НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации одобрена приказом Минобрнауки России от 3 авг. 2006 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 5-17
2. О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по образованию: постановление Правительства РФ от 8 сент. 2006 г. №522 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 3-4
3. О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федер. закон от 16 окт. 2006 г. № 161-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 12. – С. 3
4. О концепции национальной образовательной политики в Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки РФ от 3 авг. 2006 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 4
5. О поддержке развития экспорта образовательных услуг: распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июля 2006 г. № 944-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. 2006. - № 12. – С. 7
6. О порядке командирования ректоров: Письмо Административного управления Федер. агентства по образованию М-ва образования и науки Рос. Федерации от 19 сент. 2006 г. № 18-02-10/03 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 12. – С. 39
7. О процедуре избрания президента вуза: Письмо Федер. агентства по образованию Министерства образования и науки Рос. Федерации от 21 сент. 2006 г. № 18-02-10/09 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 12. – С. 32
8. Об утверждении положения о высшей аттестационной комиссии министерства образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 177 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 31
9. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации: одобрена приказом Минобрнауки России от 3 авг. 2006 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 5-17
10. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений: приказ
11. Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 42
12. Об утверждении форм документов государственного образца о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий профессора по специальности и доцента по специальности: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 авг. 2006 г. № 204 //Бюллетень министерства образования и науки Российской федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 37
13. План реализации Приоритетных направлений национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации на 2007-2010 годы: Утвержден приказом Минобрнауки России от 3 авг. 2006 г. № 201 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 18-25
14. Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации: Утверждено приказом Минобрнауки России от 3 июля 2006 г. № 177 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 32-36
15. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений: Утверждено приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 11. – С. 43-51
16. Рекомендации по процедуре проведения выборов президента подведомственного Рособразованию образовательного учреждения высшего профессионального образования // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. – 2006. - № 12. – С. 33-38
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
17. Абанкина И. В. Анализ зарубежного и отечественного опыта образовательного кредитования / И. В. Абанкина, Н. Я. Осовецкая // Экономика образования. - 2006. - № 5. - С. 25-44.
18. Зубченко Л. А. Содержание и структура учебников по экономической теории: дискуссии продолжаются / Л. А. Зубченко // Экономика образования. -2006. - № 5. - С. 72-87. - Библиогр.: 20 назв.
19. Карасева Л. А. Общее и особенное в развитии рынка услуг высшего образования в России / Л. А. Карасева, А. А. Охрименко // Экономика образования. - 2006. - № 5. - С. 4-15. - Библиогр.: 16 назв.
20. Коробов Р. М. К анализу затрат и результатов в дистанционном образовании / Р. М. Коробов // Экономика образования. - 2006. - № 5. - С. 45-47.
21. Назарова И.Б. Типология преподавателей высшей школы / И. Б. Назарова // СОЦИС: социологические исследования. - 2006. - № 11. - С. 115-119.
22. Найт Дж. Последствия международной торговли образовательными услугами / Дж. Найт // Экономика здравоохранения. - 2006. - № 5. - С. 59-62.
23. Силкин Р. С. О содержании экономических понятий в учебно-педагогической литературе / Р. С. Силкин // Экономика образования. - 2006. - № 5. - С. 88-98. - Бибилиогр.: 10 назв.
24. Щербакова Е. М. Тенденция образования в России (по итогам переписи 2002 г. ) / Е. М. Щербакова // СОЦИС: социологические иследования. - 2006. - № 11. - С. 108-115. - Библиогр.: 7 назв.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
25. Белых И. Формирование профессиональных компетенций: проблемы управления / И. Белых // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 46-49. - Библиогр.: 4 назв.
26. Бельских И. Е. Маркетинговые аспекты формирования конкурентоспособности российских вузов и методы корпоративных паблик Рилейшнз / И. Е. Бельских // Инновации. - 2006. - № 7. - С. 63-65. - Библиогр.: 7 назв.
27. Вербицкий А. Контекстное обучение в компетентностном подходе / А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 39-46. -Библиогр.: 3 назв.
28. Ветров Ю. Высшее образование: проблемы, перспективы / Ю. Ветров // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 168-172.
