НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за IV квартал 2005 г.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.             Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы: утв. распоряжением Правительства РФ от 3 сент. 2005 г. № 1340 // Высшее образование сегодня. - 2005.- № 10. - С. II-XV. - (Высшее образование в документах).- Прил.: Распределение прогнозируемых объемов финансирования мероприятий Программы; Объемы финансирования Программы по направлениям мероприятий (без учета государственных капитальных  вложений ); Объемы финансирования Программы по основным направлениям. Критерии отбора инновационных вузов /М-во образования и науки РФ //Поиск. - 2005. - 21 окт. - С. 12.

2.             Концепция Федеральной целевой программы "Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых государств на 2004-2005 годы в 2005 году: приказ М-ва образования и науки от 8 июня 2005 г. № 172 //Высшее образование сегодня. - 2005. -№ 8. - С. II-VIII. - (Высшее образование в документах).

3.             О плане- графике Рособразования по выполнению Плана мероп­риятий по реализации положений болонской декларации в системе высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2005 года № 40:приказ М-ва образования и науки РФ и Федер. агентства по образованию от 5 июля 2005 г. № 618 //Высшее образование сегодня. - 2005. - № 9. - С. XIII. - (Высшее образование в документах).

4.             О прекращении набора студентов для обучения по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах: письмо Федер. агентства по образованию М-ва образования и науки РФ от 15 июля 2005 г. № 17-3/103 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование.- 2005. - № 10. - С. 33-40.

5.             О реализации аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)": приказ  М-ва образования и науки РФ от 26 авг. 2005 г. № 233 //Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование.-2005. - № 11. - С. 36-41.

6.             О создании федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования": приказ М-ва образования и науки от 29 июня 2005 г. № 184 //Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8. - С. XV-XVI. - (Высшее образование в документах).

7.             О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании": Федер. закон от 18 июля 2005 г. № 92-ФЗ //Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - № 10. - С. 12-13.

8.             О проведении открытого конкурса в 2005 году на лучшую научную работу студентов вузов по естественным, техническим и гуманитарным наукам: приказ М-ва образования и науки РФ от 8 авг. 2005 г. № 224 // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 9. - С. II-X. - (Высшее образование в документах).

9.             О стипендиях аспирантам и докторантам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций: постановление правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 436 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование.- 2005. - № 11. - С. 3; Высшее образование  сегодня. - № 9. - С. II. - (Высшее образование в документах).

10.        О трудовом договоре с ректором: письмо федер. агентства по образованию М-ва образования и науки РФ от 20 июля 2005 г. № 17-02 10/ 192 //Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - № 11. - С. 54-56.

11.        Об изменениях в действующие образовательные стандарты: письмо М-ва образования и науки РФ от 28 июля 2005 г. АС-864/03// Высшее образование сегодня.- 2005.- № 9. - С. XI-XII.-(Высшее образование  в  документах); Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образова­ние. - № 11. - С. 33-35.- Прил. 1: Изменения в действующие образовательные стандарты по направлениям подготовки для получения степени (квалификации) "магистр"; Прил. 2: Изменения в действующие образовательные стандарты для получения квалификации "специалист"

12.        Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц:приказ М-ва образования и науки РФ от 29 июля 2005 г. № 215 //Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование.-2005.-№ 10. - С. 27-32. -Прил.: Перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования, участвующих  с 1 сентября 2005 г. в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц

13.        Об использовании дистанционных образовательных технологий: приказ М-ва образования и науки от 6 мая 2005 г. № 137 //Высшее образование сегодня. - 2005. - № 9. - С. XIX-XX. - (Высшее образование в документах).

14.        Об обеспечении единства образовательного пространства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования: приказ  М-ва образования и науки от 5 июля 2005 г. № 189 //Высшее образование сегодня.- 2005. - № 8. - С. XVII. - (Высшее образование в документах).

15.        Об организации в Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных службах и федеральных агентствах работы по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год:приказ М-ва образования и науки от 15 июня 2005 г. № 179 //Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8. - С. VIII-XIII. - (Высшее образование в документах).

