НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Заявка на обеспечение бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (дипломной и аттестационно-бланочной продукции) на 2009/2010 учебный год // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 51-52.
2. Изменения, которые вносятся в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 окт. 2007 г. № 285 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 нояб. 2007 г., регистрационный № 10496. Российская газета, 2007, 1 декабря, № 270) в редакции приказов Митнистерства образования и науки Российской Федерации от 4 сент. 2008 г. № 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2008 г., № 210) и от 20 марта 2009 г. № 92 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2009 г., 2009, 22 мая, № 92): утв. приказом Минобрнауки России от 6 окт. 2009 г. № 371 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 32-34.
3. Изменения, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февр. 2009 г. № 59 «Об утверждении Номенклатуры специальностей научных работников»: утв. приказом Минобрнауки России от 16 нояб. 2009 г. № 603 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 62.
4. Критерии успеваемости студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, включенных в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов, и случаи, при которых направляются средства по договору образовательного кредита: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 16-18.
5. О внесении изменений в порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 окт. 2007 г. № 285: приказ М-ва образования и науки РФ от 6 окт. 2009 г. № 371 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 31.
6. О внесении изменений в приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 сент. 2008 г. № 265 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования»: приказ М-ва образования и науки РФ от 2 дек. 2009 г. № 693 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 53-54.
7. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февр. 2009 г. № 59: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 16 нояб. 2009 г. № 603 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 61.
8. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сент. 2008 г. № 256 «О перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности»: приказ М-ва образования и науки РФ от 10 дек. 2009 г. № 720 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 49-50.
9. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. № 264 «О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в 2009 году могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 2 дек. 2009 г. № 692 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 51-52.
10. О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 сент. 2009 г. № 356 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 31.
11. О порядке заказа бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации на 2009/2010 учебный год // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 48-50.
12. О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 авг. 2009 г. № 667: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 16 окт. 2009 г. № 423 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 48-49.
13. О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 699: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 3-4.
14. Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 17 сент. 2009 г. № 337 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 3.
15. Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 сент. 2009 г. № 357 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 35.
16. Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 окт. 2009 г. № 505 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 38.
17. Об утверждении перечня направлений подготовки, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 10 дек. 2009 г. № 719 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 46-47.
18. Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 сент. 2009 г. № 355 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 17.
19. Об утверждении порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 21 окт. 2009 г. № 442 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 2.
20. Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки РФ от 7 окт. 2009 г. № 375 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 58.
21. Об утверждении технических требований к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании: приказ М-ва образования и науки РФ от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 34-35.
22. Об утверждении технических требований к документу государственного образца «диплом о дополнительном (к высшему) образовании»: приказ М-ва образованимя и науки Российской Федерации от 28 окт. 2009 г. № 465 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 60.
23. Об утверждении Федеральных государственных требований по русскому языку как иностранному языку: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 окт. 2009 г. № 463 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 55.
24. Отчет о суммах выданных образовательных кредитов и процентах, подлежащих отсрочке в соответствии с Положением о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 авг. 2009 г. № 699 за период с _________ по _______20__ года (отчетный период): утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 34-35.
25. Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию: утв. приказом Минобрнауки России от 28 окт. 2009 г. № 505 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 39-45.
26. Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 22009 г. № 357 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 36-47.
27. Перечень заказываемых бланков документов об образовании на 2009/2010 учебный год // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 53-57.
28. Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр»: утв. приказом Минобнауки 2009 г. № 337 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 4-16.
29. Перечень направлений подготовки, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: утв. приказом Минобрнауки России от 10 дек. 2009 г. № 719 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 47-48.
30. Перечень специальностей профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную образовательную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 356 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 32-33.
31. Перечень специальностей среднего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 355 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 18-30.
32. Перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, в рамках которых разрабатываются и реализуются в период эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования основные профессиональные образовательные программы прикладного бакалавриата: утв. приказом Минобрнауки России от 16 окт. 2009 г. № 423 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 49.
33. Порядок и критерии конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования для участия в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 16 окт. 2009 г. № 423 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 50-56.
34. Порядок и критерии отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих негосударственную аккредитацию: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 5-15.
35. Порядок и сроки представления образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, информации о ходе проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в Федеральное агентство по образованию // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 36-37.
36. Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнаки России от 21 окт. 2009 г. № 442 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 2-30.
37. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 7 окт. 2009 г. № 375 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 59-61.
38. Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат по невозвращенным образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке представления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 21-24.
39. Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, предоставляемым студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 25-29.
40. Соглашение об информационном сотрудничестве между банком-участником эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и образовательным учреждением высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 30-33.
41. Справка об успеваемости студента образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, включенного в перечень образовательных учреждений профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 19-20.
42. Технические требования к академической справке: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 45-46.
43. Технические требования к диплому бакалавра: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 36-37.
44. Технические требования к диплому магистра: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 38-39.
45. Технические требования к диплому о неполном высшем образовании: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 46-47.