29. Жукова Е. Социокультурная реальность Hi-Tech: изменение подготовки элиты будущего / Е. Жукова // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 86-94. - Библиогр.: 13 назв.
30. Карнаухова О. и др. Специфика компетентностного обучения в филиалах вузов / О. Карнаухова, А. Перебаева, В. Шершнёва // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 145-146. - Библиогр.: 2 назв.
31. Кобзев А. В. Без первоклассных специалистов наукоемкий бизнес невозможен / А. В. Кобзев // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 11. - С. 4-7.
32. Машукова Н. Д. Профессиональный стандарт как многоуровневая структура профессиональных квалификаций /Н. Д. Машукова // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 11. - С. 24-30: табл.
33. Мелик-Гайказян И. Методология моделирования структур элитного образования / И. Мелик-Гайказян // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 57-75. - Библиогр.: 12 назв.
34. Роль образования в формировании российской нации // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 150-156. - Библиогр.: 5 назв.
35. Сазонов Б., Максимов Н., Караваева Е. Зачетные еденицы в ГОС нового поколения / Б. Сазонов, Н. Максимов, Е. Караваева // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 3-15: ил., табл. - Библиогр.: 4 назв.
36. Сенашенко В. Не пора ли остановиться и осмотреться / В. Сенашенко, В. Халин // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 29-39. - Библиогр.: 15 назв.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ. КЛАССИФИКАТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
37. Гитман М. и др. Дуальная образовательная программа: зарубежный опыт и российские перспективы / М. Гитман, В. Столбов, М.Гитман // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 16-22.
38. Капырин В. Это не мелочи. Замечания к процедуре аттестации образовательных программ и учебных планов на соответствие государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и к новым критериям государственной аккредитации вузов / В. Капырин, А. Харин // Стандарты и качество. - 2006. - № 12. - С. 68-71.
39. Мясоедов С. П. Национальный проект в сфере образования: [ Болонская декларация и конкурентоспобность выпускников российской высшей школы ] / С.П. Мясоедов // Национальные проекты. - 2006. - № 6. - С. 50-56. – Окончание. Начало № 5
40. Пятьдесят на пятьдесят: госстандарты нового поколения // Платное бразование. - 2006. - № 11. - С. 4-14.
41. Сазонов Б. А., Яценко В. Е., Гиринович Ю. В. Общероссийские классификаторы профессионального образования: формирование, ведение, развитие / Б. А. Сазонов, В. Е. Яценко, Ю. В. Гиринович / Под ред .Б. А. Сазонова // Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО. – М., 2006. – Вып. 2. – С. 1-66. – Библиогр.: с. 65-66 (12 назв.)
42. Сопряженность государственных образовательных стандартов основных уровней профессионального образования / Л. Г. Семушина [и др.] // Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО (НИИВО). – М., 2006. – Вып. 3. – С. 1-91. – Библиогр.: с. 89-91 (30 назв.)
ВУЗОВСКАЯ НАУКА
43. Ищенко В. Интеграция образования, науки, производства. Опыт практического решения /В. Ищенко, З. Сазонова // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 23-31. - Библиогр.: 6 назв.
44. Рогов И. А. Совершенствование интеграционных процессов вузовской и академической науки в агропромышленном комплексе / И. А. Рогов // Национальные проекты. - 2006. - № 7. - С. 52-55.
45. Солодников В. В. Проблемы научно-исследовательской деятельности в вузах / В. В. Солодников // СОЦИС: социологические исследования. - 2006.-№ 11. - С. 120-124. - Библиогр.: 4 назв.
46. Шабаева В. И. К вопросу об интеграции науки и образования / В. И. Шабаева //Экономическая наука и экономическое образование в переходный период: сб. науч. Трудов / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. – М., 2006. – С. 148-156. – Библогр.: с. 155-156 (20 назв.). - (Россия: экономика, политика, общество).
КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
47. Доступность, качество, конкурентоспособность образования и сотрудничество с бизнес-сообществом (по материалам съезда) // Экономика образования. - 2006. - № 5. - С. 109-118.
48. Звонников В. И. Менеджмент качества подготовки специалистов: опыт Государственного университета управления / В. И. Звонников // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 10. - С. 26-29.
