"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за III квартал 2015 г.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 839 : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 марта 2015 г. № 137 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 6. - С. 31-47.

  2. О внесении изменения в перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332 : указ Президента Российской Федерации от 05 авг. 2015 г. № 398. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

  3. О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 233 : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2015 г. № 511 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 18-20.

  4. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 270 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 7. - С. 20-35.

  5. О грантах на научные исследования под руководством ведущих ученых в вузах и научных центрах : постановление Правительства Российской Федерации от 9 апр. 2010 г. № 220 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 5. - С. 16-24.

  6. О документах, подтверждающих наличие образования : письмо Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 июня 2015 г. № 05-2038 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 44-47.

  7. О зачислении на обучение в рамках контрольных цифр приема по программам бакалавриата и программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения : письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 июля 2015 г. № АК-1943/05 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 9. - С. 63-64.

  8. О количестве образовательных организаций при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета : письмо Департамента государственной политики в сфере высшего образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2015 г. № 05-1205 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 41-43.

  9. О максимальном размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитиях, входящих в жилищный фонд некоторых организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения : приказ Министерства образования и науки России от 03 авг. 2015 г. № 797. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

  10. О приеме документов от лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры : письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 мая 2015 г. № АК-1461/05 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 21-25.

  11. О приеме документов от лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры : письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № АК-1687/05 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 26-31.

  12. О приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета : письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2015 г. № АК-1505/5 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 35-38.

  13. О распределении в 2015 году субсидий ведущим университетам России в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров : распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 г. № 930-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 13-17.

  14. Об установлении квот на стипендии Президента Российской Федерации и стипендии правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов (адьюнктов) Федеральным государственным органам, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, на 2015/16 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апр. 2015 г. № 408 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 7. - С. 59-64.

  15. Об утверждении перечня образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, которым предоставлено преимущественное право на прием для обучения иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, в 2015 году : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2015 г. № 495 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 8. - С. 57-64.

  16. Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса : приказ Министерства образования и науки России от 06 июля 2015 г. № 669. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

  17. Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2015/16 учебный год : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февр. 2015 г. № 95 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 5. - С. 48-57.

  18. Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2015 г. № 240 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2015. - № 7. - С. 38-52.

  19. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.04.03 Гостиничное дело (уровень магистратуры) : приказ Министерства образования и науки России от 03 сент. 2015 г. № 954. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

  20. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.04.03 Организация работы с молодежью (уровень магистратуры) : приказ Министерства образования  и науки России от 23 сент. 2015 г. № 1046. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

  21. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета) : приказ Министерства образования и науки России от 17 авг. 2015 г. № 850. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

  22. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.04.02 Туризм (уровень магистратуры) : приказ Министерства образования и науки России от 17 авг. 2015 г. № 837. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

    ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  23. Автоматизация формирования аналитических отчетов на основе данных мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования / В. Н. Микрюков [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 70-75.

  24. Адухова А. В. Концептуальная роль высшего образования в социально-экономическом развитии: теоретический аспект / А. В. Адухова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 7-4. - С. 802-806. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  25. Алейник Я. А. Концепция построения автоматизированной системы управления вуза на основе экономики знаний / Я. А. Алейник, С. Г. Ермаков, В. Е. Петров // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 1. - С. 446-450.

  26. Александров А. Ю. Правовые проблемы соотношения государственного и общественного контроля в сфере высшего образования / А. Ю. Александров, С. Б. Верещак, О. А. Иванова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 2 (34). - С. 140-146. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  27. Андюсева В. Г. Основные принципы создания эффективного образовательного пространства в условиях модернизации высшего образования / В. Г. Андюсева, С. В. Поликарпова // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - 2015. -№ 30. - С. 9-13. -То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  28. Ахматова С. Г. Новые образовательные технологии в вузе: проблемы и опыт / С. Г. Ахматова // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 105-110.

  29. Бабкин А. Н. Проблема комплексности в системе мониторинга образовательного учреждения / А. Н. Бабкин // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 4. - С. 10-12.

  30. Балынин И. В. Высшее образование в Российской Федерации: проблемы, перспективы и тенденции развития / И. В. Балынин // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 6. - С. 7-12. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  31. Бедретдинов Р. Экономическое развитие и трансформация высшего образования: введение в проблематику / Р. Бедретдинов, Р. Валенчик // Экономика образования. - 2015. - № 3. - С. 4-11.

  32. Безгласная Е. А. Особенности высшего образования как социального института развития / Е. А. Безгласная // Региональное развитие. - 2015. - № 2 (6). - С. 1-7. -То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  33. Белова Е. Н. Факторы создания сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования высшей школы / Е. Н. Белова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 77-82.

  34. Бермус А. Г. Портфельные методы оценки образовательных достижений в системе многоуровневого высшего образования / А. Г. Бермус, О. Х. Мирошникова // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 12. - С. 408-410. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  35. Бойченко Г. Н. Распределенное образование и обучение: основные тенденции и перспективы / Г. Н. Бойченко, Л. И. Кундозерова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 20-24.

  36. Бондырева И. Б. Интегрированное образовательное пространство: функции вуза / И. Б. Бондырева // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. - 2015. - № 8. - С. 50-60. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  37. Высшее образование и исследовательские институты: новые количественные методы / А. М. Гринь [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - № 2. - С. 35-46.

  38. Газуль С. М. Совершенствование образовательного процесса в вузе: активные методы обучения и гибридные информационные системы на основе виртуализации / С. М. Газуль, И. В. Ананченко, В. И. Кияев//Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2. - С. 200-207. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ; http://www.science-education.ru/pdf/2015/2/513.pdf, свободный.