16.        Об утверждении порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за  счет  средств  федерального бюджета: приказ М-ва образования и науки  от  24  февр. 2005 г. № 51 // Высшее образование сегодня.-2005. - № 7. - С.IV-VI.- (Высшее образование в документах).

17.        Об утверждении Правил предоставления субсидий и субвенций, предусмотренных в федеральном бюджете на 2005 год бюджетным учреждениям Федерального агентства по науке и инновациям, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда и Федерального агентства по образованию для напра­вления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки РФ от 25 июля 2005 г. № 206 //Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование.- 2005. - № 10. - С. 56-60.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

18.        Агранович М. Зачетка для президента:где готовят тех, кто управляет страной /М. Агранович //Российская газета.-2005.-25 окт. - С. 14.

19.        Балацкий Е. Институциональные конфликты в сфере высшего образования /Е. Балацкий //Свободная мысль - XXI.-2005.-№ 11. – С.23-38.

20.        Балацкий Е. Профессиональный кодекс дороже денег /Е. Балацкий //Платное образование.-2005.-№ 11. - С. 30-33.

21.        Белоконь А. В. Безотлагательные проблемы высшего образования что необходимо сделать для их решения? /А. В. Белоконь //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 7. - С. 28-33.

22.        Белый Е. М. Концепция конкурентоспособности высшего учебного заведения /Е. М. Белый, И. Б. Романова //Качество. Инновации. Образование.-2005.-N 2. - С. 26-28. - Ил.: 2 рис.

23.        Винслав Ю. Профессиональное образование и экономика: микроуровень интеграционных процессов:(фактология, теория, предложения)/Ю. Винслав //Российский экономический журнал.-2005.-№ 7/8. – С. 55-71

24.        Виттенбек В. Внебюджетное образование и личность /В. Виттенбек //Высшее образование в России.-2005.-№ 11. - С. 157-160. Библиогр.:3 назв.

25.        Герасимчук В. С. Заинтересованный взгляд на проблему фундаментального образования /В. Герасимчук //Вестник Моск. Ун-та. Сер. 20, Педагогическое образование. – 2005. - № 2. – С. 37-43

26.        Гусейнова И. Как построить рейтинг?:[заруб. подходы к составлению рейтингов вузов] /И. Гусейнова, И. Артюшина //Платное образование.-2005.№ 10. - С. 28-29

27.        Гусейнова Л. А. Социокультурное развитие систем образования: региональный аспект/Л. А. Гусейнова //Высшее образование сегодня -2005.-№ 9. - С. 52-55.-Библиогр.: с. 55 (18 назв.)

28.        Денисенко В. А. Приватизация высшей школы разрушит инженерно техническое образование /В. А. Денисенко //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 10. - С. 52-53.

29.        Дорогу осилит идущий: "технологии партнерства бизнеса и образования" //Платное образование.-2005.-№ 10. - С. 4-11.

30.        Иванова И. Кредо кредитора /И. Иванова //Платное образование.-2005.-№ 12. - С. 32-33.

31.        Исаева И. Высшая школа в гендерном ракурсе /И. Исаева, С. Рожкова //Высшее образование в России.-2005.-№ 11. - С. 154-157..-Библиогр.: 5 назв.

32.        Иванова И. Кредо кредитора /И. Иванова //Платное образование.-2005.-№ 12. - С. 32-33.

33.        Крутий И. А. Оценка отдачи от образования для выпускников и общества в целом (опыт СГА) /И. А. Крутий, С. Г. Чернов //Экономика образования.-2005.-№ 5. - С. 40-44: 3 табл.

34.        Мазниченко М. Научное, мифологическое и обыденное в педагогической теории и практике /М. Мазниченко //Alma Mater. Вестник высшей школы.-2005.-№ 6. - С. 19-26.-Библиогр.: с. 25 (16 назв.)

35.        Модели рейтинга вузов и образовательных программ /Ю. Похолков, А. Чучалин, Б. Агранович, С. Могильницкий // Высшее образованиев России.-2005.-№ 11. - С. 3-20.