49. Иголкин М. Знания и нравственность - тема для размышления: [о качестве образования] / М. Иголкин // Стандарты и качество. - 2006. - № 12. - С. 72-74.
50. Ильченко О. Оценка качества в распределенных системах обучения: технологический подход / О. Ильченко, Ю. Лобанов // Высшее образование в России. - № 11. – С. 97-103
51. Кириллина Ю. Качество образования как комплексная проблема / Ю. Кириллина // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 45- 47. -Библиогр.: 2 назв
52. .Сеногноева Н. А. Тестирование учебной деятельности студентов при реализации "мягкой" модели обучения/ Н. А. Сеногноева // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 11. - С. 62-63. - Библиогр.: 4 назв.
53. Стронгин Р. и др. Интеграция как путь повышения качества и востребованности образования / Р. Стронгин, С. Гурбатов, А. Петров // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 15-28. - Библиогр.: 2 назв.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ
54. Вербицкая Л. А. Инновационное образование. - новый стандарт университетской среды / Л. А. Вербицкая, И. А. Дементьев // Национальные проекты. – 2006. - № 6. С. 47-49.
55. Использовать накопленный потенциал (научная молодежь и инновации) / Г. Е. Дунаевский [и др.] // Инновации. - 2006. - № 8. - С. 47-51.
56. Казанцев А. К., Фирсова С. А. Инновационные ресурсы высшей школы России / А. К. Казанцев, С. А. Фирсова // Инновации. - 2006. - №7. - С. 38-47: ил., табл. - Библиогр.: 6 назв.
57. Корпоративный университет на основе проектно-деятельностного образования как инструмент инновационного развития / С. Дьяконов [и др.] // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 3-15 . - Библиогр.: 17 назв.
58. Латуха О. А. Научно-исследовательская работа как состовная часть совокупной инновационной деятельности / О. А. Латуха, В. А. Титова // Инновации. - 2006. - № 7. - С. 66-68: 6 табл.
59. Лобанов Ю. И. Унификация представления знаний в дидактических информационных технологиях // Новые информационные технологии в образовании: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО (НИИВО). – М., 2006. – Вып. 6. – С. 1-62. – Библиогр.: с. 61-61 (20 назв.)
60. Мордвинов В. А. Обзор методов построения сложных информационных систем на примере горизонтальных образовательных порталов / В. А. Мордвинов, Д. А. Савельев / Под ред. А. С. Сигова // Новые информационные технологии в образовании: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО (НИИВО). – М., 2006. – Вып. 1. – С. 1-46. – Библиогр.: с. 44-46 (21 назв.)
61. Место инновационного университета в новой экономической системе, основанной на знаниях / С. Е. Зайченко [и др.] // Инновации. - 2006. - № 7. - С. 48-54: рис. - Библиогр.: 6 назв.
62. Никитенко С. М. Инновационные менеджеры: спрос рождает предложения? / С. М. Никитенко, А. Л. Борисова // Инновации. - 2006. -№ 7. - С. 54-57: рис.
63. Сегедина Н. Инновационные диспозиции работников: социологическая диагностика / Н. Сегедина // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 89-92. - Библиогр.: 3 назв.
64. Соловов А. Электронное обучение - новая технология или новая парадигма /А. Соловов // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 104-112. - Библиогр.: 8 назв.
65. Сорокина Н. Модели и технологии управления образовательными учреждениями / Н. Сорокина // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 93-96. - Библиогр.: 3 назв.
66. Способы защиты информации в системе обработки данных в сфере высшего образования / В. В. Език [и др.] // Новые информационные технологии в образовании: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО (НИИВО). – М., 2006. – Вып. 8. - С. 1-48. – Библиогр.: с. 44-48 (53 назв.)
67. Стронгин Р. Г. По пути инноваций: традиции и современность. Инновационная образовательная программа Нижегородского государственного университета / Р. Г. Стронгин, С. Н. Гурбатов // Высшее образование сегодня.-2006. - № 10. - С. 5-11. - Библиогр.: 6 назв.
68. Тюльков Г. И. Инфраструктура инновационной сферы Томской области / Г. И. Тюльков, А. Б. Пушкаренко // Инновации. - 2006. - № 8. - С. 75-82.
