НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1.IХ съезд Российского союза ректоров (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, 19-21 марта 2009 г.) // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 33-42.
2.Изменения, которые вносятся в перечень вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования, утвержденный приказом М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 сент. 2008 г. № 256: утв. приказом Минобрнауки России от 30 янв. 2009 г. № 18 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С. 39-43.
3.Изменения, которые вносятся в приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 15 янв. 2009 г. № 4 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные учреждения среднего профессионального образования»: прил. утв. приказом Минобрнауки России от 24 марта 2009 г. № 98 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 28-33.
4.Изменения, которые вносятся в приказ М-ва образования и науки РФ от 26 дек. 2008 г. № 396 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 год»: утверждены приказом Минобрнауки России от 24 февр. 2009 г. № 58 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 4-11.
5.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов: Федер. закон РФ от 10 февр. 2009 г. № 18-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 22-31.
6.О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования: утв. приказом М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 сент. 2008 г. № 265: приказ М-ва образования и науки РФ от 22 сент. 2008 г. № 265: приказ М-ва образования и науки РФ от 30 янв. 2009 г. № 18 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С. 38.
7.О внесении изменений в перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в государственные муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческий и (или) профессиональной направленности, утвержеденный приказом М-ва образования и науки РФ от 5 сент. 2008 г. № 256: приказ М-ва образования и науки РФ от 18 дек. 2008 г. № 390 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 20-21.
8.О внесении изменений в перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 20 дек. 2007 г. № 370: приказ М-ва образования и науки РФ от 3 февр. 2009 г. № 24 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 57-58.
9.О внесении изменений в приказ М-ва образования и науки РФ от 26 дек. 2008 г. № 396 «Об утверждении порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год» : приказ М-ва образования и науки РФ от 24 февр. 2009 г. № 58 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 3-4.
10. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 янв. 2007 г. № 8 : приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 9 февр. 2009 г. № 32 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С 54-55.
11.О внесении изменения в приказ Минобрнауки России от 15 янв. 2007 г. № 10 «О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 83 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С 49.
12.О национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ»: распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 апр. 2009 г. № 480-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 23-24.
13.О проведении в 2009 году открытого публичного конкурса по отбору головных (базовых) образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации, формирующих университет Шанхайской организации сотрудничества как сеть высших учебных заведений, по направлениям обучения в университете Шанхайской организации сотрудничества: «Регионоведение», «Экология», «Энергетика», «IT-технологии» и «Нанотехнологии»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 104 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 43.
14.О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 февр. 2009 г. № 130: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 27 февр. 2009 г. № 67 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 44.
15.Об утверждении перечня проектов нормативных правовых актов по реализации Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 28 апр. 2009 г. № 143 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 21.
16.Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности: постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 27 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 3-4.
17.Об утверждении порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена: приказ М-ва образования и науки РФ от 2 марта 2009 г. № 68 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С. 28.
18.Об утверждении порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 15 янв. 2009 г. № 4 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 32.
19.Об утверждении порядка проведения единого государственного экзамена: приказ М-ва образования и науки РФ от 24 февр. 2009 г. № 57 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С. 3.
20.Об утверждении порядка рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки РФ от 15 сент. 2008 г. № 261 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 59.
21.Об утверждении порядка рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных учреждений и проектов соответствующих решений правительства Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 29 сент. 2008 г. № 273 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С 50.
22.Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов: постановление Правительства Российской Федерации от 24 февр. 2009 г. № 142 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С. 44.
23.Перечень государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2009 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности: утв. распоряжением Правительства РФ от 24 дек. 2008 г. № 1921-р. // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 13-19.
24.Перечень проектов нормативных правовых актов по реализации Положении о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277: утв. приказом Минобрнауки России от 28 апр. 2009 г. № 143 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 22.
25.Перечень реорганизуемых государственных образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию: прил. № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 8 апр. 2009 г. № 480-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 25.
26.Перечень реорганизуемых государственных образовательных учреждений, подведомственных Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»: прил. № 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 8 апр. 2009 г. № 480-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 27.
27.Положение о лицензировании образовательной деятельности: утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. № 277 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 4-20.
28.Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена: утв. приказом Минобрнауки России от 2 марта 2009 г. № 68 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С. 29-35.
29.Порядок и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в указанных образовательных учреждениях: утв. приказом Минобрнауки России от 27 февр. 2009 г. № 67 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 6. - С. 45-53.
30.Порядок приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 15 янв. 2009 г. № 4 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 33-56.
31.Порядок проведения единого государственного экзамена: утв. Минобрнауки России от 24 февр. 2009 г. № 57 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С. 4-27.
32.Порядок рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 15 сент. 2008 г. № 261 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 4. - С. 60-62.
33.Порядок рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 29 сент. 2008 г. № 273 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С 51-53.
34.Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февр. 2009 г. № 142 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С 45-48.
35.Соглашение о предоставлении субсидии на внедрение комплексного проекта модернизации образования, заключаемое с_________наименование субъекта РФ победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 5. - С. 55-60.
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
36.Альтбах Ф. Дж. Влияние глобализации на высшее образование / Ф. Дж. Альтбах // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 83-86.
37.Бермус А. Г Исследование инфраструктуры модернизации образования / А. Г Бермус // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 4. - С. 23-26, 39.
38.Бешкинская Е. В. Основные направления совершенствования деятельности системы профессионального образования / Е. В. Бешкинская // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2009. - № 2. - С. 3-8.
