НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Изменения, которые вносятся в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 505: утв. приказом Минобрнауки России от 24 янв. 2011 г. № 86 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 27-42.
2. Изменения, которые вносятся в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сент. 2009 г. № 355: утв. приказом Минобрнауки России от 26 нояб. 2010 г. № 1243 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 47-48.
3. Изменения, которые вносятся в соответствие специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сент. 2009 г. № 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сент. 2003 г. № 276-ст, установленное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 дек. 2009 г. № 835: утв. приказом Минобрнауки России от 26 нояб. 2010 г. № 1244 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 56-58.
4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февр. 2011 г. № 163-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 4-45.
5. О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 окт. 2009 г. № 505: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 янв. 2011 г. № 86 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 26.
6. О внесении изменений в перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1243 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 46.
7. О внесении изменений в перечни направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сент. 2009 г. № 337, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 168 и от 12 авг. 2010 г. № 856 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 43-44.
8. О внесении изменений в соответствие специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и ме6трологии от 30 сент. 2003 г. № 276-СТ, установленное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 дек. 2009 г. № 835: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 нояб. 2010 г. № 1244 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 55-56.
9. О внесении изменений в состав комиссии по оценке эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «Национальный исследовательский университет», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 февр. 2011 г. № 167: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 марта 2011 г. № 1347 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 60.
10. О внесении изменений в состав координационного совета по государственной поддержке развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 468: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 марта 2011 г. № 1345 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 59.
11. О внесении изменений в типовую форму договора между Министерством образования и науки Российской Федерации, Российским образовательным учреждением высшего профессионального образования и ведущим ученым, осуществляющим руководство научным исследованием, о выделении гранта Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сент. 2010 г. № 913: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 дек. 2010 г. № 2088 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 61-62.
12. О комиссии по оценке эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 4 февр. 2011 г. № 167 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 57.
13. О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февр. 2011 г. № 163-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 3.
14. О научно-координационном совете федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 17 февр. 2011 г. № 203 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 52.
15. О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления штампа «Апостиль»: письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 янв. 2011 г. № 02-8 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 53.
16. О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях: постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 165 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 23.
17. О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях путем проставления штампа «Апостиль»: письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 янв. 2011 г. № 02-8 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 53.
18. О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу на время обучения в очной аспирантуре: письмо Департамента государственной научно-технической политики и инноваций М-ва образования и науки Российской Федерации от 18 апр. 2011 г. № 04-258 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 60-61.
19. О признании утратившими силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 5 сент. 2008 г. № 261 »Об утверждении порядка рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных образовательных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации» и от 29 сент. 2008 г. № 273 «Об утверждении порядка рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных и научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений и проектов соответствующих решений правительства Российской Федерации»: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 дек. 2010 г. № 2155 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 63-64.
20. О программе подготовки медиаторов: постановление Правительства Российской Федерации от 3 дек. 2010 г. № 969 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 30.
21. О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средства, психотропных и других токсических веществ: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 апр. 2011 г. № 1474 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 62-63.
22. О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 нояб. 2010 г. № 1114 «Об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию»: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2011 г. № 1341 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 45.
23. О ситуации с призывом на военную службу выпускников ХI (XII) классов, поступающих в вузы: письмо Департамента образования и науки Российской Федерации от 4 апр. 2011 г. № 03-196 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 58-59.
24. Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования: постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 3-4.
25. Об отмене приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 571 «Об утверждении методики расчета платы за экспертизу в целях подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях»: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 февр. 2011 г. № 215 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 62-63.
26. Об утверждении перечня государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2011 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности: распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 385-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 15.
27. Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 янв. 2011 г. № 25 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 18-19.
28. Об утверждении положений о лицензировании образовательной деятельности и о государственной аккредитации Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов: постановление Правительства Российской Федерации от 16 февр. 2011 г. № 87 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 3-4.
29. Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности: постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 11.