69. Федоров И. Б. Инновационная образовательная программа МГТУ им. Н. Э. Баумана / И. Б. Федоров // Национальные проекты. - 2006. - № 7. - С. 56-60.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
70. Академия труда и социальных отношений: концепция развития: интервью с ректором Академии труда и социальных отношений / А. А.Шулус // Российский экономический журнал. - 2006. - № 7-8. - С. 66-74
71. Болотова Е. Л. Правовая подготовка педагогов в условиях реформы системы образования / Е. Л. Болотова // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 11. - С. 45-50.
72. Болотова Е. Проблемы правовой подготовки в стандартах педагогического образования / Е. Болотова // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 52-56. - Библиоргр.: 4 назв.
73. Джанбаев Ж. "Инженерная графика" и кредитная система / Ж. Джанбаев, Г. Кенжибаева, С. Досыбеков, О. Воскресенская // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 147-149. - Библиогр.: 1 назв.
74. Качалов Д. В. Возрастная педагогика и формирование будущих педагогов / Д. В. Качалов // Высшее образование сегодня. – 2006. - № 11. – С. 51-53
75. Семеко Г.В. Основные тенденции в сфере подготовки кадров экономистов в России (1990-2005) / Г. В. Семеко // Экономическая наука и экономическое образование в переходный период: сб. научн. трудов / РАН. ИНИОН, Центр социал. Науч.-информ. Исслед. – М., 2006. – С. 129-147. – Библиогр.: с. 145-147 (28 назв.). – ( Россия: экономика, политика, общество)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
76. Кагерманьян В. С. Современная система воспитания студентов вузов: концептуальные основы и программа развития / В. С. Кагерманьян // Система воспитания в высшей школе: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО (НИИВО). – 2006. - Вып. 4. – С. 1-68
77. Кагерманьян В. С., Пономарев А. В., Маркова Н. А. Мониторинг и оценка воспитательной деятельности в вузах / В. С. Кагерманьян, А. В. Пономарев, Н. А. Маркова // Система воспитания в высшей школе: аналити ческие обзоры по основным направлениям развития высшего образования /ФИРО (НИИВО). – М., 2006. – Вып. 5. – С. 1-92. – Библиогр. С. 90-91 (8 назв.)
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
78. Беккер Я. "Евростандарт" германского высшего образования / Я. Беккер // Высшее образование в России. - 2006. - № 10. - С. 131-140. - Библиогр. в примеч.
79. Борисенкова А. Выигрыши и риски платного образования: герм. реформа / А. Борисенкова // Платное образование. - 2006. - № 10. - С. 34-36.
80. Животовская И. Г. Доступность высшего образования и система государственной помощи студентам во Франции / И. Г. Животовская // Экономика образования. - 2006. - № 5. - С. 48-55.
81. Зидерман А. система кредитования студентов в Таиланде /А.Зидерман // Экономика образования. - 2006. - № 5. - С. 66-68.
82. Лейтнер Э. Рыночные реформы в системе высшего образования Австрии / Э. Лейтнер // Экономика образования. – 2006 .- № 5. - С. 63-65.
83. Сороко О. Формирование студентами вуза портрета молодого специалиста: [ в Белоруссии] / О. Сороко, Л. Расолько // Стандарты и качество. - 2006. - № 12. - С. 75-75. - Библиогр.: 4 назв.
84. Тилак Дж. Основные тенденции в финансировании высшего образования в мире / Дж. Тилак // Экономика образования. - 2006. - № 5. - С. 56-58.
85. Храмова Ю. В. Государственная политика в сфере образования: реформа высшей школы в Великобритании / Ю. В. Храмова // Высшее образование сегодня .- 2006. - № 10. - С. 44-46. - Библиогр.: 12 назв.
86. Шаток М. Плата за обучение в британских вузах: некоторые проблемы /М. Шаток // Экономика образования. - 2006. - № 5. - С. 69-71
87. Ямпольская Д. В Европу на учебу: [о стипендиях, которые предоставляют российским студентам Испания и Италия] / Д. Ямпольская // Карьера. - 2006. - № 12. - С. 74-77.