"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за I квартал 2011 г.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.      Виды особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено: прил. к приказу Минобрнауки России от 31 дек. 2010 г. № 2261 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 50.

2.      Закрепление курирования федеральных округов и субъектов Российской Федерации за заместителями Министра образования и науки Российской Федерации: прил. к приказу Минобрнаки России от 20 дек. 20010 г. № 1903 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 8.

3.      Методика оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения: прил. утв. приказом Минобрнауки России от 10 нояб. 2010 г. № 1136 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 2. - С. 60-63.

4.      О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования: Федеральный Закон № 293-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 2. - С. 2-51.

5.      О внесении изменений в перечень федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования - победителей конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования для участия в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 463: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 21 окт. 2010 г. № 1050 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 16-17.

6.      О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 октября 2010 г. № 91: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 24 янв. 2011 г. № 91 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 56.

7.      О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2010 г. № 1065 «О проведении в 2010-2011 годах открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования на звание «Вуз здорового образа жизни»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 1 февр. 2011 г. № 131 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 57.

8.      О внесении изменения в порядок признания и установления в Российской Федерации от 14 апр. 2009 г. № 128: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 8 нояб. 2010 г. № 1115 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 50.

9.      О закреплении курирования федеральных округов и субъектов Российской Федерации за заместителями Министра образования и науки Российской Федерации: приказ Министра образования и науки Российской Федерации от 20 дек. 2010 г. № 1903 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 7.

10.  О коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 дек. 2010 г. № 2027 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 2. - С. 51-52.

11.  О комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по открытию докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научны организациях на 2010 и 2011 годы: прил. утв. приказом Минобрнауки России от 15 дек. 2010 г. № 1874 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 21.

12.  О Комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 8 нояб. 2010 г. № 1131 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 45.

13.  О комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в научной и образовательной сферах: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 8 дек. 2010 г. № 1591 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 22.

14.  О Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и средств для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации: приказ  М-ва образования и науки Российской Федерации от 18 нояб. 2010 г. № 1184 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 12.

15.  О повышении квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в 2011 году: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 51-52.

16.  О повышении квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального и начального профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в Федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, в 2011 году: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 14 дек. 2010 г. № 1760 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 56-57.

17.  О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства образования Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 25 нояб. 2010 г. № 1234 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 61.

18.  О проведении в 2011 году конкурсов на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 18 нояб. 2010 г. № 1183 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 10-11.

19.  О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 24 дек. 2010 г. № 2075 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 39.

20.  О Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам использования электронно-библиотечных систем в образовательных учреждениях высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 1 нояб. 2010 г. № 1096 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 19.

21.  О статс-секретаре - заместителе Ми6нистра образования и науки Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 3 февр. 2011 г. № 100-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 1.

22.  О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций: постановление Правительства Российской Федерации от 8 дек. 2010 г. № 991 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 4-5.

23.  О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 1116 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 26-30.

24.  Об обеспечении бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации: письмо Де6партамента профессионального образования от 11 февр. 2011 г. № 12-197: письмо Департамента профессионального образования от 11 февр. 2011 г. № 12-197 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 51-55.

25.  Об определении видов особо ценного движимого имущества: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 31 дек. 2010 г. № 2261 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 48-49.

26.  Об утверждении методики оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 нояб. 2010 г. № 1136 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 2. - С. 59.

27.  Об утверждении перечня стран и международных организаций, курируемых заместителями Министра образования и науки Российской Федерации по вопросам научно-образовательного сотрудничества: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 31 дек. 2010 г. № 2263 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 9.

28.  Об утверждении перечня федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей открытого публичного конкурса по отбору программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 8 нояб. 2010 г. № 1123 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 27.

29.  Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных установленного государственного задания: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 20 дек. 2010 г. № 1898 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 40-45.

30.  Об утверждении состава Центральной экспертной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 30 нояб. 2010 г. № 1331 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 42.