30. Об утверждении порядка выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования граждан иностранных государств по русскому языку как иностранному языку, выдаваемого образовательным учреждением (организацией) на территории Российской Федерации или за рубежом, которому Министерством образования и науки Российской федерации разрешено проведение такого тестирования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 765 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 49.
31. Перечень государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2011 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 385-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 16-17.
32. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: утв. приказом Минобрнауки России от 17 янв. 2011 г. № 25 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 20-22.
33. Перечень органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять переданные полномочия Российской Федерации по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 54-56.
34. Положение о государственной аккредитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февр. 2011 г. № 87 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 11-14.
35. Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 1614 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 4-10.
36. Положение о лицензировании образовательной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февр. 2011 г. № 87 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 4-10.
37. Положение о лицензировании образовательной деятельности: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 12-25.
38. Положение об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию: утв. приказом Минобрнауки России от 9 марта 2011 г. № 1341 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 46-51.
39. Порядок выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования граждан иностранных государств по русскому языку как иностранному языку, выдаваемого образовательным учреждением (организацией) на территории Российской Федерации или за рубежом, которому Министерством образования и науки Российской Федерации разрешено проведение такого тестирования: утв. приказом Минобрнауки России от 13 июля 2010 г. № 765 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 50-52.
40. Правила подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 165 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 24-29.
41. Программа подготовки медиаторов: утв. приказом Минобрнауки России от 14 февр. 2011 г. № 187 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 31-54.
42. Регламент работы комиссии по оценке эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет»: утв. приказом Минобрнауки России от 4 февр. 2011 г. № 167.: пил. № 2 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 60-61.
43. Регламент работы научно-координационного совета Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: утв. приказом Минобрнауки России от 17 февр. 2011 г. № 203 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 53-55.
44. Состав комиссии по оценке эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория « национальный исследовательский университет»: утв. приказом Минобрнауки России от 4 февр. № 167.: прил. № 1 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 58-59.
45. Состав научно-координационного совета Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы: прил. № 2 утв. приказом Минобрнауки России от 17 февр. 2011 г. № 203 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 6. - С. 56-57.
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
46. Аверкин В. Н. Управление результативностью и эффективностью в территориальной системе образования / В. Н. Аверкин, О. М. Зайченко, М. В. Александрова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 21-29.
47. Алтунина В. В. Опыт реализации совместных образовательных программ и программ двойного диплома в Калининградской области / В. В. Алтунина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 18-21.
48. Альтбах Ф. Доступность образования подразумевает неравенство / Ф. Альтбах // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 114-117.
49. Анисцына Н. Н. Унификация системы управления конкурентоспособностью коммерческого предприятия и инновационно-образовательной корпорации / Н. Н. Анисцына // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 2. - С. 63-70.
50. Анфимова Е. Б. Формирование профессионально-творческой позиции как задача образования / Е. Б. Анфимова // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 125-128.
51. Барабанер Х. З. Формирование новой - эколого-социально-экономической парадигмы высшего образования в условиях глобализации и мирового полисистемного кризиса / Х. З. Барабанер // Управленец. - 2011. - № 3/4. - С. 8-11.
52. Взгляд на образование 2010: оценки ОЭСР // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 110-113.
53. Вишнякова И. В. Анализ состояния образования в области интеллектуальной собственности в России / И. В. Вишнякова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 47-50.
54. Гериш Т. В. Критерии и показатели экономической эффективности управления деятельностью колледжа в системе НПО/СПО / Т. В. Гериш, П. И. Самойленко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 1. - С. 35-39.
55. Долженко О. В. Система contra образования? / О. В. Долженко, О. И. Тарасова // Философские науки. - 2011. - № 3. - С. 17-32.
56. Донских О. А. Кого и куда ведут СМИ в эпоху псевдореализма? / О. А. Донских, Л. Л. Штуден // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 152-154.
57. Жаркова Е. Н. Проектирование развития региональной системы повышения квалификации работников образования / Е. Н. Жаркова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 55-60.
58. Законопроекты, прошедшие через Комитет Госдумы РФ по образованию в 2010 году // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 4-6.
