НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
- Подробности
-
14 Марта 2014
15 марта в мире отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Ф.Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. Он сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
Впервые этот день был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. Особенностью этого дня является то, что он проводится каждый год под определенным девизом. В этом году в качестве девиза выбран слоган: «Наши телефонные права! Правосудие для мобильных потребителей».
Россия стала отмечать Всемирный день прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ «О защите прав потребителей», законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций, торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей. Таким образом, в 2014 году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи. Это неудивительно - ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается.
Список литературы к выставке
- Андреева Н. Н. Особенности применения прямого маркетинга в России / Н. Н. Андреева // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 1. - С. 18-26.
- Антонова Л. Уважать потребителя / Л. Антонова // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2012. - № 8. - С. 85.
- Аншаков М. Отсутствие политических прав приводит к ущемлению прав потребителей // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2013. - № 17. - С. 20-21.
- Артемьев А. Страховщик и клиент не должны быть равны перед судом / А. Артемьев // Деловой квартал. - 2014. - № 3. - С. 25.
- Аузан А. А. Черные и белые клавиши реформ / А. А. Аузан // Стандарты и качество. - 2013. - № 1. - С. 6-9.
- Виноградова И. В. Потребитель и государство / И. В. Виноградова // Стандарты и качество. - 2013. - № 3. - С. 6-9.
- Вольвач Я. В. Законодательное регулирование отношений с участием потребителей / Я. В. Вольвач // Законодательство и экономика. - 2013. - № 7. - С. 35-39.
- Вольвач Я. В. Субъектный состав и статус потребителя применительно к договору на туристское обслуживание / Я. В. Вольвач // Законодательство и экономика. - 2013. - № 8. - С. 47-52.
- Глушенкова М. Искозакидательские настроения / М. Глушенкова // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2013. - № 39. - С. 37-39.
- Горшкова Л. Л. Консультации специалистов / Л. Л. Горшкова. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - № 17. - С. 46-54.
- Горячая линия по защите прав потребителей // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 14. - С. 35.
- Елисова Е. Н. Если договор об оказании услуг нарушает права потребителей / Е. Н. Елисова // Учет в сфере образования. - 2012. - № 9. - С. 75-77.
- Как избавиться от штрафа за 10 дней // Новости торговли. - 2012. - № 6/7. - С. 40.
- Колбасов В. Защита прав потребителей в сфере ЖКХ / В. Колбасов // Аудит и налогообложение. - 2013. - № 3. - С. 36-39.
- Куликова О. Когда вы можете беспрепятственно вернуть или обменять товар в магазине / О. Куликова. // Главбух. - 2012. - № 3. - С. 95 - 97.
- Лебедева М. Мечты в кредит / М. Лебедева // Социальная защита. - 2012. - № 1. - С. 44-48.
- Михеева С. В. На одной волне с потребителем / С. В. Михеева // Методы оценки соответствия. - 2013. - № 5. - С. 38-39.
- Моисеева О. Проблемы взыскания штрафа, предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" / О. Моисеева // Хозяйство и право. - 2013. - № 3. - С. 122-126.
- Мошеннический отъем денег // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 16. - С. 28.
- Никитина Е. История из жизни простых покупателей - когда можно поспорить с продавцом и сохранить свои деньги / Е. Никитина // Главбух. - 2013. - № 10. - С. 90-94.
- Новиков К. Дело о выгодном ущербе / К. Новиков // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2013. - № 33. - С. 39-45.
- Новое положение о государственном надзоре в области защиты прав потребителей // Кондитерское производство. - 2012. - № 4. - С. 37.
- О некоторых мерах по совершенствованию федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора / Г. Г. Онищенко [и др.]. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2013. - № 4. - С. 3-7.
- Онищенко Г. Г. О мерах по реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" / Г. Г. Онищенко, Л. М. Симкалова, С. А. Тебиев // Здравоохранение Российской Федерации. - 2013. - № 6. - С. 5-9.
- Онищенко Г. Г. Роль государственной санитарно-эпидемиологической службы России в защите здоровья населения / Г. Г. Онищенко // Здравоохранение Российской Федерации. - 2013. - № 2. - С. 3-10.
- Потребители - за справедливость! / О. Тюшевская // Стандарты и качество. - 2013. - № 3. - С. 78-80.
- Пригожин Е. С заботой о клиенте / Е. Пригожин // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2013. - № 8. - С. 27.
- Рыба под видом форели и осетрины // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 10. - С. 36.
- Семенихин В. Обеспечение защиты прав потребителей : туристские услуги / В. Семенихин // Финансовая газета. - 2013. - № 44. - С. 10-11.
- Сирык В. "Кидалово" наказуемо / В. Сирык // Социальная защита. - 2012. - № 10. - С. 49-51.
- Трошина С. М. Недействительность части сделки и неосновательное обогащение / С. М. Трошина // Законодательство и экономика. - 2012. - № 7. - С. 42-52.
- Федоров И. Практика применения ст. 108 Воздушного кодекса РФ к отношениям в сфере международных воздушных перевозок / И. Федоров // Хозяйство и право. - 2012. - № 1. - С. 22 - 33.
- Федоров Н. Суд взглянул на потребителей / Н. Федоров // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2012. - № 8. - С. 9.
- Чеснов К. Пять проблемных вопросов по защите от потребителя / К. Чеснов // Современная торговля. - 2012. - № 4. - С. 58-61.
- Что скрывается за брендами // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 6. - С. 37-38.
- Шелищ П. Б. Право быть услышанным / П. Б. Шелищ // Стандарты и качество. - 2012. - № 4. - С. 62-65.