31.  Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: приказ от 28 дек. 2010 г. № 2106 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 12.

32.  Об уточнении списка лиц, не допускаемых к педагогической деятельности: Федеральный закон Российской Федерации от 23 дек. 2010 г. № 387-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 1-6.

33.  Об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 3 нояб. 2010 г. № 1114 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 18.

34.  Перечень государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, - победителей конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, для участия в организации повышения квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации: прил. № 1 к приказу Минобрнауки России от 14 дек. 2010 г. № 1759 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 53-55.

35.  Перечень стран и международных организаций, курируемых заместителями Министра образования и науки Российской федерации по вопросам научно-образовательного сотрудничества: утв. приказом Минобрнауки России от 31 дек. 2010 г. № 2263 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 10-11.

36.  Перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, - победителей конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, для участия в организации повышения квалификации педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального и начального профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации: прил. № 1 к приказу Минобрнауки России от 14 дек. 2010 г. № 1760 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 58-60.

37.  Перечень федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования - победителей открытого публичного конкурса по отбору программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 8 нояб. 2010 г. № 1123 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 28-41.

38.  Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации: прил. № 3 утв. приказом Минобрнауки России от 8 нояб. 2010 г. № 1116 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 30-31.

39.  Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации: прил. № 4 утв. приказом Минобрнауки России от 8 нояб. 2010 г. № 1116 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 32-35.

40.  Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящихся в ведении М-ва образования и науки Российской Федерации: прил. № 5 утв. приказом Минобрнауки России от 8 нояб. 2010 г. № 1116 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 36-38.

41.  Положение о Комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения: утв. приказом Минобрнауки России от 8 нояб. 2010 г. № 1131 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 46-48.

42.  Положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и средств для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 13-15.

43.  Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам использования электронно-библиотечных систем в образовательных учреждениях высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 1 нояб. 2010 г. № 1096 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 23-26.

44.  Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания: прил. утв. приказом Минобрнауки России от 20 дек. 2010 г. № 1898 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 46-47.

45.  Порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации: прил. № 1 утв. приказом Минобрнауки России от 23 дек. 2010 г. № 2027 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 2. - С. 53-55.

46.  Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников: прил. к приказу Минобрнауки России от 24 дек. 2010 г. № 2075 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 40-44.

47.  Состав коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации: прил. № 2 утв. приказом Минобрнауки России от 23 дек. 2010 г. № 2027 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 2. - С. 56-58.

48.  Состав Комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения: утв. приказом Минобрнауки России от 8 нояб. 2010 г. № 1131 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 48-49.

49.  Состав Комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в научной и образовательной сферах: прил. утв. приказом Минобрануки России от 8 дек. 2010 г. № 1591 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 23-25.

50.  Состав Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и средств для государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 18 нояб. 2010 г. № 1184 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 15.

51.  Состав Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам использования электронно-библиотечных систем в образовательных учреждениях высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 1 нояб. 2010 г. № 1096 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 20-22.

52.  Состав Центральной экспертной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 30 нояб. 2010 г. № 1331 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 42-44.

53.  Список победителей первого конкурса на получение грантов правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 5-9.

54.  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. приказом Минобрнауки России от 28 дек. 2010 г. № 2106 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 13-19.

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

55.  Акулинин Ф. В. Высшее образование как инструмент инновационного развития экономики России / Ф. В. Акулинин, М. А. Пономарев // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 5-22.

56.  Антипьев А. Г. Гуманитаризация российского образования: состояние и проблемы / А. Г. Антипьев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 49-52.

57.  Беляков Г. П. Приоритеты деятельности / Г. П. Беляков, Е. П. Кунстман // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С.48-49.

58.  Блинов В. И. Что ждать России от профессионального образования? / В. И. Блинов, М. В. Артамонов // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2010. - Вып. 12. - С. 1-87.

59.  Бочко В. С. Актуализация и пролонгация планов стратегического развития территории / В. С. Бочко // Управленец. - 2010. - № 7/8. - С. 22-25.

