НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за III квартал 2005 г.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.               О вопросах, связанных с кандидатским экзаменом по истории и философии науки: приказ М-ва образования и науки РФ от 6 июля 2005 г. № АС-729/03 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образова­ние. - 2005. - № 9. - С. 8-11.

2.               О головных вузах и организациях в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального  образования в соответствии с Болонской декларацией и вузах, координирующих в федеральных округах Российской Федерации реали­зацию основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией: приказ М-ва образования и науки РФ от 25 апр. 2005 г. № 126 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - № 7. - С. 50-56.

3.               О направлениях подготовки (специальностях) высшего профе­ссионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 12 июля 2005 г. № 197   //Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образова­ние. - 2005. - № 8. - С. 50-60.

4.               О перечне первоочередных проектов по реализации мероприя­тий Федеральной целевой программы "Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых государств на 2004-2005 годы в 2005 году: приказ М-ва образования и науки от 8 июня 2005 г. № 172 // Высшее образование сегодня. -2005. - № 8. - С. II-VIII. - (Высшее образование в документах).

5.               О перечне первоочередных проектов по реализации мероприя­тий федеральной целевой программы "Программа поддержки Российской Федерацией  интеграционных процесов в области образования в Содружестве  Независимых  государств"  на  2004- 2005 годы в 2005 году: приказ  М- ва  образования и науки РФ от 1 июня 2005 г. № 168   // Бюллетень  Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - № 9. - С. 39-42.

6.               О порядке разработки и использования дистанционных обра­зовательных технологий: приказ М-ва образования и науки РФ от 10 марта 2005 г. № 63   // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образова­ние. - 2005. - № 9. - С. 4-8.

7.               О результатах открытого конкурса среди аккредитованных образовательных учреждений высшего профессионального образования на размещение государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием, установленного Федеральному агентству по образованию на 2005 год: приказ Федер. агентства по образованию М-ва образования и науки РФ от 26 мая 2005 г. № 437 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федера­ции. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - № 9. - С 29-30.

8.               О создании федерального государственного учреждения "Федеральный институт развития образования": приказ М-ва образования  и  науки  от  29  июня  2005 г. № 184   // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8. - С. XV-XVI. - (Высшее образование в документах)

9.               О статистическом учете приема студентов в 2005/ 2006 учебном году на очную форму обучения в подведомственные образовательные  учреждения,   осуществляющие  подготовку  подпрограммам  высшего  и  среднего профессионального образования: приказ федер. агентства  по  образованию М-ва образования и науки РФ от 22 июня 2005  г.   №  552 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образова­ние. - 2005. - № 8. - С. 61-64.

10.          Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реали­зации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года: приказ М-ва образова­ния и науки РФ от 15 июня 2005 г. № 178 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профе­ссиональное образование. - 2005. - № 9. - С. 12-20.

11.          Об обеспечении единства образовательного пространства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования: приказ  М-ва образования и науки от 5 июля 2005 г. № 189 // Высшее образование сегодня.-2005.-№ 8. - С. XVII. - (Высшее образование в документах).

12.          Об организации в Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных службах и федеральных агентствах работы по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год: приказ М-ва образования и науки от 15 июня 2005 г. № 179 // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8 - С. VIII-XIII.-(Высшее образование в документах).

13.          Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов: приказ М-ва  образования и науки РФ от 10 марта 2005 г. № 65   // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - № 6. - С. 8-21.

14.          Об утверждении Перечня направлений подготовки (специаль­ностей ) высшего профессионального образования: приказ М-ва образо­вания и науки РФ от 12 янв. 2005 г. № 4 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профе­ссиональное образование. -2005. - № 8. - С. 2-49.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

15.          Борликов Г. Калмыцкий государственный университет: 35 лет служения народу/ Г. Борликов // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 106-115: ил.

16.          Винслав Ю. Профессиональное образование и экономика: о необходимости и задачах государственного стимулирования интеграционных процессов (макро- и мезо-уровневый аспекты) / Ю. Винслав   // Российский экономический журнал . - 2005. - № 5/6. - С. 41-57.