39.Бодрова Е. В. Высшее образование для ХХ1 века (ответы экспертов на заданные вопросы) / Е. В. Бодрова // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 25-29.
40.Бокарева Г. А. Методологическая целостность педагогического знания / Г. А. Бокарева // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 82-86.
41.Булаев Н. И. Об итогах 2008 года и задачах в области образования на 2009 год / Н. И. Булаев // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 4-10.
42.Вишнякова Ю. Учеба до Урала довела / Ю. Вишнякова // Областная газета. - 2009. - 15 мая. - С. 14.
43.Гневашева В. А. Образование как фактор производства в информационном обществе / В. А. Гневашева // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 4. - С. 5-14.
44.Гониянц С. А. Стандарты образования, подвластные мечтам / С. А. Гониянц // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - Спец. вып. № 1. - С. 40-41.
45.Грубова Ю. В. Применение методов самооценки в практике вузовского управления / Ю. В. Грубова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 2. - С. 2-5
46.Гутман В. В. Феномен субъективации содержания образования / В. В. Гутман // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 48-50.
47.Демидова Н. И. Платное образование: аспект эффективности / Н. И. Демидова // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 116-119.
48.Ендовицкий Д. А. Оплата труда работников вуза: реальность и перспективы / Д. А. Ендовицкий, А. А. Федченко // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 12-21.
49.Ерегина Н. Т. «Мы слишком широко размахнулись» / Н. Т. Ерегина // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 151-154.
50.Журавлева Л. В. Понятие конструкт «ценность-цена» с точки зрения образовательного менеджмента / Л. В. Журавлева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 29-33.
51.Заика И. Т. Практическое применение логики RADAR как инструмент обеспечения конкурентоспособности вуза, его образовательных программ и выпускников / И. Т. Заика // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 4. - С. 2-5.
52.Запорожченко М. Н. Развитие новых механизмов партнерства в производстве и образовании / М. Н. Запорожченко // Национальные проекты. - 2009. - № 4. - С. 43.
53.К вопросу о национальных моделях образования / В. С. Гаврилов [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 137-149.
54.Караваева Л. В. Об особенностях проведения единого государственного экзамена и организации приема студентов в 2009 году / Л. В. Караваева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 91-94.
55.Карапетянц И. В. Гуманитарно образовательные проекты в поддержку Олимпийских игр 2014 года / И. В. Карапетянц // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 54-56.
56.Кижеватова В. Непрерывное образование и формирование человеческого капитала / В. Кижеватова, Т. Яковлева // Человек и труд. - 2009. - № 6. - С. 46-48.
57.Кирсанов А. А. Методологические основы современной системы повышения квалификации преподавателей вузов / А. А. Кирсанов, В. В. Кондратьев // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 83-86.
58.Клименко Н. МВА особого назначения / Н. Клименко // Национальные проекты. - 2009. - № 5. - С. 34-38.
59.Коваленко С. А. Либерализация высшего образования: промежуточные итоги / С. А. Коваленко, О. А. Оберемко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 51-56.
60.Кочетова И. Д. Социальная ответственность как предпосылка социального партнерства / И. Д. Кочетова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 51-54
61.Кошкин В. И. По пути реализации современной модели образования (некоторые итоги конференции и форума) / В. И. Кошкин, И. А. Мосичева, В. П. Шестак // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 60-65.
62.Кривых Л. В. Место и роль невербальной коммуникации в образовательном процессе / Л. В. Кривых // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 31-35.
63.Мальцев И. М. Создать, внедрить, заставить жить ... / И. М. Мальцев // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 72-75.
64.Манецкая С. В. Языковая компетенция в содержании военного образования в гражданском вузе / С. В. Манецкая // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 40-43.
65.Мотова Г. Н. Кто смотрит за смотрителем / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 50-53.
66.Никандров Н. Д. Духовно нравственная культура и российская школа / Н. Д. Никандров // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 30-35.
67.Николаева М. Образование без границ / М. Николаева, В. Бадулин // Российская торговля. - 2009. - № 1/ 2. - С. 80-83.
68.Ничков В. В. У российского образования уникальный опыт / В. В. Ничков // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 18-20.
69.Новаков И. А. «Химия» сотрудничества : [интервью с ректором Волгоград. гос. техн. ун-та И. А. Новаковым] / И. А. Новаков // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 42-43.
70.Порус В. Н. Высшее образование для ХХ1 века (Ответы экспертов на заданные вопросы) / В. Н. Порус // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 17-22.
71.Путин В. В. В кризисный период высшая школа способна играть роль одного из важнейших социальных стабилизаторов / В. В. Путин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 2-3.
72.Разумова Т. О. Влияние высшего образования на доходы работника / Т. О. Разумова // Экономический анализ : теория и практика. - 2009. - № 13. - С. 29-37.
73.Рыбаков Ф. Ф. Экономическая политика: теоретические основы и опыт преподавания / Ф. Ф. Рыбаков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. - 2009. - № 1. - С. 144-150.
74.Санникова О. В. Междисциплинарность содержания социально-гуманитарного образования: социокультурные основания / О. В. Санникова // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 98-103.
75.Семенова Е. В. Синергетический контекст современного интеркультурного образовательного пространства / Е. В. Семенова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 73-75.
76.Семионова Е. А. Экономическая эффективность бюджетных расходов на общее образование в России / Е. А. Семионова // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 101-124.
77.Соколова Н. «Есть опасность остаться без студентов» : интервью с директором департамента науки и образования М-ва культуры РФ О. Неретиным / Н. Соколова // Профиль. - 2009. - № 12. - С. 30-31.