46. Технические требования к диплому с отличием магистра: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 40-41.
47. Технические требования к диплому специалиста: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 42-43.
48. Технические требования к документу государственного образца «Диплом о дополнительном (к высшему) образовании»: утв. приказом Минобрнауки России от 28 окт. 2009 г. № 465 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 61-63.
49. Технические требования к приложению к диплому: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 44-45.
50. Требования к структуре, условиям реализации и результатам основных профессиональных образовательных программ прикладного бакалавриата: утв. приказом Минобрнауки России от 16 окт. 2009 г. № 423 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 56-60.
51. Федеральные государственные требования по русскому языку как иностранному языку: утв. приказом Минобрнауки России от 28 окт. 2009 г. № 463 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 56-59.
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
52. Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 32-40.
53. Алимова Н. К. Экономика образования: развитие взглядов / Н. К. Алимова, В. Н. Пугач // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 4-30.
54. Андреев А. Л. Россия в глобальном образовательном пространстве / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 9-20.
55. Андреева И. Л. Результаты интеллектуальной деятельности - капитал будущего / И. Л. Андреева, В. В. Новицкий, Л. М. Огородова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 32-35.
56. Андрусов И. Особенности оказания образовательных услуг ВУЗов в условиях действия Особой экономической зоны (на примере Калининградской области) / И. Андрусов // РИСК. - 2009. - № 4. - С. 213-216.
57. Аракелян О. В. Поликультурное просвещение в разных типах учебных заведений / О. В. Аракелян // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 1. - С. 146-157.
58. Байденко В. И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия (статья четвертая) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 26-40.
59. Белоцерковский А. В. Образование и бизнес / А. В. Белоцерковский // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 3-9.
60. Бережная Ю. Н. Динамика распределения возрастных категорий руководителей вузов / Ю. Н. Бережная, В. А. Гуртов // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 86-90.
61. Булгакова Н. Высшая арифметика. Минобрнауки выводит формулу деления бюджетных мест / Н. Булгакова // Поиск. - 2010. - 15 янв. (№ 1/2). - С. 4.
62. Возовикова Т. Картина рейтингом. Вузам выставили годовые оценки / Т. Возовикова // Поиск. - 2010. - 15 янв. (№ 1-2). - С. 8.
63. Возовикова Т. Последнее слово? Ректоров педвузов призвали к ответу / Т. Возовикова // Поиск. - 2010. - 12 марта (№ 11). - С. 6.
64. Готовы ли экономика и экономисты к модернизации и технологическому развитию? // Экономика и жизнь. - 2010. - Янв. (№ 1). - С. 17.
65. Гриппа С. П. "Три кита" педагогического образования / С. П. Гриппа // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 82-83.
66. Демидова Н. И. Исследование подходов к категории "образовательная среда" в истории психолого-педагогической мысли / Н. И. Демидова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 76-82.
67. «Демографическая яма»: прогнозы и вызовы // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 22-23.
68. 10 лет на региональном рынке образовательных услуг / А. Н. Андреев [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 3-15.
69. Донских О. А. Образование должно освобождать или порабощать? / О. А. Донских // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 18-23.
70. Дроздова А. М. В перспективе - многоуровневый учебный комплекс / А. М. Дроздова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 98.
71. Залиханов М. Ч. Состоится ли в России инновационное общество? / М. Ч. Залиханов, А. М. Шелехов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 11-18.
72. Иванова Н. А. Центр открытого образования / Н. А. Иванова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 71-75.
73. Ильинский И. М. Российский вуз глазами студента / И. М. Ильинский, В. А. Луков // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 75-77.
74. Карамурзов Б. С. Как попасть в Европу? / Б. С. Карамурзов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 76-78.
75. Коломийцев В. Ф. Законы истории или социологические закономерности? / В. Ф. Коломийцев / Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 17-25.
76. Кравченко С. К. Соответствовать авторитету головного вуза / С. К. Кравченко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 55.
77. Краковский Ю. М. Выбор цены образовательной услуги на основе вероятностного анализа безубыточности / Ю. М. Краковский // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 39-43.
78. Куликова Т. В. Философия образования как философия понимания / Т. В. Куликова // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 144-150.
79. Логачев В. А. Миссия как основа этического менеджмента вуза в условиях трансформации рыночной экономики / В. А. Логачев, Н. А. Жернова, Е. Е. Жернов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - № 4. - С. 170-175.
80. Логунова О. С. Образование как составляющая качества жизни / О. С. Логунова (Материалы круглого стола "Качество жизни россиян в современных условиях") // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - № 3. - С. 164-167.
81. Лузан П. П. Высшее образование в России : от разрушения к развитию / П. П. Лузан // ЭКО. - 2009. - № 12. - С. 88-96.
82. Лурье Л. И. Способно ли образование стать опорой новому поколению? / Л. И. Лурье // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 28-31.
