Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов": утверждены постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 605 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. .Высшее и среднее профессиональное образование - 2005. - N 1. - С. 4-5
О вопросах лицензирования, аттестации и государственной аккредитации: приказ М-ва образования и науки РФ, Федер. службы по надзору в сфере образования от 5 июля 2004 г. № 02-24ин/л // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 1. - С. XVIII.
О Всероссийском открытом конкурсе на стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом в 2005/2006 учебном году:письмо Федерального агентства по образованию Минобрнауки РФ от 3 ноября 2004 г. N 13- 5-801 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 6-9.
О знаках отличия в сфере образования и науки: приказ М-ва образования и науки РФ от 6 окт. 2004 г. № 84 // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 1. - С. IV.
О лицензировании образовательных учреждений по дополнительным профессиональным образовательным программам для получения дополнительных квалификаций: письмо М-ва образования и науки РФ, Федер. службы по надзору в сфере образования от 19 нояб. 2004 г. № 01- 222/ 05-01 // Высшее образование сегодня. -2005. - № 2. - С. IIIII; Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование - 2005. - N 1. - С. 14-15
О получении заключений учебно- методических объединений вузов России о подготовленности вуза к реализации новых образовательных программ: письмо М-ва образования и науки РФ, Федер. службы по надзору в сфере образования от 20 сент. 2004 г. № 01-128/05-01// Высшее образование сегодня. -2005. -№ 2. - С. V-VI.
О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации: из постановления коллегии М-ва образования и науки РФ от 4 нояб. 2004 г.// Высшее образование сегодня. - 2005. - № 1. - С. XVI-XVII.
О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации: постановление Совета Российского Союза ректоров от 6 дек. 2004 г. № 1 // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 1. - С. XX.
О рассмотрении вопросов по присвоению ученых званий профессора по кафедре и доцента по кафедре: приказ М-ва образования и науки РФ, Федер. службы по надзору в сфере образования от 14 июля 2004 г. № 108 // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 1. - С.XVII.
О результатах контрольно- ревизионной работы в 2003 году:письмо Федерального агентства по образованию Минобрнауки РФ от 23 ноября 2004 г. N 11-55- 383ин/ 03 //Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005.-N 1. - С. 44-56.
О формировании ведомственной научной программы "Развитие научного потенциала высшей школы": приказ М-ва образования и науки РФ от 22 окт. 2004 г. № 98 //Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - № 2. - С. 8-15; Высшее образование сегодня. - 2005. - № 1. - С. XIY-XVI.
Об утверждении Положения о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд федеральным агентством по образованию при реализации функций государственного заказчика по федеральным, федеральным целевым, государственным, отраслевым и межотраслевым программам в сфере образования: приказ Федер. агентства по образованию М-ва образования и науки РФ от 2 дек. 2004 г. № 295 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - № 2. - С. 21-60.
Об участии субъектов Российской Федерации в эксперименте по введению единого государственного экзамена в 2005 году: приказ Минобрнауки РФ от 23 сентября 2004 г. N 74 //Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование - 2005. - N 1. - С. 12.
Перечень документов, представляемых образовательными учреждениями, для внесения в лицензию изменений в соответствии с ранее полученными разрешениями (приказами) Минобразования России на реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ для получения дополнительных квалификаций: приложение N 1 к письму Рособрнадзора от 19 ноября 2004 г. N 01-222/05-01 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование - 2005. - N 1. - С. 16.
Перечень документов, представляемых образовательными учреждениями, при лицензировании дополнительных профессиональных образовательных программ для получения дополнительных квалификаций со сроком освоения более 1000 часов:приложение N 2 к письму Рособрнадзора от 19 ноября 2004 г. N 01-222/05-01 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - N 1. - С. 17.
Перечень субъектов Российской Федерации – участников эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2005году:приложение к приказу Минобрнауки РФ от 23 сентября 2004 г. N 74 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование - 2005. - N 1. - С. 12-13.
Утвержденные Инструкции по участию в ЕГЭ-2005: письмо М-ва образования и науки РФ, Федер. службы по надзору в сфере образования от 20 дек. 2004 г. № 01-273/08-01 //Высшее образование сегодня. - 2005. - № 2. - С. IX-XXIII. - Прил.: Перечень субъектов Российской Федерации - участников эксперимента по введению единого государственного экзамена в 2005 году; Инструкции для подготовки и проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2005 году; Инструкция для поступающих в общеобразовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, сдающих вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ в 2005 году; Инструкции для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ в 2005 году; Инструкции по организации ЕГЭ в субъекте Российской Федерации в 2005 году.