17.          Вифлеемский А. Б. Образовательный комплекс как основа экономического роста в России / А. Б. Вифлеемский // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 5-9: табл.

18.          Владимиров В. Интеграция региональных вузов: оценка синер­гизма / В. Владимиров // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2005. - № 3. - С. 7-12.

19.          Воссов И. Л. Слишком много университетов?: размышления об окрошке / И. Л. Воссов // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8. -  С. 32-33.

20.          Габриелян К. "Культура самосохранения" в высшей школе/ К. Габриелян, Б. Ермолаев // Высшее образование в России. - 2005.- № 6. - С. 111-115. - Библиогр.: 6 назв.

21.          Дакснер М. Есть ли будущее у университетов / М. Дакснер // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2005. - № 3. - С. 27-34.

22.          Дубна  -   университетский  город // Высшее образование в России.-2005. - № 7. - С. 97-127.

23.          Дятченко Л. Университет ХХI века /Л. Дятченко // Высшее образование в России. - 2005. - № 6. - С. 21-32.

24.          Епишева О.  Управленческая компетентность вузовс­кого руководителя/ О. Епишева, В. Майер // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 141-145.-Библиогр.: с. 145 (3 назв.)

25.          Зинченко В. Distant, content... и образование / В. Зинченко // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 76-87. - Библиогр.: с. 87 (13 назв.)

26.          Имеев В. В мировом образовательном пространстве: [КалмГУ] / В. Имеев   // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 137-140: ил.

27.          Императив интеграции: с заседания Совета Российского Союза ректоров // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 6. - С. 2-7.

28.          Карпенко М. П. Высшее образование как фактор безопас­ности жизнедеятельности / М. П. Карпенко, Э. Г. Мирмович, А. А. Озеров   // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 42-47: рис.

29.          Кельчевская Н. Самомаркетинг образовательного учреждения: [УГТУ-УПИ] / Н. Кельчевская // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 72-78: ил. - Библиогр.: с. 78 (9 назв.)

30.          Кербель Б. М. Корпоративные университеты в системе профессионального образования / Б. М. Кербель, И. Г. Попова, Н. И. Федосов // Открытое образование. - 2005. - № 3. - С. 50-56. - Библиогр: с. 56 (9 назв.)

31.          Краковский Ю. Анализ конкурентоспособности и привлекатель­ности регионального вуза / Ю. Краковский // Alma Mater. Вестник высшей школы.-2005. - № 4. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.)

32.          Майбуров И. Развитие высшей школы и экономики: коэволюцион­ный подход / И. Майбуров // Высшее образование в России. - 2005. - № 6. - С. 79-94.-Библиогр.: 18 назв.

33.          Набойченко С. С. Лидер уральского образования: [интервью с ректором УГТУ- УПИ ] / С. С. Набойченко // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 38-48.

34.          Налетова И. Диверсификация высшего образования: вызов университетам/ И. Налетова // Высшее образование в России. - 2005. - № 5. - С. 39-45.-Библиогр.: 7 назв.

35.          Поршнев А. Г. Проблемы и тенденции развития современной высшей школы / А. Г. Поршнев // Экономическая наука современной России. - 2005.- № 1. - С. 143-147.

36.          Урсул А. Стратегия устойчивого развития: футури­зация науки и образования / А. Урсул, Т. Урсул // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2005. -№ 3. - С. 22-26, 39. - Библиогр.: 21 назв.

37.          Шубина В. Вуз из будущего: [о стр-ве Большого Евраз. Гос. Ун­та  в Екатеринбурге] / Валерия Шубина   // Директор.- 2005. - №  5. - С. 46-48.

38.          Шулакова О. В. Социальная мобильность в образовании / О. В. Шулакова // Вопросы статистики. - 2005. - № 6. - С. 66-70.

39.          Яковлева Н. Социокультурная функция образовательной техно­логии/ Н. Яковлева // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2005. - № 3. - С. 16-21.-Библиогр.: 10 назв.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

41.  Захарьин В. Р. Новшества, введенные законом о монетизации льгот / / Монетизация льгот: новшества, введенные законом о монетизации от 22.08.04 № 122-ФЗ в другие законодательные акты: что сохранено отменено, введено. - М., 2005. - С. 83-96. - (Библиотечка "Российской газеты"; Вып. 17). - Из содерж.: Образование; Высшее образование; Приватизация образовательных учреждений.

