НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Изменения, которые вносятся в Положение о Совете по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации: утв постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 561 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 13.
Изменения, которые вносятся в Порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 янв. 2009 г. № 4: прил. утв. приказом Министерства образования и науки России от 14 марта 2012 г. № 200 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 9-12.
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апр. 2010 г. № 220: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № 531 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 7-11.
Коды для аккредитации органов: прил. к техническим требованиям к свидетельству о государственной аккредитации, временному свидетельству о государственной аккредитации, приложениям к ним, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 10 янв. 2012 г. № 1 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 25-28.
О включении в состав совета по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований Министра образования и науки Российской Федерации Ливанова Д. В. в качестве председателя Совета: распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 1968-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 9. - С. 4.
О внесении изменений в Положение о совете по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 561 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 12.
О внесении изменений в порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. № 4: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 марта 2012 г. № 200 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 7-8.
О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апр. 2010 г. № 220: постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № 531 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 7.
О внесении изменений в состав совета по вопросам развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. № 2736: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апр. 2012 г. № 266 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 61.
О выдаче диплома магистра с отличием: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 мая 2012 г. № ИБ-609/12 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 58-60.
О заместителе Министерства образования и науки Российской Федерации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июня 2012 г. № 915-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 4.
О заместителе Министра образования и науки Российской Федерации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 978-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 4.
О заместителе Министра образования и науки Российской Федерации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 980 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. 2012. - № 8. - С. 5.
О заместителе Министра образования и науки Российской Федерации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 июня 2012 г. № 1011-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. 2012. - № 8. - С. 5.
О межведомственной рабочей группе по обеспечению реализации эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012 г. № 479 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 29.
О мерах государственной поддержки высшего профессионального образования в сфере искусства в 2012-2014 годах: постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2012 г. № 537 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 22-23.
О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 3-7.
О Министерстве образования и науки Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 652 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 3.
О назначении и выплате стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики: постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 г. № 563 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 14-15.
О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично»: постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2012 г. № 679 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 9. - С. 2-4.
О приказе Министерства образования и науки России от 10 января 2012 г. № 5: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2012 г. № СИ-701/09 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 62.
О проведении в 2012-2014 годах эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов: постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 501 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 24-25.
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1098: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 марта 2012 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 45-46.
О реализации указа Президента Российской Федерации от 10 янв. 2012 г. № 50: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 марта 2012 г. № 202 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 47-48.
О статс-секретаре - заместителе Министра образования и науки Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 июня 2012 г. № 1012-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 6.
О статусе федеральной инновационной площадки: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апр. 2012 г. № 273 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 41.
О требованиях к уровню образования соискателей ученых степеней: письмо Департамента научных и научно-педагогических кадров Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 апр. 2012 г. № 09-484 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 29.
Об определении уполномоченной организации, осуществляющей функции национального центра по информационному обеспечению процедуры признания документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. № 1089 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 9. - С. 5.
Об утверждении перечня иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, признаваемые на территории Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 811-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 32.
Об утверждении порядка выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 364 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 43.
Об утверждении Правил предоставления из Федерального бюджета в 2012-2014 годах субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2012 г. № 177 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 49.
Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 янв. 2012 г. № 53 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 38-39.
Об утверждении регламента внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 377 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 9. - С. 6-7.
Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2012 г. № 239 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 30.
Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих: прил. утв. приказом Министерства образования и науки России от 29 марта 2012 г. № 239 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 31-38.
Об утверждении форм свидетельства о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также технических требований к указанным документам: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 янв. 2012 г. № 1 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 13-14.
Организации, которым присвоен статус федеральной инновационной площадки: прил. к приказу Министерства образования и науки России от 10 апр. 2012 г. № 273 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 42-44.
Перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации, признаваемые на территории Российской Федерации: утв. распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 822-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 33-42.
Положение о проведении в 2012-2014 годах эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 501 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 26-28.
Порядок выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов: прил. утв. приказом Министерства образования и науки России от 2 мая 2012 г. № 364 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 44-57.
Правила назначения и выплаты стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 г. № 563 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 16-21.