Аллахвердян В. А. Эмиграционные намерения российских ученых и студентов/В. А. Аллахвердян // Высшее образование сегодня. - 2005 - № 1. - С. 20-24.-Библиогр.: с. 24 (21 назв.)
Андреев А. "Национальная модель" университетского образования: возникновение и развитие:(часть 1)/А. Андреев // Высшее образование в России. – 2005. - № 1. – С. 156-169
Андреев А. "Национальная модель" университетского образования: возникновение и развитие (Часть 2)/А. Андреев // Высшее образование в России. – 2005. - № 2. – С. 110-119. – Библиогр.: 25 назв.
Андреев А. Знания или компетентность?/А. Андреев // Высшее образование в России. - 2005. - № 2. - С. 3-11.-Библиогр.: 11 назв.
Арутюнов В. Инновация и система корпоративного образования: вклад университета / В. Арутюнов, Л. Стрекова, С. Цыганов // Высшее образование в России. - 2005. - № 1. - С. 29-39.-Библиогр.: 5 назв.
23. Бабленкова И. И. Управление собственностью высшего учебного заведения/ И. И. Бабленкова //Высшее образование сегодня. - 2005. - № 2. – С. 6-10
24. Байденко В. И. Концептуальная модель единого макета образовательного стандарта высшего образования стран СНГ/В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005. - № 1. – С. 3-9. – Библиогр.: с. 9 (2 назв.)
Балыхин Г. А. Новые экономические механизмы в образовании. Воспитание и духовное развитие студенчества/Г. А. Балыхин // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 2. – С. 2-5
Бовина И. Типичный ученый: "физик" или "лирик"?/И. Бовина, Л. Драгульская // Высшее образование в России. - 2005. - № 1. - С. 110-119. - Библиогр.: 23 назв.
Вербжицкий В. В. Образовательные потребности населения крупнейших стран СНГ/В. В. Вербжицкий, Ю. Ю. Власова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - № 1. - С. 10-15: рис..- Библиогр.: с. 15 (8 назв.)
Веряскина В. Динамика развития человеческого потенциала и приоритеты высшего образования/В. Веряскина // Высшее образование в России. – 2005. - № 2. – С. 29-37. – Библиогр.: 13назв.
Вифлеемский А. Б. Искривленная экономика образования России/А. Б. Вифлеемский // Экономика образования. – 2005. - № 1. – С. 12-29
Высшее образование как общественное благо:[по материалам международной конференции] // Экономика образования. - 2005. - № 1. – С. 95-104
Галушкина М. Путь наверх:[об элит. образовании]/М. Галушкина // Эксперт. - 2005. - № 11. - С. 80-86.
Гвоздева Е., Высоцкий Е. Есть ли стимул работать в Российской науке/Е. Гвоздева, Е. Высоцкий // Высшее образование в России. - 2005. - № 1. - С. 99-109.-Библиогр.: 11 назв.
Гомза Т. Преподаватель: проблемы самоидентификации/Т. Гомза // Высшее образование в России. - 2005. - № 1. - С. 130-133..-Библиогр. : 4 назв.
Гребнев Л. Образование в России: документы и размышления/Л. Гребнев // Высшее образование в России. - 2005. - № 1. - С. 15-29.
Гребнев Л. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США/Л. Гребнев, В. Попов // Высшее образование в России. - 2005. - № 2. - С. 120-133.-Библиогр.: 15 назв
35. Даниленко Л. В. ,Прогнозы внедрения государственных именных финансовых обязательств: будет ли платить потребитель/ Л. В. Даниленко, Т. В. Болвашенкова // Высшее образование сегодня. – 2005. - № 2. – С. 22-25
36. Добровольский В., Овечкин А. Вопросы формирования государственной военно- образовательной политики/ В. Добровольский, А. Овечкин // Высшее образование в России. – 2005. - № 2. – С. 70-76
37. Животовская И. Г. Система финансирования высшего образования в Нидерландах/ И. Г. Животовская // Экономика образования. - 2005. - № 1. – С. 81-94
Заборовская О. Социально-экономические аспекты управления развитием образования в России/О. Заборовская // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 1. - С. 57-62.
Заславская Т. И. Курс "Трансформационный процесс в России" - содержание и методы преподавания/ Т. И. Заславская // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 2. - С. 32-40.
Зуев В. М. Болонский процесс и проблемы высшего экономического образования: обзор. информ. /М. Зуев ; НИИВО. – М., 2005. – 56 с. - (Содержание, формы и методы обучения в высш. шк. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования; № 1)
Иванова Н. Н. Реформа образования в России/Н. Н. Иванова // Социальная политика и социальные реформы в России (2000-2003 гг.): сб обзоров / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. отд. экономики. – 2004. - № 1. – С. 79-108. – (Экон. и соц. пробл. России). – Библиогр.: с. 107-108 (28 назв)
Казенов А. А. Повышение эффективности реализации Федеральной адресной инвестиционной программы/А. А. Казенов // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 1. - С. 31-34.-Библиогр.: с. 31-34 (2 назв.)