83. Мальцева Г. И. Система внутренних экономических отношений государственных вузов со сложной организационной структурой / Г. И. Мальцева, Л. Л. Шиловская // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 13-22.
84. Метелев С. Е. Стабильность вуза в его внутренней политике / С. Е. Метелев, С. В. Ефимова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 46-47.
85. Мешкова Т. А. Роль российского образования в контексте формирования национальной инновационной экономики и глобального рынка образовательных услуг / Т. А. Мешкова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: обзор. информ. / ФИРО. - 2010. - № 1. - С. 1-63.
86. Михалкин В. С. Билингвистический модуль / В. С. Михалкин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 149-152.
87. Назарова Т. С. Философия нестабильности и педагогические аспекты воспитания устойчивости к изменениям среды / Т. С. Назарова, В. С. Шаповаленко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 11-16.
88. Никандров Н. Д. Светское образование и духовное просвещение: проблемы взаимодействия / Н. Д. Никандров // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 10-14.
89. Никитин А. В. Опыт создания и развития ресурсных центров профобразования / А. В. Никитин, О. Ю. Уклечев // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 122-123.
90. Николенко Н. С. Историзация образовательного процесса в вузе / Н. С. Николенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 140-142.
91. Никулин А. Стратегическое управление негосударственным вузом как система: о сущности и направлениях совершенствования / А. Никулин // Российский экономический журнал. - 2009. - № 7/8. - С. 127-128.
92. Овчинников Г. К. Законы истории как философская проблема / Г. К. Овчинников // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 25-27.
93. Операция "антикризис" - 2009. - (NOTA BENE) // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 14-20.
94. Пахомова Н. В. Формирование современной модели высшего экономического образования в контексте опыта зарубежных университетов / Н. В. Пахомова, К. К. Рихтер // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2009. - Вып. 2. - С. 98-111.
95. Петров В. Ю. Направления и задачи модернизации системы послевузовской подготовки / В. Ю. Петров, Т. А. Кузнецова, С. И. Пахомов // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 6-12.
96. Послевузовское профессиональное образование: состояние, проблемы и тенденции развития / C. И. Пахомов [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 8-16.
97. Прохоров С. Ю. Alma mater тульских коммунальщиков / С. Ю. Прохоров // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 120-121.
98. Путин В. В. Государство будет все больше и больше внимания уделять и школе, и образованию в целом / В. В. Путин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 2-5.
99. Российский Союз ректоров откликнулся на Послание Президента России // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 95-96.
100. 1Рябченко Т. Н. Готовы к созидательной деятельности / Т. Н. Рябченко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 102-103.
101. Сандалова С. Я. Педагогический резонанс и нелинейные эффекты в пространстве образовательного процесса / С. Я. Сандалова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 71-73.
102. Севостьянов В. С. Непрерывное профессиональное образование / В. С. Севостьянов // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 108-112.
103. Сенашенко В. С. Преемственность образовательных программ как основа непрерывности образования / В. С. Сенашенко, В. А. Кузнецова, Н. А. Вострикова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 6-15.
104. Структурный потенциал системы "кафедра базовых дисциплин - вуз - внешняя среда" / В. Б. Бринза [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 22-31.
105. Стулов В. И. О формировании системы стимулирования и оценки эффективности деятельности подведомственных Рособразованию учреждений / В. И. Стулов // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 28-41.
106. Трухачев В. И. Совет ректоров вузов Ставрополья: тактику определяет стратегия / Трухачев В. И. // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 66-68.
107. Тудупова Т. Ц. Традиции и глобализация высшего образования в Республике Бурятия / Т. Ц. Тудупова, М. Д. Цыремпилова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 22-27.
108. Тюнников Ю. С. Методология предпроектного анализа учреждения ДПО / Ю. С. Тюнников // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 80-85.
109. Ункова В. У. Хотим сохранить СПО / В. У. Ункова, Е. Ю. Занкова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 119.
110. Фомин В. Н. К трехаспектной модели образовательного процесса / В. Н. Фомин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 127-131.
111. Формирование контингента: планы и реальность. - (Профессиональная ориентация) // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 111.
112. Цибриенко Р. Я. Стратегии адаптивной деятельности в современном вузе / Р. Я. Цибриенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 119-125.
113. Цыганова Л. В. Стратегии самостоятельной работы как основа ее эффективной организации / Л. В. Цыганова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 69-71.
114. Черковец В. Н. Категория "Человеческий капитал" в общей экономической теории: исторический взгляд и содержательное определение / В. Черковец // Российский экономический журнал. - 2009. - № 7/8. - С. 88-107.
ПРИЕМ В ВУЗЫ
115. Бунтов С. Д. Об отдельных проблемах правового регулирования приема в вузы / С. Д. Бунтов // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 14-18.
116. Волошенко О. В. Приемная кампания: проблемы и перспективы / О. В. Волошенко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 118.
117. Коваленко А. В жертву абитуре: [о прием. кампаниях в вузах] / А. Коваленко // Эксперт-Урал. - 2010. - № 7. - С. 10-12.