36.        Пенкина О. Кому АУкнется:гос-во не хочет отвечать за вузы /О.Пенкина //Поиск. – 2005. – 25 нояб. (№ 47). – С. 4

37.        Платонова Ю. Ю. Стратегия современного вуза /Ю. Ю. Платонова //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 10. - С. 14-16..-Библиогр.:с. 16 (6 назв.)

38.        Полозов А. А. Кое-что о рейтинге [вузов] /А. А. Полозов //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 7. - С. 4-7: ил.

39.        Правительственый час:[о выст. Министра образования и науки России А. А. Фурсенко с докл. "О перспективах развития образования" в Гос. Думе 15 июня 2005 г.] //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 7. - С. 12-14.

40.        Программа "Фундаментальные исследования и высшая школа":[о конф. в Горном ин-те (С.-Петербург), состоявшейся в июне 2005 г.] //Инновации.-2005.-№ 6. - С. 79-85.

41.        Программы дополнительного образования в области финансов: [табл.] //Карьера.-2005.-№ 11. - С. 94-95

42.        Рамонова Л. П. Преемственность в высшем образовании //Образование сегодня.-2005.-№ 9. - С. 48-51:рис.

43.        Репринцева Е. Тревожные тенденции и векторы надежды (о статусе игры в практике современного профессионального образования /Е. Репринцева //Alma Mater. Вестник высшей школы.-2005.-№ 6. - С. 6-12..-Библиогр.: с. 12 (12 назв.)

44.        Рубин Ю. Стандартизация как фактор конкурентоспособности высшего образования /Ю. Рубин, А. Емельянов //Высшее образование в России.-2005.-№ 11. - С. 28-41.-Библиогр.: 9 назв.

45.        Русской высшей школе быть /В. Колесников [и др.] //Вузовские вести.-2005.-Окт. (№ 20). - С. 15..-Продолж. следует

46.        Сагинова О. Стратегическое планирование в вузе /О. В. Сагинова //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 10. - С. 6-12: табл. -Библиогр.: с. 12 (10 назв.)

47.        Садовничий В. А. Балы и реформы: выступление /Интервью В. А. Садовничего, ректора МГУ им. М. В. Ломоносова, академика, председателя Союза ректоров на общем собрании Рос. академии наук 17-18 мая 2005 г. /В. А. Садовничий //Платное образование.-2005.-№ 10. - С. 30-31.

48.        Сазонова З. Болонский процесс: духовное измерение /З. Сазонова //Высшее образование в России.-2005.-№ 10. – С. 26-30

49.        Салихова А. Ф. Региональные сети: [опытом орг. вузов. сети делится ректор Регион. ин-та развития открытого образования А. Ф. Салихова] /А. Ф. Салихова, беседовала М. Пугачева //Платное образование.-2005.-№ 10. - С. 38-39.

50.        Самойленко Н. Ю. Мы замеряем "жирность сливок":[о рейтинге вузов ] /Н. Ю. Самойленко, беседовала М. Пугачева //Платное образование.-2005.-№ 10. - С. 22-26.

51.        Синькова Н. Г. Методические подходы к расчету затрат бизнес-процессов вуза /Н. Г. Синькова //Экономика здравоохранения.-2005. № 5. - С. 80-86: рис..-Библиогр.: 3 назв.

52.        Соболева И., Ломоносова С. Рыночные и нерыночные механизмы регулирования образования /И. Соболева, С. Ломоносова //Проблемы теории и практики управления.-2005.-№ 6. - С. 65-72.

53.        Сорин Э. Предпринимательский университет в обществе знаний /Сорин Э. Захария //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 10- С. 34-39.

54.        Сумарокова В. Е. Человеческий капитал России: тенденции Макроуровня /В. Е. Сумарокова //Экономика образования.-2005.-№ 4.- С. 48-63: рис..-Библиогр.: с. 63 (7 назв.)

55.        Третий год мониторинга экономики образования (итоги научно-практической конференции) //Экономика образования.-2005.-№ 5. -С. 120-134.

56.        Управление интеграционной системой открытого дистанционного образования в регионе /А. В. Кобзев [и др.] //Открытое образование.-2005.-№ 4. - С. 65-72..-Библиогр: с. 72 (16 назв.)