60.  Варгезе Н. В. Высшее образование и глобальный экономический кризис / Н. В. Варгезе // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С.73-75.

61.  Взаимосвязь результатов ЕГЭ и уровня усвоения математики в высшем учебном заведении / В. Н. Гусятников [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 6. - С.40-43.

62.  Глубокова Е. Н. Применение концепции управления знаниями в образовательном процессе современного университета / Е. Н. Глубокова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 39-44.

63.  Госсовет меняет повестку дня // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 4-7.

64.  Григорьянц И. А. Методические основы маркетингового управления устойчивостью функционирования вуза / И. А. Григорьянц // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 84-90.

65.  Грин М. Ф. Рост международной конкуренции в сфере высшего образования / М. Ф. Грин, К. Ф. Кох // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 98-102.

66.  Губейдуллин Х. Х. Всестороннее развитие - путь к успеху / Х. Х. Губейдуллин // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 76-77.

67.  Девисилов В. А. Ноксологическая культура как фактор устойчивого развития в обществе риска / В. А. Девисилов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 25-29.

68.  Дзятковская Е. Н. О концепции экологического образования для устойчивого развития / Е. Н. Дзятковская // Вестник экологического образования в России. - 2010. - № 4. - С. 4-6.

69.  Емельяненко В. Знаниям тут не место. Россия может потерять одну из самых выгодных отраслей экономики будущего - экспорт образования / В. Емельяненко // Профиль. - 2011. - № 11. - С. 64-67.

70.  Ефимов В. С. Высшее образование в России: вызовы XXI века / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 6-17.

71.  Жуков В. Н. О некоторых причинах кризисных явлений в современном образовании / В. Н. Жуков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 27-30.

72.  Ивойлова И. Осторожно, вузы закрываются. Надо иметь большое мужество, чтобы сказать - нам не нужны 500 вузов: интервью с науч. руковод. НИУ Высшая школа экономики Е. Я. Ясиным / И. Ивойлова // Российская газета. - 2011. - 5 апр. (№ 71). - С. 14.

73.  Комаров Е. Г. Модели рейтингового оценивания обучающихся и их использование для кластерного анализа информации образовательного процесса / Е. Г. Комаров // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 12. - С. 2-7.

74.  Костюкевич С. В. Устремленные к сближению и сохранившие разнообразие: противоречия Болонского процесса (реф. ст. Дж. Витте "Устремленные к конвергенции и влюбленные в разнообразие: связь с противоречиями Болонского процесса") / С. В. Костюкевич // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 59-62; № 11. - С. 56-60.

75.  Крих С. Б. Рейтинговые системы: принципы и логика моделирования / С. Б. Крих // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 83-89.

76.  Кузнецов Л. А. Теоретические основы автоматизированной оценки знаний / Л. А. Кузнецов // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 11. - С. 8-19.

77.  Лебедева И. П. Особенности прогнозирования в образовании на основе временных рядов / И. П. Лебедева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - № 5. - С. 22-29.

78.  Лобашев В. Д. Индивид и общество в процессах обучения / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 12. - С. 32-43.

79.  Мейдер В. А Новые образовательные программы - это веление времени / В. А. Мейдер // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 30-36.

80.  Минина Т. Б. LOVE-маркетинг в системе высшего образования / Т. Б. Минина // Управленец. - 2010. - № 7/8. - С. 52-56.

81.  Митрофанов С. А. Формализованная методика анализа результатов участия организации в конкурсах / С. А. Митрофанов, С. Н. Лыков // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 1. - С. 2-8.

82.  Митрофанова И. П. Совершенствование деятельности библиотеки ГОУ ВПО РГУИТП с использованием TQM / И. П. Митрофанова, А. А. Садовская // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 1. - С. 13-19.

83.  Москвин В. Менеджмент высоких технологий - шаг в будущее / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2011. - № 2. - С. 21-26.

84.  Назарова О. В. Сбалансированная система показателей как механизм реализации педагогического менеджмента в современных вузах / О. В. Назарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 35-38.