118. Хелмс Р. М. Практика приема в университеты: сравнительный анализ / Р. М. Хелмс // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 107-110.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
119. Вифлеемский А. Б. К вопросу об эффективности использования бюджетных средств в образовании / А. Б. Вифлеемский // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 43-62.
120. Гамукин В. В. Бюджетные риски вуза / В. В. Гамукин // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 23-27.
121. Дашиева Ц. Д. Финансовое обеспечение расходов на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в 2006-2008 годах / Ц. Д. Дашиева // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 76-80.
122. Зацепа С. С. Формирование условий для эффективного финансирования бизнес-образования / С. С. Зацепа // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 63-78.
123. Мороз О. Н. Регламент управления задолженностью: особенности и проблемы / О. Н. Мороз // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 136-160.
124. Беденко Н. Н. Методика оценки качества профессорско-преподавательского состава в сфере высшего образования / Н. Н. Беденко // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 2-9.
125. Горбунова Л. Н. Исследовательский тренинг в повышении квалификации педагогов - субъектов развития образования / Л. Н. Горбунова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 21-26.
126. Григорян В. Г. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов / В. Г. Григорян, И. Г. Химич // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 108-114
127. Гуров В. Н. Компетенции преподавателей вуза: мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 143-146.
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
128. Пономарева Е. Н. Инновационно-креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавания / Е. Н. Пономарева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 42-47
129. Рамбли Л. Э. Международное сопоставление оплаты труда преподавателей вузов / Л. Э. Рамбли, И. Ф. Пачеко, Ф. Дж. Альтбах // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 102-106.
130. Рейтинговая оценка деятельности преподавателя в Курском государственном медицинском университете / В. А. Лазаренко [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 36-38.
131. Садыкова А. Р. Этический идеал в послевузовском профессиональном образовании преподавателя / А. Р. Садыкова, А. В. Овсянникова, Е. Е. Автономова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 146-149.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
132. Алексеева Л. В. Стимул - в достижении качества / Л. В. Алексеева, Д. А. Кутовой // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 105.
133. Белкин В. Г. Роль системы менеджмента качества в научно-инновационной деятельности вуза / В. Г. Белкин, Е. Б. Гаффорова, К. И. Сафонова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 9-11.
134. Борисова Е. В. Методика совершенствования системы оценки и управления качеством процесса профессиональной подготовки / Е. В. Борисова, Е. Б. Бобрышев // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 2-7.
135. Гурьянова С. Ю. Инновационные технологии обучения - основа качества образования / С. Ю. Гурьянова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 12-18.
136. Елканова Т. М. Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 53-57.
137. Жилин В. И. Концепция предметного содержания образования на основе многопрофильности / В. И. Жилин // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 67-71.
138. Казарьянц К. З. Мониторинг качественных показателей обучаемости студентов в вузе / К. З. Казарьянц // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 27-32.
139. Карпов А. С. О методах оценки и обеспечения качества образования / А. С. Карпов, С. А. Митрофанов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 15-22.
140. Кириллова С. А. О комплексной оценке уровня качества бюджетных услуг / С. А. Кириллова, О. Г. Кантор, Ю. А. Кузнецова // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 3. - С. 101-111.
141. Куренной В. В. СМК формирует успешность / В. В. Куренной // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 100-101.
142. Лях Ю. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода / Ю. А. Лях // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 23-26.
143. Павленко К. В. Оценка качества образования в вузе: неоинституциональный подход / К. В. Павленко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 132-137.
144. Поляков В. М. Корпоративная система управления качеством образования / В. М. Поляков // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 113-115.
145. Пропастин С. В. Исследование понятия «выпускная квалификационная работа» как направление совершенствования оценки качества подготовки выпускника вуза / С. В. Пропастин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 39-41.
146. Тарануха С. Н. Инструменты повышения качества образования в вузе / С. Н. Тарануха, Н. Ф. Пижурина // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 120-125.
147. Худин А. Н. Мониторинг качества образовательного процесса в вузе / А. Н. Худин, С. Н. Белова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 3-10.
148. Шкарина Т. Ю. Совершенствование анализа СМК вуза на основе структуризации затрат на качество / Т. Ю. Шкарина, О. И. Краснопольская, Е. Н. Медведева // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 8-10.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.
РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
149. Баранцева Е. А. Формирование социальной и профессиональной активности студентов / Е. А. Баранцева, Т. В. Голдобин // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб.(№ 34). - С. 124.
150. Баумгартен Л. В. Изучение направлений активизации выпускников вузов по поиску работы по специальности и служб по их трудоустройству / Л. В. Баумгартен // Кадры предприятия. - 2010. - № 1. - С. 101-107.
151. Белобородов А. Г. Главный результат работы вуза - востребованность его выпускников / А. Г. Белобородов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 48-49.
152. Гафиятов И. З. Подготовка конкурентоспособного специалиста в монопрофильном городе / И. З. Гафиятов, Р. Р. Хайдаров // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 28-30.