59. Затепякин О. А. Практика страхования высшего профессионального образования / О. А. Затепякин // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2011. - Вып. 3. - С. 1-64.
60. Золотарева Н. М. Интеллектуализация деятельности и образования / Н. М. Золотарева, Б. К. Коломиец // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 34-40.
61. Иваненко И. А. Роль социального партнерства при формировании социального заказа в образовании / И. А. Иваненко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 52-55.
62. Кирилл Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: Образование - важная сфера взаимодействия церкви и государства, которая в значительной мере формирует содержание диалога светской и духовной властей // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 22-26.
63. Корзин А. Б. Интегрированный закон: что волнует СПО? / А. Б. Корзин, В. М. Лобзаров // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 65-67.
64. Кочетков М. В. "Обучающийся" - дань моде или торжество гуманизации? / М. В. Кочетков // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 149-151.
65. Кузьминых Ж. О. Форум членов ENQA: новые игроки - новые форматы / Ж. О. Кузьминых // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С.80-82.
66. Малетин Н. Высшие меры / Н. Малетин, Е. Орлова // Деловой квартал. - 2011. - № 11. - С. 28-31.
67. Михайлова Е. И. Могущество российское прирастать будет / Е. И. Михайлова // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 3-6.
68. Мотова Г. Н. Аккредитация: новый виток или бег по кругу? / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 7-9.
69. Муравьев В. Б. Управление имиджем выпускающей кафедры вуза / В. Б. Муравьев // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2011. - № 2. - С. 51-56.
70. Мухамедиулы А. Поиск истоков национальной культуры / А. Мухамедиулы // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 34-35.
71. Никандров Н. Д. Образование в России: сотрудничество государства и церкви / Н. Д. Никандров // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 27-31.
72. Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 3-8.
73. О бедной культуре замолвите слово... // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 29-31.
74. О готовности вузов к "переходу" / М. Сапунов [и др.] // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 96-120.
75. Оболяева Н. М. Преимущества системного подхода к управлению экономикой вуза / Н. М. Оболяева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 2. - С. 13-17.
76. Ощепков А. Ю. Отдача от высшего образования в российских регионах / А. Ю. Ощепков // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2011. - № 1. - С. 468-491.
77. Пеньков Б. В. Интердискурсивность: образовательный дискурс / Б. В. Пеньков // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 67-74.
78. Пластинина Е. А. Отдельные аспекты размещения заказов на объекты интеллектуальной собственности / Е. А. Пластинина // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 2. - С. 28-33.
79. Полежай В. Г. Журнал "Профессиональное образование" и образовательная реформа в Российской империи: (1915-1917) // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 86-88.
80. Попов В. Г. Регулирование негосударственного высшего образования: проблемы и решения / В. Г. Попов // Экономическое возрождение России. - 2011. - № 1. - С. 17-27.
81. Попов В. Н. Экспресс-форум: малые инновационные предприятия / В. Н. Попов, В. Н. Коротаев, С. П. Сазонов // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 26-28.
82. Савруцкая Е. П. Межпредметные связи в свете компетентностного подхода / Е. П. Савруцкая // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 86-90.
83. Судариков А. Интеллектуальная собственность - на выход! / А. Судариков // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 7-9.
84. Суслова Т. И. Возможности реализации идеи "тройной спирали" / Т. И. Суслова // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 147-149.
85. Сущность и структура имиджа высшего образования / И. В. Христофорова [и др.] // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 45-52.
86. Толстик Н. В. Процедура лицензирования: возможен ли технологичный подход? / Н. В. Толстик // Аккредитация в образовании. - 2011. - №. - С. 53-55.
87. Фомин Д. А. Попытки реформирования нереформируемого / Д. А. Фомин // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - № 4. - С. 151-159.
88. Формирование содержания высшего образования на базисных компетентностных моделях знаний, умений и навыков / Ю. С. Васильев [и др.] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 41-45.
89. Черникова Л. И. Организация экономической деятельности образовательных учреждений / Л. И. Черникова, О. В. Каурова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2011. - Вып. № 5. - С. 1-64.