  39. Голованова Ю. Б. Проблемы и области решения дистанционно-модульного образования в системе высшей школы и общества / Ю. Б. Голованова // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2015. - Т. 32, № 3. - С. 298-302. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  40. Гребенев И. В. Проблемы педагогического образования с позиции исследовательского университета / И. В. Гребенев, Е. В. Чупрунов // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 5-11.

  41. Давыдовский А. Г. Проблема педагогических рисков виртуализации высшего образования / А. Г. Давыдовский // Веснiк Беларускага дзяржаунага унiверсiтэта. - 2015. - № 1. - С 75-78.

  42. Долинина И. Г. Формирование толерантности как неотъемлемый компонент гражданско-информационной парадигмы образования / И. Г. Долинина, Е. В. Зернина // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 32-34.

  43. Евдокимова Ю. В. Проблемы развития сферы образования в РФ и пути их решения / Ю. В. Евдокимова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2015. - № 2. - С. 77-85.

  44. Елканов Т. М. Методологические компоненты в структуре высшего образования / Т. М. Елканов // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 36-39.

  45. Задонская И. А. Высшее образование в структуре жизненных стратегий современной молодежи / И. А. Задонская // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - Т. 10, № 4. - С. 114-120. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  46. Зернов В. А. Негосударственные вузы как движущая сила развития высшей школы / В. А. Зернов, Е. В. Лобанова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 2-8.

  47. Институциональные противоречия в контексте модернизации высшего образования / Н. Ю. Пак [и др.] // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 4. - С. 163-167. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  48. Каменева Н. А. Перспективы развития Российской системы высшего образования / Н. А. Каменева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 5-8.

  49. Карелина И. Г. Мониторинг деятельности образовательных организаций - инициатива системных изменений в высшем образовании / И. Г. Карелина, А. Б. Соболев, С. О. Сорокин // Высшее образование - интеллектуальный потенциал страны. - 2015. - № 7. - С. 59-61.

  50. Кирилловых А. А. Отношения публичной службы и вопросы противодействия коррупции в сфере высшего образования / А. А. Кирилловых // Право и образование. - 2015. - № 7. - С. 15-27.

  51. Климов С. Н. Философские проблемы высшего образования / С. Н. Климов // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 31-32. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  52. Копылова, Н. А. Сетевое взаимодействие вузов: теория и практика / Н. А. Копылова // Школа будущего. - 2015. - № 1. - С. 76-84.

  53. Кормочи Е. А. Современное высшее образование: социокультурные условия существования и перспективы трансформации / Е. А. Кормочи // Наука и образование: современные тренды. - 2015. - № 2 (8). - С. 215-228. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  54. Косолапова Л. А. Специфика образовательной деятельности педагогического вуза / Л. А. Косолапова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 19-25.

  55. Коханец Л. А. Практическая направленность обучения в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования / Л. А. Коханец // Мир науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 2-6. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  56. Крайник В. Л. Высшее образование в России: тенденции и перспективы развития / В. Л. Крайник // Биологический вестник Мелитопольского государственного педагогического университета им. Богдана Хмельницкого. - 2015. - № 1. - С. 81-85. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  57. Куликова О. В. Перспективы развития интернационализации высшего образования / О. В. Куликова, Т. В. Целютина // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 7-3. - С. 610-614. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  58. Лазарев И. Г. Проблема качества кадров регионального вуза: опыт решения / И. Г. Лазарев, О. О. Мартыненко, Т. П. Филичева // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - № 2. - С. 65-73.

  59. Логинов А. В. Высшее образование как базовый инструмент социальной мобильности молодежи: проблемы и перспективы / А. В. Логинов // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 1. - С. 117-122. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  60. Лукинский В. Система высшего образования в области логистики в Санкт-Петербурге. Ч. 1 / В. Лукинский, Е. Носкова // Логистика. - 2015. - № 6. - С. 40-47.

  61. Мазуров А. Ю. Массовые открытые онлайн-курсы в контексте современного образовательного процесса в сфере высшего образования / А. Ю. Мазуров // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 1 (57). - С. 20-26.

  62. Минько Э. В. Бесплатное и платное высшее образование в России: динамика, роль и оценка / Э. В. Минько, А. Э. Минько // Alma mater. - 2015. - № 5. - С. 7-19.

  63. Михайлов Н. Н. Формирование образовательной политики вуза и ее реализация в современных условиях / Н. Н. Михайлов, Б. М. Владимирский // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 20-26.

  64. Москвин В. Высшее образование: ведет ли тоннель к свету / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2015. - № 6. - С. 3-9.

  65. Наводнов В. Г. Практика аккредитации в системе высшего образования России / В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 12-20.

  66. Николаева Е. М. Глобальное пространство высшего образования: основные тренды и черты / Е. М. Николаева, М. Д. Щелкунов // Ученые записки Казанского университета. - 2015. - № 1. - С. 107-117. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  67. Огнева В. В. Высшая школа современной России: ключевые тренды формирования новой парадигмы / В. В. Огнева, Т. С. Болховитина, Ю. С. Васютин // Образование и общество. - 2015. - № 2 (91). - С. 86-89.

  68. Пак Л. Г. Личностно-центрированная направленность системы высшего профессионального образования / Л. Г. Пак, А. В. Богданов // Современные проблемы науки и образования. - 2015. -№ 4. - С. 227-233. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ;http://www.science-education.ru/pdf/2015/4/431.pdf, свободный.

  69. Пономарев Р. Е. Совершенствование профессиональной подготовки в образовательном пространстве классического университета / Р. Е. Пономарев // Вестник Московского университета. - 2015. - № 1. - С. 71-85.

  70. Попов Л. В. Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования / Л. В. Попов // Вестник Московского университета. - 2015. - № 1. - С. 3-32.

