барабанова, Н. В. Крайсман // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 123-128.
Богомолова Т. Ю. Приграничье Востока России: миграционные настроения студенческой молодежи / Т. Ю. Богомолова, И. П. Глазырина, Н. Л. Сидоренко // Регион: экономика и социология. - 2013. - № 4. - С. 154-173.
Всероссийская студенческая олимпиада как механизм выявления талантливой молодежи / Т. Н. Ананьева [и др.] // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 56-65.
Герасимов С. И. Значение профессиональной этики инженера в условиях инновационной экономики / С. И. Герасимов, С. О. Шапошников // Инновации. - 2013. - № 8. - С. 63-66.
Гребенникова И. А. Аккультурация как субъектное становление иностранного студента в образовательном пространстве вуза / И. А. Гребенникова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 91-93.
Зернов Д. В. Содержание и тенденции политической активности студенчества: (на примере выборов 2011-2012 гг.) / Д. В. Зернов, Е. С. Луконина // Социологические исследования. - 2013. - № 11. - С. 30-38.
Кирьякова А. В. Развитие субъектности студента в аксиосфере университета / А. В. Кирьякова, Л. В. Мосиенко, Т. А. Ольховая // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 119-123.
Китаева Г. П. К исконной атмосфере духовности / Г. П. Китаева // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 88-89.
Королев Д. А. Анализ аутентичности письменных работ студентов / Д. А. Королев, А. В. Паволоцкий // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 12. - С. 30-38.
Малин С. В. Использование системы педагогических технологий профилактики трудовой незанятости в условиях профессиональной подготовки студентов / С. В. Малин // Экономика образования. - 2013. - № 5. - С. 47-59.
Миронов В. В. О государственных мерах по организации взаимодействия образовательных организаций профессионального образования и работодателей в целях успешного трудоустройства выпускников / В. В. Миронов, В. А. Гуртов, Е. П. Илясов // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 17-21.
Миронов В. Д. Лидерская компетенция и определение уровня ее развития в студенческом обществе / В. Д. Миронов, Н. Н. Каргин, Е. В. Хломова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 30-40.
Орлова В. В. Отношение к высшему образованию студенческой молодежи Сибирского федерального округа: программа изучения / В. В. Орлова, О. В. Волкова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 40-42.
Панина Г. В. Роль образования в социокультурной адаптации мигрантов / Г. В. Панина // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 92-99.
Патов Н. А. Особенности формирования учебной мотивации студентов / Н. А. Патов, С. И. Морозова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 72-74.
Приходовский М. А. Комплекс стимулов для улучшения работы студентов в течение семестра / М. А. Приходовский // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 146-148.
Руди А. Ш. Устойчивая картина мира в сознании студента / А. Ш. Руди // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 23-26.
Сколько стоит общежитие? // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 98.
Смирнова А. С. Трудности обучения студентов, связанные со структурированием информации / А. С. Смирнова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 112-114.
Такова студенческая жизнь // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 41.
Фомина Н. Г. Развитие интеллекта в студенческие годы как залог успешности профессиональной самореализации личности / Н. Г. Фомина, В. Ю. Бодряков // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 52-60.
Фомченкова Г. А. Ценностные компоненты как условие безопасности молодежи / Г. А. Фомченкова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 34-39.
Цветков Г. А. Модель взаимодействия образовательного учреждения и работодателя в условиях современного рынка труда / Г. А. Цветков // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 22-25.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Абдурасулов Т. Д. Исследование профессионального самоопределения студентов-психологов / Т. Д. Абдурасулов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 51-56.
Авдошин С. М. Технология проектного обучения программных инженеров / С. М. Авдошин, Н. С. Белова // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 74-79.
Аверина О. И. Проблемы подготовки бухгалтеров и аудиторов в условиях реформирования российского высшего образования / О. И. Аверина, Н. А. Горбунова, И. Ф. Меркулова // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 5. - С. 28-35.
Азаров В. Н. Подготовка специалистов в области ИТ: опыт, проблемы, перспективы / В. Н. Азаров, А. Н. Тихонов // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 1. - С. 3-10.