Правила предоставления из федерального бюджета в 2012-2014 годах субсидий юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки: прил. утв. приказом Министерства образования и науки России от 11 марта 2012 г. № 177 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 50-64.
Правила проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования: утв. приказом Министерства образования и науки России от 26 янв. 2012 г. № 53 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 7. - С. 39-40.
Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации: утв. приказом Министерства образования и науки России от 5 мая 2012 г. № 377 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 9. - С. 8-64.
Состав межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов: утв. приказом Министерства образования и науки России от 9 июня 2012 г. № 479 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 30-31.
Таблица соответствия специальностей научных работников: прил. к письму Министерства образования и науки России от 31 мая 2012 г. № СИ-701/09 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 8. - С. 63-64.
Технические требования к свидетельству о государственной аккредитации, временному свидетельству о государственной аккредитации, приложениям к ним: утв. приказом Министерства образования и науки России от 10 янв. 2012 г. № 1 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. -2012. - № 7. - С. 22-24.
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
Актуальные вопросы современной экономики и профессионального образования : материалы V Всерос. студен. науч.-практ. конф. - Екатеринбург : УрГЭУ, 2008. - 189 с.
Безгодов Д. Н. Феномен концептуального заявления в контексте вузовской организационной культуры / Д. Н. Безгодов, О. И. Беляева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 70-73.
Белоцерковский А. В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках / А. В. Белоцерковский // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 3-9.
Блинов А. О. Самоориентированная компетентность как основа партнерства в обучении / А. О. Блинов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 11-15.
Васильцов В. С. Проблемы внедрения инноваций на российском рынке образовательного кредитования / В. С. Васильцов, Е. Н. Левашов // Экономика образования. - 2012. - № 4. - С. 33-54.
Винокурова Н. В. Организация образовательной среды в педвузе / Н. В. Винокурова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 85-88.
Гаврилов А. Ю. Управление и самоуправление в образовательной деятельности / А. Ю. Гаврилов, Т. В. Титова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 64-71.
Гуров В. С. Региональное образование: вызовы времени и актуальные решения / В. С. Гуров // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4. - С. 68-69.
Давыдова С. А. Формирование стратегии здоровьесбережения у студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе / С. А. Давыдова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 74-78.
Заметки с круглого стола о взаимодействии вузов с компаниями реального сектора экономики // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 80.
Кудряшов С. Новый уровень модернизации НПО и СПО / С.Кудряшов // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4. - С. 96-97.
Курбатова Л. Н. Роль высшего образования в институционализации российского «привилегированного класса» / Л. Н. Курбатова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 115-121.
Куц Е. В. К вопросу о высокотехнологичной среде образовательного учреждения / Е. В. Куц // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 156-159.
Лотова Е. Ю. Реализация новых информационно-библиотечных требований для обеспечения учебного процесса и научно-исследовательского деятельности ВПО / Е. Ю. Лотова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 93-95.
Могильницкий С. Б. Хорошего образования много не бывает / С. Б. Могильницкий, А. С. Клепиков, К. Г. Квасников // Стандарты и качество. - 2012. - № 7. - С. 102-105.
Мотова Г. Н. Кому нужна независимость аккредитационных агентств? / Г. Н. Мотова, В. Г. Наводнов // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 5. - С. 12-16.
Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 4-7.
Олейникова О. Н. Лоцманы в неспокойном море труда / О. Н. Олейникова // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 5. - С. 52-54.
Осипова С. И. Характеристика личности, способной к командной работе / С. И. Осипова, В. С. Окунева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 30-33.
Петухова Т. П. О проектировании профессиональных образовательных программ в системе «колледж - университет» / Т. П. Петухова, А. В. Ковалев, И. Д. Белоновская // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 72-78.
Путин В. В. Российским дипломам должны доверять не только в России, но и во всем мире / В. В. Путин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 2-3.
Русский аршин, болонские идеи / П. М. Кудюкин [и др.] // Стандарты и качество. - 2012. - № 7. - С. 92-93.
Рябов В. В. Педагогическое образование и будущее России / В. В. Рябов, А. И. Ракитов, М. Н. Русецкая // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С.14-21.
Сильченкова С. В. Разработка системы применение статистических методов в педагогическом исследовании / С. В. Сильченкова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 38-41.