78.Стефко М. С. Идея и практика «образовательного путешествия» (конец ХVIII-начало ХIХ вв.) / М. С. Стефко // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 145-150.
79.Строев В. В. Влияние экономики знаний на интеграционные процессы в высшем образовании / В. В. Строев // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 125-151.
80.Сухочев В. И. Ценовая доступность высшего образования / В. И. Сухочев // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 18-32.
81.Фонова О. В. Образовательное кредитование и перспективы его развития в регионе / О. В. Фонова // Регионология. - 2009. - № 1. - С. 152-159.
82.Хирш Н. Бойкот Болонскому процессу: беспорядки в защиту образования? / Н. Хирш // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 4. - С. 54-56.
83.Шувалова О. Р. Нужны ли населению научные знания? / О. Р. Шувалова // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 55-60.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
84.Краковский Ю. М. Прогнозирование показателей, характеризующих рынок образовательных услуг, на основе разнородной информации / Ю. М. Краковский, А. C. Яхина // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 3. - С. 2-6.
85.Краснова Г. А. Требуется оптимизация. К вопросу о нормативно- методическом обеспечении экспорта российских образовательных услуг / Г. А. Краснова, Н. В. Сюлькова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 26-29.
86.Особенности национального экспорта образовательных услуг // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 16-17.
УПРАВЛЕНИЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ
87.Асадуллин Р. М. Система взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов / Р. М. Асадуллин // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 3-11.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.
РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИССТОВ
88.Ахметвалиева М. Г. Исследование творческих педагогических способностей у студентов / М. Г. Ахметвалиева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 2. - С. 11-16.
89.Ашер А. Теория человеческого капитала и практика представления студенческих грантов / А. Ашер // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 87-91.
90.Босов Д. В. Современный студент как "массовый человек" / Д. В. Босов // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 120-122.
91.Васильева Е. Ю. Система содействия трудоустройству выпускников / Е. Ю. Васильева // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 4. - С. 34-39.
92.Вишневский Ю. Р. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования / Ю. Р. Вишневский, Д. В. Трынов, В. Т. Шапко // СОЦИС: социологические исследования. - 2009. - № 4. - С. 108-117.
93.Гудзовский А. А. Изучение особенностей изменения успеваемости студентов в процессе обучения / А. А. Гудзовский, А. В. Кузьмин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 72-73.
94.Жарова Е. Н. "Индивидуализм - коллективизм" в ценностных ориентациях студенческой молодежи / Е. Н. Жарова // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 132-137.
95.Иванова А. В. Теоретические подходы к проблеме развития познавательной самостоятельности студентов / А. В. Иванова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 74-76
96.Казаева Е. А. Методологические положения интегративного подхода в аспекте гражданского воспитания молодежи / Е. А. Казаева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 61-63.
97.Калмыков Б. Ю. Центр содействия трудоустройству выпускников / Б. Ю. Калмыков // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 76-77.
98.Карпенко М. П. Формирование рынка труда в обществе знаний / М. П. Карпенко, Т. Ю. Семенова, В. А. Березовский // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 4-17.
99.Кирикова З. З. Профессиограмма как инструмент формирования и уточнения компетенций работника / З. З. Кирикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 30-33.
100. Колодезников К. С. Воспитание волевых качеств у студентов-спортсменов в процессе занятий спортивными единоборствами / К. С. Колодезников // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 99-100.
101. Косарева Т. Б. Психологические аспекты обучения иностранному языку студентов старших курсов / Т. Б. Косарева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 48-50.
102. Костенко С. С. Педагогическая поддержка жизнеутверждающей адаптации студента / С. С. Костенко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 72-74.
103. Кочеткова А. И. Высшее образование как фактор социокультурной адаптации молодежи / А. И. Кочеткова, Г. Н. Самара // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 22-27.
104. Матушкин Н. Н. Методологические аспекты разработки структуры компетентностной модели выпускника высшей школы / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 24-29.
105. Медведева Е. И. Прибыльность студента как показатель эффективности маркетинговой деятельности вуза / Е. И. Медведева, С. В. Крошилин // Экономический анализ : теория и практика. - 2009. - № 11 (140). - С. 45-49.
106. Мотова Г. Н. Дипломы познаются в сравнении / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28. - С. 39-41.
107. Рютина Л. Н. Обоснование целостности подготовки студентов по физической культуре как условие профессионального долголетия / Л. Н. Рютина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 95-98.
108. Соколова А. С. Поддержка формирования и развития карьеры в студенческой среде / А. С. Соколова // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 166-168.
109. Таланов С. Л. Социализация молодежи: опыт социологического анализа / С. Л. Таланов // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 27-30.
110. Татур Ю. Г. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации как инструмент сопряжения сферы труда и образования / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 12-16.
111. Файрушина С. М. Формирование экологической культуры при организации исследовательской деятельности студентов в педагогическом вузе / С. М. Файрушина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 84-88.
112. Хрулькова Ю. В. Современная модель студенческого самоуправления в Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарева / Ю. В. Хрулькова // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1. - С. 74-78.
113. Чикнаверова К. Г. Педагогические условия развития самостоятельности студентов / К. Г. Чикнаверова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 64-66
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
114. Шашкова С. Н. Трансформация мотивационной сферы как фактор формирования профессионально-личностных качеств выпускников вуза / С. Н. Шашкова // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 17-24.
115. Акперов И. Г. Общественная оценка качества образования в ЮФО / И. Г. Акперов // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 29-33.