  71. Попова В. Э. Современные тенденции в управлении системой высшего образования на глобальном и национальном уровне // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 2. - С. 271-273. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  72. Постников С. Н. Эффективный контракт в вузе : практика реализации / С. Н. Постников, А. В. Андриенко // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 37-45.

  73. Пряхин М. Н. О классовой борьбе в вузе / М. Н. Пряхин // Alma mater. - 2015. - № 5. - С. 20-23.

  74. Ракитов А. И. Высшее образование и общество : Россия и другие страны / А. И. Ракитов, А. Э. Анисимова // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 128-135.

  75. Сенашенко В. С. Об эффективном контракте в высшей школе России / В. С. Сенашенко, В. Г. Халин // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 27-36.

  76. Синягина Н. Ю. Высшее образование глазами молодежи: данные исследования / Н. Ю. Синягина // Техническое творчество молодежи. - 2015. - № 2 (90). - С. 15-17.

  77. Слепухин А. Ю. Российское высшее образование на современном этапе: сравнительный анализ / А. Ю. Слепухин, Е. В. Алексеева // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 1 (05). - С. 105-109. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  78. Смолин О. Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? / О. Н. Смолин // Социологические исследования. - 2015. - № 6. - С. 91-101.

  79. Спицнадель В. Н. Развитие принципа системности в высшем образовании / В. Н. Спицнадель //Ученые записки Международного банковского института. - 2015. - № 11-1. - С. 116-121. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  80. Трушина Е. В. Актуальные вопросы высшего образования в РФ / Е. В. Трушина, А. К. Куракова // Концепт. - 2015. - № 9. - С. 1-3. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  81. Федерко Л. А. Социально-педагогические причины создания здоровьесберегающей среды в высшем учебном заведении / Л. А. Федерко // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 61-64.

  82. Флоря В. И. О нравственных приоритетах высшего профессионального образования / В. И. Флоря, С. В. Левицкая // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 145-152.

  83. Фролов С. Ю. Региональные вузы: проблемы развития в условиях модернизации высшего образования / С. Ю. Фролов // Вестник ЧЕЛГУ. - 2015. - № 9 (364). - С. 103-107. -То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  84. Херина А. А. Сравнительный анализ системы высшего образования в США, России и Китае / А. А. Херина // Вестник науки и образования. - 2015. - № 5 (7). - С. 111-113. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  85. Швецова А. В. Высшее образование как фактор развития культуры гендерных взаимодействий / А. В. Швецова // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 1. - С. 142-146. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  86. Эрштейн Л. Б. Трансляция знаний в современном информационном обществе и организация занятий в высшем образовании / Л. Б. Эрштейн // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 2 (58). - С. 48-55.

    КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

  87. Антохина Ю. А. Основные подходы к обеспечению качества высшего образования в вузах при подготовке кадров для отечественной текстильной промышленности / Ю. А. Антохина, С. А. Леонов, Т. И. Леонова // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2014. - № 5 (353). - С. 151-155.

  88. Бекоева М. И. Педагогическая квалиметрия в управлении качеством образования студентов современного вуза / М. И. Бекоева // Nauka-rastudent.ru. - 2015. - № 6 (18). - C. 10-22. -То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  89. Беляева Т. Б. Формирование нового качества высшего образования для инновационного развития экономики / Т. Б. Беляева // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 3. - С. 354-360.

  90. Габдрахманова Р. Г. Отчет преподавателя о реализации учебной дисциплины в системе управления качеством профессионального образования/ Р. Г. Габдрахманова, Р. М. Хусаинова, С. Е. Чиркина// Педагогическое образование в России. - 2015. - № 6. - С. 20-25. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  91. Истомина К. В. Особенности социального управления качеством высшего образования / К. В. Истомина, С. Г. Никитова// Наука и мир. - 2015. - Т. 2, № 8 (24). - С. 121-122. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  92. Косенко О. И. Высшее образование: количество и качество : куда идет российский вуз / О. Косенко // Стратегия России. - 2015. - № 6. - С. 27-32.

  93. Круглов В. И. Система качества в учреждениях высшего и среднего профессионального образования / В. И. Круглов, О. А. Горленко, Т. П. Можаева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 10-13.

  94. Маукенова А. А. Методологические подходы к стратегии развития качества образования / А. А. Маукенова, Л. С. Нурпеисова, Н. Н. Авгамбаева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. - 2015. - № 1 (2). - С. 227-230. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  95. Новолодская С. Л. Поликультурное образование - качественная характеристика современного образования / С. Л. Новолодская // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 62-65.

  96. Опфер Е. А. Модель управления качеством образовательного процесса в вузе на основе учета требований работодателей / Е. А. Опфер // Вектор науки ТГУ. - 2015. - № 2-1 (32-1). - С. 190-195.- То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  97. Оськин С. В.Инновационный подход к оценке качества образования в вузах / С. В. Оськин, Г. М. Оськина // Alma mater. - 2015. - № 6. - С. 85-90.

  98. Попов А. И. Оценка качества технического образования в процессе совместной деятельности обучающихся / А. И. Попов, Е. А. Ракитина // Alma mater. - 2015. - № 5. - С. 67-69.

  99. Роль отраслевой рамки квалификаций в повышении качества высшего образования / Д. А. Еделев [и др.] // Пищевая промышленность. - 2015. - № 5. - С. 55-57.

  100. Чугунов В. И. К вопросу о повышении качества образования в высшей школе / В. И. Чугунов // Мир науки и образования. - 2015. - № 1. - С. 3-7. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

  101. Айдакова А. Адаптация подписной политики ЭБС к новым образовательным стандартам вузов / А. Айдакова // Университетская книга. - 2015. - № 5. - С. 78-79.