Александров А. А. Инженерное образование сегодня: проблемы и решения / А. А. Александров, И. Б. Федоров, В. Е. Медведев // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 3-8.
Алимбекова Ф. Б. Взаимообусловленность толерантной культуры и культуры управленческой деятельности будущих менеджеров в системе высшего образования / Ф. Б. Алимбекова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 94-97.
Бабушкина Л. Е. Реализация педагогических условий формирования социокультурной компетенции у студентов педагогического вуза при изучении иностранных языков средствами информационно-коммуникационных технологий / Л. Е. Бабушкина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 61-65.
Балганова Е. В. Разработка модели компетенций специалиста в сфере управления персоналом на основе стандартов профессиональной деятельности / Е. В. Балганова, Н. Н. Богдан // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 27-32.
Баранов И. Н. Международные аккредитации и конкуренция в бизнес-образовании / И. Н. Баранов, Х. А. Рипак // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. - 2013. - № 3. - С. 121-141.
Богатырёва М. А. Комплексный подход к реализации целей обучения иностранным языкам в высшей школе / М. А. Богатырёва // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 74-78.
Богдан Н. Н. Формирование компетенций профессионального развития при подготовке бакалавров государственного и муниципального управления / Н. Н. Богдан, И. П. Бушуева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 14-20.
Богопольская Е. В. Подготовка специалистов по профилю «Банковское дело» в высших учебных заведениях: региональный аспект / Е. В. Богопольская // Финансы и кредит. - 2013. - № 46. - С. 41-46.
Бордовская Н. В. Современные дидактические концепции в содержании педагогического образования и готовность учителя к их применению / Н. В. Бордовская, О. О. Жебровская // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 63-68.
Бортник Б. И. Проектирование инновационного процесса естественнонаучной подготовки в экономическом вузе / Б. И. Бортник, Н. Ю. Стожко // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 5. - С. 113-118.
Власова Т. И. Проблема подготовки кадров с высшим образованием для индустрии туризма в условиях модернизации российского образования / Т. И. Власова // Вестник Национальной академии туризма. - 2013. - № 3. - С. 10-15.
Воеводина О. С. Основные принципы эффективного обучения студентов иноязычной терминологии по направлению «Биотехнология» / О. С. Воеводина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 85-87.
Ганичева А. В. Структурно-гармонический анализ показателей учебного процесса / А. В. Ганичева, А. В. Ганичев // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 1. - С. 24-30.
Герасимов В. Г. Подготовка экспертов Аккредитационного центра Ассоциации инженерного образования России / С. И. Герасимов, А. П. Светлаков // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 59-65.
Горшкова Е. В. Подготовка специалистов для государственной службы как социальный заказ государства / Е. В. Горшкова // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 6. - С. 5-9.
Грешилов А. А. Может ли современный студент изучить математику? / А. А. Грешилов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 48-55.
Гриненко С. В. Эффективный контракт в системе воспроизводства научно-педагогических кадров / С. В. Гриненко, М. А. Масыч, И. К. Шевченко // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 30-34.
Диденко Д. Непрерывное образование и формирование человеческого капитала как факторы российской модернизации / Д. Диденко // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 1. - С. 123-131.
Долинина И. Г. Гражданское лидерство: психолого-педагогическая характеристика студентов технического вуза / И. Г. Долинина, И. П. Миронов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 31-36.
Дорофеев А. А. Дидактическая обусловленность структуры блочно-модульного учебника / А. А. Дорофеев // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 90-94.
Дусенко С. В. Научно-методическое обеспечение подготовки экспертов по оценке и сертификации квалификаций в сфере туризма / С. В. Дусенко // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 1. - С. 38-41.
Дьяконов Г. С. Глобальные задачи инженерного образования и подготовка инженеров в национальном исследовательском университете / Г. С. Дьяконов // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 35-40.
Еланцева С. А. Психологические аспекты профессиональной подготовки будущего учителя в вузе / С. А. Еланцева // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 125-130.
Зайцева Н. А. Использование технологии мастер-классов в вузах сервиса и туризма / Н. А. Зайцева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 11-21.