42.  Зверева Т. Ю.  Проблемы совершенствования российской системы высшей  школы в условиях интернационализации рынка высшего образо­вания / Т. Ю. Зверева   // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 48-55.

43.     Зияющие высоты законотворчества: [ о заседании. Совета Рос. Союза ректоров и обсуждении проектов законов] // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8. - С. 26-28.

44.     Иншаков О. В. О модернизации сферы высшего профессионального образования в России / О. В. Иншаков // Экономическая наука совре­менной России. - 2005. - № 1. - С. 131-143. - Библиогр.: с. 142-143.

45.     Карпов С. Грядущая образовательная реформа: рыночные крите­рии неполны и опасны / С. Карпов // Российский экономический журнал. - 2005. - № 5/6. - С. 58-64.

46.     Кванина В. В. О некоторых направлениях реформы высшего образования / В. В. Кванина // Законодательство и экономика. - 2005. - № 8. - С. 45-51.

47.     Острецов В. Н. Пути реформирования аграрного образования на основе  интеграции  с  наукой  и производством  / В. Н. Острецов   // Экономика сельскохозяйственных  и  перерабатывающих предприятий. -  2005. - № 8. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.)

48.     Пугачева Е. Самоорганизация высшей школы? Нет реформы. . . / Е. Пугачева, К. Соловьенко   // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2005. - № 3. - C. 3-7. - Библиогр.: 18 назв.

49.     Сазонов Б. Организационно-экономические аспекты модернизации: система  зачетных  единиц / Б.   Сазонов    // Высшее образование в России. - 2005.- № 6. - С. 63-79; № 8. – С. 9-27.

Сазонов Б. А. Система зачетных единиц и организационно-­экономические аспекты модернизации высшего образования/ Сазонов Б.А. – М., 2005. –96 с. – ( Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. Аналит. обзоры по осн. направлениям развития высш.образо­вания / НИИВО; № 5). - Библиогр.: с. 94 (11 назв.)

50.     Ширшов Е. В. Модернизация высшего технического образования в контексте  Болонского процесса: из опыта вузов Архангельска /Е. В. Ширшов      / / Высшее образование сегодня. - 2005. - № 6. - С. 34-37. -  Библиогр.: с. 37 (13 назв.)

ВУЗОВСКАЯ НАУКА

51.     Бердин А. Наука и инновации в университете: [УГТУ-УПИ] / А. Бердин // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 49-55.

52.     Есенова Т. Гуманитарная наука в КалмГУ / Т. Есенова // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 132-137.

53.     Карпов А. Молодежь в науке / А. Карпов // Высшее образование в России.-2005. - № 5. - С. 46-52.

54.     Клещевский Ю. О научно-исследовательской работе в торгово- экономическом вузе / Ю. Клещевский, О. Рязанова, О. Кириличева   // Высшее образование в России.- 2005. - № 5. - С. 20-24.

55.     Музаев В.  Об экологических исследованиях в университете: [КалмГУ]  / В. Музаев, В. Позняк  // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 128-131.

56.     Федоров И. Б. Интеграция образования и науки: ключевые аспекты / И. Б. Федоров // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 6. - С. 8-13.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. ИНВЕСТИЦИИ

57.     Арзякова О. Бухгалтерский учет - условие финансовой стабиль­ности вуза / О. Арзякова // Высшее образование в России. - 2005. -  № 8. - С. 78-81.

58.     Курбатова М. В. Формирование и перспективы развития регио­нальной системы образовательного субсидирования (на примере Кемеровской области) / М. В. Курбатова, Т. П. Евсеенко // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 26-41: табл.

РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

59.     Белоконев Г. П. "Медвежьи" услуги образованию: по поводу ст. Л. С. Гребнева "Образование: рынок "медвежьих" услуг / Г. П. Бело­конев  / / Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.)

60.     Бутко Е. Дополнительное образование в России. ХХI век / Е. Бутко, И. Мосичева, В. Шестак   // Высшее образование в России. - 2005. - № 5. - С. 3-10.-Библиогр.: 6 назв.