116. Алпатов Г. Е. Опыт комплексной оценки качества подготовки магистров / Г. Е. Алпатов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. - 2009. - № 1. - С. 159-164.
117. Балыхина Т. М. Какие они, китайцы? Этнометодические аспекты обучения китайцев русскому языку / Т. М. Балыхина, Ч. Юйцзян // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 16-22.
118. Демин В. М. Приоритеты среднего и начального профессионального образования в деле повышения качества подготовки кадров / В. М. Демин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 6-13.
119. Емельянова В. В. Как объективно оценить качество образования? / В. В. Емельянова // Национальные проекты. - 2009. - № 4. - С. 40-42.
120. Есенков Ю. В. Технология проектирования контрольно-измерительных материалов для системы автоматизированного мониторинга качества обучения студентов / Ю. В. Есенков, Л. А. Маттис, З. В. Степчева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 2. - С. 35-38.
121. Заика И. Т. Общественно-профессиональная аккредитация, или как оценивать образование, не ухудшая его качество / И. Т. Заика // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 8-9.
122. Крюков Д. Н. О некоторых вопросах обеспечения качества подготовки (из опыта вуза) / Д. Н. Крюков // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 144-146.
123. Лебедев Н. В. Проблема качества высшего образования: российский и международный опыт / Н. В. Лебедев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. - 2009. - № 1. - С. 187-192.
124. Рубин Ю. Б. Формирование эффективных стратегий взаимодействия в сфере оценки гарантий качества образования в мировой и российской практике / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 7-10.
125. Самойлов В. А. Механизмы взаимодействия государственной и общественно-профессиональной систем оценки качества образования / В. А. Самойлов А. А. Коваленко // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 18-28.
126. Семкин Б. В. Система менеджмента качества образования и управление подготовкой специалистов / Б. В. Семкин, Т. Ф. Свит, Н. П. Щербаков // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 58-64.
127. Серков Л. А. Моделирование самоорганизации образовательных процессов / Л. А. Серков // Экономический анализ : теория и практика. - 2009. - № 11 (140). - С. 50-54.
128. Требования к качеству обучения // Менеджмент: горизонты ИСО. - 2009. - № 1. - С. 17-20.
129. Туманова А. Н. Обеспечение качества образования в России / А. Н. Туманова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 2. - С. 6-9.
130. Шадриков В. Д. Об участии негосударственных организаций в оценке качества образования и в аккредитации вузов / В. Д. Шадриков // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 4-7.
131. Шурупова Р. В. Качество образовательной услуги и профессионализм педагога / Р. В. Шурупова, И. И. Макарова // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 169-171.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
132. Абдуразаков М. М. Педагогические особенности организации дистанционного обучения в системе профессиональной подготовки будущего учителя / М. М. Абдуразаков, М. Г. Мухидинов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 2. - С. 26-29.
133. Абрамовских Н. В. Методологические подходы к проектированию процесса профессиональной подготовки социального педагога / Н. В. Абрамовских // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 68-70.
134. Авдашева С. Структура российской промышленности: среднесрочные тенденции изменения (спецкурс) / С. Авдашева, С. Голованова // Российский экономический журнал. - 2009. - № 1/2. - С. 74-75.
135. Беликов М. Ю. Претензий нет / М. Ю. Беликов // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - Спец. вып. № 1. - С. 66.
136. Белоновская И. Д. Инженерные игры в педагогической практике / И. Д. Белоновская, А. Я. Мельникова // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 112-119.
137. Блинов Н. М. О необходимости совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность системы ДПО / Н. М. Блинов, В. В. Валентинов // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 72-78.
138. Бокарева Г. А. Методологическая целостность педагогического знания / Г. А. Бокарева // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 82-86.
139. Болтунова С. А. Оценка деятельности учреждений начального профессионального образования региона / С. А. Болтунова // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 33-48.
140. Борцова Н. Н. Корпоративное управление знаниями учреждений науки и образования Дальнего Востока / Н. Н. Борцова // Инновации. - 2009. - № 2. - С. 44-46.
141. Бударина А. О. Универсализация подготовки специалистов как тенденция развития профессионального образования (на примере подготовки кадров в области иностранных языков и культур) / А. О. Бударина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 82-86.
142. Бурмистрова Н. А. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов финансовой сферы средствами математического моделирования экономических процессов / Н. А. Бурмистрова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 37-39.
143. Васенев Ю. Б. Проблемы введения в вузах магистерских программ / Ю. Б. Васенев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. - 2009. - № 1. - С. 135-143.
144. Вострикова Т. И. Обучение студентов-филологов структурированию профессионально-педагогического диалога / Т. И. Вострикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 78-79.
145. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? / В. Е. Гимпельсон [и др.] // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2009. - № 2. - С. 172-216.
146. Вылгина Ю. В. Применение модели EFQM для самооценки деятельности вуза / Ю. В. Вылгина, Д. В. Маслов // Менеджмент сегодня. - 2009. - N 3. - С. 176-191.
147. Гитман М. Б. Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ / М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, Н. Н. Матушкин // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 39-46.
148. Гладких В. Г. Креативность будущего дизайнера / В. Г. Гладких, О. П. Тарасова, О. Н. Шевченко // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 131-136.
149. Глебова Л. Н. Что такое общественно-профессиональная аккредитация? / Л. Н. Глебова // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 11-14.
150. Данилов В. Г. Обучающая система для решения задач по аналитической геометрии с генерацией заданий на основе порождающих грамматик / В. Г. Данилов, И. Ш. Шемсединов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 4. - С. 5-9.