Захарова А. А. Комплексная система формирования информационно-коммуникационной компетентности обучаемых по направлению «Прикладная информатика» / А. А. Захарова, Е. В. Молнина, Т. Ю. Чернышева // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 1. - С. 31-37.
Иванайская Т. Л. Профессиональное самоопределение как структурная составляющая социально-профессиональной компетенции выпускника вуза / Т. Л. Иванайская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 50-53.
Иванов В. Г. Государственная политика в сфере инженерного образования: региональный взгляд / В. Г. Иванов, Л. Р. Абзалилова // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 50-55.
Иванов В. Г. Современные проблемы инженерного образования: итоги международных конференций и научной школы / В. Г. Иванов, В. В. Кондратьев, А. А. Кайбияйнен // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 66-77.
Киселев А. Ф. Мы знаем только одну-единственную науку - науку истории / А. Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 25-30.
Колдаев А. В. Типы сельского туризма в профессиональном образовании / А. В. Колдаев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 78-81.
Комаров Н. М. К вопросу о роли рефлексии в формировании компетентности / Н. М. Комаров, Н. В. Иванова, В. М. Сафронов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 21-26.
Конанчук Д. С. EdTech: новая технологическая платформа в образовании / Д. С. Конанчук // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 65-73.
Крюкова Е. Будущее за этим методом получения знаний / Е. Крюкова // Служба кадров и персонал. - 2013. - № 11. - С. 55-61.
Кулагина Е. В. Педагогические кадры в фокусе реформы образования: социально-экономический аспект / Е. В. Кулагина, Г. Ф. Войтенкова // Экономика образования. - 2013.- № 5. - С. 90-104.
Курикова Н. В. Инженерная коммуникация в лингводидактическом аспекте: на материале языка электротехники / Н. В. Курикова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 74-77.
Леньков Р. В. Концептуальные основы социального проектирования в образовании: на примере проектирования образовательного процесса в вузе / Р. В. Леньков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 59-62.
Лифанов А. Е. Повышение эффективности управления процессом дистанционного обучения с использованием LMS // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 12. - С. 18-21.
Лобашев В. Д. Деятельность и мотивация в процессе обучения / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 32-36.
Майорова-Щеглова С. Н. Лекции в социологическом образовании: проблемы и новые технологии / С. Н. Майорова-Щеглова // Социологические исследования. - 2013. - № 12. - С. 108-112.
Масленникова Е. Г. Гуманитарная составляющая обучения студентов по специальности «Туризм»: психологические аспекты / Е. Г. Масленникова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 27-30.
Машиностроительный образовательный кластер как модель подготовки инженеров нового поколения / С. А. Когогин [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 2-8.
Михайлова Н. В. Философия математического образования в контексте проблемы обоснования современного знания / Н. В. Михайлова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 27-29.
Могилёвкин Е. А. Оценка образовательных результатов: практический аспект / Е. А. Могилёвкин, Е. В. Садон, А. С. Новгородов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 7-12.
Монахова Г. А. Интеграционный подход к подготовке кадров экономического направления / Г. А. Монахова // Экономика образования. - 2014. - № 1. - С. 90-100.
Морозова Ю. В. Как «развязать язык» студента: к вопросу о развитии иноязычной коммуникативной компетенции / Ю. В. Морозова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 88-91.
Москвин В. Обучение студентов - цели и результаты / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2014. - № 3. - С. 39-44.
Мудрова Е. Б. Государство-инвестор, государство-заказчик и подготовка научно-педагогических кадров: сеть НИУ / Е. Б. Мудрова, Е. Б. Виноградова // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 21-31.
Образ профессионального будущего у студентов на «кризисных» этапах обучения в вузе / Т. Г. Бохан [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 30-37.
Овсянникова О. А. Сущностные характеристики профессиональной компетентности педагога-психолога / О. А. Овсянникова // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1. - С. 154-162.
Осипова И. В. Моделирование производственно-технологического компонента профессионально-педагогической деятельности бакалавров профессионального обучения / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина, Н. И. Голышев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 63-66.