57.        Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании: постат. Коммент. /[авт. коллектив под рук. А. Н.Козырина, В. В. Насонкина] //Высшее образование - интеллектуальный потенциал страны.-М.,2005.-С. 12-199.-(Библиотечка "Российской газеты"; вып. № 20).7. - С. 87-90.

58.        Филиппов В. М. М. Е. Фрадков понял и поддержал ректоров вузов:интервью с ректором Рос. ун-та Дружбы народов /В. М. Филиппов записал П. Н. Николаев //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 10.- С. 18-21:ил.

59.        Филипповская В. Высшее образование как социальный институт: загадка выживаемости /В.Филипповская //Высшее образование вРоссии.-2005.-№ 11. - С. 92-102..-Библиогр.: 14 назв.

60.        Формирование государственных образовательных стандартов нового поколения на основе кредитной системы /В. Н. Фокин [и др.] //Открытое образование.-2005.-№ 4. - С. 8-12.

61.        Фурсенко А. А. О реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования /А. А. Фурсенко //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 11. - С. 25-27.

62.        Фурсенко А. А. От состояния высшего образования зависит будущее страны /А. А. Фурсенко //Высшее образование - интеллектуальный потенциал страны.-М.,2005.-С. 3-7.-(Библиотечка "Российской газеты"; вып. № 20).

63.        Цыбульская О. Образование для создателей образов /О. Цыбульская //Деньги.-2005.-№ 46. - С. 54-56.

64.        Экономика образования в зеркале статистики //Экономика образования.-2005.-№ 5. - С. 45-74: рис., табл.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

65.        Анисимов П. Ф. Административная реформа уже приносит плоды: интервью с начальником Управления учреждений образования /П. Ф.Анисимов; беседу вел П. Н. Николаев //Высшее образование сегодня. - 2005.-№ 7. - С. 20-24.

66.        Балыхин Г. А. Федеральная целевая программа развития образования: новаторские решения на перспективу 2006-2010 годов /Г. А.Балыхин //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 12. - С. 5-8.

67.        Глухова З. В. Основы модернизации высшего профессионального образования России в свете Болонского соглашения /З. В. Глухова //Экономика образования.-2005.-№ 5. - С. 12-14.

68.        Данько Т. П. Желаемое и действительное в реформировании высшего образования /Т. П. Данько //Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова.-2005.-№ 3. - С. 3-11. (5 назв.)

69.        Ильин В. Высшая школа в современной России: пути выхода из кризиса /В. Ильин, Г. Аверьянова, К. Ромашкин //Высшее образование в России.-2005.-№ 11. - С. 108-114.

70.        Рубчевский К. В. Модернизация высшего образования: очевидны ли цели /К. В. Рубчевский //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 12. - С. 56-57..-Библиогр.: 3 назв.

ВУЗОВСКАЯ НАУКА

71.        Акатьев А. П. Механизм активизации научно-исследовательской работы студентов /А. П. Акатьев, А. И. Момот, А. Я. Савельев //Научно-исследовательская деятельность в высшей школе:аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования /НИИВО.-М.,2005.-Вып. 6. - С. 1-40..-Библиогр.: с. 38-40 (31 назв.)

72.        Ракитов А. И. Исследовательские университеты /А. И. Ракитов //Платное образование.-2005.-№ 12. - С. 27-29.

РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

73.        Безгласная Е. А. Комплексная оценка поведения потребителя на рынке образовательных услуг /В. Е. Сумарокова //Экономика образования.-2005.-№ 4. - С. 88-96: рис..-Библиогр.: с. 63 (7 назв.)

74.        Жуковский И. В. Влияние всемирной торговой организации на развитие образовательных услуг /И. В. Жуковский //Качество.Инновации. Образование.-2005.-N 2. - С. 8-11

КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

75.        Биктагирова И. Н. Стратегический аспект качества вузовского образования /И. Н. Биктагирова, Н. В. Грищенко //Экономика образования.-2005.-№ 5. - С. 87-91.