Стегний В. Н. Конфликтность как характеристика качества управления образовательным процессом / В. Н. Стегний, А. А. Пучков // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 122-126.
Степанов Б. Е. Еще раз об «академическом письме»: критика академической критики / Б. Е. Степанов // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 130-138.
Султанова В. З. Плюсы и минусы коммерциализации вузов / В. З. Султанова // Инновации. - 2012. - № 5. - С. 99-101.
Темирбекова А. З. Совершенствование методики оценки эффективности использования трудового потенциала в высшей школе / А. З. Темирбекова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 87-92.
Толмачев Д. Два года программ развития: об образовании / Д. Толмачев // Эксперт-Урал. - 2012. - № 27. - С. 40-43.
Тхагапсоев Х. Г. На путях в миражи?: (к современным стратегиям развития образования в России) / Х. Г. Тхагапсоев // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 21-29.
Фролова О. В. Имидж как условие конкурентоспособности вуза / О. В. Фролова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 121-126.
Эверт Н. А. Концептуально-диагностические возможности модернизации педагогической практики высшей школы / Н. А. Эверт, И. А. Дроздова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 32-38.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Боровская М. А. Новый механизм финансирования учреждений высшего профессионального образования: первые результаты / М. А. Боровская, О. К. Ястребова, А. В. Цветкова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 3-14.
Вифлеемский А. Б. Регламентация финансово-хозяйственного механизма общеобразовательных учреждений в России и за рубежом / А. Б. Вифлеемский // Экономика образования. - 2012. - № 3. - С. 5-28.
Гаджиева Л. А. Нормативное подушевое финансирование учреждений образования как условие повышения эффективности их деятельности / Л. А. Гаджиева // Экономика образования. - 2012. - № 4. - С. 22-32.
Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов / М. А. Боровская [и др.] // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 3-14.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Прахова М. Ю. О месте тестирования как инструмента оценки знаний в вузе / М. Ю. Прахова, Г. Ю. Коловертнов, Э. А. Шаловников // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 113-116.
Сазонов Б. А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса / Б. А. Сазонов // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 28-40.
Шана М. А. Математические задачи и алгоритмы подготовки к адаптивному тестированию / М. А. Шана // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 7. - С. 49-50.
Шевелев Н. А. Технологии компьютерного тестирования как инструмент повышения качества образования / Н. А. Шевелев, Т. А. Кузнецова, Е. А. Кулютникова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 108-114.
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Гуцу Е. Г. Диагностика деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза / Е. Г. Гуцу // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 107-112.
Краснова Т. И. Оплошности и досадные нарушения норм академического письма в публикациях преподавателей / Т. И. Краснова, Е. И. Луговцова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 37-43.
Крутикова О. Н. «Академическое письмо» в условиях «академического капитализма» / О. Н. Крутикова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 43-47.
Пучков А. А. Идеальный образ преподавателя: социологический опрос / А. А. Пучков // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 130-133.
Шкарина Т. Ю. Анализ формирования профессорско-преподавательского состава федеральных университетов / Т. Ю. Шкарина, Ю. Н. Мансуров // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 7. - С. 45-48.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Багдасарьян Н. Г. Дихотомия «фундаментального» и «узкопрофессионального» в высшем техническом образовании: версия ФГОС / Н. Г. Багдасарьян, Р. М. Петрунева, В. Д. Васильева // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 21-28.
Дячкин О. Д. К реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / О. Д. Дячкин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 67-69.
Кадацкая М. С. Анализ компетенций ФГОС как текстовой информации / М. С. Кадацкая, О. Е. Кравченко // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 26-28.
Михалева Л. В. ФГОС как инструмент согласования образовательных парадигм / Л. В. Михалева, Е. М. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 14-21.
Мыльцева Н. А. Наумкина В. В. Мобильность студентов в условиях реализации ФГОС / В. В. Наумкина // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 152-154.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Куликова Ю. Повышение качества образовательных услуг высших образовательных учреждений как путь формирования конкурентоспособной экономики / Ю. Куликова // Инвестиции в России. - 2012. - № 6. - С. 47-48.
Лукашенко М. А. Рынок образовательных услуг: запрос потребителя и ответ современного университета / М. А. Лукашенко // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 100-106.