Петропавловская А. В. Становление и развитие системы непрерывного образования в России / А. В. Петропавловская // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 11. - С. 33-37.
Попов А. Улитка ползущая: о бизнес-образовании / А. Попов // Эксперт-Урал. - 2014. - № 7. - С. 30-34.
Привалова Ю. В. Реализация процессуально-ориентированной технологии обучения на основе негоциаций / Ю. В. Привалова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 71-73.
Приходько В. М. Особенности подготовки современного преподавателя инженерного вуза (по итогам 42-го Международного симпозиума IGIP) / В. М. Приходько // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 45-50.
Разработка заданий к учебным курсам направления «Социология»: case-study реализации компетентностного подхода: в 2 ч. / под ред. М. В. Артамоновой // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2014. - № 2. - Ч. 1, Бакалавриат. - С. 1-79.
Реализация непрерывной практической подготовки в вузе / Н. А. Кандрина [и др.] // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1. - С. 67-69.
Ременцов А. Н. Национально ориентированный подход в проектировании системы обучения иностранных граждан в российских вузах / А. Н. Ременцов, М. Н. Кожевникова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 18-22.
Рыбакова С. Б. Становление и реализация субъектности студентов в учебной деятельности / С. Б. Рыбакова // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 142-145.
Рыскулова М. Н. Организационно-технологические основы системы педагогического сопровождения процесса творческого саморазвития студентов в вузе / М. Н. Рыскулова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 68-70.
Сангер Ф. Пишем на английском для международных конференций / Ф. Сангер, Ю. Н. Зиятдинова // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 95-99.
Серова Е. В. Кадры заказывает государство, а получает - работодатель / Е. В. Серова // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 94-95.
Смирнова Г. И. Проектирование модульной программы компетентностного обучения студентов технических вузов / Г. И. Смирнова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 44-49.
Смирнова Е. Сила локомотива. Вуз прокладывает путь для региона / Е. Смирнова // Поиск. - 2013. - № 51. - С. 16-17.
Соловьева Л. В. Инклюзивное образование: психолого-педагогическая подготовка учителя, социального педагога, тьютора / Л. В. Соловьева, Н. М. Шкурко // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2013. - Вып. 11. - С. 1-64.
Спектор М. Д. Эссе как шаг в специальность и науку / М. Д. Спектор // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 56-59.
Стегний В. Н. Гуманитаризация инженерного образования / В. Н. Стегний // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 55-63.
Таппасханова Е. О. Основные направления совершенствования подготоки кадров для отраслей народного хозяйства региона / Е. О. Таппасханова, Р. Л. Жамбекова, Р. М. Лигидов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С. 121-129.
Татьянушкин Д. В. Обработка информации студентами: этапы, методы, приёмы / Д. В. Татьянушкин // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 103-107.
Тенденции развития научно-педагогических кадров в России / И. В. Абанкина [и др.] // Экономика образования. - 2014. - № 1 - С. 34-59.
Тенюнина И. А. Этапы становления траектории профессионального развития студента педагогического вуза / И. А. Тенюнина // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 131-134.
Технология проектно-ориентированного обучения в инженерном образовании / О. М. Замятина [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 68-74.
Трофименко Ю. В. Роль инженерной педагогики в решении проблем образования в области безопасности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве / Ю. В. Трофименко, З. С. Сазонова, Т. В. Федюкина // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 98-102.
Тугускина Г. Н. Интеллектуальный капитал вузов как основа подготовки конкурентоспособных специалистов / Г. Н. Тугускина // Экономика образования. - 2014. - № 1. - С. 18-24.
Турьянский А. В. Инновационные подходы подготовки аграрных специалистов в системе непрерывного образования для регионального АПК: на примере Белгородской области / А. В. Турьянский, А. Ф. Дорофеев // Инновации. - 2013. - № 9. - С. 94-98.
Учить управлять // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 19-21.
Цапко Е. А. Унификация как метод модернизации учебного процесса университета / Е. Цапко // Стандарты и качество. - 2013. - № 10. - С. 100-102.
