Нормативные документы
Изменения, которые вносятся в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 авг. 2008 г. № 242 / утв. приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 466 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 13-22.
Изменения, которые вносятся в Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденный приказом М-ва образования и науки Российской Федерации от 21 окт. 2009 г. № 442: утв. приказом Минобрнауки России от 11 мая 2010 г. № 481 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 17-18.
Изменения, которые вносятся в Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом М-ва образования и науки Российской Федерации от 15 янв. 2009 г. № 4: утв. приказом Минобрнауки России от 11 мая 2010 г. № 473 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 21-22.
Изменения, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сент. 2009 г. № 352 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 авг. 2009 г. № 699: утв. приказом Минобрнауки России от 21 апр. 2010 г. № 421 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 13-15.
Методика расчета платы за экспертизу в целях подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях: утв. приказом Минобрнауки России от 28 мая 2010 г. № 571 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 44-46.
Методика расчета платы за экспертизу в целях признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, об ученых степенях и ученых званиях: утв. приказом Минобрнауки России от 28 мая 2010 г. № 569 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 35-38.
Методика расчета платы за экспертизу при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций: утв. приказом Минобрнауки России от 28 мая 2010 г. № 570 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 52-55.
О внесении изменений в административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельной устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом президента Российской Федерации), утвержденный приказом М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 авг. 2008 г. № 242: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 466 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 12-13.
О внесении изменений в порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 21 окт. 2009 г. № 442: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2010 г. № 481 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 15-16.
О внесении изменений в порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом М-ва образования и науки Российской Федерации от 15 янв. 2009 г. № 4: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от11 мая 2010 г № 473 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 19-20.
О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сент. 2009 г. № 352 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 авг. 2009 г. № 699: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 21 апр. 2010 г. № 421 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 12.
О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования: постановление Правительства Российской Федерации от 9 апр. 2010 г. № 219 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 24-25.
О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования: постановление Правительства Российской Федерации от 9 апр. 2010 г. № 220 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 3-4.
О министерстве образования и науки Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 2-3.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 23.
О проведении в 2010 году открытого публичного конкурса на получение грантов правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 5 мая 2010 г. № 469 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 38.
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. № 282 «О национальной нанотехнологической сети»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2010 г. № 566 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 11.
О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений: принят 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 3-10.
О создании координационного совета по государственной поддержке развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 468 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 42.
Об установлении соответствия направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сент. 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сент. 2003 г. № 276-ст: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 25 янв. 2010 г. № 63 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 32-33.
Об утверждении методики расчета платы за экспертизу в целях подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 мая 2010 г. № 571 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 43.
Об утверждении методики расчета платы за экспертизу в целях признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, об ученых степенях и ученых званиях: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 мая 2010 г. № 569 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 34.
Об утверждении методики расчета платы за экспертизу при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 570 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 51.
Об утверждении перечня университетов-победителей конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «Национальный исследовательский университет»: приказ М-ва образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. № 461 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 23.
Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования - победителей конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования для участия в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 463 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 45-46.
Об утверждении положения в координационном совете по государственной поддержке развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства: приказ М-ва образования и науки РФ от 11 мая 2010 г. № 475 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 26.
Об утверждении положения о межведомственном совете по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 14 апр. 2010 г. № 350 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 30.
Об утверждении порядка государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 207 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 38.
Об утверждении порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 1 апр. 2010 г. № 254 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 32.
Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета в 2010 году субсидий Министерством образования и науки Российской Федерации, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 204 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 52-53.
Перечень постановлений Правительства Российской Федерации, признанных утратившими силу: приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 № 337 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 20-23.
Перечень университетов - победителей конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет»: утв. приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 461 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 24-25.
Перечень федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования - победителей конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования для участия в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 4 мая 2010 г. № 463 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 46-51.
Положение о выделении грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апр. 2010 г. № 220 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 7-11.
Положение о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апр. 2010 г. № 219 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 26-31.
Положение о координационном совете по государственной поддержке развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства: утв. приказом Минобрнауки России от 11 мая 2010 г. № 475 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 27-29.
Положение о Межведомственном совете по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования: утв. приказом Минобрнауки России от 14 апр. 2010 г. № 350 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 30-33.
Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 3-19.
Положение о Совете по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апр. 2010 г. № 220 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 5-6.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: утв. приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 24-31.
Порядок государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку: утв. приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 207 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 39.
Порядок государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку: утв. приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 207 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 39-41.
Порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях: утв. приказом Минобрнауки России от 1 апр. 2010 г. № 254 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 33-37.
Правила предоставления из федерального бюджета в 2010 году субсидий М-ва образования и науки Российской Федерации, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом: утв. приказом Минобрнауки России от 22 марта 2010 г. № 204 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 54-62.
Расчетно-нормативные затраты на проведение экспертизы в целях подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях: приложение к Методике расчета платы за проведение экспертизы в целях подтверждения документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 47-50.
Расчетно-нормативные затраты на проведение экспертизы в целях признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранного государства об образовании, об ученых степенях и ученых званиях: приложение к Методике расчета платы за экспертизу в целях признания и установления в Российской федерации эквивалентности документов иностранного государства об образовании, об ученых степенях и ученых званиях // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 38-42.
Расчетно-нормативные затраты на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций: приложение к Методике расчета платы за экспертизу при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций: приложение к Методике расчета платы за экспертизу при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 56-63.
Соответствие направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сент. 2009 г. № 337, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемых присвоением лицам квалификации (степени) «бакалавр» и квалификации «дипломированный специалист», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сент. 2003 г. № 276-ст, с изменениями, введенными в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 1 окт. 2005 г. № 1/2005 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 34-56: приложение № 1 к приказу Минобрнауки России от 25 янв. 2010 г. № 63 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 34-55.
