Ежегодно 6 февраля все бармены мира празднуют свой профессиональный праздник – Международный день бармена.
Бармен в буквальном переводе с английского языка – «человек за барной стойкой», занимающийся приготовлением напитков и коктейлей.
Профессия бармена зародилась в Соединённых Штатах Америки во времена «золотой лихорадки». Коктейли в их современном виде также впервые появились в США.
Бармен – это лицо и честь, руки, ноги и мозг заведения. От него зависит очень многое, и это накладывает определенные обязательства. Помимо безупречного владения профессиональной составляющей своей работы бармену нужно обладать определенными психологическими и физическими качествами. Совершенно необходимыми являются коммуникабельность, доброжелательность и самообладание. Хороший бармен – в некоторой степени психолог или даже психоаналитик. Он должен уметь слушать и слышать, общаться, чувствовать человека. От бармена часто ждут понимания, сочувствия, совета. Или просто хорошего настроения. Внимательность и хорошая память не менее важны. Держать в голове рецепты классических и фирменных коктейлей и их варианты не так легко, как кажется. Эта работа требует еще и физической выносливости. Поэтому традиционно считается, что бармен – мужская профессия.
И хотя во многих заведениях не требуется опыт работы, совсем без образования попасть в эту систему сегодня уже проблематично.
Книжная выставка, организованная в читальном зале ИБК УрГЭУ, представляет самый разнообразный материал, связанный с профессией бармена. Кроме того, ниже для Вас представлена виртуальная выставка.
Бармен - профессия общения / сост. Е. Смирнова // Служба кадров и персонал. - 2011. - № 5. - С. 59-60.
Боярский А. Хозяин-бармен / А. Боярский // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2012. - № 48. - С. 32-35.
Будун Н. И. Искусство быть барменом / Н. И. Будун // Пищевая промышленность. - 2008. - № 10. - С. 96.
Евсевский Ф. Библия бармена. Все спиртные напитки, вина и коктейли. Мастерство создания, искусство подачи и алхимия вкуса: произв.-практ. изд. / Ф. Евсевский. - Москва: Евробукс, 2008. - 304 с.
Иванникова Е. И. Барное дело: учеб. / Е. И. Иванникова, Т. В. Иванникова, Г. В. Семенова. - Москва : ACADEMIA, 2004. - 346 с.
Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания : произв.-практ. изд. / А. Ю. Калашников. - Москва : Проспект, 2008. - 379 с.
Кучер Л. С. Технология приготовления коктейлей и напитков: учеб. пособие / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. - Москва: ACADEMIA, 2005. - 347 с.
Ланкин В.Бар как новый тренд. О том, как собрать команду и развить барную культуру / В. Ланкин // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2013. - № 3. - С. 44-46.
Лоусан Ф. Рестораны. Клубы. Бары. Планирование, дизайн, управление: произв.-практ. изд. / Ф. Лоусан. - 2-е изд.-– Москва : Проспект, 2004. - 385 с.
Оробейко Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары : учеб. пособие / Е. С. Оробейко, Н. Г. Шередер. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2008. - 319 с.
Официант-бармен: от А до Я: справ. изд. / отв. за вып. Ю. Г. Хацкевич. – Минск : Харвест, 2003. - 223 с.
Пономарь М. Бар в гостинице - взгляд профессионала / М. Пономарь // Гостиничное дело. - 2011. - № 11. - С. 58-61.
Прелов М. Бар - лицо гостиницы / М. Прелов // Гостиничное дело. - 2008. - № 11. - С. 42-48.
Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии: справ. изд. / Федерация Рестораторов и Отельеров. - Москва : Ресторанные ведомости, 2004. - 147 с.
Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания / Х. Ридель - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 351 с.
Труханович Л. В. Персонал ресторанов, закусочных, баров, кафе. Должностные и производственные инструкции / Л. В. Труханович, Д. Л. Щур. - Москва : Финпресс, 2008. - 188 с.
Чалова Н. В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах : учеб. пособие / Н. В. Чалова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 351 с.