  102. Белоцерковский А. В. К вопросу о согласовании образовательных и профессиональных стандартов / А. В. Белоцерковский // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 26-31.

  103. Донских О. А. Дело о стандартах / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 36-43.

  104. Котов А. В. О стандартизации и интеграции систем электронного обучения и управления университетом / А. В. Котов, М. В. Путятина // Открытое образование. - 2015. - № 1. - С. 37-40.

  105. Кукарина Ю. М. Профессиональные и федеральные государственные образовательные стандарты: вопросы разработки, взаимодействия и применения / Ю. М. Кукарина // Делопроизводство. - 2015. - № 1. - С. 66-72.

  106.  Мельник М. В. О международной научно-методической конференции "Высшее образование по новым стандартам" / М. В. Мельник // Инновационное развитие экономики. - 2015. - № 2 (26). - С. 5-10. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  107. Новикова Е. Ю. Проблема самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов в деятельности вуза / Е. Ю. Новикова // Право и образование. - 2015. - № 5. - С. 24-33.

  108. Профессиональные стандарты : от разработки к применению / В. И. Блинов [и др.] // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 5-14.

  109. Сенашенко В. С. О соотношении профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 31-36.

  110. Чучалин А. И. Образовательные стандарты ведущих российских вузов / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 14-25.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

  111. Котлярова Е. А. Резервы повышения качества образовательных услуг / Е. А. Котлярова // Стандарты и качество. - 2015. - № 3. - С. 87.

  112. Лимарева Ю. А. Стратегический анализ регионального рынка образовательных услуг Южно-Уральского региона (на примере г. Магнитогорска) / Ю. А. Лимарева, Т. И. Кучмий // Управленческий учет. - 2015. - № 5. - С. 53-60.

  113. Логинова А. С. Повышение конкурентоспособности российского высшего образования в условиях выхода на международный рынок образовательных услуг / А. С. Логинова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 1. - С. 11-15. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  114. Сердюк Р. И. Особенности вузовских услуг и структурные условия, влияющие на процесс формирования целей и задач вузовского маркетинга на современном этапе российского высшего образования / Р. И. Сердюк // Alma mater. - 2015. - № 6. - С. 68-72.

  115. Хлабыстова Н. В. Трансформация требований основных потребителей образовательных услуг к институту высшего профессионального образования в современном российском обществе / Н. В. Хлабыстова // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 7. - С. 50-53. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  116. Шевченко Д. А. Установление цен на платные образовательные услуги в вузе: маркетинговый подход / Д. А. Шевченко, Л. Л. Калинина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С. 30-38.

    ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

  117. Алавердов А. Р. Эволюция стратегических подходов к мотивации научно-педагогических работников / А. Р. Алавердов // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 45-53.

  118. Волкова М. А. Проект содержания модуля по проблеме патриотического воспитания на курсах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета / М. А. Волкова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 75-81. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  119. Егоршин А. П. Методика оценки результатов труда профессорско-преподавательского состава вуза / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова, Г. И. Рогова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 46-49.

  120. Мунчинова Л. Д. Региональная модель повышения квалификации педагогов / Л. Д. Мунчинова // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 3 (79). - С. 53-54.

  121. Проблемы формирования структуры образовательной технологии при разработке дополнительных профессиональных программ для профессорско-преподавательского состава / Л. Г. Гагарина [и др.] //Современные проблемы науки и образования. - 2015. -№ 4. - С. 3-9. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ;http://www.science-education.ru/pdf/2015/4/5.pdf, свободный.

  122. Серикова В. П. Профессиональная подготовка управленческого состава системы высшего образования с учетом российских традиций: результаты эмпирического исследования / В. П. Серикова // Теория и практика общественного развития. - 2015. -№ 13. - С. 18-20. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  123. Соколова Э. А. Причины нехватки времени у преподавателей разных возрастных групп / Э. А. Соколова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 63-66.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

  124. Базанова Е. М. Международные образовательные программы в системе дистанционного обучения / Е. М. Базанова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2015. - № 14 (725). - С. 168-177. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  125. Гвильдис Т. Ю. Опыт и результаты апробации универсально-ориентированной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре / Т. Ю. Гвильдис // Ученые записки университета Лесгафта. - 2015. - № 2 (120). - С. 38-43. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  126. Кайгородцева Н. В. Модульный принцип организации программы повышения квалификации / Н. В. Кайгородцева, М. Н. Одинец // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 159-163.

  127. Колдина М. И. Проектирование оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования нового поколения / М. И. Колдина // Концепт. - 2015. - № 5. - С. 41-45. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  128. Кочегарова О. С. Статистическая оценка эффективности внедрения дополнительных образовательных программ высшего образования в условиях образовательных стандартов третьего поколения / О. С. Кочегарова, Ю. В. Лажаунинкас // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 62-65.

  129. Лобов Н. В. Опыт проектирования образовательной программы магистратуры с сетевым участием на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования / Н. В. Лобов, В. В. Карманов, А. Ю. Крюков // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 9-14.

    ЕГЭ. АБИТУРИЕНТЫ

  130. Боярский А. Анатомия коррупции: ЕГЭ и "диссергейт" / А. Боярский // Коммерсантъ Деньги. - 2015. - № 25. - С. 10-15.

  131. Вузы - борьба за абитуриентов / Чун Яту [и др.] // Китай. - 2015. - № 8. - С. 6-7.

  132. Гурченко Т. «Абитуриенты - прием!» Предварительные итоги приемной кампании – 2015 / Т. Гурченко // Вузовский вестник. - 2015. - № 15. - С. 1-2.

  133. Курцева Т. В. Выбор профессии абитуриентами: гендерный аспект / Т. В. Курцева // Социология образования. - 2015. - № 6. - С. 68-78.