Медынская И. В. Анализ и оценка конкурентоспособности образовательных услуг для иностранных граждан / И. В. Медынская // Экономика образования. - 2012. - № 3. - С. 29-42.
Романова И. М. Сущность, структура и особенности рынка образовательных услуг / И. М. Романова, О. М. Шевченко, В. А. Полупанова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 67-75.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Аудит системы менеджмента качества в образовательной среде вуза / А. И. Конопля [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 14-18.
Гурьянова С. Ю. Качественное образование сегодня - качественная жизнь завтра / С. Ю. Гурьянова // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 6. - С. 42-48.
Демидова М. А. Особенности формирования системы менеджмента качества в медицинском вузе / М. А. Демидова, В. П. Шеховцов, С. В. Малыгин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 6-10.
По качеству высшего образования Россия на 32-м месте // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 55.
Ротанова И. Н. Повышение качества образования в классическом университете: опыт методики анализа мнения студентов / И. Н. Ротанова, М. А. Костенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 8-10.
Сергеев А. Г. Проблемы инновационности СМК в образовании / А. Г. Сергеев, Ю. И. Захаров, В. В. Баландина // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 17-20.
Спиридонова А. А. Методика исследования удовлетворенности потребителей в СМК вуза / А. А. Спиридонова, Е. Г. Хомутова // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 7. - С. 8-14.
Спиридонова А. А. Основные аспекты разработки методики мониторинга процессов СМК вуза / А. А. Спиридонова, Е. Г. Хомутова // Стандарты и качество. - 2012. - № 8. - С. 64-67.
Сурилова Ю. В. Модернизация и качество образования / Ю. В. Сурилова // Журнал бюджет. - 2012. - № 6. - С. 88-89.
Фомин Н. В. Проектирование системы управления качеством образования в вузе / Н. В. Фомин // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 7. - С. 2-8.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.
РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
Воеводина Е. С. Социальная адаптация студентов с ограниченными возможностями к условиям вуза / Е. С. Воеводина // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2012. - Вып. 7. - С. 1-72.
Голованова Н. Ф. Проблема воспитания студентов в контексте модернизации высшего образования / Н. Ф. Голованова // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 29-34.
Гребенников П. И. Инверсия успеваемости / П. И. Гребенников // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 154-156.
Гринь Г. В. Творческое развитие студенческой молодежи через инновации в профессиональной подготовке / Г. В. Гринь // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 171-178.
Девятова И. Е. Академическая мобильность студентов: уровень вуза / И. Е. Девятова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 112-116.
Зарембо Н. А. Оптимизация вузовской адаптации студентов из сельской местности средствами саногенного мышления / Н. А. Зарембо // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 42-47.
Курбатова Л. Н. Правовая культура и нравственное сознание студентов / Л. Н. Курбатова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 16-22.
Кутняк С. В. Карьерообразующий потенциал воспитательной среды / С. В. Кутняк // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 79-84.
Лобашев В. Д. Процессы формирования элементов обученности / В. Д. Лобашев, Ю. Ф. Каратаев // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 6. - С. 49-53.
Макаров М. И. Концепция провиденциально ориентированного воспитания в отечественной педагогике: вторая половина XIX - первая половина XX века / М. И. Макаров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 85-88.
Никифоров В. И. Категориальная многозначность терминов как причина непонимания студентами учебного материала / В. И. Никифоров, А. В. Речинский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 27-30.
Новикова Е. Ю. Оценка студентами значимости общекультурных компетенций: анализ результатов опроса / Е. Ю. Новикова // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 148-151.
Носова Т. А. Организация воспитательной работы вуза в контексте ФГОС ВПО / Т. А. Носова // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 92-97.
Омарова Д. О. Проблемы развития молодежного предпринимательства при вузах: сегодня и завтра / Д. О. Омарова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 69-70.
Сетевое взаимодействие вузов и служб занятости / Т. Б. Панкратова [и др.] // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 139-148.
Филимоненко И. В. Система мониторинга трудоустройства выпускников образовательных учреждений / И. В. Филимоненко, Н. В. Разнова // Экономика образования. - 2012. - № 4. - С. 75-87.
Чистяков В. Б. Историческая ценность социализации студентов: статья первая / В. Б. Чистяков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 23-26.