61.     Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования / Джапарова Р. // Маркетинг. - 2005. - № 4. - С. 55-65. - Библиогр.: с.65 (17 назв.)

62.     Качалов И. Рынок бизнес-образования в России до 2016 г.: (возможности, перспективы, прогноз) / И. Качалов, Ф. Карасев // Рекламные технологии. - 2005. -№ 4. - С. 10-15.

63.     Мисюров Д. Дополнительное образование: совместить количество с качеством / Д. Мисюров   // Платное образование. - 2005. - № 6. - С. 23 25.

64.     Пахомова Е. Кузница корпоративных кадров / Е. Пахомова, Т. Толок // Платное образование. - 2005. - № 6. - С. 26-32.

65.     Попов В. Еще раз о судьбах частного высшего образования / В. Попов //Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2005. - № 3. - C. 13-15.

66.     "Предпринимательский университет" - новый тип высшего учебного заведения: (по материалам междунар. конф.) / обзор подготовлен И. Г. Животовской   // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 81-90.

67.     Региональный центр довузовской подготовки/ М. Хусаинов [и др.] // Высшее образование в России. - 2005. - № 5. - С. 35-38.

68.     Сагинова О. Природа и характеристики образовательных услуг: О. Сагинова      / / Маркетинг. - 2005. - № 3. - С. 53-63. - Библиогр.: 21 назв.

КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

69.     Vox Populi - Vox Dei: общественная оценка образования / В. Н. Троян [и др.] // Платное образование. - 2005. - № 7/8. - С. 10-13.

70.     Васильев В. И. 5 баллов - универсальная шкала: [о системе качеств. показателей учеб. процесса] / В. И. Васильев; беседовала М. Пугачева // Платное образование. - 2005. - № 6. - С. 16-19.

71.     Воронина Т. Менеджмент качества ОДО: на пути к созда­нию системы / Т. Воронина, О. Молчанова, П. Фентон  // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25.

72.     Гаффорова Е. Планирование в системе менеджмента качества вуза / Е. Гаффорова // Высшее образование в России. - 2005. - № 5. - С. 56-59.

73.     Грызлов В. Качество образования: диалектика позиций и уровней / В. Грызлов // Высшее образование в России. - 2005. -  № 5. – С. 25-28.

74.     Гуртовой Е. Комплексный мониторинг в регионе  / Е. Гуртовой, Н. Казакова   // Высшее образование в России. – 2005. - № 8. - С. 145-148.

75.     Денисенко В. А. Логико-математические основы экономики качества образования в учебных заведениях / В. А. Денисенко // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 56-76.

76.     Лобашев В. Комплексная аттестационная работа в педвузе / В. Лобашев // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 148-151. - Библиогр.: с. 151 (1 назв.)

77.     Основные положения построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) // Стандарты и мониторинг в образовании.-2005. - № 4. - С. 9-10.

78.     Положение о порядке проведения экспертизы учебников // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - № 4. - С. 11-14.

79.     Филатов С. Модель качества в модели непреры­вного образования / C. Филатов, Н. Сухорукова // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 36 (1 назв.)

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

80.     Абрамовский И. Н. К вопросу об эффективности различных методов отбора поступающих в вузы / Абрамовский И. Н. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - № 4. - С. 55-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв.)

81.     Айвазян С. А.  О подготовке специалистов экономистов- статистиков и экономистов- математиков: тенденции, проблемы, перспективы / С. А. Айвазян, В. С. Мхитарян // Вопросы статистики. - 2005. - № 6. - С. 49-53. - Библиогр.: 12 назв.

82.     Ахмедзянова Ф. В поисках мотивации / Ф. Ахмедзянова // Платное образование. - 2005. - № 7/8. - С. 28-31.

83.     Батуев В. Безотрывные формы обучения в вузе: [УГТУ-УПИ] / В. Батуев // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 64-68.

84.     Булавенко О. О системе экономического образования Дальнево­сточного региона / О. Булавенко // Высшее образование в России. - 2005.- № 5. - С. 153-156.