76.        Болотов В. А. Не плодить филиалы вузов, а повышать качество /В. А. Болотов //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 7. - С. 15-16

77.        Буланичев В. А. Синергетический подход к управлению качеством образования /В. А. Буланичев, Л. А. Серков //Качество. Инновации. Образование.-2005.-N 3. - С. 53-57

78.        Ветрова А. А. Рейтинговая методика в основе мониторинга и управления качеством образования /А. А. Ветрова, Р. В Музыченко //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 7. - С. 8-10

79.        Давыдова Л. Н. Различные подходы к определению качества образования /Л. Н. Давыдова //Качество. Инновации. Образование.- 2005.- N 2. - С. 5-7

80.        Денисенко А. В. Современной высшей школе нужны инженерные методы управления качеством учебного процесса /В. А. Денисенко //Открытое образование.-2005.-№ 5. - С. 72-76.

81.        Елисеева Т. Качество образования: методологические основания дискуссии /Т. Елисеева, В. Батурин //Высшее образование в России.-2005.-№ 11. - С. 115-120..-Библиогр. 5 назв.

82.        Идиатулин В. С. Методология и методика квалиметрии обученности /В. С. Идиатулин //Качество. Инновации. Образование.-2005.- N 2. - С. 42-51

83.        Ильяшенко Н. Н. Система менеджмента качества НовГУ: процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами /Н. Н. Ильяшенко //Качество. Инновации. Образование.-2005.- N 3. - С. 49-52. – Ил.:рис., табл.

84.        Исаев В. А. Менеджмент качества вуза в контексте стратегического планирования /В. А. Исаев //Качество. Инновации. Образование.-2005.- N 3. - С. 45-48.- Ил.: рис., табл.

85.        Крутий И. А.. Оценка отдачи от образования для выпускников и общества в целом (опыт СГА)/И. А. Крутий, С. Г. Чернов //Экономика образования.-2005.-№ 5. - С. 40-44: 3 табл.

86.        Маркин Ю. П. Комплексный анализ деятельности негосударственного вуза и оценка качества преподавания/Ю. П.Маркин, В. Н. Оксюковская //Экономический анализ: теория и практика.-2005.-№ 20. - С. 17-23

87.        Общественная оценка качества /Материал подготовили М. Пугачева, В. Паркачева //Платное образование.-2005.-№ 11. - С. 4-12

88.        Яновский Л. М. Работа преподавателей вуза: объективизация оценки ее качества /Л. М. Яновский, И. В. Малов //Качество. Инновации. Образование.-2005.-N 2. - С. 35-38

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

89.        Азаров В. Н. Процессный подход к построению информационной среды вуза /В. Н. Азаров, Д. А. Королев //Качество. Инновации. Образование.-2005.- N 3. - С. 2-6. - Ил.:4 рис.

90.        Александравичюте Б. Маркетинг университетского дистанционного образования /Б. Александравичюте, Л. Крауютайтите, Ю. С.Пячкайтис //Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№ 6. - С. 63-76.-Библиогр.: 27 назв.11. - С. 22-24.

91.        Зайченко Т. П. Дистанционое обучение как инновационная форма предоставления образовательных услуг /Т. П. Зайченко //Инновации.2005.-№ 6. - С. 111-113..-Библиогр.: с. 113 (5 назв

92.        Леонова Н. М. Формирование кластеров учащихся по результатам использования адаптивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе /Н. М. Леонов, М. В. Марковский //Открытое образование. – 2005.- № 4. - С. 33-48

93.        Новаков И. А. Опыт развития инновационного потенциала Волгоградского государственного технического университета /И. А. Новаков, В. И. Лысак //Инновации.-2005.-№ 6. - С. 40-51.

94.        Опыт Кубанского государственного университета при реализации замкнутого научно-инновационного цикла /В. А. Бабешко [и др.] //Инновации.-2005.-№ 6. - С. 36-39..-Библиогр.: с. 39 (6 назв.)

95.              Песоцкий Ю. С. Учебная техника для высшей школы: проблемы и решения /Ю. С. Песоцкий //Высшее образование сегодня. – 2005. - № 10. – С. 44-45

96.                          Троян В. Инновационный потенциал наукограда Петергоф /В. Троян, И. Жувикина //Инновации.-2005.-№ 6. - С. 52-56.