Соответствие направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «магистр», перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сент. 2009 г. № 337, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «магистр», указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сент. 2003 г. № 276-ст, с изменениями, введенными в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 1 окт. 2005 г. № 1/2005: приложение № 2 к приказу Минобрнауки России от 25 янв. 2010 г. № 63 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 7. - С. 56-63.
Состав координационного совета по государственной поддержке развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 43-44.
ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
Global Education - Образование без границ-2010 // Национальные проекты. - 2010. - № 5. - С. 39.
XIV Российский образовательный форум - 2010 // Национальные проекты. - 2010. - № 5. - С. 65.
Абанкина И. В. Концептуальное проектирование в образовании / И. В. Абанкина // Общественные науки и современность. - 2010. - № 3. - С. 67-72.
Агранович М. Инженерным вузам достаются троечники. Об этом говорит рейтинг, который составили специалисты Высшей школы экономики / М. Агранович // Российская газета. - 2010. - 3 сент. - С. 3.
Антипьев А. Г. Образовательная среда в модернизации современной России / А. Г. Антипьев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 29-32.
Ауров О. Не только Болонский процесс: субъективные заметки о высшем образовании России в эпоху деиндустриализации и "вертикали" / О. Ауров // Свободная мысль. - 2010. - № 1. - С. 41-58.
Ахметова Д. Выбираясь из подвала. Дистанционное образование нуждается в статусе / Д. Ахметова // Поиск. - 2010. - Сент. (№ 36). - С. 7.
Батанова М. А. Необходимы единые подходы и требования / М. А. Батанова // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 64-65.
Белый Е. М. Образовательно-промышленные группы: принципы формирования и структура / Е. М. Белый, И. Б. Романова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 7. - С. 13-17.
Блиц-интервью / В. Садовничий [и др.] // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 26-27.
В России могут быть созданы независимые центры по приему госэкзамена // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 3. - С. 84.
Путин В. В. Государство намерено поддержать в первую очередь тех, кто готов действовать инициативно, доказывать свою самостоятельность и конкурентоспособность / В. В. Путин // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 13-14.
Васильева А. Клуб веселых и забывчивых. О деятельности российских клубов выпускников и о помощи вузам отдельных олигархов / А. Васильева // Деньги. - 2010. - № 35. - С. 62-64.
Вахолкова С. А. Приватизация высшего образования: теоретический подход и российские реалии / С. А. Вахолкова // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 5-22.
Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 32-37.
Возовикова Т. Идентификация бомбы. Социальную угрозу рейтинг вузов выразил в числах / Т. Возовикова // Поиск. - 2010. - Сент. (№ 37). - С. 4.
Воронина Л. А. Формирование модели университетских бизнес-инкубаторов как императив инновационного развития экономики / Л. А. Воронина, С. З. Бекирова, Т. В. Трунова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 7. - С. 31-33.
Врачинская Т. В. Теоретические основания типологизации конфликтов в педагогическом взаимодействии / Т. В. Врачинская // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 59-62.
Время ставит новые задачи // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 4-9.
Все программы Роснауки и Рособразования сохранятся // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 7.
Выборы ректора - этап развития вуза // Управленец. - 2010. - № 5/6. - С. 74-77.
Газалиев А. М. Эффективность рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей и подразделений вуза / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 11-15.
Галеева Р. Маркетинговые исследования вузовского сектора рынка образовательных услуг / Р. Галеева // Маркетинг. - 2010. - № 4. - С. 118-126.
Гневашева В. А. Доступность блага "образовательные услуги высшего профессионального образования" в современной России / В. А. Гневашева // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 23-38.
Голенок Л. Н. Менеджмент научной продукции студентов / Л. Н. Голенок // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 47-51.
Горохов В. Г. Уроки реформы образования в России конца XIX - начала XX столетий / В. Г. Горохов // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 147-154.
Грин М. Ф. Перспективы приема в вузы иностранных студентов / М. Ф. Грин, К. Кох // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 110-113.
Гуськова Н. Инвестиции в человеческий капитал вуза: организационный аспект / Н. Гуськова, И. Краковская // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 5. - С. 53-58.
Демин С. В. Рыночно ориентированная стратегия управления деятельностью учреждений высшего профессионального образования / С. В. Демин // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 134-145.
Демуцкая З. А. Школа плюс вуз: модель взаимодействия / З. А. Демуцкая, Н. А. Галдина, // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 76-77.
Дистанционное образование: повышаем квалификацию // Справочник кадровика. - 2010. - № 8. - С. 135-142.
Долженко О. В. Новая динамика высшего образования: на пути к устойчивому развитию / О. В. Долженко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 33-38; № 4. - С. 33-42.
Елисова И. Н. Выездная налоговая проверка в вузе / И. Н. Елисова // Учет в сфере образования. - 2010. - № 8. - С. 72-76.
Жолков С. Ю. О законах социума и истории / С. Ю. Жолков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 73-80.
Жураковский В. М. Актуальные задачи модернизации профессионального образования / В. М. Жураковский, З. С. Сазонова // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 4-12.
Журбина А. В. Какие стипендии положены студентам / А. В. Журбина // Учет в сфере образования. - 2010. - № 8. - С. 64-66.
Забусов В. В. Мотивационный аспект выходит на первый план / Забусов В. В. // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 40-42
Заика И. Т. Методика оценки аккредитационных услуг в сфере высшего профессионального образования / И. Т. Заика // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 7. - С. 18-25.