90. Шатский А. И. Смотри на меня как на равного / А. И. Шатский // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 36-37.
91. Шендерова С. В. Многоуровневое высшее образование: институциональный механизм и российские реалии / С. В. Шендерова // Вестник УРФУ, серия Экономика и управление. - 2011. - № 2. - С. 135-145.
ФИНАНСИРОВАНИЕ. КРЕДИТОВАНИЕ
92. Калашникова О. В. Качество высшего образования - основной критерий финансирования вузов в условиях инновационной экономики / О. В. Калашникова // Финансы и кредит. - 2011. - № 4. - С. 58-67.
93. Меркулов В. Средства привлечения. Диплом под 5% годовых / В. Меркулов // Деньги. - 2011. - № 18. - С. 43-46.
94. Тюпаева А. И. Современная финансово-экономическая инфраструктура вузов и перспективы ее изменения в связи с новой трактовкой бюджетного учреждения / А. И. Тюпаева, В. А. Бескровная // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 4-25.
95. Черникова Л. И. Новые механизмы финансирования российского образования / Л. И. Черникова, В. М. Заернюк // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 52-57.
96. Чернова Г. В. Образовательное кредитование как новое направление финансирования обучения граждан / Г. В. Чернова, В. Г. Халин, П. Р. Михайлова // Финансы и кредит. - 2011. - № 15. - С. 7-14.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
97. Плаксин Т. П. Допризывная подготовка в образовательных стандартах / Т. П. Плаксин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 1. - С. 50-55.
98. Собственные образовательные стандарты в контексте международных требований / В. Г. Захаревич [и др.] // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 3-14.
99. Солонин Ю. Жизнь все равно "уравновесит" стандарты / Ю. Солонин // Российская Федерация сегодня. - 2011. - № 3. - С. 24-27.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
100. Андрейчиков А. В. Методология многокритериального системного реинжиниринга бизнес-процессов в образовательных учреждениях / А. Андрейчиков, О. Андрейчиков, Ю. В. Шленов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 2-13.
101. Андрейчиков А. В. Системный подход к оценке качества и конкурентоспособности образовательных услуг / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова, Ю. В. Шленов // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 2. - С. 2-8.
102. Исаева К. В. Интеграция векторов инновационного развития образовательного рынка России / К. В. Исаева, М. А. Пономарев // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 55-72.
103. Кирилловых А. А. Платные образовательные услуги: проблемы правового регулирования / А. А. Кирилловых // Налоги. - 2011. - № 9. - С. 25-31.
104. Рубин Ю. Б. Рынок образовательных услуг: от качества к конкурентоспособным бизнес-моделям. Ч. 1 / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 23-39.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
105. Беденко Н. Н. Разработка методики определения рейтинга кафедры и особенности ее применения на практике / Н. Н. Беденко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - №4. - С. 13-17.
106. Дышаева Л. О качестве и адекватности учебных курсов / Л. Дышаева // Экономист. - 2011. - № 4. - С. 57-61.
107. Жигалев Б. А. Сущность оценочной экспертизы в области качества профессионального образования в вузе / Б. А. Жигалев // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 58-62.
108. Наводнов В. Г. Если доверить "сомелье" оценку качества образования... / В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова, Т. В. Сарычева // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 38-45.
109. Нейдбайлюк Б. Е. Критерии внутренних аудитов результативности системы менеджмента качества и ее процессов / Б. Е. Нейдбайлюк // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 2. - С. 42-45.
110. Савзиханова С. Э. Проблемы и перспективы повышения качества образовательных услуг в сфере высшего образования / С. Э. Савзиханова // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 10. - С. 39-43.
111. Суровицкая Г. В. Принципы управления качеством системы менеджмента качества государственного университета / Г. В. Суровицкаая // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 73-79.
112. Суслова И. А. Оценка качества учебного плана ФГОУВПО "РГУТИС" по основной образовательной программе направления подготовки "Менеджмент" (бакалавриат) / И. А. Суслова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 74-80.
113. Трубилин А. И. Система оценки качества деятельности преподавателей и кафедры вуза / А. И. Трубилин, О. В. Григораш // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 60-64.
ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗЫ. ЕГЭ
114. Макарова М. Н. Абитуриенты в условиях применения ЕГЭ / М. Н. Макарова // Социологические исследования. - 2011. - № 2. - С. 93-98.
115. Особенности приемной кампании в российские вузы в 2011 году // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 61.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ
116. Дзятковская Е. Н. Здоровье будущего учителя - со студенческой скамьи / Е. Н. Дзятковская // Вестник экологического образования в России. - 2011. - № 1. - С. 14-16.
117. Журавлева И. В. Отношение студентов к здоровью: установки, ценности, факторы, риски / И. В. Журавлева // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2011. - Вып. 4. - С. 1-72.
118. Кулаженкова Е. С. Физическая культура студента - прочная опора личности / Е. С. Кулаженкова // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 59.
119. Маджуга А. Г. Концептуальная модель здоровьесозидающей функции образования / А. Г. Маджуга // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 95-100.
120. Нестерова И. А. Здоровый образ жизни в контексте категории "здоровье" / И. А. Нестерова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 92-94.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.
РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
121. Баринов Д. Н. Жизненные планы, образовательные стратегии и социальные настроения российской молодежи / Д. Н. Баринов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 30-33.
122. Бахтикиреева У. М. Проблемы речевой культуры студентов-билингвов в российских вузах / У. М. Бахтикиреева, Л. П. Дианова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 82-85.
123. Беденко Н. Н. Воспитательная деятельность в вузах: система взглядов и оценка качества / Н. Н. Беденко, Н. А. Баранова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 2. - С. 9-12.
124. Блауберг И. И. О здравом смысле и задачах образования: уроки Бергсона / И. И. Блауберг // Философские науки. - 2011. - № 3. - С. 48-64.
125. Бочкарева С. М. Модель тьюторской деятельности как средство сопровождения индивидуальной траектории развития студентов / С. М. Бочкарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 71-72.
126. Воеводина Е. В. Социологический аспект адаптированности студентов с ограничениями жизнедеятельности к образовательному процессу вуза / Е. В. Воеводина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 81-89.
127. Еремина И. С. Системный подход к моделированию воспитания патриотизма в высших учебных учреждениях МВД / И. С. Еремина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 1. - С. 56-60.
128. Игошев Б. Инновации в воспитательной работе со знаком качества / Б. М. Игошев // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 56-58.
129. Ильина Н. Ф. Актуализация методологических способностей студентов педагогического вуза / Н. Ф. Ильина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 69-71.
130. Карпушина Л. П. Социализация студенческой молодежи в ходе этнокультурной подготовки в вузах / Л. П. Карпушина, Л. Е. Бабушкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 77-82.
131. Крутий И. А. Пути карьерного развития выпускников социально-экономических специальностей: точка зрения выпускников и работодателей / И. А. Крутий, А. А. Бондаренко, Н. С. Крутий // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 46-54.
132. Кто не работает, тот не BEST // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 10-14.
133. Минаева Л. А. Качество рабочей силы вуза: проблемы и пути их решения / Л. А. Минаева // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 2. - С. 110-122.
134. Монина Т. С. Межкультурная коммуникация в студенческой науке / Т. С. Монина // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 82-83.
135. Новичкова Г. А. Проблемы воспитания и образования в трактовке Карла Ясперса / Г. А. Новичкова // Философские науки. - 2011. - № 3. - С. 65-78.
136. Осипова С. И. Интегративно-базисный подход в формировании математической компетентности студентов / С. И. Осипова, С. М. Бутакова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 46-51.
137. Проблемные группы как эффективная форма организации научно-исследовательской работы студентов / С. Р. Сихимбаев [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 75-77.
138. Рудецкий О. А. Образовательный потенциал музея: (в аспекте этнической культуры) / О. А. Рудецкий // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 121-125.
139. Рыльщикова Л. П. Методологические аспекты организации учебно-познавательной, исследовательской и творческой деятельности студентов / Л. П. Рыльщикова, В. А. Лебедев, Э. Б. Атрошина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 1. - С. 16-19.