Шестакова Д. В. Конкурентоспособное портфолио как условие успешного трудоустройства / Д. В. Шестакова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 91-95.
Шкерина Л. В. Мониторинг компетенций студентов: диагностические карты, портфолио / Л. В. Шкерина, Е. Н. Юшипицына // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 19-27.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Андреев М. А. Кадровая политика Министерства народного просвещения (март-декабрь 1917 г.) / М. А. Андреев // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 140-143.
Арская Л. П. Женское образование: для экономики, для общества / Л. П. Арская // Экономика образования. - 2012. - № 4. - С. 63-74.
Артюхина М. Г. Значение духовного фактора в развитии отечественного гуманитарного образования / М. Г. Артюхина // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 322-329.
Астафьева Н. Г. Подготовка инновационных управленческих кадров в рамках проекта «Школа губернаторского резерва» / Н. Г. Астафьева // Национальные проекты. - 2012. - № 7/8. - С. 16-20.
Батанова М. А. Регион: как подготовить эксперта? / М. А. Батанова // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 5. - С. 56-57.
Бахтикиреева У. М. К вопросу об эпистемологии переводоведения. Размышления лингвистов / У. М. Бахтикиреева, Н. Л. Синячкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 81-84.
Башевой С. И. Применение методов активного обучения в форме «лекция вдвоем» в преподавании ряда дисциплин / С. И. Башевой, Э. И. Кузнецова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 58-63.
Блинов А. О. Самоориентированная компетентность как основа партнерства в обучении / А. О. Блинов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 11-15.
Бородай А. Д. Взаимодействие вузов с работодателями в подготовке кадров для рекламной индустрии / А. Д. Бородай // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 95-100.
Бурцева Е. В. Рефлексия в образовательном процессе как условие развития личностного самоуправления / Е. В. Бурцева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 47-51.
Варламова С. А. Разработка электронного словаря тезаурусного типа для целей обучения иностранному языку / С. А. Варламова, Г. Р. Чайникова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 66-69.
Ветров Ю. П. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей вуза к использованию методов интерактивного обучения / Ю. П. Ветров, И. Ф. Игропуло // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 89-96.
Доценко Е. Г. Учимся у Ж.-П. Сартра: технология арт-коммуникации в образовании менеджеров / Е. Г. Доценко, И. Г. Доценко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 7
Дюндик Е. П. Кадровая стратегия вуза: модели, принципы и технология формирования / Е. П. Дюндик // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 72-76.
Заводчиков Д. П. Измерение и оценка компетенций в профессионально-образовательном процессе вуза : моногр. / Д. П. Заводчиков. - Екатеринбург : УрГЭУ, 2009. - 146 с.
Зубкова Е. В. Что значит «быть международной школой бизнеса»? / Е. В. Зубкова // Стандарты и качество. - 2012. - № 8. - С. 100-103.
Зуев В. М. Непрерывное профессиональное образование: современная концепция / В. М. Зуев // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2012. - № 4. - С. 3-14.
Калинина И. А. Особенности мотивации научно-исследовательской работы студентов как основа формирования профессиональных компетенций / И. А. Калинина, М. А. Пономарева // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2012. - № 8. - С. 58-60.
Камалдинова Э. Ш. Преподавание математики как механизм формирования / Э. Ш. Камалдинова, Р. В. Сагитов // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2012. - № 5. - С. 10-15.
Канина Н. П. Модель профессиональной деятельности бакалавра туризма / Н. П. Канина, Н. В. Силкина, Л. К. Комарова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 91-93.
Каргина З. А. Из истории подготовки педагогов-внешкольников в системе высшего и среднего образования / З. А. Каргина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 70-74.
Князева Е. М. Виртуальные лабораторные работы по химии / Е. М. Князева, А. В. Коршунов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 59-63
Ковальчук А. О. Особенности и проблемы развития российской системы подготовки кадров высшей квалификации / А. О. Ковальчук // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 76-81.
Коробцов А. С. Методология формирования специальных компетенций в технических вузах / А. С. Коробцов, Н. Н. Шумская, М. В. Сагирова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 21-27.