97.        Холодкова Л. А. Инновационная культура субъектов профессионального образования: концепция, условия формирования /Л. А. Холодкова //Инновации.-2005.-№ 7. - С. 83-87..-Библиогр.: 15 назв.

98.        Шаш Н. Н. Новые технологии обучения в академическом вузе /Н. Шаш //Инновации.-2005.-№ 6. - С. 107-110.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

99.        Абовский Н. Чему учат и не учат инженеров /Н.Абовский, Л. Енджиевский //Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2005. - № 8. – С. 14-15: Библиогр.с. 15 (7 назв.)

100.    Агранович Б. Кибернетика и лекция - уникальный эксперимент в инженерном образовании Б. Агранович, Ю. Карякин, А.. Рудаченко /Alma Mater. Вестник высшей школы.-2005.-№ 8. - С. 16-20: табл. - Библиогр.: с. 20 (19 назв.)

101.    Маколов В. И. Комплексный подход к подготовке специалистов в области управления качеством на основе принципов TQM /В. И. Маколов, Т. А. Салимова, Л. А. Федоськина //Качество. Инновации. Образование.-2005.- N 3. - С. 13-17.- Ил.: 4 табл.

102.    Носков М. Математическая подготовка как интегрированный компонент компетентности инженера (анализ государственных образовательных стандартов) /М. Носков, В. Шершнева //Alma Mater. Вестник высшей школы.-2005.-№ 7. - С. 9-13: рис. -Библиогр. с. 13 (7 назв.)

103.    Нуриева Э. Моделирование специальной подготовки инженеров-технологов КГТУ /Э. Нуриева //Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2005.-№ 8. - С. 54-56: рис. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.). – С. 4-12

104.    Раппопорт Е. STEP BY STEP:профессия – менеджер /Е. Раппопорт //Платное образование.-2005.-№ 11. - С. 50-52.

105.    Серенков П. С. Функциональная модель деятельности специалиста как основа системы подготовки в области качества /П. С. Серенков //Качество. Инновации. Образование.-2005.- N 2. - С. 11-15.-.-Ил.: 3 рис.

106.    Суслов А. Г. Система оценки качества подготовки специалистов /А. Г.Суслов, А. Г., Овдиенко // Качество.Инновации. Образование.-2005.-N 3. - С. 58-61. – Ил.: 3 табл.

107.    Сухорукова Н. Последипломное профессиональное образование (социологическое исследование ) /Н. Сухорукова, С. Филатов //Высшее образование в России.-2005.-№ 10. - С. 31-36: табл.

108.    Трошин Е. В. Подготовка кадров - основа возрождения России /Е. В. В. Трошин //Открытое образование.-2005.-№ 5. - С. 76-79.

109.    Ходоровский И. К постановке вопроса о подготовке инженеров /И. Ходоровский //Alma Mater. Вестник высшей школы.-2005.-№ 6. - С. 41-49.

110.    Шмачилина С. Роль вузовского этапа в формировании исследовательской культуры социального педагога /С. Шмачилина //Alma Mater. Вестник высшей школы.-2005.-№ 8. - С. 52-54.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

111.    Азаров В. Н. Процессный подход к построению информационной среды вуза /В. Н. Азаров, Д. А. Королев //Качество. Инновации. Образование.-2005.- N 3. - С. 2-6. - Ил.:4 рис.

112.    Александравичюте Б. Маркетинг университетского дистанционного образования /Б. Александравичюте, Л. Крауютайтите, Ю. С.Пячкайтис //Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№ 6. - С. 63-76.- Библиогр.: 27 назв.11. - С. 22-24.

113.    Зайченко Т. П. Дистанционое обучение как инновационная форма предоставления образовательных услуг /Т. П. Зайченко //Инновации.2005.-№ 6. - С. 111-113..-Библиогр.: с. 113 (5 назв

114.    Леонова Н. М. Формирование кластеров учащихся по результатам использования адаптивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе /Н. М. Леонов, М. В. Марковский //Открытое образование. – 2005. -№ 4. - С. 33-48

115.    Опыт Кубанского государственного университета при реализации замкнутого научно-инновационного цикла /В. А. Бабешко [и др.] //Инновации.-2005.-№ 6. - С. 36-39..-Библиогр.: с. 39 (6 назв.)