153. Гермаидзе Г. Е. Применение аналоговой гидравлической модели для исследования взаимодействия системы профессионального образования с рынком труда / Г. Е. Гермаидзе, В. М. Коблов, О. А. Юркова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - № 4. - С. 163-169.
154. Гузаиров В. Ш. Готовим лидеров / В. Ш. Гузаиров // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 131-134.
155. Диковская И. А. Интерактивные методы обучения юридическим дисциплинам / И. А. Диковская // Вестник Моск. ун-та. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2010. - № 1. - С. 122-123.
156. Егорченко И. В. Фундаментализация математического образования: научные подходы, опыт, аспекты реализации / И. В. Егорченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 78-80.
157. Егурнова А. А. Формирование культуры письменной речи / А. А. Егурнова // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 162-165.
158. Егурнова А. А.Педагогические условия формирования культуры письма у лингвистов / А. А. Егурнова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 81-83.
159. Ендовицкий Д. А. Востребованность выпускников вузов и фактор кризиса / Д. А. Ендовицкий // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 39-43.
160. Задачи языковой подготовки в современном техническом вузе / И. В. Слесаренко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 151-155.
161. Запорожец Е. А. О формировании коммуникативной компетентности у будущих госслужащих / Е. А. Запорожец // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 33-36.
162. Захарова А. А. Интегрированная инновационно-ориентированная траектория подготовки ИТ-специалиста // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 1. - С. 10-14.
163. Золотухина А. Ф. Мощный фактор социализации молодежи / А. Золотухина // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 58-61.
164. Иванова И. В. Актуализация и методология сквозной социокультурной составляющей инженерного образования и обучения / И. В. Иванова, В. Ю. Замятин, Ю. П. Замятин // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 18-25.
165. Кадакин В. В. Дополнительное образование как фактор карьерного роста современной молодежи / В. В. Кадакин, С. В. Кутняк // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 73-76.
166. Константиновский Д. Л. Работающий студент: мотивы, реальность, проблемы / Д. Л. Константиновский, Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: обзор. информ. / ФИРО. - 2009. - № 12. - С. 1-71.
167. Конышева А. В. Модульное обучение как средство управления самостоятельной работой студентов / А. В. Конышева // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 18-25.
168. Косова У. П. Психологические характеристики волонтерской деятельности / У. П. Косова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 63-67.
169. Косырев В. Н. Отчуждение учебного труда студента / В. Н. Косырев // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 138-143.
170. Лагунова М. Н. Бригадная форма взаимодействия как условие творческого саморазвития студентов / М. Н. Лагунова, М. Н. Рыскулова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 83-86.
171. Лысенко Е. М. Стажировка выпускника - путевка в трудовую жизнь: [интервью] / Е. М. Лысенко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 80-81.
172. Масленников В. А. Организация воспитательной работы / В. А. Масленников // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 75-79.
173. Меньш Е. А. Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе межкультурной коммуникации / Е. А. Меньш // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 96-105.
174. Митькина А. В. Формирование толерантности у студентов - одна из задач воспитательного процесса в вузе / А. В. Митькина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 31-32.
175. Профессиональное воспитание - воспитание профессионалов? // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек (№ 35). - С. 12-15.
176. Разумова Т. О. Выпускники высших учебных заведений на рынке труда / Т. О. Разумова // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 111-135.
177. Расков Н. В. Курс экономической теории: концепция для менеджеров / Н. В. Расков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2009. - № 4. - С. 179-200.
178. Рассадин Н. М. Практическая деятельность в социуме служит воспитанию профессионала / Н. М. Рассадин, А. Е. Подобин // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 16-17.
179. Серков Л. А. Роль образовательной среды в повышении уровня активности студентов / Л. А. Серков // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 7. - С. 53-59.
180. Скоринов С. Н. Заявка на выпускника / С. Н. Скоринов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 64-65.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
181. Агабаян Г. С. Мониторинг уровня готовности студентов к осуществлению управления на основе информационно-коммуникационных моделей / Г. С. Агабаян // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 33-36.
182. Аленичева Е. В. О формировании информационно-коммуникационной компетентности субъектов педагогического процесса вуза (на примере подготовки инженеров строительного профиля) / Е. В. Аленичева, Е. Д. Ляпина // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 48-51.
183. Белякова Е. Г. Способы активизации смыслообразования в процессе обучения / Е. Г. Белякова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 8-15.
184. Валеева М. А. Самоактуализация личности как компонента профессиональной подготовки будущего специалиста / М. А. Валеева // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 1. - С. 137-145.
185. Васильев Ю. М. О подготовке врачей к педагогической деятельности / Ю. М. Васильев, Р. В. Шурупова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 138-140.
186. Галимов А. М. Управление профессиональной подготовкой студентов вузов на основе повышения качества образования / А. М. Галимов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 42-48.
187. Губарева А. Е. Развивающая программа "Творческая личность" / А. Е. Губарева // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 156-158.