Костин К. Б. Инновационный подход к подготовке специалистов высшей школы для сферы туризма и гостиничного бизнеса / К. Б. Костин // Экономическое возрождение России. - 2011. - № 3. - С. 98-102.
Мельников В. М. Актуальные проблемы педагогики и психологии в формировании вузовского преподавателя как лектора и педагога / В. М. Мельников // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 51-53.
Панова Н. В. Проектирование и реализация личностно-профессионального развития педагога в системе смыслообразования / Н. В. Панова // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 7. - С. 40-45.
Панова О. В. Подготовка учителя к социальному проектированию в школе / О. В. Панова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 127-129.
Парникова Г. М. Особенности подготовки будущих экономистов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: на примере Республики Саха (Якутия) / Г. М. Парникова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 49-50.
Перевощикова Е. Н. Рейтинговая система оценки подготовки бакалавров / Е. Н. Перевощикова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 40-47.
Пиралова О. Ф. Потенциал профессиональных дисциплин в формировании компетентности студентов технических вузов / О. Ф. Пиралова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2012. - Вып. 8. - С. 1-80.
Племенюк М. Г. Преподавание культурологии в высшей школе: конструктивистский подход / М. Г. Племенюк // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 103-107.
Подготовка инновационных кадров для рынка труда в условиях непрерывного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. Секция 2 : Тенденции и стратегии современного образования в подготовке инновационных кадров. - 2012. - Ч. 4. - 231 с.
Полонников А. А. Практическая аналитика: анализ дискурса «университетского спецкурса» / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 29-37.
Попов Г. Ю. Реализация и укрепление бренд-менеджмента факультета маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова / Г. Ю. Попов // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2012. - № 7. - С. 87-90.
Приходько В. М. Экономическая социология для всех / В. М. Приходько, Е. И. Макаренко // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 163-164.
Профессионально ориентированное обучение иностранному языку как технология повышения качества подготовки специалистов / Н. А. Мыльцева, Е. И. Пояганова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 61-63.
Развитие региональной системы непрерывного профессионального образования как основа инновационной экономики : моногр. / М. В. Федоров [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2011. - 322 с.
Разумовский Д. В. IT-кадры: ступени образовательного роста / Д. В. Разумовский // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4. - С. 64-65.
Романов Ю. В. Историзация специальной подготовки будущих учителей математики как один из факторов повышения качества математического образования / Ю. В. Романов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 51-56.
Саблина Н. А. Развитие воображения как основной компонент профессиональной подготовки студентов-дизайнеров / Н. А. Саблина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 52-54.
Сактоев В. Е. Кафедра ЮНЕСКО по экологической этике / В. Е. Сактоев, Л. В. Мантатова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 78-82.
Сигида Е. А. Рефлексивно-контекстная модель формирования компетентности бакалавров / Е. А. Сигида, И. Е. Лукьянова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 82-86.
Слепов В. А. Век живи - век учись, или Обучение через всю жизнь / В. А. Слепов, А. И. Гришин // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2012. - № 7. - С. 113-115.
Соболь Н. В. Проблемы обучения иностранному языку в условиях расширения коммуникаций в современном мире / Н. В. Соболь // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 57-60.
Сорокин Г. М. Роль аспирантуры в подготовке кадров высшей квалификации / Г. М. Сорокин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 101-104.
Соснин Н. В. Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования / Н. В. Соснин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 15-18.
Столбова И. Д. Организация предметного обучения: компетентностный подход / И. Д. Столбова // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 10-20.
Субботина Е. В. Инновационные методы формирования кадров для ресторанного бизнеса / Е. В. Субботина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 15-17.
Татарников О. В. Экономика - содержательный фундамент математического образования экономистов / О. В. Татарников, Р. В. Сагитов // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2012. - № 5. - С. 121-122.
Тесленко В. И. Модульно-рейтинговая технология как основа профессиональной подготовки учителя / В. И. Тесленко, Т. А. Залезная // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 47-51.
Тугускина Г. Н. Подготовка профессиональных кадров для малого предпринимательства / Г. Н. Тугускина // Экономика образования. - 2012. - № 4. - С. 55-62.
Флеров О. В. Исправление ошибок в устной речи студентов в ходе коммуникативного обучения иностранным языкам / О. В. Флеров // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 63-65.