Засыпкин В. П. Модернизация высшего педагогического образования в регионе: социологический анализ / В. П. Засыпкин // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 129-137.
Звоненко Д. П. Учебное заведение проверяет Рособрнадзор / Д. П. Звоненко // Учет в сфере образования. - 2010. - № 8. - С. 68-71.
Земцова О. И. Зарубежный опыт использования дистанционных образовательных технологий в непрерывном профессиональном обучении персонала / О. И. Земцова, А. С. Калмыков // Деньги и кредит. - 2010. - № 9. - С. 68-74.
Ильясов П. А. Учреждение вводит дистанционное обучение. На что обратить внимание / П. А. Ильясов// Учет в сфере образования. - 2010. - № 7. - С. 36-40.
Как будет проводиться в жизнь курс на укрупнение высших учебных заведений? // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 100.
Караваева Е. В. Проблема формирования общего образовательного пространства / Е. В. Караваева, И. Б. Котлобовский // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 9-17.
Кара-Мурза С. Г. Социокультурные общности кризисной России / С. Г. Кара-Мурза // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 2. - С. 47-66.
Концептуальные основы построения рефлексивных образовательных технологий / С. А. Пеняева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 45-46.
Косетченкова Е. А. Материально-бытовое положение учащихся женских профессиональных учебных заведений в конце Х1Х - начале ХХ вв. / Е. А. Косетченкова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - № 1. - С. 34-40.
Кудрина Е. Л. Отвечая на вызов времени / Е. Л. Кудрина // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 86.
Лебедева Е. И. Дополнительное образование в России: от перестройки к перезагрузке / Е. И. Лебедева, С. А. Лебедев // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2010. - № 3. - С. 3-9.
Лучшие вузы получили право на собственные вступительные экзамены // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 58.
Ляхова С. В. Переход к педагогическому сотрудничеству / С. В. Ляхова // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 87.
Макаренко Е. И. Модернизация экономики и техническая интеллигенция: образовательный аспект / Е. И. Макаренко // Власть. - 2010. - № 8. - С. 85-87.
Малышева Л. И. В согласии с социальными партнерами / Л. И. Малышева // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 90-91.
Манихова Ф. Я. Ведущий фактор модернизации педагогического образования / Ф. Я. Манихова // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 3. - С. 122.
Муравьева А. А. Международный опыт формирования национальной системы квалификаций / А. А. Муравьева // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 62-69.
Негосударственному образованию в России - 20 лет // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 36-37.
Нестандартные стандарты // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 100.
Никольская О. Работа на результат / О. Никольская // Карьера. - 2010. - № 1/2. - С. 4-8.
Новая страница взаимодействия // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 10-11.
Новости образования // Карьера. - 2010. - № 1/2. - С. 22-23.
Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 3-8.
Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 3-10.
Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 3-8.
Образование без границ // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 47.
Одиннадцать российских вузов получили право на собственные вступительные экзамены // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 14.
Ольштынский Л. И. Победа всегда с нами / Л. И. Ольштынский // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 6-12.
Орлова С. А. Новый тип учебного словаря - словарь-программа / С. А. Орлова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 81-85.
От экспорта сырья к экспорту образования // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 18-20.
Панина Т. С. Работать на опережение / Т. С. Панина // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 82-83.
Панфилова Т. В. Реформирование высшего образования в России: демократия или бюрократизация? / Т. В. Панфилова // Общественные науки и современность. - 2010. - № 4. - С. 65-72.
Пеняева С. А. Концептуальные основы построения рефлексивных образовательных технологий / С. А. Пеняева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 45-46.
Песегова Е. В. К вопросу о конструктивных принципах и деструктивных формах реформирования высшей школы / Е. В. Песегова // Власть. - 2010. - № 8. - С. 91-94.
Петров Н. Последний звонок вузам: о рейтинге высших учебных заведений / Н. Петров // Экономика и жизнь. - 2010. - Сент. (№ 36). - С. 19.
Пиралова О. Ф. Методология исследования оптимизации профессионального обучения в системе многоуровневого образования / О. Ф. Пиралова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2010. - Вып. № 6. - С. 1-80.
Роденкова Т. Н. Анализ инвестиционной привлекательности образовательных программ высшей школы / Т. Н. Роденкова, А. А. Климова // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2010. - № 4. - С. 3-13.
Руднева Е. Л. Система губернаторских учреждений, необычная и гуманная / Руднева Е. Л. // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 78-80.
Сошникова И. А. Вуз оказывает услуги по получению международного сертификата IES / И. А. Сошникова // Учет в сфере образования. - 2010. - № 7. - С. 48-51.
Стахович Л. В. Возможности использования в России зарубежного опыта разработки и внедрения программ и продуктов в области финансового образования населения / Л. В. Стахович, Л. Ю. Рыжановская, Е. В. Галишникова // Финансы и кредит. - 2010. - № 6. - С. 63-69.
Тарасова С. Специфика и востребованность заочного образования / С. Тарасова, И. Черкасова // Маркетинг. - 2010. - № 3. - С. 115-125.
Татур Ю. Г. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования / Ю. Г. Татур // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 22-31.
Титов С. А. Образование в точке бифуркации / С. А. Титов // Общественные науки и современность. - 2010. - № 4. - С. 73-81.
Требования к оформлению материалов и условия публикации рукописей // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 2.
Тухватуллин Р. Ш. Подготовка методичек собственными силами / Р. Ш. Тухватуллин // Учет в сфере образования. - 2010. - № 7. - С. 52-56.
Филиппов В. М. Приметы времени / В. М. Филиппов // Карьера. - 2010. - № 1/2. - С. 4-25.
Фишер О. От нуля до Advanced / О. Фишер // Карьера. - 2010. - № 1/2. - С. 26-29.