188. Думная Н. Н. Экономика знаний выдвигает революционные требования к высшему экономическому образованию / Н. Н. Думная, В. А. Юрга // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 24-28.
189. Инженерное образование в современном мире / Федоров И. В. [и др.] // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 50-54.
190. Караваева И. А. Конструирование смысла содержания обучения / И. А. Караваева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 65-67.
191. Кружалин В. Готовим кадры нового типа / В. Кружалин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - № 11. - С. 21.
192. Литвинова Н. Б. Влияние инженерно-графических дисциплин на интеллектуальное развитие личности / Н. Б. Литвинова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 51-53.
193. Лобашев В. Д. Системные элементы дидактического материала / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 1. - С. 15-24.
194. Лобашев В. Д. Формирование образов дидактического материала / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 32-38.
195. Лысенко Е. М. Стажировка выпускника - путевка в трудовую жизнь: [интервью] / Е. М. Лысенко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 80-81.
196. Мальцева С. С. Гуманитаризация обучения как условие реализации ключевых идей профильного образования / С. С. Мальцева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 25-32.
197. Марченкова Т. Б. Индивидуализация обучения иностранному языку как путь совершенствования профессиональной подготовки переводчиков / Т. Б. Марченкова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 78-79.
198. Медведев А. Г. Эволюция "международного менеджмента" как научной области и учебной дисциплины: опыт и перспективы / А. Г. Медведев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2009. - № 4. - С. 154-178.
199. Монако Т. П. О некоторых проблемах экономического образования / Т. П. Монако // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 87-89.
200. Мухетдинов А. Ш. Средовый подход при формировании информационной культуры будущего экономиста / А. Ш. Мухетдинов. // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 76-78.
201. Погонышева Д. А. О формировании профессиональной компетентности студентов-аграриев / Д. А. Погонышева // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 159-161.
202. Расторгуев И. Е. Экономическое образование в транспортном вузе / И. Е. Расторгуев // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 114-120.
203. Реализация компетентностного подхода в подготовке специалистов инновационной сферы / Е. В. Беспамятных [и др.] // Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ. Сер. Экономика и управление. - 2010. - № 1. - С. 113-121.
204. Реброва Т. П. Обучение, воспитание, просвещение: [интервью] / Т. Реброва // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 63.
205. Резник С. Д. Менеджмент в высшем учебном заведении: на пути к профессиональному руководству / С. Д. Резник // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 66-72.
206. Салахов К. Р. Формирование основ культуры безопасности при изучении дисциплины "Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них" / К. Р. Салахов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 83-88.
207. Силин А. Н. Менеджер - прежде всего первоклассный профессионал / А. Н. Силин // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 52 -53.
208. Соловьев С. С. Стандартизация и мониторинг формирования экологической культуры у студентов / С. С. Соловьев, Я. В. Яновская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 42-46.
209. Султанбекова Р. З. Переговорная культура будущего менеджера / Р. З. Султанбекова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 135-137.
210. Слесаренко И. В. Задачи языковой подготовки в современном техническом вузе / И. В. Слесаренко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 151-155.
211. Стать одним из лидеров // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 66-68.
212. Соснин Н. В. Дизайн как основа компетентностной модели инженерного образования / Н. В. Соснин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 20-26.
213. Хороший специалист - разносторонняя личность // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 106.
214. Федорова С. А. Сущность и содержание понятия "профессиональная направленность личности" / С. А. Федорова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 71-74.
215. Чучалин А. И. Уровни компетенций выпускников инженерных программ / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 3-13.
216. Хубиев К. О теоретико-содержательных основах экономического образования / К. Хубиев // Экономист. - 2009. - № 10. - С. 35-46.
217. Шалыто А. Не отпустить выпускника! Как удержать в вузе талантливую молодежь / А. Шалыто // Поиск. - 2010. - 5 февр. (№ 6). - С. 7.
ВУЗОВСКАЯ НАУКА
218. Второе дыхание вузовской науки // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 40-41.
219. Загвязинский В. И. О роли педагогической науки на новом этапе реформирования образования / В. И. Загвязинский // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 3-8.
220. Интеграция образования, науки и экономики // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 7-11.
221. Кибанов А. Я. Диссертационным советам - профессиональное руководство / А. Я. Кибанов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 53-54.
222. Коссович Л. Ю. Образовательно-научный институт наноструктур и биосистем / Л. Ю. Коссович, И. В. Кириллова, С. Б. Вениг // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 61-66.
223. Лесовик В. С. Наука в университете: направления и перспективы развития / В. С. Лесовик // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 103-108.
224. Лысакова И. В. Новые подходы к оценке деятельности научно-методических центров в современных условиях / И. В. Лысакова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 37-41.
225. Новая динамика высшего образования и научных исследований для изменения и развития общества: коммюнике Всемирной конференции по высшему образованию / Е. Н. Карачарова // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 41-48.