151. Деменева Н. В. Методические приемы организации лекции при обучении математике студентов инженерных специальностей / Н. В. Деменева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 74-76.
152. Дехтярь Г. Выпускник туристского вуза: каким ему быть? / Г. Дехтярь // Стандарты и качество. - 2009. - № 4. - С. 90-91.
153. Донских О. А. Несколько замечаний о «гуманитарной составляющей» образования / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 104-106.
154. Дмитриева Л. Г. Обучение диалогу: теория и опыт / Л. Г. Дмитриева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 87-89.
155. Драч Г. В. Философское образование в Южном федеральном округе / Г. В. Драч, В. А. Кондрашов // Вестник Моск. ун-та Сер. 7, Философия. - 2009. - № 1. - С. 1-1-115.
156. Емельяненко В. Недобунтовавшие : [о IХ съезде Российского союза ректоров] / В. Емельяненко // Профиль. - 2009. - № 12. - С. 28-29.
157. Заварзин С. В. Педагогические условия и технология практико-ориентированной подготовки студентов в системе непрерывного образования / С. В. Заварзин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 79-82
158. Зайниев Р. М. Математическая культура - основа подготовки инженера / Р. М. Зайниев // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 48-50.
159. Золотой запас будущего / В. Кружалин и [др.] ; беседовали Т. Харламова, Н. Прокопович // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - N 4. - С. 49-55.
160. Зуев В. М. Непрерывное профессиональное образование: современное состояние и пути развития / В. М. Зуев // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: обзор. информ. / ФИРО. - 2009. - № 5. - С. 1-72.
161. Какие нововведения нужны в подготовке менеджеров? Заметки с заседания совета Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 59-62.
162. Колесов Д. Н. О математической подготовке в магистерских программах по направлению «экономика» / Д. Н. Колесов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. - 2009. - № 1. - С. 155-158.
163. Колесов Н. Д. О путях повышения уровня теоретической и методологической подготовки студентов-экономистов / Н. Д. Колесов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. - 2009. - № 1. - С. 151-154.
164. Кочегаров Д. С. Определение критериев экономической эффективности подготовки специалистов в системах профессионального образования / Д. С. Кочегаров // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 2. - С. 18-22.
165. Кошелева А. О. Концептуальные подходы к подготовке личностно-зрелого специалиста / А. О. Кошелева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 71-72.
166. Куделько А. Р. Прогнозирование и методология успешной подготовки специалиста / А. Р. Куделько, А. М. Шпилев // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 78-81.
167. Кутейницына Т. Профессиональное образование и рынок труда: эффективность взаимодействия / Т. Кутейницына // Человек и труд. - 2009. - № 6. - С. 53-56.
168. Лежнина Л. В. Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов / Л. В. Лежнина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 2. - С. 21-25.
169. Листопад Е. А. О новой методике обучения иностранным языкам слушателей специализированных вузов / Е. А. Листопад // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 86-88.
170. Лобашев В. Д. Формирование систем профессионального обучения в условиях развития рыночной экономики / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 2. - С. 13-17; № 3. - С. 7-12.
171. Маленков Ю. А. Проблемы развития высшей школы и подготовки магистров на основе концепции добавленной ценности / Ю. А. Маленков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. - 2009. - № 1. - С. 165-175.
172. Маньшин М. Е. Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки / М. Е. Маньшин, Н. В. Демина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 34-36.
173. Матвиевская Е. Г. Культура оценочной деятельности педагога как социально-педагогический феномен / Е. Г. Матвиевская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 2. - С. 38-42.
174. Недосека Е. В. Подготовка в вузе как фактор социальной адаптации в профессиональной деятельности / Е. В. Недосека // Регионология. - 2009. - № 1. - С. 146-151.
175. Петунин О. В. Личностный и деятельностный подходы к исследованию проблемы активизации познавательной деятельности учащихся / О. В. Петунин // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 36-39.
176. Рыжова Н. И. Использование семиотического подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов / Н. И. Рыжова, В. И. Фомин, Е. В. Филимонова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 2. - С. 59-62.
177. Смирнова Т. В. Возможности визуального мышления в гуманитаризации инженерного образования / Т. В. Смирнова // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 93-98
178. Соколов А. С. Некоторые проблемы гуманитарного образования инженера / А. С. Соколов, Л. В. Южакова // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 90-93.
179. Федулин А. Подготовка кадров для туризма: проблемы и задачи / А. Федулин // Бюджет. - 2009. - № 4. - С. 48-49.
180. Хмельник Д. В. Формирование компетенций лидера у будущих управленцев / Д. В. Хмельник // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 122-125.
181. Чесноков Н. Н. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 87-92.
182. Шабанова М. А. Бизнес-образование в России. Особенности нового поколения деловых людей / М. А. Шабанова // СОЦИС: социологические исследования. - 2009. - № 4. - С. 49-62.
183. Шестак Н. В. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании / Н. В. Шестак, В. П. Шестак // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 29-38.
184. Шевченко Е. В. Кадровый потенциал развития экспорта российских образовательных услуг / Е. В. Шевченко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 30-33.
185. Шухман А. Е. Перспективные направления подготовки IT-специалистов / А. Е. Шухман // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 125-131
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ
186. АлтГТУ в системе непрерывного образования / Л. А. Коршунов // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 53-58.
187. Альтбах Ф. Дж. Влияние глобализации на высшее образование / Ф. Дж. Альтбах // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 83-86.