116.    Основные этапы развития Технопарка Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ"/А. Д.Викторов [и др.] //Инновации. – 2005. - № 6. – С. 57-61. – Библиогр.: С. 61 (3 назв.)

117.    Песоцкий Ю. С. Учебная техника для высшей школы: проблемы и решения /Ю. С. Песоцкий //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 10. - С. 44-45.

118.    Ракитов А. И. Исследовательские университеты/А. И. Ракитов //Платное образование.-2005.-№ 12. - С. 27-29.

119.    Сидельникова Т. Т. Компьютерный контроль знаний при изучении социально-политических дисциплин /Т. Т. Сидельникова //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 7. - С. 52-57..-Библиогр.: с. 57 (12 нвзв.)

120.    Состояние, проблемы и пути повышения эффективности инновационной деятельности университета (на примере КГТУ им. А. Н. Туполева - КАИ)/Ю. Ф. Гортышов [и др.] //Инновации.-2005.-№ 6. - С. 68-71..-Библиогр.: с. 71 (10 назв.)

121.    Халин В. Г. Исследовательские университеты: мировой опыт /В. Г. Халин, Е. М. Коростышевская //Инновации.-2005.-№ 7. - С. 78-82..-Библиогр.: 8 назв.

122.    Шаш Н. Н. Новые технологии обучения в академическом вузе /Н. Шаш //Инновации.-2005.-№ 6. - С. 107-110.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА И РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

123.    Барбараш Н. Хронопсихологические аспекты успеваемости студентов /Н. Барбараш, М. Чичиленко //Alma Mater.Вестник высшей школы.-2005.-№ 7. - С. 13-17: табл.- Библиогр.: с.17 (29 назв.)

124.    Воронцов В. А. Концептуальные основы создания вузовского механизма мониторинга потребностей субъектов реального сектора экономики в кадрах высокой квалификации /В. А. Воронцов //Качество. Инновации. Образование.-2005.- N 3. - С. 38-45. - Ил.: табл.

125.    Лисаускене М. Новое поколение российского студенчества /М. Лисаускене //Высшее образование в России.-2005.-№ 10. - С. 41-47 табл.

126.    Могилевкин Е. А. Кадровая политика и стратегия организации: из опыта Владивосток. гос. ун-та экономики и сервиса /Е. А. Могилевкин, Н. Н. Богдан //Высшее образование сегодня.-2005.- № 9. - С. 12-18.

127.    Тимофеев Б. Ярмарка вакансий - начало большого пути /Б. Тимофеев //Товарный рынок.-2005.-13 дек. (№ 93). - С. 1, 3.

128.    Тимофеев Б. УрГЭУ ждет заказов на специалистов /Б. Тимофеев //Товарный рынок.-2005.-20 окт. (№ 79). - С. 4.

129.    Трапицын С. Ю. Профессиональная мотивация преподавателя вуза как фактор улучшения качества научно-педагогической деятельности /С. Ю. Трапицын, Е. Ю. Васильева //Качество. Инновации. Образование.-2005.- N 3. - С. 7-12. - Ил.5 рис.

130.    Шаповалов В. Конкурентоспособность специалиста /В. Шаповалов //Высшее образование в России.-2005.-№ 10. - С. 96-100: рис.- Библиогр.: с. 100 (4 назв.)

131.    Яворская А. Ловцы душ: профессия - Public Relations /А. Яворская //Платное образование.-2005.-№ 12. - С. 38-42.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

132.    Вахштайн В. Единство противоположностей: Австралийская система образования /В. Вахштайн //Платное образование.-2005.-№ 12. - С. 51-55

133.    Вайс Х. Европейская система взаимозачета кредитов: опыт австрийского университета /Х. Вайс, Т. И. Монастырская //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 9. - С. 34-37.

134.    Вольхин С. Н. Стандарты высшего профессионального образования в Польше /С. Н. Вольхин //Высшее образование сегодня.-2005.-№ 11. - С. 22-24.назв.

135.    Проблемы интернационализации высшего образования в Африке: [по материалам зарубеж. прессы] //Экономика образования.-2005.-№ 4. - С. 128-130.

Смотреть все новости

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.