140. Суханова С. Г. Управление духовно-нравственным самовоспитанием студентов / С. Г. Суханова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 1. - С. 61-63.
141. Федотова В. С. Направления организации исследовательской деятельности студентов / В. С. Федотова // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 128-132.
142. Цыцора В. Я. Индивидуализация внеаудиторной самостоятельной работы как фактор творческой учебной деятельности студента / В. Я. Цыцора, Н. Ф. Кизим // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 73-75.
143. Шиманская О. К. Студенческий научно-дискуссионный политический клуб / О. К. Шиманская, Б. А. Ночвина // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 91-95.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
144. Аксенов В. С. Прикладной бакалавриат - путь к успешной карьере / В. С. Аксенов // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 71.
145. Александров К. В. Можно ли обучить иностранному языку без ИКТ? / К. В. Александров // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 80-86.
146. Архипова О. В. Проблемы развития гуманитарного образования в современных условиях / О. В. Архипова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 3-10.
147. Бурмистрова Н. А. Использование анализа конкретных ситуаций в рамках учебной дисциплины "Математика" в экономическом вузе / Н. А. Бурмистрова, Н. И. Ильина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 83-86.
148. Вахитова С. Г. Возможности системы постдипломного образования в становлении педагогической зрелости учителя / С. Г. Вахитова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 88-90.
149. Веревкина В. Географическое образование: старые проблемы VS новые программы / В. Веревкина, М. Белых // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 84-85.
150. Глазачев С. Н. Экологическое образование: природа как педагогическое средство / С. Н. Глазачев, С. С. Кашлев // Вестник экологического образования в России. - 2011. - № 1. - С. 6-9.
151. Гриценко Е. С. "Язык и глобализация" в контексте лингвистического образования (конструктивистский подход) / Е. С. Гриценко, А. В. Кирилина // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 69-75.
152. Девисилов В. А. Инструментарий квалиметрии компетенций и диагностики знаний (на примере ноксологических компетенций и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности") / В. А. Девисилов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 1. - С. 3-12.
153. Дмитриева Е. Н. Парадигма смыслообразующей педагогической подготовки учителя / Е. Н. Дмитриева // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 75-80.
154. Дружилов С. А. О подготовке бакалавров электротехнического профиля / С. А. Дружилов // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 143-146.
155. Дружилов С. Бакалавр: проблемы подготовки и использования на производстве / С. Дружилов // Человек и труд. - 2011. - № 5. - С. 60-62.
156. Журавлева Л. В. Технология коммуникативного иноязычного образования как эффективное средство получения образовательного продукта в Институте диалога культур / Л. В. Журавлева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 86-88.
157. Звонников В. И. Интеллектуальный менеджмент: новые подходы к подготовке управленческих кадров для экономики знаний. Ст. 2 / В. И. Звонников, О. М. Писарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 32-35.
158. Из магистров в топ-менеджеры // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - № 3. - С. 89-96.
159. Лаврушин О. И. К вопросу о модернизации финансово-экономического образования / О. И. Лаврушин // Деньги и кредит. - 2011. - № 3. - С. 14-18.
160. Ланглюа Л. Философия в университете XXI века / Л. Ланглюа // Философские науки. - 2011. - № 3. - С.79-88.
161. Левицкая И. А. Оценка социокультурной компетенции студентов и особенности ее формирования в техническом вузе / И. А. Левицкая // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 44-46.
162. Левочкина Г. А. Подготовка специалистов в области ИТ-аутсорсинга / Г. А. Левочкина // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 66-70.
163. Лобашев В. Д. Оптимизация элементов моделей профессионального обучения / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 2. - С. 18-23.
164. Межевикина Е. А. Гражданское образование в контексте процессов модернизации / Е. А. Межевикина // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - № 4. - С. 57-62.
165. Митюрникова Л. А. Проблемы и перспективы подготовки молодых ученых в России (социологический аспект) Ч. 1 / Л. А. Митюрникова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 89-96.