188. Андреев А. Ю. О "новом прочтении" истории российских университетов / Андреев А. Ю. // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 149-159.
189. Анимица Е. Г.Кафедра в университете - ведущее звено в системе высшего профессионального образования / Е. Г. Анимица // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 133-136.
190. Бородин В. А. «Непрофильные» специальности технического университета / В. А. Бородин, В. В. Дмитриев, В. В. Улезько // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 71-81.
191. Бухарова Г. Д. О категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 65-68.
192. Григоренко В. Г. О стратегии высшей школы в условиях кризиса. Совет ректоров вузов Дальневосточного округа / В. Г. Григоренко, Е. Ю. Римлянд // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 68-71.
193. Гурбатов С. Н. Классический университет как база национального исследовательского университета / С. Н. Гурбатов, Е. В. Чупрунов // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1. - С. 7-16.
194. Демченко С. Г. Использование метода факторного анализа для выявления особенностей образа "идеального вуза" / С. Г. Демченко, Г. Р. Юсупова // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1. - С. 84-91.
195. Драч Г. В. Философское образование в Южном федеральном округе / Г. В. Драч, В. А. Кондрашев // Вестник Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. - 2009. - № 1. - С. 101-115.
196. Дьяконов Г. С. Казанский технологический: инновационный поиск / Г. С. Дьяконов, В. Г. Иванов // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 65-72.
197. Елисеев И. Н. Опыт работы колледжа в рамках многоуровневого университетского комплекса / И. Н. Елисеев, А. Г. Сапронов, Л. Н. Скорева // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 68-72.
198. Ершов В. В. Новые горизонты юридического образования: реальность или иллюзия? / В. В. Ершов // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 6-10.
199. Жиганов А. Н. Национальный исследовательский ядерный университет: реализация пилотного проекта на территории Сибирского федерального округа / А. Н. Жиганов, С. А. Карпов, Б. М. Кербель // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 11-14.
200. Запуск и сопровождение изменений в современном университете как особый фокус управления / Д. В. Кобзева [и др.] // Инновации. - 2009. - № 2. - С. 86-88.
201. Иванов С. Ю. Основные тенденции и перспективы развития системы высшего образования в России / С. Ю. Иванов, А. С. Иванов // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 5-9.
202. Изменения в системе должны быть выверенными. Очередное заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора состоялось 5 февр. 2009 г. // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 2-6.
203. Интегрированное образовательное учреждение: вопросы моделирования / Б. В. Семкин [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 104-111.
204. Иоакимидис М. Дистанционное или традиционное вузовское образование: сопоставление стоимости и качества обучения / М. Иоакимидис // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 96-100.
205. Карпов С. А. Социальное партнерство в сфере профессионального образования Росатома / С. А. Карпов // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 115-119.
206. Катькало В. С. Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: стратегический план развития на 2008-2012 годы / В. С. Катькало // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8, Менеджмент. - 2008. - № 4. - С. 3-29.
207. Кирой В. Н. Модернизация системы высшего образования: опыт Южного федерального университета и логика развития / В. Н. Кирой // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1. - С. 31-44.
208. Ковалев В. А. Вузы Омской области на международном рынке образовательных услуг: организационный аспект / В. А. Ковалев // Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ. Сер. Экономика и управление. - 2009. - № 2. - С. 120-127
209. Ковалев Д. Лучшие среди частных: о рынке частного образования в г. Москве / Д. Ковалев // Карьера. - 2009. - № 5-6. - С. 28-31.
210. Копылов А. Н. Оценка эффективности управления системой непрерывного образования / А. Н. Копылов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 150-155.
211. Никольский В. С. Как нельзя говорить о русской модели университета / В. С. Никольский // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 126-131.
212. Новаков И. А. "Химия" сотрудничества : [интервью с ректором Волгоград. гос. техн. ун-та И. А. Новаковым] / И. А. Новаков // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 42-43.
213. Овсиенко Л. В. Непрерывное образование и модель "обучающегося региона" / Л. В. Овсиенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 96-99.
214. Овчинников Я. Л. Профессионально-образовательная структура регионального вуза / Я. Л. Овчинников // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 65-71.
215. Опыт функционирования инновационной инфраструктуры Томского политехнического университета / В. А. Власов [и др.] // Инновации. - 2009. - № 2. - С. 11-15.
216. Пахомова Е. А. Анализ финансовой устойчивости вуза с использованием методов теории нечетких множеств (на примере "Дубна") / Е. А. Пахомова, В. В. Иванчина // Экономический анализ : теория и практика. - 2009. - № 14. - С. 42-51.
217. Пешняк П. М. Пути обновления системы НПО и СПО / П. М. Пешняк // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28. - С. 68-69.
218. Сапронов А. Г. Социально-ориентированный учебно-научно-инновационный университетский комплекс: опыт и проблемы / А. Г. Сапронов, В. А. Смоляниченко, В. Г. Чистяков // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 53-58.
219. Сенашенко В. С. Об основных направлениях обновления дополнительного профессионального образования / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 86-91.
220. Сердюк А. И. Аэрокосмическое образование в Оренбуржье: проблемы, поиски, решения / А. И. Сердюк, Н. А. Онищенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 104-111.
221. Серков Л. А. Синергетическая модель управления процессами самоорганизации в образовательных системах / Л. А. Серков // Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ. Сер. Экономика и управление. - 2009. - № 1. - С. 102-109.
222. Синицын В. А. Масштаб и эффективность ДПО как индикаторы зрелости университета / В. А. Синицын, Л. В. Шевелева // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 81-85.