85.     Воронина Е. Система многоступенчатой профессиональной подготовки/ Е. Воронина, Е. Корчагин, Е. Матухин // Высшее образование в России. - 2005. - № 5. - С. 158-161.

86.     Ворошилова Л. Л. Информационно-образовательное пространство системы непрерывного образования специалистов по инновационной деятельности / Л. Л. Ворошилова  // Информационные ресурсы России. - 2005. - № 2. - С. 24-26.

87.     Ефимова М. Р. Совершенствование преподавания статистики студентам экономических специальностей вузов / М. Р. Ефимова // Вопросы статистики.-2005. - № 6. - С. 53-57.

88.     Карпенко М. П. Вклад высшей школы в интеллектуальный потенциал специалиста / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, Н. Ф. Шляхта / / Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - № 4. - С. 44-47. - Продолж. следует.

89.     Колин К. К. Критика некоторых методологических подходов в информатике и информационное образование / К. К. Колин, Е.В.   Трошин                                / / Открытое  образование. - 2005. - № 2. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 89 (15 назв.)

90.     Нуриев Н. Инварианты подготовки конкурентоспосо­бных специалистов / Н. Нуриев, В. Иванов  // Высшее образование в России. - 2005. - № 5. - С. 53-56.

91.     Попов В. Непрерывное экологическое образование / В Попов, В. Томаков // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 14-17.

92.     Ребрин О. "Смешанное обучение": [в УГТУ-УПИ] / О. Ребрин, И. Шолина, А. Сысков   // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 68-72.

93.     Рубаник А. Самостоятельная работа студентов / А. Рубаник, Г. Большакова, Н. Тельных // Высшее образование в России. - 2005. -  № 6. - С. 120-124. - Библиогр.: 2 назв.

94.     Савельев А. Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе/А. Я. Савельев, Л. Г. Семушина, В. С. Кагерманьян. – М., 2005. – 72 с. – (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. Аналит. обзоры по осн. направлениям развития  высш.  образования/   НИИВО; № 3.) - Библиогр.: с. 68-72 (34 назв.)

95.     Савицкая Е. В. Особенности преподавания экономической теории для экономических и неэкономических специальностей / Е. В. Савицкая, Н. М. Розанова   // Вопросы статистики. - 2005. -  № 6. - С. 57-65.

96.     Соболев А. Качество, непрерывность, трудоустройство: версия УГТУ- УПИ/ А. Соболев, В. Шаврин, С. Шадрина  // Высшее образование в России.-2005. - № 8. - С. 55-63: ил.

97.     Трофименко Ю.  Экологическая компонента инженерного образования / Ю. Трофименко, Н. Евстигнеева // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 17-21.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

98.       Андреев А. Интернет в системе непрерывного образования / А. Андреев // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.)

99.     Вайндорф- Сысоева М. Е. Экспансия кейсов. Эпизод III: [о дистанц. обучении] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, беседовал В. Вахштайн // Платное образование. - 2005. - № 6. - С. 42-44.

100.Виноградов Б. А. Инновации в образовании / Б. А. Виноградов // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 77-80.

101.Глебов И. П. Компьютерные комплексы корпорации "Дипо­ль" - эффективное средство выработки практических навыков менед­жеров / И. П. Глебов, В. Е. Поляк, Н. Н. Шаш // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8. - С. 34-37.

102.Голубкин В. Цель ДО - увеличение интеллектуального капитала / В. Голубкин   // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 34-38.

103.Гусакова О. Олимпиада в режиме on-line / О. Гусакова, В. Паркачева // Платное образование. - 2005. - № 6. - С. 38-41.

104.Журвлев В. А. Открытое образование как следствие компьютерной экспансии / В. А. Журавлев, С. С. Савинский // Открытое образование. - 2005. - № 3. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв.)

105.Карпенко М. Непрерывное образование на основе информационно-коммуникативных  технологий / М. Карпенко   // Высшее образование в России.-2005.-№ 6. - С.8-18.

106.Максимова Г. Технологии медиаобразования / Г. Максимова // Высшее образование в России. - 2005. - № 6. - С. 131-134. - Библиогр.: 5 назв.