Фролова С. Л. Об интеграции компетентностного и идеалоориентированного подходов к высшему образованию / С. Л. Фролова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 39-41.
Чертенкова Л. П. Система взаимодействия / Л. П. Чертенкова // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 85.
Шорникова Н. К вопросу о кластерной системе непрерывного повышения квалификации / Н. Шорникова // Человек и труд. - 2010. - № 8. - С. 70-71.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Никитина Е. Н. Организация финансирования муниципальной образовательной системы на основе бюджетирования, ориентированного на результат / Е. Н. Никитина // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 117-133.
Типенко Н. Г. Бюджетные услуги и подушевые нормативы: (возможности и риски практической реализации) / Н. Г. Типенко // Общественные науки и современность. - 2010. - № 3. - С. 73-82.
Учебное заведение предоставляет скидки на обучение. Разъяснение // Учет в сфере образования. - 2010. - № 7. - С. 8.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Курина Л. И. Проблемы рынка образовательных услуг в региональном образовательном пространстве / Л. И. Курина // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 56-68.
Соловей О. В. Взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда в индустриальную и постиндустриальную эпоху / О. В. Соловей // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 39-55.
Титов А. П. Сегментация рынка образовательных услуг / А. П. Титов, А. Д. Викторов // Инновации. - 2010. - № 6. - С. 94-96.
АСПИРАНТУРА
Ганчеренок И. И. Аспирантура, или Третий цикл образования / И. И. Ганчеренок // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 24-28.
Гитман М. Б. Подготовка аспирантов к инновационной деятельности / М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, В. Ю. Столбов // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 102-111.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Браже Р. А. Контроль качества экзаменов у студентов на основе степенного закона распределения полученных оценок по их рангу / Р. А. Браже, Т. А. Новикова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 7. - С. 8-12.
Ваганова В. А. Цель - достичь вершины качества / В. А. Ваганова // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 93.
Дубровская Т. А.Качество образования в российской высшей школе при переходе на систему зачетных единиц / Т. А. Дубровская, Н. А. Дундина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 9-15.
Кисляков П. А. Образование и здоровье в педагогическом вузе: опыт реализации и проблемы качества / П. А. Кисляков // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 25-31.
Лыкова Т. В. Некоторые особенности процессного подхода в СМК вуза / Т. В. Лыкова, А. Д. Шадрин // Стандарты и качество. - 2010. - № 1. - С. 74-77.
Наркозиев А. К. Качество образования как объект проектирования / А. К. Наркозиев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 16-20.
Попов. В. Д. Оптимизация оценки знаний учащихся путем перехода на 10-балльную систему / В. Д. Попов, С. В. Албул // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 58-60.
Федченко Ю. А. Учитесь у тех, кто ценит качество / Ю. А. Федченко // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 81.
Цыпышева С. А. Зачем вузу система качества, или вуз как самоуправляемая организация / С. А. Цыпышева // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 7. - С. 2-8.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Знания учителей проверят с помощью ЕГЭ // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 37.
Казиев В. М. Новые задачи и технологии педагогического тестирования / В. М. Казиев, Б. В. Казиева, К. В. Казиев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 51-56.
Элементы проблемного обучения при тестировании студентов на примере дисциплины "Экология" / Э. М. Зайнутдинова [и др.]. // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 88-89.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. КУРАТОРСТВО. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА
РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ
Абрамов К. В. Особенности социально-психологической адаптации молодежи в трансформирующемся обществе / К. В. Абрамов // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 138-142.
Антонова С. Г. Учебная дисциплина в пространстве общекультурных компетенций / С. Г. Антонова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 51-57.
Воробьева В. В. Эколого-патриотическое воспитание в социально-природных условиях Дальневосточного региона / В. В. Воробьева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 62-66.
Воронцова А. А. О развитии профессионального самосознания студента / А. А. Воронцова // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 164-166.
Желтышева Е. Перспективы дальнейшего роста / Е. Желтышева // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 72-73.
Илясов Е. П. Управленческие инструменты деятельности центров содействия занятости выпускников / Е. П. Илясов // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 142-146.
Инновационный университет XXI века // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 70.
Кузбасский вариант решения кадровой проблемы // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 84.
Кузнецова С. В. Модель процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза / С. В. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 77-80.
Михалкина Е. В. Оценка трудоустройства выпускников: компетентностный подход к развитию высшего экономического образования / Е. В. Михалкина // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 13. - С. 22-28.
Наурзалиева М. В. Модернизация профессионального образования и познавательный интерес студентов / М. В. Наурзалиева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 8-10.
Резник С. Д. Студент вуза: технологии и организация обучения : учеб. пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 474 с. : рис., табл.
Селиверстова О. В. Принципы процесса профессиональной социализации студента в контексте синергетической парадигмы образовательной среды вуза / О. В. Селиверстова. - // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 91-93.
Семин А. Интеграционные процессы в системе сельхозобразования и кадрового обеспечения АПК / А. Семин // АПК: экономика, управление. - 2010. - № 4. - С. 34-40.
Сигова С. В. Восполнение кадрового дефицита на рынке труда Российской Федерации / С. В. Сигова. - Петрозаводск : Издательство Петрозаводского государственного университета, 2009. - 187 с. : рис., табл.
Тихонова Е. Г. Особенности адаптации иностранных студентов в вузе региона / Е. Г. Тихонова // Регионология. - 2010. - № 2. - С. 149-155.
Хагуров Т. А. Образование в стиле "пепси": полемические заметки / Т. А. Хагуров // Социологические исследования. - 2010. - № 7. - С. 96-103.