166. Морозова Н. С. Подготовка кадров с использованием видеокоммуникационных технологий как фактор повышения конкурентоспособности туристских дестинаций / Н. С. Морозова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 58-62.
167. Недкова А. Современные требования к обучению и квалификации туристических кадров / А. Недкова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 17-21.
168. Нечаев В. Д. О концепции современного гуманитарного образования / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 14-22.
169. Николина В. В. Педагогическое проектирование компетентностной модели высшего профессионально-экологического образования / В. В. Николина, Г. С. Камерилова, М. А. Картавых // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 1. - С. 20-24.
170. Овчаренко В. А. Самообразование и творческое развитие личности в процессе профессиональной подготовки студента / В. А. Овчаренко // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 63-67.
171. Петрова Е. А. К вопросу поддержки очной формы обучения студентов в вузе / Е. А. Петрова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 78-80.
172. Пешина Э. В. Формирование миссии и стратегической цели развития муниципального образования / Э. В. Пешина, А. В. Рыженков // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - № 4. - С. 71-77.
173. Поршнева Е. Р. Подготовка профессиональных переводчиков в свете нового государственного стандарта / Е. Р. Поршнева, И. Ю. Зиновьева // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 63-69.
174. Роботова А. С. Языковая образованность в эпоху постмодерна / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 39-50.
175. Соловьев Ю. П. Производительность труда и математическое образование экономиста / Ю. П. Соловьев, А. С. Чуйко // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 80-97.
176. Формирование региональной системы развития квалификаций / М. В. Федоров [и др.] // Управленец. - 2011. - № 3/4. - С. 20-27.
177. Фролова С. Л. Состав профессиональных компетенций специалиста по социально-культурному сервису и туризму / С. Л. Фролова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 22-26.
178. Чилаев С. Ш. Точка приложения усилий - кадры для АПК / С. Ш. Чилаев // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 60-61.
ВУЗОВСКАЯ НАУКА
179. Аикин В. А. Исследователя формирует среда / В. А. Аикин // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 48-49.
180. Гладышева М. М. Оценка степени сформированности исследовательских компетенций обучающихся в процессе непрерывного профессионального образования на начальном этапе экспериментальной работы / М. М. Гладышева, В. Д. Тутарова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 39-43.
181. Горбунов Д. С. Давайте организуем науку, как в странах с высоким уровнем технологий / Д. С. Горбунов, Н. Н. Андреев // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 66-67.
182. Зиниград М. И. Коммерческий потенциал университетской науки: израильский опыт / М. И. Зиниград // Управленец. - 2011. - № 3/4. - С. 12-14.
183. Клочкова Н. Г. Развитие не бумажной, а живой науки / Н. Г. Клочкова // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 80-81.
184. Палюх Б. В. Развивать регион - задача вузовской науки / Б. В. Палюх // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 60-61.
185. Райченко А. В. О соотношении управления и менеджмента как научных категорий / А. В. Райченко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 36-38.
186. Селиванов А. И. О парадигмальных основаниях научно-технической политики / А. И. Селиванов // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 154-159.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ
187. "Падчерица" российской системы образования // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 1. - С. 11-15.
188. Грошев И. В. Исследование деятельности вузов с позиций формирования бренда / И. В. Грошев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 51-56.
189. Жигалев Б. А. Университет, сближающий народы / Б. А. Жигалев // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 52-58.
190. Исаченко О. В. Анализ процесса информатизации на различных уровнях образовательной системы / О. В. Исаченко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 71-72.
191. Кирилина Н. А. Стратегические подходы к развитию вуза / Н. А. Кирилина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 27-32.
192. Кошлякова М. О. Коммуникативные стратегии вуза / М. О. Кошлякова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 1. - С. 32-37.
193. Понарина Е. Сам не плошай. Девиз Томского политехнического - краткое изложение программы развития университетов / Е. Понарина // Поиск. - 2011. - № 17. - С. 12-13.
194. Руткевич А. М. Эффективность университета / А. М. Руткевич // Философские науки. - 2011. - № 3. - С. 33-47.