223. Ситников С. Г. Способны решать современные проблемы : [о Сибир. гос. ун-те телекоммуникаций и информатики] / С. Г. Ситников // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28. - С. 78-79.
224. Слинкин С. В. Развитие вуза как культурно-образовательного центра / С. В. Слинкин // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 22-28.
225. Собянин В. А. Классический университет исследовательского типа / В. А. Собянин // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28. - С. 70-72.
226. Центр с международной репутацией качественного обучения // Национальные проекты. - 2009. - № 5. - С. 50-51.
227. Шакуров А. Р. Аутсорсинг корпоративного университета: будущее профессионального образования сегодня / А. Р. Шакуров, Д. С. Щетинина // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 10-16.
ВУЗОВСКАЯ НАУКА
228. Бакштановский В. И. Университет как научно-образовательная корпорация: дуализм самоидентификации и выбор приоритета / В. И. Бакштановский, М. В. Богданов, Ю. В. Согомонов // Философские науки. - 2009. - № 3. - С. 78-106.
229. Буреш О. В. Формирование образовательно-научно-производственных кластеров как стратегия повышения конкурентоспособностью региона / О. В. Буреш, М. А. Жук // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 120-125.
230. Галеев И. Х. Научный журнал в информационном пространстве / И. Х. Галеев // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 92-95.
231. Иванченко С. Н. Вуз как центр притяжения образования, науки, инноваций и бизнеса / С. Н. Иванченко // Национальные проекты. - 2009. - № 5. - С. 48-49.
232. Исследовательские университеты в России: пути становления и развития / П. С. Чубик [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1. - С. 22-30.
233. Кирюшина О. Н. Научный потенциал реформирования системы образования / О. Н. Кирюшина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 69-71.
234. Марчук В. И. Науке - особое внимание / В. И. Марчук // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 59-61.
235. Национальные исследовательские университеты - будущее высшей технической школы России / В. М. Кутузов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1. - С. 16-22.
236. Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28. - С. 54-55.
237. Кирпичников М. «Подготовка диссертации - работа штучная ...» : [интервью с пред. Высш. аттестац. комиссии М-ва образования и науки] / М. Кирпичников // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 10-14.
238. Наркозиев А. К. Организация учебно-исследовательской работы студентов младших курсов при кредитной технологии обучения / А. К. Наркозиев // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 40-43.
239. Пахомова Е. А. Координатное диагностирование образовательных эффектов университета и наукограда / Е. А. Пахомова, Е. Н. Солодова // Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ. Сер. Экономика и управление. - 2009. - № 1. - С. 110-124.
240. Прокопенко Н. Н. Научно-образовательный центр сферы сервиса Юга-России / Н. Н. Прокопенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 48-53.
241. Пустовой Н. В. Учиться говорить «на языке компетентностного подхода» : [интервью с ректором Новосиб. гос. техн. ун-та] / Н. В. Пустовой // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28. - С. 60-65.
242. Строгецкая Е. В. В поисках модели современного университета / Е. В. Строгецкая // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 15-17.
243. Тельнов Г. В. Вариант методики анализа и рейтинговой оценки методической работы кафедры и факультета / Г. В. Тельнов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 95-99.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ
244. Белкин В. Г. Инновации в сфере высшего профессионального образования / В. Г. Белкин // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 72-75.
245. Босикова К. Н. Информационные и коммуникационные технологии как фактор повышения учебной активности студентов / К. Н. Босикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 76-78
246. Бочко В. С. Интеграция науки и образования в системе формирования инновационного мышления / В. С. Бочко // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 190-201.
247. Бояшова С. А. Разработка эталонных средств измерения как структурного элемента автоматизированной системы тестирования, обеспечивающей сертификацию специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий / С. А. Бояшова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 4. - С. 10-15.
248. Бутакова О. А. Структура инновационного образовательного процесса / О. А. Бутакова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 18-21.
249. Бутко Г. П. Повышение роли университетов в инновационной деятельности / Г. П. Бутко // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 137-143.
250. Волкова В. Н. Возможно ли централизованное управление инновациями? Не управляемое, а направляемое развитие инноваций / В. Н. Волкова // Инновации. - 2009. - № 2. - С. 76-85.
251. Гейдар М. И. Инновационное образование - в интеграции возможностей государства и бизнеса : [интервью с ректором Смольного ун-та Рос. акад. образования] / М. И. Гейдар // Национальные проекты. - 2009. - № 4. - С. 46-47.
252. Гурье Л. И. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности / Л. И. Гурье, Л. Л. Маркина // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 91-95.
253. Жураковский В. М. Инновационные исследования в центре инженерной педагогики / В. М. Жураковский, В. М. Приходько, З. С. Сазонова // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 79-82.
254. Зимина О. В. Мобильная связь, компьютеры и исправление нравов / О. В. Зимина, А. И. Кириллов // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 44-49.
255. Ильина Н. Ф. Мониторинг процесса профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью / Н. Ф. Ильина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 2. - С. 3-7.
256. Информационно-образовательное пространство вуза / В. А. Щуревич [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 71-76.
257. Кадиев Р. И. Организация информатизации и инновационных технологий обучения в вузе / Р. И. Кадиев // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 41-44.
258. Кадровый ресурс инновационного развития // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2009. - N 3. - С. 3-13.
259. Квашнин Е. Г. Формирование у педагогов компетентности в сфере информационно-коммуникационных технологий на основе построения индивидуальной образовательной траектории / Е. Г. Квашнин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 2. - С. 8-11.