Хорвин А. Ю. Функции социального партнерства и особенности их реализации в сфере государственной молодежной политики / А. Ю. Хорвин // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 2. - С. 201-219.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Ахметшина Ю. В. Компетенции студентов как объект мониторинга в экономическом вузе / Ю. В. Ахметшина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 21-24.
Берникова И. К. Математика для гуманитариев: анализ ГОС ВПО разных поколений / И. К. Берникова, А. В. Комракова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 3-7.
Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: вызовы управленческому образованию / Ю. Е. Благов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2010. - № 2. - С. 143-161.
Борисенко А. Избыточное образование топ-менеджеров / А. Борисенко // Управление персоналом. - 2010. - № 13. - С. 59-60.
Борисов А. М. О проблемах государственных образовательных стандартов по налоговым и связанным с ними учебными дисциплинами / А. М. Борисов // Налоги и налогообложение. - 2010. - № 6. - С. 64-67.
Бухалков М. И.О предмете и методах изучения производственных дисциплин при подготовке менеджеров / М. И. Бухалков // Организатор производства. - 2010. - № 2. - С. 87-89.
Бухарова Е. Б. Опыт формирования системы многоуровневой подготовки управленческих кадров в Сибирском федеральном университете / Е. Б. Бухарова, Л. К. Витковская, М. И. Элияшева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2010. - № 2. - С. 125-142.
Валиев Ш. З. Как сформировать и оценить компетентность будущего менеджера?. Ст. 2 / Ш. З. Валиев, В. И. Сухочев // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 57-61.
Викторов А. Д. Современные проблемы подготовки специалистов для сферы услуг / А. Д. Викторов // Инновации. - 2010. - № 4. - С. 56-59.
Владимирский Б. М. Гибкие образовательные технологии: мифы и реальность / Б. М. Владимирский // Высшее образование в России. - 2010. - № 4. - С. 17-21.
Гончаренко Л. И. Вопросы конкурентоспособности подготовки специалистов в области налогообложения в России / Л. И. Гончаренко // Финансы и кредит. - 2010. - № 5. - С. 23-31.
Горин Ю. В. "Креативная вертикаль" в инженерном образовании / Ю. В. Горин, А. Д. Нелюдов, Б. Л. Свистунов // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 119-123.
Гуртов В. А. Прогнозирование потребностей высокотехнологичных секторов экономики в кадрах с высшим профессиональным образованием / В. А. Гуртов, Л. М. Серова, И. С. Степусь // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2010. - Вып. № 8. - С. 1-80.
Громыко Г. Л. К вопросу о формировании инновационных образовательных программ статистической подготовки экономистов / Г. Л. Громыко, И. Т. Матюхина, И. В. Тимофеев // Вопросы статистики. - 2010. - № 6. - С. 67-71.
Евенко Л. И. Российское бизнес-образование / Л. И. Евенко // Бюджет. - 2010. - № 8. - С. 80-81.
Ерохина Л. И. Подготовка квалифицированных кадров для индустрии сервиса - залог инновационного развития предприятий сферы услуг / Л. И. Ерохина, О. Н. Наумова // Инновации. - 2010. - № 4. - С. 60-69.
Жадан И. Г. Социальное партнерство учреждений общего и профессионального образования в условиях сетевой организации профильного обучения / И. Г. Жадан // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 55-58.
Жуков Г. Н. Опережающая подготовка будущих мастеров производственного обучения / Г. Н. Жуков, Н. А. Прянишева // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 88-89.
Запорожец Е. А. Интерактивные методы профессиональной подготовки студентов - будущих государственных служащих / Е. А. Запорожец // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 76-79.
Зенкина С. В. Организация обучения студентов технологиям разработки электронных контрольно-измерительных материалов в курсе "ИКТ в педагогическом проектировании" / С. В. Зенкина, С. В. Первякова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 11-14.
Казаева Е. А. Теоретико-методологические основы педагогической концепции развития гражданской позиции будущего учителя / Е. А. Казаева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 73-76.
Камалеева А. Р. Необходимость деконструкции традиционных форм и методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода / А. Р. Камалеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 39-43.
Карякин Ю. В. Активизация познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании / Ю. В. Карякин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 29-32.
Кирьякова А. В. Реализация аксиологического подхода в университетском образовании / А. В. Кирьякова, Т. А. Ольховая // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 124-128.
Клименко Н. Искусство продавать / Н. Клименко // Карьера. - 2010. - № 1/2. - С. 30-32.
Колесникова М. Ф. Проблемы преподавания экономических наук / М. Ф. Колесникова, К. Пецольдт // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5, Экономика. - 2010. - № 1. - С. 112-122.
Колнооченко Е. И. МРА, или дополнительное образование для государственных служащих / Е. И. Колнооченко // Бюджет. - 2010. - № 8. - С. 82-83.
Комендровская Ю. Г. К вопросу о профессиональной компетентности переводчика-референта / Ю. Г. Комендровская // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 38-42.
Концепция модернизации подготовки российских специалистов по общественным финансам // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 7. - С. 68.
Королева В. Оценка социального заказа на подготовку кадров в многоуровневой системе образования России / В. Королева, О. Логунова, П. Макарычев // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 5. - С. 43-52.
Кравченко В. И. Совершенствование математической подготовки будущих IT-специалистов с машиностроительным профилем обучения / В. И. Кравченко, О. В. Веремей // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 52-58.
Кузнецов Е. Г. Базовая методология экологической подготовки инженеров-менеджеров транспорта / Е. Г. Кузнецов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 88-89.
Курс на новые образовательные стандарты держит Учебно-методическое объединение вузов по образованию в области менеджмента // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 54-56.