  134. Питухин Е. А.Прозрачная информационная среда как способ повышения привлекательности вузов для абитуриентов / Е. А. Питухин, А. Л. Кекконен, С. В. Сигова // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - № 2. - С. 94-103.

  135. Покровский Б. Н. Модель отбора абитуриентов для обучения в вузах на бюджетной основе : новые подходы в образовании и новые пути их реализации / Б. Н. Покровский // Личность и культура. - 2015. - № 3. - С. 45.

  136. Шафранов-Куцев Г. Ф. Единый государственный экзамен и другие инструменты оценки качества приема в вузы / Г. Ф. Шафранов-Куцев, С. Н. Толстогузов // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 42-45.

    ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  137. Асеев Д. Н. Методологические аспекты профессиональной подготовки специалистов социальной работы в высшей школе / Д. Н. Асеев, Ю. В. Фурман // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2015. - № 2 (5). - С. 108-113. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  138. Замошникова Н. Н. Развитие системы высшего профессионального образования в Российской Федерации с 1990 по 2015 годы: взгляд из региона / Н. Н. Замошникова // Учёные записки Забайкальского государственного университета. - 2015. - № 4 (63). - С. 99-108. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  139. Корнилова И. М. Проблемы и противоречия в развитии высшего образования в России в конце XIX - начале XX в. / И. М. Корнилова // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2015. - № 1. - С. 19-24.

  140. Макаренко В. Г. Подготовка специалистов с высшим образованием на Дальнем Востоке СССР в годы Великой Отечественной войны / В. Г. Макаренко // Россия и АТР. - 2015. - № 2 (88). - C. 76-90. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  141. Мещангина Е. И. Некоторые аспекты развития высшего педагогического образования в новых условиях социально-политической жизни России (1990-2000 гг.)/Е. И. Мещангина // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 14. - С. 97-99. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  142. Орлов И. Б. Социальная компонента высшего образования в СССР : (1917-1927 годы) / И. Б. Орлов // Ученый совет. - 2015. - № 7. - С. 36-45.

  143. Перевалова Е. В. Вопросы женского высшего образования в отечественной прессе 1860-1880-х гг. / Е. В. Перевалова // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 136-142.

  144. Сальников А. Н. Развитие физического образования в технических вузах России в конце 20-го века / А. Н. Сальников / Вопросы электротехнологии. - 2015. -№ 1 (6). - С. - 120-132. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  145. Сперанский А. В. Высшая школа СССР в 1941-1945 гг.: экзамены войны / А. В. Сперанский // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2015. - Т. 15,№ 3. - С. 33-38. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  146. Шпикельман Р. Ю. Политика центральной и региональной власти и деятельность вузовских коллективов по организации высшего образования в годы Великой Отечественной войны: исторический аспект (на примере Иркутской области). Ч. 1 / Р. Ю. Шпикельман // Известия Иркутского государственного университета. - 2015. - Т. 11, № 5. - С. 132–144.

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

  147. Барчуков И. С. Физическая культура: глобализация или суверенитет образования / И. С. Барчуков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 5. - С. 13-19.

  148. Возисова М. А. Содержание профессиональной подготовки студентов профиля "спортивно-оздоровительный туризм" / М. А. Возисова, Д. А. Мельников, Л. В. Мельникова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 21-23.

  149. Исследование ценностных ориентаций у студентов академии физической культуры и спорта / Т. А. Степанова [и др.]// Современные проблемы науки и образования. - 2015. -№ 3. - С. 210-215. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ; http://www.science-education.ru/pdf/2015/3/447.pdf, свободный.

  150. Макеева В. С. Самодеятельный туризм в интеграции формального и неформального образования студентов вуза / В. С. Макеева, Д. О. Поляков // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 70-72.

  151. Мальцев А. А. Модель формирования социальной компетентности студентов, обучающихся по направлению физическая культура / А. А. Мальцев // Ученые записки университета Лесгафта. - 2015. - № 2 (120). - С. 88-91. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  152. Михайлов Б. А. Физическая культура и спорт в Ленинградском университете в 1940-1945 годах / Б. А. Михайлов, И. А. Ломова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 5. - С. 97-99.

  153. Соснин В. П. Особенности состояния здоровья современного студента и способы его коррекции средствами физической культуры/ В. П. Соснин // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2. - С. 280-287. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ;http://www.science-education.ru/pdf/2015/2/176.pdf, свободный.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.

    РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

  154. Абуталипова Л. Н.Современная молодежная политика в вузе / Л. Н. Абуталипова, Н. И. Суляев // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 86-90.

  155. Алиева Л. В. Воспитательный потенциал образовательной деятельности вуза - ценностная основа формирования общепрофессиональных компетенций студентов / Л. В. Алиева // Казанский педагогический журнал. - 2015. -№ 4-2 (111). - С. 278-284. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  156. Бекбулатова А.М. Развитие коммуникативной компетентности студентов в системе высшего профессионального образования / А. М. Бекбулатова, Т. И. Куликова // инновационная наука. - 2015. - № 5-3. - С. 166-169. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  157. Бичерова Е. Н.Динамика представлений о будущей профессии студентов института управления в процессе обучения / Е. Н. Бичерова, Е. М. Фещенко // Alma mater. - 2015. - № 5. - С. 55-59.

  158. Вассерман В. И. Формирование творческой личности студента в процессе обучения в вузе / В. И. Вассерман // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2015. -№ 7 (160). - С. 133-137. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  159. Горбачева Н. Б. Взгляд молодежи на профессиональный выбор и востребованность профессий на рынке труда /Н. Б, Горбачева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2015. - № 2 (11). - С. 130-132. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  160. Гусева И. В. Педагогические возможности профессионального образования в формировании правовой культуры личности / И. В. Гусева, В. Ю. Питюков // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 59-61.