Чернега А. В. Рефлексивно-компетентностный подход в процессе подготовки будущего менеджера / А. В. Чернега // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 53-54.
Чистяков Ф. К. Факультет сервиса, технологии и дизайна: основные этапы и перспективы развития / Ф. К. Чистяков, Д. В. Шалбуев // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 59-67.
Шайхутдинова Г. А. Особенности подготовки педагога профессионального обучения для начального и среднего профессионального образования в регионе / Г. А. Шайхутдинова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 89-91.
Шмелева Н. Б. Интегративные основы социальной работы как учебной дисциплины / Н. Б. Шмелева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 52-57.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ
Абдуллина С. В. Оптимизация рисков компетентностного подхода в категориях экономической безопасности современной системы высшего образования / С. В. Абдуллина, В. П. Буянов // Экономика образования. - 2012. - № 4. - С. 5-21.
Алавердов А. Р. Вуз как работодатель: проблемы формирования позитивного имиджа / А. Р. Алавердов // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 102-107.
Бадеева Е. А. Формирование целей в области качества университета и его структурных подразделений / Е. А. Бадаева, Т. И. Мурашкина // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 6. - С. 2-6.
Баженова В. С. Система дополнительного профессионального образования / В. С. Баженова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 83-90.
Быковский В. В. Обеспечение комплексной безопасности университета / В. В. Быковский // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 83-87.
Зиятдинова Ю. Н. Реформирование систем ВПО Китая и России: конец XX - начало XXI вв. / Ю. Н. Зиятдинова, Р. С. Валеева // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 96-101.
Идея университета: вызовы современной эпохи // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 35-63.
Ильина Т. А. Развитие инновационной инфраструктуры вузов на примере Самарского государственного технического университета / Т. А. Ильина // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 6. - С. 23-28.
Ищук Т. Л. Проблемы региональной политики и политики регионов в сфере высшего образования (на примере вузов Сибири) / Т. Л. Ищук // Экономика образования. - 2012. - № 3. - С. 65-76.
Кадакин В. В. МордГПИ им. М. Е. Евсевьева: история и современность / В. В. Кадакин // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 49-54.
Климова С. М. Юбилей философского факультета / С. М. Климова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 164-167
Ковалевский В. П. Региональный многопрофильный университет: стратегия инновационного развития / В. П. Ковалевский // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 64-71.
Кокшаров В. А. Общий вектор: интервью с ректором УрФУ / В. А. Кокшаров // Эксперт-Урал. - 2012. - № 27. - С. 48-49.
Концепция информатизации Уральского государственного экономического университета до 2015 г.: произв.-практ. изд. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2011. - 28 с.
Матуев А. С. Институт пищевой инженерии и биотехнологии: уверенность в будущем / А. С. Матуев, В. В. Доржиев // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 74-78.
Мелекесов Г. А. Кластерный подход в развитии регионального вуза / Г. А. Мелекесов, Г. П. Шолохова, С. Е. Крылова // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 88-91.
Мордовскому государственному педагогическому институту имени М. Е. Евсевьева - 50 лет // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 48.
Полвека достижений МИЭМ / В. П. Кулагин [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 3-16.
Проскурин А. Д. Социальное партнерство университета и предприятий региона / А. Д. Проскурин, Г. В. Карпова, Ю. Н. Никулина // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 78-83.
Протасова Л. Г. Результаты маркетинговых исследований и корректировка ценностей вуза / Л. Г. Протасова, А. А. Шестакова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2011. - № 5. - С. 122-127.
Садовничий В. А. Если система образования не будет меняться, то она еще больше будет уязвима для критики / В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 2-5.
Сактоев В. Е. Перспективы развития Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления / В. Е. Сактоев // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 57-59.
Сандлер Д. На стыке практик и дисциплин: о проекте кампуса в УрФУ / Д. Сандлер // Эксперт-Урал. - 2012. - № 27. - С. 46.
Семенов В. П. Золотой портал южноуральского вуза / В. П. Семенов // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4. - С. 84-85.
Фролов Ю. В. Прогнозирование потребности в педагогических кадрах в процессе формирования стратегии региональной системы образования / Ю. В. Фролов, В. П. Офицеров, М. В. Офицеров // Экономика образования. - 2012. - № 3. - С. 50-64.