Лашкова Л. Л. Экспериментальное исследование процесса обучения коммуникации будущих педагогов в вузе / Л. Л. Лашкова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 43-47.
Литвинова Н. Б. Обучение студентов технического вуза по теме "Электрические схемы" / Н. Б. Литвинова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 45-48.
Лопатина Н. В. Педагогические инновации в подготовке информационных специалистов в гуманитарных вузах / Н. В. Лопатина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 44-50.
Лябин М. П. Некоторые методико-психологические аспекты повышения эффективности занятий по общей химии / М. П. Лябин // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 84-88.
Лялин А. М. Менеджеры, которые нам необходимы / А. М. Лялин // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 68-75.
Мардахаев Л. В. Совершенствование подготовки социального педагога - специалиста по защите прав и личных свобод ребенка / Л. В. Мардахаев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 44-50.
Мейдер В. А. Гуманитарное образование как основа духовной безопасности / В. А. Мейдер // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 57-63.
Метленков Н. Ф. Креативное образование в архитектуре и проблемы его современной стандартизации / Н. Ф. Метленков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 11-19.
Минькович Т. В. Методическая система обучения: структура, компоненты, свойства / Т. В. Минькович // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 54-58.
Митрофанов С. А. Концептуальный подход к созданию кадрового и инфраструктурного обеспечения национальной инновационной системы на базе высшего профессионального образования / С. А. Митрофанов, Ю. Л. Леохин, А. С. Мирофанов // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 5. - С. 2-8.
Молдахметова Г. З. Педагогические условия реализации интегрированной модели обучения английскому и казахскому языкам студентов экономических специальностей в контексте открытого образования / Г. З. Молдахметова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 91-92.
Мурзагалина Л. В. Процессуальная модель профессиональной социализации будущего врача / Л. В. Мурзагалина // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 94-96.
Новиков А. М. Проблемы подготовки кадров для постиндустриальной экономики / А. М. Новиков // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 12-22.
Никифоров В. И. Учебный процесс как метод научного познания / В. И. Никифоров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 39-43.
Орехова И. Л. Оздоровительные компетенции как системообразующий фактор эколого-валеологической подготовки будущих педагогов / И. Л. Орехова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 48-50.
Палыгина А. В. Профессиональная подготовка будущих учителей физики / А. В. Палыгина, Н. Е. Седова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 80-83.
Петров В. Н. Игровые формы семинарских занятий / В. Н. Петров, Е. М. Куликов // Социологические исследования. - 2010. - № 5. - С. 128-133.
Попова Л. В. Уровневая реализация программ высшего экологического образования / Л. В. Попова, Н. Н. Марфенин // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 97-99.
Практика делает студента специалистом // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 59.
Прокофьев В. В. Достоинства разнопрофильной подготовки / В. В. Прокофьев // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 3 - С. 92-93.
Рябова И. А. Формирование билингвальной коммуникативной компетенции студентов переводческих факультетов в процессе профессиональной подготовки / И. А. Рябова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 51-54.
Смирнов В. П. Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО / В. П. Смирнов, Р. А. Пахалюк // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 60-61.
Сорокина Н. Д. О компетентном подходе и проективном обучении (на примере курса "Конфликтология") / Н. Д. Сорокина // Социологические исследования. - 2010. - № 5. - С. 123-128.
Софина Г. И. Развитие системы профессионально-технического образования в Ленинграде и Ленинградской обл. во второй половине XX в. / Г. И. Софина // Власть. - 2010. - № 8. - С. 125-127.
Стегний В. Н. Исследование качеств инженера в контексте компетентностного подхода / В. Н. Стегний, Л. Н. Курбатова // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 95-102.
Стецуренко П. Содружество учебы и науки: о подготовке таможенников на Дальнем Востоке / П. Стецуренко, Л. Стрикаускас // Таможня. - 2010. - № 16. - С. 7-9.
Стукан Н. А. Технологии дистанционного обучения в банковской деятельности / Н. А. Стукан, А. Л. Тетерин, В. В. Давыдов // Деньги и кредит. - 2010. - № 9. - С. 75-77.
Сурин А. В. Почему среди госуправленцев мало высококвалифицированных специалистов? // Национальные проекты. - 2010. - № 5. - С. 52-54.
Танаева З. Р. Организационно-педагогические условия педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 85-87.
Тихомиров В. Формирование системы управления академическими знаниями / В. Тихомиров, Е. Тихомирова // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 6. - С. 82-89.
Ткаченко М. В. Формирование иноязычной компетенции студентов технических специальностей университета / М. В. Ткаченко // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 47-49.
Федоров В. К. Еще раз об идеях, организации и функциональном содержании подготовки специалистов в области инноватики / В. К. Федоров, И. К. Епанешникова, Г. П. Бендерский // Инновации. - 2010. - № 3. - С. 67-72.
Шафранов-Куцев Г. Ф. Социологическое знание в системе социально-гуманитарной подготовки студентов / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Социологические исследования. - 2010. - № 5. - С. 118-123.
ВУЗОВСКАЯ НАУКА
Бандурина И. А. Этос науки и этика ученого / И. А. Бандурина // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 161-164.
Галкин В. И. Технический университет как центр научных исследований и разработок Галкин, А. Н. Аношкин // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 86-91.
Захаров В. Е. Как помочь российской науке? / В. Е. Захаров // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2010. - № 5. - С. 20-28.
Ильина Т. А. Трансформация научных разработок университетов в бизнес / Т. А. Ильина // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 7. - С. 26-31.
Каплунов И. А. Инновационная научно-производственная деятельность в вузе: Тверской государственный университет / И. А. Каплунов, А. И. Колесников // Инновации. - 2010. - № 4. - С. 82-87.