  161. Гусева Л. В. Принципы создания ситуаций межкультурного общения для формирования межкультурной компетенции студентов по направлению "Туризм" / Л. В. Гусева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 1. - С. 60-63.

  162. Дермер П. Б. Совет обучающихся как форма студенческого самоуправления / П. Б. Дермер, М. В. Добринец, А. М. Гофман // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 110-116.

  163. Жданкин Н. А.О необходимости тайм-менеджмента для студентов или как научить студентов ценить время / Н. А. Жданкин, Д. С. Андреева // Alma mater. - 2015. - № 7. - С. 85-92.

  164. Замураева М. А. Воспитательная работа как фактор развития социокультурной среды вуза / М. А. Замураева // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 124-130.

  165. Зубок Ю. А. Молодые специалисты: проблема подготовки и положение на рынке труда / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Социологические исследования. - 2015. - № 5. - С. 114-122.

  166. Исайчева О. А. Формирование саморегуляции студентов в процессе учебной деятельности / О. А. Исайчева // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2015. - № 2 (5). - С. 114-117. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  167. Кельин А. А. Формирование локальных групп студентов вуза / А. А. Кельин // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 157-159.

  168. Кожевникова О. В. К вопросу о «кризисе второкурсника» как одном из этапов академической адаптации студентов / О. В. Кожевникова, С. А. Вьюжанина // Символ науки. - 2015. - № 7-2. - С. 176-177. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  169. Меренков А. В. Какой специалист востребован на рынке труда: мнение работодателей и студентов / А. В. Меренков, В. С. Шаврин // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - № 1. - С. 94-103.

  170. Миллер И. С. Студент как субъект конфликта: некоторые прикладные следствия анализа картины студенческой саморефлексии / И. С. Миллер // Общество: социология, психология, педагогика. - 2015. - № 1. - С. 23-28. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  171. Певная М. В. Студенческое волонтерство : особенности деятельности и мотивации / М. В. Певная // Высшее образование в России. - 2015. - № 6. - С. 81-88.

  172. Прокофьева Е. Н. Диагностика формирования компетенций студентов в вузе / Е. Н. Прокофьева, Е. Ю. Левина, Е. И. Загребина // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-4. - С. 797-801. -То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  173. Резник С. Д. Кто научит студента жить? / С. Д. Резник // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 146-151.

  174. Рудакова О. В. Формирование ценностно-ментальных установок российского студенчества в современных условиях / О. В. Рудакова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2015. - № 2 (5). - С. 122-130. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  175. Самадова И. Н. Об организации самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении на современном этапе // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. - 2015. -№ 4. - С. 193-199. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  176. Селиверстова С. Ю. Динамика учебно-профессиональной мотивации студентов вуза на начальном этапе обучения / С. Ю. Селиверстова // Инновации в образовании. - 2015. - № 1. - С. 115-123.

  177. Устинова И. Г. Функциональный конспект как метод активизации самостоятельной работы студентов в современной концепции высшего образования / И. Г. Устинова, Е. И, Подберезина // Universum: психология и образование. - 2015. - № 5 (15). - С. 4-15. -То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  178. Фокина Н. Ю. Теоретико-методологические основы формирования системы воспитания личности студента / Н. Ю. Фокина, Е. О. Князева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2015. - № 3-4 (50). - С. 71-77. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  179. Храмцова Ф. И. Духовно-демографическая детерминанта формирования социального иммунитета молодежи в сфере высшего образования / Ф. И. Храмцова, М. А. Ерофеева, И. В. Горохова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 57-62.

  180. Яновская Н. Б.Саморазвитие интеллектуальной сферы студента как цель обучения / Н. Б. Яновская // Alma mater. - 2015. - № 7. - С. 39-45.

    ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

  181. Аверкиева Г. В. Проблема развития профессионального опыта будущего специалиста в системе компетентностно ориентированного высшего образования / Г. В. Аверкиева, С. С. Щекина // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. - 2015. - № 1 (2). - С. 178-180. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  182. Батраева О. М. Технологии проектного обучения в техническом вузе: формирование профессиональных компетенций / О. М. Батраева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 12-13.

  183. Дудчик С. В. Подготовка тьюторов в системе дополнительного профессионального образования / С. В. Дудчик // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 22-27.

  184. Медведева Л. Д. Профессионально-личностная компетентность как результат подготовки экономистов к инновационной деятельности / Л. Д. Медведева // Экономика образования. - 2015. - № 3. - С. 33-40.

  185. Мишурина О. А. Использование современных технологий и методов обучения в вузе как условие повышения качества профессиональной подготовки / О. А. Мишурина, Э. Р. Муллина, О. В. Ершова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. - 2015. - № 2 (21). - С. 98-101. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  186. Шерьязданова Х. Т. Психология общения в подготовке специалистов в высшей школе / Х. Т. Шерьязданова, Ш. С. Марданова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 41-48.

  187. Шитов С. Б. Подготовка креативных компетентных специалистов-исследователей в обществе знания / С. Б. Шитов // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 22-25.

    СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ

  188. Газалиев А. М. Дуальное обучение на базе корпоративного университета / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 44-50.

  189. Готлиб А. С. Сможет ли онлайн-образование стать альтернативой традиционному университету? / А. С. Готлиб // Вестник Самарского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 15-22.

  190. Клячко Т. Л. Будущее университетов. Глобальные тренды / Т. Л. Клячко, В. А. Мау // Общественные науки и современность. - 2015. - № 3. - С. 5-18.