Чубик П. С. Национальный исследовательский Томский политехнический университет / П. С. Чубик // Стандарты и качество. - 2012. - № 6. - С. 104-108.
Шаповалов В. К. Реализация образовательных программ гуманитарных направлений в техническом университете / В. К. Шаповалов, Д. А. Лушников // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 156-159.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ
Абдулгалимов Г. Л. Формирование общекультурного представления об информационной безопасности / Г. Л. Абдулгалимов, И. П. Сухобокова // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 163-165.
Алексич-Маслач К. Корреляция между качеством разработанных электронных курсов и активностью студентов / К. Алексич-Маслач, М. Коричан, Д. Нявро // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 7. - С. 31-36.
Богданова А. Л. Использование электронного учебно-методического комплекса на примере дисциплины «Интернет-технологии в туризме» / А. Л. Богданова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 98-100.
Власова В. К. Алгоритмы мониторинга и контроля учебного процесса в условиях электронных образовательных ресурсов / В. К. Власова, Г. И. Кирилова // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 7. - С. 36-39.
Гутгарц Р. Д. Минимальные инновации - максимальный эффект / Р. Д. Гутгарц // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 34-38.
Есенина Н. Е. Влияние процессов информатизации на лингвистическое образование / Н. Е. Есенина // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 159-162.
Королев Д. А. Матричный метод формирования инновационной основы учебного курса / Д. А. Королев // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 5. - С. 29-32.
Крюков Д. Н. Инновационный потенциал информационной образовательной среды / Д. Н. Крюков // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 107-111.
Крюков Д. Н. Информационная инфраструктура вуза / Д. Н. Крюков, И. Л. Васильева // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 117-120.
Куканова Е. В. Интернет-технологии в обучении студентов по направлению «Туризм» / Е. В. Куканова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 55-57.
Мартынов В. Г. Развитие инновационной образовательной технологии обучения студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности / В. Г. Мартынов, П. В. Пятибратов, В. С. Шейнбаум // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 4-8.
Рябова Н. В. Инновационная инфраструктура педагогического вуза / Н. В. Рябова // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 63-66.
Смыков А. А. Применение QFD-методологии для улучшения качества взаимодействия процессов в вузе / А. А. Смыков, Е. Г. Хомутова // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 6. - С. 7-15.
Стариков С. А. Некоторые аспекты внедрения социальной информатики в социум / С. А. Стариков // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 39-43.
Таратухина Ю. В. Роль открытых образовательных ресурсов в современном поликультурном информационно-образовательном пространстве / Ю. В. Таратухина, И. М. Баранова // Бизнес-информатика. - 2012. - № 2. - С. 35-41.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Абовский Н. А. Американский алгоритм критического мышления и его системная модификация / Н. А. Абовский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 30-32.
Арифуллин М. В. Инновации и традиции в отечественном и швейцарском гостиничном профессиональном образовании / М. В. Арифуллин, Л. С. Морозова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 3-7.
Белицкая Е. В. Современное состояние тьюторской системы обучения в университетах Англии / Е. В. Белицкая // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 71-74.
Болтивец С. И. Украина: реальность и надежды образования для взрослых / С. И. Болтивец // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 5. - С. 58-60.
Ли Х. Опыт китайских реформ в сфере образования / Х. Ли // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2012. - № 4. - С. 15-17.
Роль высшей школы в инновационной экономике Франции // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2012. - № 5. - С. 31-42.
Хань Л. Раскрытие личностного потенциала и создание условий для развития личности в деле воспитания преподавателей молодого поколения: методы и опыт Университета международной коммерции и экономики Китая / Л. Хань // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2012. - № 4. - С. 18-22.
Хуэйпэн Л. На сцену выходит «поколение пост-девяностого»: о выпускниках вузов / Л. Хуэйпэн // Китай. - 2012. - № 7. - С. 48-50.
Цзинцзин Ц. Университетские лекции - в народ! / Ц. Цзинцзин // Китай. - 2012. - № 8. - С. 36-37.
Шароян С. Парта мира: о мировом рынке образования / С. Шароян // Деньги. - 2012. - № 36. - С. 56-58.