226. Слободянюк А. И. Статистические критерии оценивания эффективности учебно-исследовательской деятельности / А. И. Слободянюк, Л. Е. Осипенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 40-45.
227. Соколинский В. М. Как привлечь студентов в науку / В. М. Соколинский, Ю. В. Рагулина // Финансовый бизнес. - 2009. - № 5. - С. 49-55.
228. Состин Е. П. Женщины: инженеры и ученые / Е. П. Состин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 125-127.
229. Сухочев В. И. Экономика и наука как источники формирования образовательного портфеля человечества / В. И. Сухочев, Ш. З. Валиев // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 30-35.
230. Усанов Д. А. Инновационная инфраструктура университетской науки / Д. А. Усанов // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 49-55.
231. Черешнев В. А. Фундаментальное знание: общие задачи науки и высшей школы, специфика северных регионов России / В. А. Черешнев, В. Н. Расторгуев // Вестник Уральского отделения РАН. Наука. Общество. Человек. - 2009. - № 3. - С. 14-20.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ
232. Балыхин Г. Национальных исследовательских университетов могло быть меньше / Г. Балыхин // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 7-11.
233. Вяткин Г. П. Развивающийся университет в меняющемся мире / Г. П. Вяткин, А. Л. Шестаков // Вестник Уральского отделения РАН. Наука. Общество. Человек. - 2009. - № 4. - С. 61-69.
234. Голуб Ю. Г. Дополнительное профессиональное образование в системе классического университета / Ю. Г. Голуб // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 55-60.
235. Гридчин А. М. Специализированный вуз для строительной индустрии / А. М. Гридчин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 96-99.
236. Инновационный вуз концепций и условий // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 92-93.
237. Копосов Е. В. Специфика этапов реализации в ННГАСУ уровневого высшего образования / Е. В. Копосов, В. Н. Бобылев, А. Н. Анисимов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 46-47.
238. Коссович Л. Ю. Саратовский государственный университет / Л. Ю. Коссович // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 42-49.
239. Крюков Д. Н. Электронный вуз / Д. Н. Крюков // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 80-84.
240. Мерзлякова Г. В. Совершенствование системы управления учебным процессом в Удмуртском государственном университете / Г. В. Мерзлякова, С. А. Даньшина // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 42-46.
241. Моложавенко В. Л. Конкурентоспособность университетского комплекса / В. Л. Моложавенко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 49-52.
242. Московкин В. М. Университетские стратегии в условиях глобализации и депопуляции / В. М. Московкин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 29-32.
243. Мукушев Б. А. Модернизация содержания правового образования в педагогическом вузе / Б. А. Мукушев, М. С. Малибекова, С. Б. Мукушев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 46-50.
244. Никулин А. К характеристике негосударственного сектора вузовской системы России / А. Никулин // Российский экономический журнал. - 2009. - № 6. - С. 102-104.
245. Нургалиев Д. К. Реформирование университетской системы управления: изменения целей классической кафедры / Д. К. Нургалиев, М Н. Овчинников, И. А. Киршин // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 47-50.
246. Песоцкий В. С. Роль традиций в становлении вуза / В. С. Песоцкий, О. А. Лоткова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 71.
247. Скородумова О. Б. Проблемы системы высшего образования в информационном обществе / О. Б. Скородумова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 32-35.
248. Трухачев В. И. Ставропольский государственный аграрный университет на инновационной "карте" юга России / В. И. Трухачев // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 69-71.
249. Федоров И. Б. Интеграционный проект "Электронный университет" / И. Б. Федоров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 51-53.
250. Федорова А. Г. СГУ в командном чемпионате мира по программированию / А. Г. Федорова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 66-70.
251. Шаповалов Н. А. Образовательное пространство вуза / Н. А. Шаповалов // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 100-103.
252. Шленов Ю. В. Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства. Вчера. Сегодня. Завтра / Ю. В. Шленов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 2-3.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ
253. Анацкая А. Г. Роль информационных технологий в профессиональной деятельности будущих менеджеров / А. Г. Анацкая, З. В. Семенова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 58-62.
254. Андреев А. А. Интернет в высшей школе: состояние и проблемы / А. А. Андреев // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 29-33.
255. Власов В. А. Инновационный "пояс" университета / В. А. Власов, О. С. Коваленко, Е. Е. Селиванова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 34-36.
256. Волова Н. Ю. Инновационный средовой подход проектирования высшего образования в экстремальных условиях / Н. Ю. Волова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 49-54.
257. Воробьев Г. А. Инновации в информатизации современного вуза / Г. А. Воробьев // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 37-39.
258. Гериш В. А. Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса / В. А. Гериш // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 26-32.
259. Горбунов А. П. От традиций - к креативности и инновациям / А. П. Горбунов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 89.
260. Гретченко А. А. Проблемы инновационной деятельности в вузе / А. А. Гретченко // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2009. - № 6. - С. 3-9.
261. Гущина С. Ю. Автоматизация управления учебным заведением на базе программного комплекса "помощь образованию" / С. Ю. Гущина // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 72-77.