Карпов А. О. Современная теория научного образования: проблемы становления / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2010. - № 5. - С. 15-24.
Костин Р. А. Технологическое обеспечение научной работы сетевого университета: опыт Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики / Р. А. Костин, О. В. Кучина // Инновации. - 2010. - № 4. - С. 91-94.
Мукушев Б. А. Проблемы формирования научного мировоззрения личности / Б. А. Мукушев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 21-29.
Молодые ученые - стратегический ресурс развития общества и государства / В. В. Хоменко, И. С. Газизов // Национальные проекты. - 2010. - № 5. - С. 48-51.
Никольский В. С. О признании теологии в качестве отрасли научного знания / В. С. Никольский // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 112-119.
Современное состояние и перспективы развития подготовки научно-педагогических кадров в докторантуре / Г. В. Барсуков [и др.] // Регионология. - 2010. - № 2. - С. 123-136.
Степанова М. А. Психологическая наука и философия в сфере образования: современное состояние и актуальные задачи / М. А. Степанова // Вопросы философии. - 2010. - № 6. - С. 67-79.
Тягунова Ю. В. Субъекты и цели интеграции науки и образования в высшей школе / Ю. В. Тягунова, К. Н. Крикунов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 21-26
Хохлов Д. Р. О проблемах физической науки и образования в современных условиях / Д. Р. Хохлов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 20-27.
Штриплинг Л. О. Механизм функционирования научно-образовательной сферы Омского государственного института сервиса / Л. О. Штриплинг // Инновации. - 2010. - № 4. - С. 79-81.
Ярушкина Н. Г. Преодолеть отрыв от мировой науки / Н. Ярушкина // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 3. - С. 64-65.
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ
Абдраимов Б. Ж. Евразийский университет XXI века / Б. Ж. Абдраимов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 18-24.
Белоус Н. М. Брянская ГСХА - центр аграрной науки и образования / Белоус Н. М. // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 46-47.
Булгакова Н. И солнце взойдет. Российские и японские университеты вместе займутся глобальными проблемами / Н. Булгакова // Поиск. - 2010. - 17 сент. (№ 38). - С. 5.
Булкин В. В. Социокультурная российская образовательная среда и ее совместимость с асинхронным учебным процессом / В. В. Булкин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 33-38.
Гладкова Н. Под грузом вузов. Систему профобразования перекосило / Н. Гладкова // Поиск. - 2010. - Сент. (№ 36). - С. 3.
Губарьков С. Инновационное развитие высшей школы России: базовые структуры / С. Губарьков // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 9. - С. 30-34.
Добромыслова О. РТА: в фарватере нового, в ногу со временем / О. Добромыслова // Таможня. - 2010. - № 16. - С. 2-4.
Дуранд Х. Слияния и поглощения: рынки и университеты / Х. Дуранд // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 114-116.
Ильинская Н. Г. Интеллектуальный потенциал Камчатки / Ильинская Н. Г. // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 43-45.
Какой система образования России выйдет из кризиса? // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 12-17.
Карамурзов Б. Университеты стратегии развития России / Б. Карамурзов // Вузовский вестник. - 2010. - Авг. (№ 16). - С. 10-11.
Кокшаров В. Academia - это и есть университет / В. Кокшаров // Эксперт-Урал. - 2010. - № 27. - С. 68-69.
Компетенция гражданственности: роль университетов в современной России / В. А. Гуторов [и др.] // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2010. - Вып. 7. - С. 1-64.
Матушкин Н. Н. Совершенствование образовательной среды университета / Н. Н. Матушкин // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 81-86.
Медведкова Н. И. Рациональная направленность физического воспитания в техническом вузе / Н. И. Медведкова, В. Д. Медведков // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 89-90.
Оостервельд Я. Взаимодействие между университетами и бизнесом / Я. Оостервельд // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 6. - С. 65-69.
Петров В. Ю. Предпосылки развития технического вуза как национального исследовательского университета / В. Ю. Петров // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 71-75.
Родионова Н. В ногу со временем. 80 лет Воронежской государственной технологической академии / Н. Родионова, Е. Романюк // Питание и общество. - 2010. - № 7. - С. 4-6.
Система непрерывного профессионального образования / П. С. Чубик [и др.] // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 38-45.
Скорева Л. Н. Интеграция образовательных программ среднего и высшего профессионального образования в рамках многоуровневого университетского комплекса / Л. Н. Скорева // Инновации. - 2010. - № 4. - С. 88-90.
Скрыдлов И. А. Национальные исследовательские университеты и инновационная составляющая экономической безопасности / И. А. Скрыдлов // Инновации. - 2010. - № 3. - С. 77-82.
Слепов В. И. О статусе заведующих кафедрами РЭА им. Г. В. Плеханова / В. И. Слепов, И. Б. Стукалова, И. П. Хоминич // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2010. - № 3. - С. 118-121.
Степанов П. А. Проектирование системы профессионального образования в Республике Саха (Якутия) / П. А. Степанов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 38-41.
Старкова Г. П. Роль вуза в развитии сервисной инфраструктуры венчурной индустрии региона / Г. П. Старкова, И. П. Черная // Инновации. - 2010. - № 4. - С. 99-105.
Ташкинов А. А. Инновационная инфраструктура университета / А. А. Ташкинов // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 76-81.
Телемтаев М. М. Системная технология коммерциализации интеллектуальной собственности вуза / М. М. Телемтаев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 43-46.
Усова А. В. Проблемы развития системы образования в условиях экономического кризиса / А. В. Усова, А. А. Ильясов // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 77-86.
Фирсова С. П. Современный технический университет: тенденции развития в условиях становления экономики знаний / С. П. Фирсова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 94-96.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ
Акатьев П. Н. "Инновации - дело молодых, образованных, дерзких" / П. Н. Акатьев // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 68-69.