195. Сурнина Н. М.. Управление человеческим капиталом вуза: механизмы и стратегии (на примере ГОУ ВПО "Уральский государственный экономический университет) / Н. М. Сурнина, С. Н. Смирных // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - № 4. - С. 48-56.
196. Тихомирова Н. В. Управление академическими знаниями в инновационном университете / Н. В. Тихомирова, В. П. Тихомиров, Ю. Ф. Тельнов // Национальные проекты. - 2011. - № 5. - С. 12-13.
197. Федеральные университеты России: точки и многоточия роста // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 2.
198. Цуциев М. А. "Кузнице элиты" - пять лет / М. А. Цуциев // Журнал Бюджет. - 2011. - № 2. - С. 9.
199. Шеина И. М. Классическое образование для будущего: Рязанскому государственному университету им. С. А. Есенина - 95 лет / И. М. Шеина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 9-14.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ
200. Антонова Л. Н. Инновации в области социально-педагогической поддержки / Л. Н. Антонова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 1. - С. 25-29.
201. Бляхер Л. Е. К вопросу об исследовании социальной структуры российской интернет-аудитории / Л. Е. Бляхер, О. Ю. Павленко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 57-60.
202. Васильченко С. Х. Условия персонализированного обучения на основе средств информационно-коммуникационных технологий / С. Х. Васильченко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 1. - С. 13-15.
203. Губарьков С. В. Роль вузов в повышении эффективности функционирования региональной инновационной системы / С. В. Губарьков // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 26-45.
204. Кривичев А. И. Предпосылки ускоренного внедрения e-Learning в российских вузах / А. И. Кривичев, В. Н. Сидоренко // Вестник Моск. ун-та. Сер. 6, Экономика. - 2010. - № 6. - С. 107-116.
205. Криворучко И. Н. Региональная инновационная политика: первые результаты и перспективы / И. Н. Криворучко, И. Б. Тесленко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 2. - С. 23-27.
206. Чеботарева О. И. Проблема адаптации учебных заданий для электронного учебника при очно-дистанционном обучении / О. И. Чеботарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 80-83.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
207. Как Франция создает условия для инвестиций // Журнал Бюджет. - 2011. - № 2. - С. 80-82.
208. Корсунов В. И. Актуальные вопросы on-line обучения: опыт высшей школы США / В. И. Корсунов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 68-72.
209. Кочеткова Т. О. Университеты Германии: от реформы Гумбольдта до Болонского процесса / Т. О. Кочеткова, М. В. Носков, В. А. Шершнева // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 137-142.
210. Леви Д. Спад в секторе частного образования в мире / Д. Леви // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 118-121.
211. Наводнов В. Г. На перекрестке стран и мнений / В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 2. - С. 76-79.
212. Новости образования в мире // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 65-67.
213. Обеспечить устойчивое будущее для высшего образования Великобритании // Экономика образования. - 2011. - № 2. - С. 122-124.
214. Рихтер К. К. Трансформация и инновация - пример Восточной Германии / К. К. Рихтер, Н. В. Пахомова // Управленец. - 2011. - № 3/4. - С. 28-33.
215. Рыжкова И. В. Международный проект как инструмент трансграничного сотрудничества в Баренц-регионе: из опыта работы Мурманского государственного педагогического университета / И. В. Рыжкова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 2. - С. 12-17.
216. Семенова Ю. И. Доступность и привлекательность получения высшего образования: опыт Финляндии / Ю. И. Семенова // Высшее образование в России. - 2011. - № 3. - С. 133-137.
217. Федоров А. В. Современное медиаобразование в Германии и России (2000-2010): сравнительный анализ / А. В. Федоров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 2. - С. 73-76.
218. Федоськина Л. А. Анализ зарубежных подходов к оценке удовлетворенности персонала вуза и возможности их применения в Российской практике / Л. А. Федоськина, Н. А. Новокрещенова // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 4. - С. 18-23.
219. Энхбаяр Д. Трансформация системы образования Монголии / Д. Энхбаяр // Власть. - 2011. - № 3. - С. 96-99.