260. Колесниченко Е. В. Применение технологий BUSINESS INTELLIGENCE при стратегическом анализе деятельности технического университета / Е. В. Колесниченко, С. Е. Абдыкеров // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1. - С. 79-83.
261. Малыгина О. А. Использование NPS-технологии для оценки качества обучения / О. А. Малыгина // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 111-115.
262. Матлин М. М. Роль интенсивно-информационных технологий обучения в организации лекционного процесса / М. М. Матлин, Н. Г. Дудкина // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 155-157
263. Попов А. Э. Модели построения распределенных систем непрерывного образования на основе Интернет-технологий / А. Э. Попов, А. В. Дьяченко // Высшее образование в России. - 2009. - № 3. - С. 61-68.
264. Пустовой Н. Альтернативы инновационному развитию нет : [интервью с Н. В. Пустовым об интеграции высш. шк. с учреждениями других уровней, научно-исследоват. и коммерческими организациями] / Н. Пустовой // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28 . - С. 56-59.
265. Уварова Н. Л. Педагогические условия формирования лингво-информационной компетентности студентов специальности "Прикладная информатика в экономике" (из опыта Волго-Вятской академии государственной службы) / Н. Л. Уварова, Т. Г. Рыбалко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 5. - С. 38-42.
266. Фирстов В. Е. Кибернетическая концепция современного учебного процесса / В. Е. Фирстов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 3. - С. 66-68.
267. Яблонскене Н. Л. ПНП "Образование": от инноваций - к массовой практике / Н. Л. Яблонскене, Д. В. Суслова // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28. - С. 46-49.
268. Яруллин И. Ф. Информационная культура педагога как необходимый компонент современного образования / И. Ф. Яруллин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 68-71.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
269. Айдрус И. А. Позиция России на мировом рынке образовательных услуг (Аналитический обзор) / И. А. Айдрус // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 10-16.
270. Артюшина И. А. Британский рейтинг ведущих университетов мира / И. А. Артюшина, В. И. Кружалин, В. А. Шутилин // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28. - С. 30-33.
271. Балыхин М. Г. Перспективы рынка международных образовательных услуг в цифрах, фактах, аргументах / М. Г. Балыхин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 4. - С. 22-28.
272. Балыхин М. Г. Стратегические образовательные ориентиры России на международном рынке образовательных услуг / М. Г. Балыхин // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2009. - № 2. - С. 9-12.
273. Бенгоа Д. С. Влияние национальной культуры на трансферт межкультурного знания в процессе международного сотрудничества / Д. С. Бенгоа // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 14-19.
274. Вашурина Е. В. Образовательные траектории в сфере инновационно-технологического предпринимательства: международный опыт / Е. В. Вашурина, Я. Ш. Евдокимова, Н. В. Дрантусова // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 1. - С. 64-69.
275. Громыко Н. В. Немецкая система университетского образования: вклад И. Г. Фихте / Н. В. Громыко // Высшее образование в России. - 2009. - № 2. - С. 120-126.
276. Джураева А. О. Повышение эффективности и качества функционирования вуза (на примере Республики Таджикистан) / А. О. Джураева // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 144-149.
277. Иванов С. С. Глобальные рейтинги систем высшего образования / С. С. Иванов, И. Е. Волкова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО. - № 4. - С. 1-80.
278. Корсунов В. И. Классификация американских вузов и вопросы их диверсификации / В. И. Корсунов // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 2. - С. 52-60.
279. Краснобаева И. Анализ зарубежного опыта по реформированию высшего образования / И. Краснобаева // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 3. - С. 92-104.
280. Кузнецова В. В. Высшая школа КНР: успехи, проблемы, решения / В. В. Кузнецова, О. А. Машкина // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 64-82.
281. Матейко П. Государственное и частное финансирование высшего образования в Чешской Республике / П. Матейко // Экономика образования. - 2009. - № 2. - С. 92-95.
282. Михайлова Т. А. Проблемы интеграции России в мировое образовательное пространство. Доступность и качество образования в России и Германии: сравнительные аспекты / Т. А. Михайлова // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 3. - С. 67-72.
283. Новосельский К. И. Мировые университеты в эпоху глобальных коммуникаций / К. И. Новосельский // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - № 3. - С. 156-159.
284. Пересыпкин А. П. Международный контекст инновационной образовательной программы / А. П. Пересыпкин // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 107-111.
285. Пханна Пром. Камбоджа: взаимовлияние рынков образования и труда / П. Пханна // Человек и труд. - 2009. - № 6. - С. 57-58.
286. Селиверстова Г. И. Межкультурное взаимодействие финно-угорских народов как фактор реализации региональной этнокультурной образовательной политики / Г. И. Селиверстова // Регионология. - 2009. - № 1. - С. 136-145.
287. Титович И. В. Национальные системы образования СНГ : еще один шаг навстречу / И. В. Титович // Аккредитация в образовании. - 2009. - Март (№ 29). - С. 34-37.
288. Тханг Х. Т. Сравнительный анализ систем дистанционного обучения / Х. Т. Тханг // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 2. - С. 9-13.
289. Шаповалова А. Н. У истоков международного сотрудничества педагогов / А. Н. Шаповалова // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 132-137.
290. Шаханова Н. Ж. Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана / Н. Ж. Шаханова // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 28. - С. 42-45.
291. Эдвардс Н. М. О готовности ученого к международному научному сотрудничеству / Н. М. Эдвардс // Высшее образование в России. - 2009. - № 4. - С. 111-115.