Буланова М. Б. Новые информационные технологии в социологическом образовании / М. Б. Буланова // Социологические исследования. - 2010. - № 5. - С. 133-136.
Гопта И. А. Оценка международных рейтингов в области экономики и инноваций и их влияние на политику поддержки инновационно-ориентированного бизнеса в России / И. А. Гопта // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 7. - С. 35-40.
Горенков Е. М. Мониторинг инновационного потенциала участников модернизации школы / Е. М. Горенков // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 27-32.
Григорьев С. И. Социальная эффективность организационных и педагогических инноваций в сфере образования России начала XXI века / С. И. Григорьев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 28-32.
Гусева А. И. Система оценки качества информационно-образовательных ресурсов / А. И. Гусева, С. И. Гаврилов // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 5. - С. 9-15.
Жуков Г. Н. Инновационная деятельность - стратегия СПО Кузбасса / Г. Н. Жуков // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 70-71.
Инновационная энергия Кузбасса // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 2. - С. 66-67.
Клюкина Т. В. Информационная культура и профессиональное творчество студентов-гуманитариев: теория и практика образовательной деятельности в регионе / Т. В. Клюкина // Регионология. - 2010. - № 2. - С. 137-148.
Колесников А. Корпус инноваций / А. Колесников // Прямые инвестиции. - 2010. - № 8. - С. 17.
Ларионова О. Н. Информационные и коммуникационные технологии в развитии московского образования / О. Н. Ларионова // Национальные проекты. - 2010. - № 9. - С. 42-45.
Лобанова Е. В. Становление вузов как центров инноваций / Е. В. Лобанова, Г. А. Шабанов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5. - С. 15-20.
Максюков Н. Высшее образование: коммерциализация знаний и инновации / Н. Максюков, В. Кривов, И. Барбашин // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 2. - С. 45-53.
Римлянд Е. Ю. Инновационная деятельность высшей школы: процессы развития в регионе / Е. Ю. Римлянд // Инновации. - 2010. - № 3. - С. 72-77.
Рогова И. С. Внедрение инноваций в реальный сектор экономики России / С. Рогова // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 69-76.
Савзиханова С. Э. Современные подходы к формированию единого информационно-коммуникационного пространства в сфере высшего образования в России / С. Э. Савзиханова // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 24. - С. 58-62.
Соловьева Н. Г. Роль информационных технологий в обучении иностранному языку студентов технического вуза / Н. Г. Соловьева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 61-62.
Чечель Е. Б. Перспективы развития образовательной составляющей инновационной инфраструктуры / Е. Б. Чечель // Инновации. - 2010. - № 3. - С. 82-84.
Шевелев Н. А. Информационные ресурсы университета / Н. А. Шевелев // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 91-95.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Агарвал П. Новые тенденции в развитии частного высшего образования в Индии / П. Агарвал // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 102-105.
Аллен Х. Л. Преподавательская нагрузка и производительность труда: проблемы общедоступных вузов США / Х. Л. Аллен // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 106-109.
Байденко В. И. Некоторые тенденции развития систем высшего образования в странах СНГ / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 46-58.
Будапештско-Венская декларация о Европейском пространстве высшего образования: 12 марта 2010 года // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 59-61.
Газиева И. А. Вопросы образования и воспитания в семье в странах Востока / И. А. Газиева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 65-72.
Глайсснер. О. Ю. Вузы Германии: нагрузка и зарплата / О. Ю. Глайсснер // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 4. - С. 61-67.
Гретченко А. И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко ; Междунар. ин-т бизнес-тренинга. - М. : КНОРУС, 2009. - 425 с. : табл.
Гуревич Л. Я. О реформе высшего образования и науки в Казахстане / Л. Я. Гуревич // Социологические исследования. - 2010. - № 7. - С. 104-107.
Ищук Т. Л. Организационно-экономические подходы к развитию европейской высшей школы / Т. Л. Ищук // Экономика образования. - 2010. - № 3. - С. 87-101.
Качество преподавания в американских университетах // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2010. - № 4. - С. 18-32.
Ковешникова Н. А. Из опыта профессиональной подготовки дизайнеров в США. Ст. 1 / Н. А. Ковешникова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 16-18.
Никольская Г. К. Международный рынок образовательных услуг и его роль в развитии человеческого потенциала / Г. К. Никольская // Труд за рубежом. - 2010. - № 1/2. - С. 102-114.
Новости образования в мире / подгот. М. Н. Пряхин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 3. - С. 63-64.
Погорелова Ю. Две стороны одного диплома. В США и Европе степень МВА - обязательное условие при трудоустройстве на высшие и средние руководящие позиции в компании / Ю. Погорелова // Профиль. - 2010. - № 35. - С. 66-68.
Соглашение о сотрудничестве между государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова" и Международной организацией труда // Труд за рубежом. - 2010. - № 1/2. - С. 185-187.
Соглашение о сотрудничестве между федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО) "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации" и Международной организацией труда / Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, Международная организация труда // Труд за рубежом. - 2010. - № 1/2. - С. 188-191.
Тарасюк Л. Н. Обеспечение качества высшего образования в Великобритании в контексте Болонского процесса / Л. Н. Тарасюк // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 5. - С. 68-77.
Усенко Е. В. Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности студентов в университетах США (на примере учительского колледжа при Колумбийском университете) / Е. В. Усенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 2. - С. 32-37.
Филиппов В. От толерантности - к диалогу: опыт Российского университета дружбы народов (о междунар. сотрудничестве) / В. Филиппов, Г. Краснова // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 9. - С. 8-14.