  191. Леонов С. А. Оценка качества деятельности университета на основе статистических методов / С. А. Леонов // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2015. - № 1 (355). - С. 153-159. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  192. Маслов А. Р. Достижения ученых - будущее университета / А. Р. Маслов // Техническое творчество молодежи. - 2015. - № 3 (91). - С. 22-25.

  193. Михайлов В. Университет как бизнес-единица / В. Михайлов // Эксперт-Сибирь. - 2015. - № 35. - С. 22-23.

  194. Могилёвкин Е. А. Особенности формирования кадрового резерва в университете в условиях реформирования системы высшего образования в России / Е. А. Могилёвкин, А. С. Новгородцев // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 1. - С. 40-44.

  195. Найданов А. А. Рейтинг университетов - система показателей успешности образовательной организации / А. А. Найданов// Символ науки. - 2015. - № 5. - С. 254-255. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  196. Нестерова Л. Ю. Реализация проектного метода в системе высшего образования с использованием рабочей тетради / Л. Ю. Нестерова, С. В. Напалков // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2015. - № 2 (38). - С 175-181. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  197. Панькова Н. М. Университеты мирового класса: стратегии формирования / Н. М. Панькова // Вестник науки Сибири. - 2015. - № 1 (16). - С. 7-13.

  198. Туман С. Х. Реализация идеи университета в современном образовательном пространстве: к синтезу естественно-научного, технического и социально-гуманитарного знания / С. Х. Туман, Т. Г. Калиновская, А. И. Фоменко // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - С. 409-415. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ; http://www.science-education.ru/pdf/2015/3/378.pdf, свободный.

  199. Чугай Т. Наши университеты / Т. Чугай // Журналист. - 2015. - № 5. - С. 89-91.

  200. Шаронин Ю. В. Саморазвивающиеся системы в современном российском образовании / Ю. В. Шаронин // Alma mater. - 2015. - № 4. - С. 18-22.

  201. Янова И. Тенденции и прогнозы развития корпоративных университетов / И. Янова // Управление развитием персонала. - 2015. - № 2. - С. 7.

    ВУЗОВСКАЯ НАУКА

  202. Горохов В. Г. Наука и научное образование в обществе XXI века / В. Г. Горохов // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 117-127.

  203. Карнаух Н. В. Феномен научно-педагогической школы профессорского института / Н. В. Карнаух // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 143-149.

  204. Низова Л. М. Вузовская наука и реальный спектр экономики / Л. М. Низова, Т. В. Яндулина // Alma mater. - 2015. - № 7. - С. 93-96.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

  205. Айдрус И. Мировой опыт использования технологий дистанционного образования / И. Айдрус, Р. Р. Асмятуллин // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 139-145.

  206. Беляев А. Н. Информационные технологии как ресурс повышения качества образования / А. Н. Беляев, А. В. Котарев, Т. В. Тришина // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. - 2015. - № 2 (45). - С. 72-75. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  207. Болдыревский П. Б. Информационно-проектное обучение как современный метод организации самостоятельной работы студентов / П. Б. Болдыревский,В. К. Винник, М. Э. Григорян // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2015. - № 2 (38). - С. 171-174. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  208. Брель О. А. Применение мультимедийных технологий в профессиональном туристском образовании / О. А. Брель // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 88-92.

  209. Бурхонова Д. С. Инновационные методы обучения в высшем образовании / Д. С. Бурхонова, Б. К. Султонова, Б. И. Алиев // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2015. - № 2 (7). - С. 60-63. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  210. Галас М. Л. Инновационные методики и технологии в профессиональном образовании: проблемное обучение / М. Л. Галас // Экономика. Налоги. Право. - 2015. -№ 2. - С. 146-151. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  211. Гошуляк Л. Д. Инновационные процессы в сфере высшего образования России: к постановке проблемы / Л. Д. Гошуляк, О. В. Мещерякова // Известия вузов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (33). - С. 204-211. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  212. Даньшина В. В. Теоретические аспекты инновационного развития высшего учебного заведения / В. В. Даньшина, М. Г. Кехян, М. А. Шуваев // Экономика образования. - 2015. - № 3. - С. 12-20.

  213. Еременко Т. В. Использование информационно-аналитических данных вузовской библиотеки для оценки исследовательского потенциала университета: к постановке проблемы / Т. В. Еременко // Школа будущего. - 2015. - № 1. - С. 70-75.

  214. Забродина И. К. Значение методических условий в развитии социокультурных умений студентов посредством современных интернет-технологий / И. К. Забродина // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 1. - С. 23-25.

  215. Иманкулов М. К. К вопросу использования мультимедийной технологии в высшем профессиональном образовании / М. К. Иманкулов, К. А. Курманалиев // Известия вузов Кыргызстана. - 2015. -№ 2. - С. 255-258. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  216. Использование информационных систем при оценке качества квалификационных работ / Л. Н. Скаковская [и др.] // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 110-114.

  217. Кирьякова А. В. Аксиология креативности в контексте современной парадигмы образования / А. В. Кирьякова, В. В. Мороз // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 60-64.

  218. Концепция системы дистанционных образовательных технологий на основе теории профессионального обучения / С. Г. Ермаков [и др.] // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 1. - С. 368-373.

  219. Кочнев А. М.Образование на основе сетевого взаимодействия / А. М. Кочнев // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 69-74.

  220. Малиева З. К. Воспитательный потенциал применения технологии телекоммуникации в образовательном процессе вуза / З. К. Малиева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 13-20. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.science-education.ru/pdf/2015/4/23.pdf, свободный.

  221. Меньш Е. А. Возможности технологии Open Space для формирования профессиональной иноязычной компетенции в вузе / Е. А. Меньш, Л. В. Шилова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 46-48.