Цаплин А. И. Проблемы физико-математической подготовки студентов в условиях уровневой образовательной системы / А. И. Цаплин // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 79-84.
Чучалин А. И. Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования при реализации программ прикладного бакалавриата / А. И. Чучалин, Т. С. Петровская, О. С. Чернова // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 3-10.
Чучалин А. И. Требования к подготовке инженеров, техников и технологов при профессионально-общественной аккредитации образовательных программ / А. И. Чучалин // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 61-67.
Шаталова А. Разбудить спящего? Ориентиры высшей школы России и Германии разнятся / А. Шаталова // Поиск. - 2014. - № 3. - С. 22.
Шаталова Н. Демонстрация кооперации. Высшая школа и промышленность пригодились друг другу / Н. Шаталова // Поиск. - 2014. - № 4/5. - С. 11-12.
Шилов С. П. О приоритетных задачах развития регионального педагогического вуза / С. П. Шилов // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 105-109.
Шутько Л. Г. Проблемы рыночной конкуренции, их роль и исследование в рамках компетентностного подхода подготовки экономистов / Л. Г. Шутько, О. А. Шипилова // Экономика образования. - 2013. - № 6. - С. 69-76.
Юдина Т. Репутация высшего учебного заведения и ее потребители / Т. Юдина // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 1. - С. 107-113.
Якимова З. В. Добровольная сертификация профессиональных квалификаций как диалог между вузом, студентом и работодателем / З. В. Якимова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 33-36.
Якимович Б. А. «Методология диссертационного исследования» как учебная дисциплина / Б. А. Якимович, С. Г. Селетков // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 99-103.
ВУЗОВСКАЯ НАУКА
Аношкин А. Н. Место центров коллективного пользования и высокотехнологичных лабораторий в инфраструктуре исследовательского университета / А. Н. Аношкин // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 70-76.
Белоусова В. Ю. Система индикаторов эффективности научной деятельности вузов: вопросы разработки и апробации / В. Ю. Белоусова, Е. Ю. Мартюшева // Вопросы статистики. - 2013. - № 12. - С. 45-54.
Борисова А. А. Механизм регулирования научно-исследовательской активности студентов на уровне факультета / А. А. Борисова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2014. - № 1. - С. 74-79.
Будущее науки - за междисциплинарными исследованиями // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 35-37.
Верховод Д. Б. Уникальный технопарк - сфера высоких технологий / Д. Б. Верховод // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 1. - С. 54-56.
Елунин М. Н. Управление студенческим научным микроколлективом в матричной структуре / М. Н. Елунин, С. А. Пиявский // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 148-152.
Игнатов И. И. Высшее образование и вузовская наука в России: структура кризиса и антикризисные наметки / И. И. Игнатов // Российский экономический журнал. - 2013. - № 5. - С. 41-52; № 6. - С. 59-82.
Коротаев В. Н. Результаты государственной поддержки кооперации исследовательского университета и реального сектора экономики / В. Н. Коротаев // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 63-70.
Куляпин А. И. О семиотических исследованиях ученых Западно-Сибирского региона / А. И. Куляпин // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 122-124.
Левых А. Ю. Роль научно-образовательного центра в инновационном развитии вуза / А. Ю. Левых, Л. В. Ведерникова // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 118-121.
Михайлова Т. В. Развитие науки и технологий: региональный молодежный старт-ап-2013 / Т. В. Михайлова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 76-78.
Роденкова Т. Н. Информационно-аналитическая модель управления себестоимостью научно-исследовательских проектов вуза / Т. Н. Роденкова, А. А. Климова // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 12. - С. 15-22.
Роденкова Т. Н. Комплексная оценка себестоимости исследовательских проектов вузов / Т. Н. Роденкова, А. А. Кондратьева, А. А. Климова // Банковские услуги. - 2013. - № 11. - С. 35-40.
Рыжов Н. Г. Анализ возможностей введения эффективного контракта для регулирования труда научных работников вузов / Н. Г. Рыжов, М. Ю. Шестопалов // Инновации. - 2013. - № 11. - С. 103-109.
Хатькова А. Н. Приоритет отдается науке / А. Н. Хатькова // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 48-49.