85.  Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 3-5.

86.  Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 3-10.

87.  Овчинников Г. К. О соотношении социальной сферы с экономикой в рамках цивилизационного подхода / Г. К. Овчинников // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 67-72.

88.  Орехова С. В. Проблемы управления человеческим капиталом высшего учебного заведения / С. В. Орехова, С. Н. Смирных // Управленец. - 2010. - № 7/8. - С. 60-65.

89.  Остапенко А. Б. Гендерная должностная асимметрия и гендерные предпочтения в высшей школе / А. Б. Остапенко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 56-58.

90.  Похолков Ю. Печально, но факт. Тезис о лучшем в мире российском образовании сегодня звучит неубедительно: интервью с президентом АИОР Юрием Похолковым / Ю. Похолков // Поиск. - 2011. - Март (№ 10/11). - С. 13.

91.  Рахманкулова Н. Ф. Высшее образование для вступающих в общество знания: ценности и этические регулятивы / Н. Ф. Рахманкулова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 53-58.

92.  Савельев А. Я. Прогнозирование развития образования в условиях нестабильности (кризиса) / А. Я. Савельев // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 119-131.

93.  Семеко Г. В. Роль образования в экономике: эволюция теоретических подходов / Г. В. Семеко // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С. 32-44.

94.  Служба практической психологии в техническом вузе / В. В. Ушаков [и др.] // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 58-65.

95.  Соловьев А. Н. Опыт подготовки абитуриентов технического вуза / А. Н. Соловьев // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 66-71.

96.  Сологубов В. М. Образование экономики / В. М. Сологубов // Управленец. - 2010. - № 9/10. - С. 20-22.

97.  Степаненкова Л. М. Ценностные ориентации студентов педагогического вуза и проблема здоровьесбережения / Л. М. Степаненкова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 42-45.

98.  Тарко А. М. Развитие стран мира и России на основе модернизации. Анализ и моделирование / А. М. Тарко // Вестник экологического образования в России. - 2010. - № 4. - С. 31-34.

99.  Уба Е. В. Новый виток развития регионального образования / Е. В. Уба // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С.68-70.

100. Урсул А. Д. На пути к "устойчивому" образованию / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 20-25.

101. Федоров М. В. Что останется от вышки: интервью с ректором УрГЭУ М. В. Федоровым / М. В. Федоров // Эксперт-Урал. - 2011. - № 7. - С. 28-30.

102. Фонд "Сколково" будет сотрудничать с ведущими российскими вузами // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 30.

103. Шеина И. М. Ориентиры нравственного измерения / И. Шеина // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 10-13.

104. Ширяева А. С. Типы систем психологических детерминант поведения личности: на примере социально значимой деятельности / А. С. Ширяева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 39-44.

105. Штуден Л. Л. Хлеб наш насущный (культура "практикуемая" и культура "изучаемая") / Л. Л. Штуден // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 32-37.

106. Щербаков Б. MBA - надстройка, а не фундамент / Б. Щербаков // Управление персоналом. - 2011. - № 3. - С. 65-67.

107. Ямбаев Р. Р. Бизнес и образование - вместе к общей цели / Р. Ямбаев // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 78-79.

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

108. Булгакова Н. Капремонт без выселения: образование модернизируют "по- живому" / Н. Булгакова // Поиск. - 2011. - Март (№ 12). - С. 5.

109. Зернов В. А. Новый закон об образовании. Куда пойдем: к инновациям или к стагнации? / В. А. Зернов // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 8-12.

110. Ильинский И. М. Закон об образовании: что и как обсуждать: интервью с ректором гуманитар. ун-та, президентом Национ. Союза негосударственных вузов Москвы и Моск. обл. И. М. Ильинским / И. М. Ильинский // Вузовский вестник. - 2011. - Янв. (№ 2). - С. 10-11.

111. Кореневский А. В. Модернизация образования: индивидуализация и междисциплинарность / А. В. Кореневский, И. М. Узнародов // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 113-118.