  222. Мирзаханян Р. Э. Применение инновационных технологий обучения студентов как способ повышения качества образования / Р. Э. Мирзаханян // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2015. - № 1. - С. 26-29.

  223. Нестерова Л. Ю. Преимущества лекции-визуализации в условиях распространения среди студентов клипового мышления / Л. Ю. Нестерова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 28-31.

  224. Новый федеральный интернет-экзамен - новая технология независимой оценки качества подготовки бакалавров / В. А. Болотов [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 19-23.

  225. Нурутдинова А. Р. Менеджмент управленческих инноваций: проблема управления инновационной деятельностью в системе высшего образования / А. Р. Нурутдинова, Е. В. Дмитриева // Инновационная наука. - 2015. - № 3. - С. 98-103. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  226. Проектирование магистерской программы на основе принципов инновационного подхода / М. С. Чванова [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 7. - С. 8-19.

  227. Слабышева А. В. Практика использования компьютерных средств обучения при обучении студентов факультета "Туризм" немецкому языку / А. В. Слабышева, Н. А. Шаламова // Alma mater. - 2015. - № 5. - С. 73-75.

  228. Татаров В. Б. Инновационные ориентиры проектирования перспективных направлений модернизации в сфере высшего профессионального образования / В. Б. Татаров // Потенциал современной науки. - 2015. - № 4. - С. 138-143. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  229. Филатова О. Н. Разработка методического сопровождения инновационной подготовки педагогов в вузе / О. Н. Филатова, М. П. Прохорова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 164-171. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ; http://www.science-education.ru/pdf/2015/4/303.pdf, свободный.

  230. Цветочкина И. А. Формирование электронных информационных ресурсов в рамках информационно-образовательного пространства вуза / И. А. Цветочкина, Р. А. Барышев, О. И. Бабина // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 66-70.

  231. Шадрин А. Н. Использование инновационных технологий в компетентностно-ориентированном обучении студентов института физической культуры и спорта / А. Н. Шадрин, О. В. Баянкин, Н. В. Попова // Мир науки, культуры, образования. - 2015. -№ 3 (52). - С. 129-131. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  232. Яковлев Б. П. Педагогические инновации в реализации оптимально построенного педагогического процесса основных субъектов учебной деятельности в вузе / Б. П. Яковлев, Г. И. Гафарова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 281-290. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ; http://www.science-education.ru/pdf/2015/4/567.pdf, свободный.

    ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.

    МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  233. Агаркова Д. А. Реформа системы образования в странах Совета Европы / Д. А. Агаркова // Образование и общество. - 2015. - № 1 (90). - С. 9-12.

  234. Будзинская О. В. Анализ зарубежного опыта взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг / О. В. Будзинская // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2015. - № 7. - С. 55-60.

  235. Ковалева Е. Н. Использование национального рейтинга для развития образовательных организаций высшего образования (опыт Германии) / Е. Н. Ковалева // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 4. - С. 10. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://grebennikon.ru/, свободный.

  236. Коршунов С. В. Ассоциация технических университетов России и Китая - новый институт международного сотрудничества в области образования / С. В. Коршунов, М. В. Кузнецов, В. Б. Тимофеев // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 97-104.

  237. Любченко О. А. Научно-методический поиск моделей практической подготовки в зарубежном высшем педагогическом образовании / О. А. Любченко, Б. А. Кирмасов, А. В. Бахарев // Современные проблемы науки и образования. - 2015. -№ 4. - С. 38-47. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ;http://www.science-education.ru/pdf/2015/4/75.pdf, свободный.

  238. Малыгина С. В. Историко-педагогические основы зарождения государственного высшего образования в Великобритании // Человек и образование. - 2015. - № 1 (42). - С. 156-159. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

  239. Махламяки-Култанен С. Педагогическое образование для преподавателей университетов в Финляндии / С. Махламяки-Култанен // Вестник Московского университета. - 2014. - № 5. - С. 102-113.

  240. Плаксина Н. В. Миссия университета в системе высшего образования Великобритании / Н. В. Плаксина // Проблемы современного образования. - 2015. -№ 3. - С. 24-31. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  241. Пупышева Ж. С. Эффективные формы организации спортивно-оздоровительной работы в вузе: Российский и зарубежный опыт / Ж. С. Пупышева, Ю. А. Карвунис // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - № 393. - С. 209-212.

  242. Тараскина Я. В. Развитие иноязычного вузовского образования в восточных регионах России (сер. XX - нач. XXI вв.) / Я. В. Тараскина// Наука и образование: современные тренды. - 2015. -№ 2 (8). - С. 248-255. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  243. Шапошникова Н. Ю. Индивидуальные образовательные траектории в вузах России и Великобритании: теоретические аспекты/ Н. Ю. Шапошникова // Вестник МГИМО университета. - 2015. - № 3 (42). - С. 128-133. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация.

  244. Шибанова Е. К. Моделирование системы высшего образования: зарубежный опыт и российские тенденции / Е. К. Шибанова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. -№ 4. - С. 155-164. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ; http://www.science-education.ru/pdf/2015/4/287.pdf, свободный.

  245. Шишов С. Е. Основные тенденции развития педагогического образования в Западной Европе / С. Е. Шишов, А. Е. Абылкасымова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 6. - С. 19-21.

  246. Шпет Е. Н. Учебная миграция студентов вузов как доступный способ участия российских студентов в европейской образовательной системе / Е. Н. Шпет // Открытое и дистанционное образование. - 2015. - № 1 (57). - С. 5-8.

 

Если вы не нашли документ из списка в электронном каталоге библиотеки, его можно заказать по ЭДД (электронная доставка документов) в 403 ауд., Новоселова Надежда Александровна.

Составитель                                                                                                     М. А. Смирнова

19.10.2015 г.

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.