Шмуратко Д. В. Участие студентов в фундаментальных научных исследованиях / Д. В. Шмуратко // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 37-40.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ
Апевалова З. В. Организация деятельности консорциума педагогических университетов (вопросы методологии) / З. В. Апевалова // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 113-119.
Аржанова И. В. Создание федеральных университетов: концепция и реальность / И. В. Аржанова, Е. А. Князев // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 7-14.
Василенко Н. В. Роль имиджевой политики университета в формировании человеческих ресурсов / Н. В. Василенко // Экономика образования. - 2013. - № 6. - С. 39-54.
Викторова Н. Г. Кафедра университета: настоящее и будущее / Н. Г. Викторова, Е. Н. Евстигнеев, Н. В. Панкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 52-58.
Галажинский Э. В. Новая модель классического университета / Э. В. Галажинский // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 54-55.
Гительман Л. Д. Университетская власть в период преобразований: организация управляемого процесса развития / Л. Д. Гительман // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 15-29.
Донецкая С. С. Международные рейтинги: состояние и перспективы российских университетов / С. С. Донецкая // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 111-121.
Дьячкова Э. А. Фонды целевого капитала российских университетов: динамика развития / Э. А. Дьячкова // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 74-89.
Елохов А. М. Государственные задачи негосударственного вуза / А. М. Елохов // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 27.
Жураковский В. М. О некоторых итогах и перспективах деятельности национальных исследовательских университетов / В. М. Жураковский // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 9-20.
Колокольцев В. М. Мониторинг эффективности вуза через призму университетского менеджмента / В. М. Колокольцев, А. Ю. Глухова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 26-31.
Малышенко Н. Г. Комплексный бизнес-мониторинг как современный инструмент оценки эффекта и эффективности федерального автономного вуза / Н. Г. Малышенко // Управленец. - 2013. - № 6. - С. 27-31.
Никитина Н. Ш. Формирование управленческих компетенций кадрового резерва вуза: опыт НГТУ / Н. Ш. Никитина, О. В. Казанская, Г. И. Расторгуев // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 5. - С. 52-59.
Основные направления реализации концепции профессиональной ориентации в Федеральном университете / А. В. Мордовская [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 9-13.
Педагогический вуз в Тюменском регионе // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 103-104.
Пермскому национальному исследовательскому политехническому университету - 60 лет // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 41.
Проблема становления университета мирового уровня / К. В. Новикова [и др.] // Экономика образования. - 2013. - № 6. - С. 77-88.
Путин В. В. Для обновления всей системы высшего образования нужно использовать потенциал лучших вузов, делегировав им право и полномочия по оценке качества образования / В. В. Путин // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С. 5-7.
Ташкинов А. А. Приоритеты и перспективы развития регионального инженерного вуза как национального исследовательского университета / А. А. Ташкинов, В. Ю. Петров, В. И. Макаревич // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 42-50.
Управление человеческим капиталом технического вуза: механизмы стратегического управления / С. Н. Митяков [и др.] // Инновации. - 2013. - № 9. - С. 88-93.
Фодоря А. Ю. Роль и место дополнительного и профессионального образования (ДПО) в системе образования в сфере туризма / А. Ю. Фодоря // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 41-45.
Шайбакова Л. Ф. Теоретические подходы к определению понятия институционального риска системы высшего профессионального образования / Л. Ф. Шайбакова, Е. Л. Молокова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 5. - С. 119-124.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ
Баранова О. О. Система адаптации новых сотрудников производственной компании посредством дистанционного обучения в системе e-learning / О. О. Баранова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 81-84.
Болотов В. А. Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования / В. А. Болотов, В. П. Киселева, В. Г. Наводнов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 2-6.
Бьюкенен У. Использование технологий дистанционного обучения для снижения стоимости инженерных программ: роль ASEE / У. Бьюкенен // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 41-45.
Залялова А. Г. Инновации - фактор успешного развития / А. Г. Залялова // Аккредитация в образовании. - 2014. - № - С. 89.