107.Овечкина О. В. Модель функционирования инновационного центра индивидуализированного  обучения / О.   В.   Овечкина   // Открытое  образование. - 2005. - № 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв).

108.Полат Е. С. К проблеме определения эффективности дистанци­онной формы обучения / Е. С. Полат // Открытое образование. - 2005. - № 3. - С. 71-77.-Библиогр.: с. 76-77 (5 назв.)

109.Семенова О. Инновационная модель очного образования / О. Семенова // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 52-54.

110.Сережкина А. Е. Обучение в новой информаци­онной среде: психолого-педагогические особенности / А. Е. Сережкин, В. А. Садыкова // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8. - С. 38- 41: ил.

111.Федоров А. Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура  / А. Федоров   // Высшее образование в России. - 2005. - № 6. - С. 134-138. - Библиогр.: 7 назв.

112.Ширшов Е. В. Информатизация высшего образования в условиях Баренц- региона на основе принципов Болонской декларации / Е. В. Ширшов // Информационные ресурсы России. - 2005.- № 2. - С. 29-32.

113.Щенников С. Открытое дистанционное образование и современная  экономика / С. Щенников, Л. Клеева   // Высшее образова­ние в России. - 2005. -№ 7. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34

114.Щенникова О. Дистанционная форма высшего образования / О. Щенникова // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 48-52: рис. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА И РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

115.Илясов Е. Трудоустройство и занятость выпускников вузов: система содействия / Е. Илясов // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 3-13.-Библиогр.: с. 13

116.Лукичев Г. А. Высшее образование и рынок труда: новая парадигма взаимодействия / Г. А. Лукичев // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 6. - С. 30-33.

117.Манцаев Н. Национально-региональный университет как фактор консолидации образовательного пространства страны:[о науч. конф. "Образоват. системы и воспитание личности в условиях становления гражд. о-ва"] / Н. Манцаев // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 116-124: ил.

118.Поверх барьеров: [ о бизнес- педсовете на тему: "Проф. образование и рынок труда: построение эффектив. диалога"] // Платное образование. - 2005. -№ 7/8. - С. 14-22.

119.Управление внеучебной воспитательной деятельностью / Кагер­маньян В. С. [ и др.]. – М.,2005. – 64 с. – (Система воспитания в высшей школе. Аналит. обзоры по осн. направлениям развития высш. образования / НИИВО ; № 4.) - Библиогр.: с. 64 (3 назв.)

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

120.Вахштайн В. Фабрика нобелевских лауреатов: образование в Японии/ В. Вахштайн // Платное образование. - 2005. - № 7/8. - С. 44-49.

121.Гусакова О. Образование во Франции: вековые традиции и современность/ О. Гусакова // Платное образование. - 2005. - № 6. - С. 52-57.

122.Жуковский И. Б. Всемирная торговая организация и развитие образования/ И. Б. Жуковский // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 6. - С. 26-28.

123.Лазарев Г. И. Интеграционные процессы в Азиатско-Тихоокеанс­ком регионе и экспорт образовательных услуг / Г. И. Лазарев // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 8. - С. 4-9: ил.

124.Обучение иностранных студентов как источник финансирования университетов Великобритании: (обзор) // Экономика образования. -  2005. - № 3. - С. 103-104.

125.Политика Финляндии в сфере высшего образования и Болонский процесс // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 100-102.

126.Полупанова Е. Инновации в высшем образовании западных стран: организационный  уровень /  Е.   Полупанова   // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2005. - № 3. - С. 35-39. - Библиогр.: 10 назв.

127.Проблема завершения обучения в срок в университетах США / / Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 98-99.

128.Реформа системы управления национальными университетами в Японии: (обзор) // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 91-95.

129.Рынок труда и спрос на высшее образование во Франции // Экономика образования. - 2005. - № 3. - С. 96-97.

130.Сенашенко В. Высшая школа и Болонские преобразования / В. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2005. - № 6. - С. 95-100.

131.Шанчуров С. О международном сотрудничестве: [УГТУ-УПИ] / С. Шанчуров  // Высшее образование в России. - 2005. - № 8. - С. 81-85: ил.

Смотреть все новости

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.