262. Завалишин И. В. Инновации в аэрокосмической деятельности - будущее российской космонавтики / И. В. Завалишин, И. А. Милюков, В. П. Соколов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 36-39.
263. Зимина И. В. Роль инновационных образовательных центров в формировании инновационной инфраструктуры региона (на примере Республики Коми) / И. В. Зимина // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 51-55.
264. Измайлова М. А. Интеллектуальный капитал как фактор инновационной активности в системе профессионального образования / М. А. Измайлова // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 31-42.
265. Кадакин В. Информационная система поддержки управленческих стандартов в вузах / В. Кадакин // Стандарты и качество. - 2010. - № 3. - С. 28-30.
266. Кизим Н. Ф. Инновации в курсовом проектировании / Н. Ф. Кизим, В. Я. Цыцора // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 90-94.
267. Коленский И. Л. Создание и развитие инновационных интегрированных структур на базе российских вузов / И. Л. Коленский, А. А. Харин // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 23-27.
268. Концептуальный подход к инновационному развитию университета через призму факультета / А. П. Исаев [и др.] // Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ. Сер. Экономика и управление. - 2010. - № 1. - С. 122-135.
269. Куликова Т. А. Архитектура информационно-образовательной среды, ориентированной на самостоятельную работу студентов / Т. А. Куликова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 14-18.
270. Лукашенко М. А. К вопросу о методике преподавания в среде e-Learning / М. А. Лукашенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 65-70.
271. Максюков Н. Высшее образование: коммерциализация знаний и инновации / Н. Максюков, В. Кривов, И. Барбашин // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 2. - С. 45-53.
272. Новикова А. А. Глобализация и медиаобразование / А. А. Новикова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 52-55.
273. Новый этап разработки международных стандартов в области e-Learning/ Б. М. Позднеев [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 27-29.
274. Пятнадцать лет всего за один год!: обсуждены итоги реализации инновационных программ начальными и средними профессиональными учебными заведениями // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 28-29.
275. Рубина Э. Ю. ИТ-консалтинг в структуре конкурентного поведения субъектов e-Learning / Э. Ю. Рубина // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 84-89.
276. Сметанов А. Ю. Технопарк на базе предприятия военно-промышленного комплекса: теория и практика внедрения инноваций / А. Ю. Сметанов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 17-21.
277. Солдатова Л. А. Инновационные технологии как фактор повышения профессиональных качеств будущих специалистов / Л. А. Солдатова // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 1. - С. 158-163.
278. Тимченко М. С. Автоматизация процесса формирования электронных учебных пособий с применением технологии объектной обработки текста / М. С. Тимченко, С. А. Прохоров. - // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 53-56.
279. Томашев М. В. Информационные технологии в модульном обучении по программам ДПО / М. В. Томашев, В. А. Синицын // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 34-37.
280. Трухачев В. И. Опыт применения технологии e-Learning в системе аграрного образования / В. И. Трухачев // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 75-80.
281. Федоров А. В. Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов? / А. В. Федоров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 36-48.
282. Шадриков В. Д. Информационные технологии в образовании: плюсы и минусы / В. Д. Шадриков, И. С. Шемет // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 61-65.
283. Шукшунов В. Е. Технопарковое движение в России: опыт, тенденции, перспективы / В. Е. Шукшунов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 28-31.
284. Щенников С. А. Обеспечение качества инновационного образования / С. А. Щенников // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 70-75.
285. Электронное обучение для развития экономики // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 12-13.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
286. Глаголев С. Н. Международная политика университета / С. Н. Глаголев // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 115-119.
287. Жилина И. Ю. Реформа лицеев во Франции: изучение экономики / И. Ю. Жилина, Г. В. Семеко // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 79-95.
288. Исследовательские университеты в США // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2010. - № 1. - С. 3-15.
289. Мамари Х. М. Х. Становление и развитие частного сектора высшего образования в арабских странах (на примере Султана Оман) / Х. М. Х. Аль-Мамари // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 18-22.
290. Мотова, Г. Н. Барселона: приоритеты ENQA одобрены / Г. Н. Мотова) // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 37-39.
291. Наркозиев А. К. Опыт дидактического обоснования кредитной технологии обучения в Международном университете Кыргызстана / А. К. Наркозиев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 40-46.
292. Новости образования в мире // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 55-57.
293. Правдина М. А. / . Зачем университетам внутренние исследования? Обзор зарубежного опыта / М. А. Правдина // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 56-65.
294. Унтура Г. А. Экономика знаний в Китае и в России: проблемы и перспективы / Г. А. Унтура // Пространственная экономика. - 2009. - № 4. - С. 88-105.
295. Хауптман А. М. Затраты и уровень образования в странах ОЭСР / А. М. Хауптман, Ю. Ким // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 96-101.
296. Чик Д. В. Предпринимательство в сфере высшего образования: точка зрения из США / Д. В. Чик // Инновации. - 2009. - № 6. - С. 18-21.