Карпова О. Л. Актуализация профессиональной подготовки преподавателя по использованию информационно-коммуникационных технологий / О. Л. Карпова, Е. Б. Беляева // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 58-62.
Кириллов А. Г. К вопросу об эффективном управлении вузом на основе информационных технологий / А. Г. Кириллов // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 149-155.
Киссельман И. Ф. Программные средства как способ обучения / И. Ф. Киссельман, М. Г. Юдина // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 94-97.
Кузнецова Т. Г. Использование интернет-технологий для развития коммуникативной познавательной активности учащихся при обучении иностранному языку в техническом вузе / Т. Г. Кузнецова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 115-116.
Лобов Н. В. Инновационные проекты ПНИПУ в сфере образования / Н. В. Лобов // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 77-79.
Мешков Н. А. Постановка и решение задачи прогнозирования в интеллектуальной системе управления инновационным развитием российского образовательного комплекса в условиях информационного общества / Н. А. Мешков // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 12. - С. 3-8.
Мешков Н. А. Применение подхода самоорганизации при решении задачи прогнозирования в интеллектуальной системе управления инновационным развитием российского образовательного комплекса в условиях информационного общества / Н. А. Мешков // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 1. - С. 18-23.
Митрофанов А. С. Оценка эффективности инновационной инфраструктуры вузов / А. С. Митрофанов, И. П. Митрофанова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 1. - С. 11-17.
Мокрецова Л. А. Инновационная инфраструктура гуманитарного вуза: опыт и проблемы формирования в региональных условиях / Л. А. Мокрецова, М. С. Власов // Экономика образования. - 2013 .- № 5. - С. 24-36.
Павлова О. В. Формирование коммуникативной компетенции студентов в сети Интернет / О. В. Павлова, О. Б. Капичникова // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 117-120.
Пономаренко Ю. С. Интерактивные технологии как ключевой фактор в продвижении бренда вуза / Ю. С. Пономаренко, Е. А. Зубрилина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 1. - С. 37-43.
Применение реляционных баз данных в управлении сайтом образовательного учреждения / Л. С. Горбов [и др.] // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 65-71.
Сетевое взаимодействие в рамках социального партнерства, реализуемого научно-образовательным кластером / Л. В. Овсиенко [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 55-59.
Соловей О. В. Инновационные формы взаимодействия в системе «образование - наука - бизнес»: преимущества и недостатки / О. В. Соловей // Экономика образования. - 2013.- № 5. - С. 37-46.
Толстова Д. Н. Лингводидактический анализ компьютерных программ обучения фонетической стороне речи / Д. Н. Толстова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 81-84.
Шамина О. Б. Электронная библиотечная система инженерного вуза / О. Б. Шамина, И. В. Котова // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 140-142.
Шкляев А. Е. Новая организация образования - основа развития инновационной деятельности в стране / А. Е. Шкляев // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 12. - С. 112-120.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аникин Б. Эволюция понимания логистики в сфере бизнеса и образования США / Б. Аникин, Е. Филиппов, Д. Озмент // Логистика. - 2014. - № 1. - С. 54-58.
Ечевская О. Г. Международное образование в университетах России и Казахстана: стратегии и формы реализации / О. Г. Ечевская // Регион: экономика и социология. - 2013. - № 4. - С. 174-197.
Комаров В. В. Образование в ландшафте ООН / В. В. Комаров // Экономика образования. - 2013 .- № 5. - С. 12-23.
Новикова Ю. Б. Реформы педагогического образования в Великобритании (1990-2005 гг.) / Ю. Б. Новикова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 37-40.
Перфильева О. В. Возможности интеграции вузов Приморского края в международный рынок образовательных услуг в контексте развития международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе / О. В. Перфильева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 37-45.
Сахарчук Е. С. Система подготовки кадров для туризма в Австрии / Е. С. Сахарчук, Э. Грайн // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 4. - С. 78-85.
Святов С. А. Архитектура казахстанской высшей школы четко определена / С. А. Святов // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8. - С. 28-29.
Ткач Д. Г. Новые докторские программы Франции как синтез научного и креативного / Д. Г. Ткач // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 79-82.