43. Курбаков К. "Совмещенная система": о системе подготовки специалистов/К. Курбаков // Высшее образование в России. - 2005. - № 2. – С. 41-43
Лапушинская Г. К. Экономика вуза: проблемы и возможности/Г. К. Лапушинская // Экономика образования. – 2005. - № 1. – С. 30-37
Майбуров И. А. Результаты диагностирования состояния высшей школы и промышленности в регионах/И. А. Майбуров // Экономика образования. - 2005. - № 1. - С. 49-65
Малинецкий Г. Г. Сохранить российское образование и науку/Г. Г. Малинецкий // ЭКО. – 2005. - № 3. – С. 3-7
Николаева А. Д. Эпигенетическая теория эволюции как концептуальная модель развития системы управления образованием/А. Д. Николаева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005. - № 1. – С. 41-46. – Библиогр.: с. 46 (11 назв.)
О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации: [ о концепции модернизации рос. образования на период до 2010 г.] // Высшее образование сегодня. – 2005. - № 1. – С. 4-11
Плещев В. В. Автоматизированная система формирования вариантов обучения/В. В. Плещев // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 1. - С. 52-57.
Рахимова Р. Молодежная политика и социальное развитие студентов/Р. Рахимова // Высшее образование в России. - 2005. - № 2. – С. 60-66
51. Сагинова О. В. Проблемы и перспективы интернационализации высшего образования/О. В. Сагинова // Экономика образования. - 2005. – № 1 . – С. 38-48
Садовничий В. А. 250 лет Московскому государственному университету имени М. В. Ломоносова/В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 1. - С. 12-16: ил.
Самойлов В. А. Концептуальные основы модернизации рынка образовательных услуг в рыночной экономике/В. А. Самойлов // Экономика образования. – 2005. - № 1. – С. 5-11
Сапрыкин Д. Государство и фундаментальное образование: национальные модели/Д. Сапрыкин // Высшее образование в России. - 2005. - № 1. – С. 148-156. – Библиогр.: 8 назв.
Семеко Г. В. Образование как фактор экономического роста/Г. В. Семеко //Экономический рост в России: проблемы и перспективы: сб. обзоров / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. экономики.-2004.-№ 2. - С. 105-140.-(Экон. и соц. проблемы России) .-Библиогр.: с. 138-140 (28 назв.)
Спасибенко С. Г., Губина С. А. О социологическом видении проблем образования и устойчивого развития/С. Г. Спасибенко, С. А. Губина // Социально-гуманитарные знания. - № 1. - С. - 52-73
Стронгин Р., Максимов Г. Опыт интеграции образования и науки/Р. Стронгин, Г. Максимов // Высшее образование в России. - № 1. – С. 3-14. – Библиогр.: 4 назв.
58. Тарасов А. Система военного обучения в вузах - в интересах гражданской специальности/ А. Тарасов // Высшее образование в России. - 2005. - № 2. - С. 77-78.
Федорова Н. Н. Стимулирование инвестиций в образование в Республике Саха ( Якутия)/Н. Н. Федорова // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 2. - С. 11-13.
Филиппов В. М. Решая одни проблемы, реформы всегда создают другие:[интервью с бывшим министром образования В. М. Филипповым]/В. М. Филиппов // Высшее образование сегодня. – 2005. – №2. – С. 18-21
Фильков С. "Оптимизация" военных кафедр/С. Фильков // Высшее образование в России. - 2005. - № 2. - С. 79-82.
Фуряева Т. В. Экспертиза университетов: опыт ФРГ/Т. В. Фуряева // Высшее образование сегодня. - 2005. - № 2. - С. 44-48. – Библиогр.: 17 назв.
Хотелось, чтобы власть "не перекрывала кислород": [о парламентских слушаниях на тему : Модернизация науки и образования как фактор инновационного развития экономики : проблемы законодательного регулирования»] // ЭКО. – 2005. – № 3 - С. 8-31
Чумакова Т. Наука в российских университетах (вторая половина Х1Х века)/Т. Чумакова // Высшее образование в России. - 2005. - № 2. - С. 103-110.-Библиогр.: 28 назв.
Шульга М. М. Роль высшей школы в трансформирующемся российском обществе/М. М. Шульга // Экономика образования. - 2005. - № 1. – С. 68-79
Щурин К. О структуре непрерывного профессионального образования /К. Щурин // Высшее образование в России. - 2005. - № 2. - С. 20-28. – Библиогр.: 28 назв.