112. Кукушкина В. Как модернизировать образование? / В. Кукушкина // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2011. - № 1. - С. 56.

113. Состоялось всероссийское совещание руководителей органов управления образованием субъектов Федерации // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 66-67.

114. Степанов С. А. Экологи ждут новый закон об образовании / С. А. Степанов // Вестник экологического образования в России. - 2010. - № 4. - С. 1-3.

115. Фирсов Г. А. Закон Российской Федерации "Об образовании": прошедшее, настоящее, будущее / Г. А. Фирсов, М. Г. Сергеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 17-23.

116. Экспресс-форум: представители ссузов обсуждают закон "Об образовании" // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 92-95.

117. Юнгблюд В. Т. Культурный смысл социально-экономической модернизации / В. Юнгблюд // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 14-16.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

118. Алимова Н. К. Экономическая категоризация инвесторов и инвестополучателей как база совершенствования финансирования образования / Н. К. Алимова, М. Н. Суреева // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С. 19-31.

119. Гарифуллина Н. Ю. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных образовательных учреждений по оказанию образовательной услуги / Н. Ю. Гарифуллина, В. А. Гуртов // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С. 5-18.

120. Расходы на образование в бюджете России // Вестник экологического образования в России. - 2010. - № 4. - С. 7-10.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

121. Абакумова Н. Н. Влияние новой системы оплаты труда на результативность труда научно-педагогических работников / Н. Н. Абакумова // Управленец. - 2011. - № 1/2. - С. 52-58.

122. Гайдамакин Н. А. Методологические и математические основы количественно-рейтинговых систем оценки деятельности профессорско-преподавательского состава вуза / Н. А. Гайдамакин, А. А. Ялпаев // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 37-43.

123. Иванова Т. В. Ресурсы личности в преодолении педагогом кризиса эмоционального выгорания / Т. В. Иванова, Т. В. Артемьева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 35-38.

124. Копытова Н. Е. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации преподавателей вуза / Н. Е. Копытова, Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 41-44.

125. Насонкин В. В. Реализация норм международного права о статусе педагогического работника в российском законодательстве / В. В. Насонкин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 11-16.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

126. Батанова М. А. Как объективно оценить качество образования? / М. А. Батанова // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 96-97.

127. Беденко Н. Н. Оценка качества образования в высшей школе: российский и зарубежный опыт / Н. Н. Беденко // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 11. - С. 2-7.

128. Богдан Н. Н. Взаимосвязь организационной культуры вуза и качества профессионального образования / Н. Н. Богдан, И. Ю. Парфенова // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 18-27.

129. Исмаилова Н. В. Совершенствование системы оценки качества учебного процесса на основе методологии нечеткого моделирования / Н. В. Исмаилова, Т. И. Волкова, С. М. Усманов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 15-20.

130. Минобрнауки привлечет общество и бизнес к оценке качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 6. - С. 43.

131. Назарова О. В. Модель рейтинговой оценки качества дипломных проектов студентов вузов / О. В. Назарова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 12. - С. 8-12.

132. Оболяева Н. М. Информационная поддержка менеджмента качества вуза / Н. М. Оболяева // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 1. - С. 19-22.

133. Осипова Е. А. Система оценки качества образования: анализ региональных и общероссийских особенностей / Е. А. Осипова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 6. - С. 28-34.

134. Поздняк С. Н. Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как способ повышения качества образования / С. Н. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 21-27.

135. Поторочина К. С. Система менеджмента качества учебной деятельности как компонент стратегической деятельности студентов / К. С. Поторочина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 3-9.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

136. Агранович А. Не так страшен стандарт, которым запугали общество, считают в Минобрнауки / А. Агранович // Российская газета. - 2011. - 18 февр. - С. 17.

137. Агранович А. Фурсенко отвечает за школу. Министр о стандартах, сокращении школ и нарушениях на экзаменах / А. Агранович // Российская газета. - 2011. - 11 февр. - С. 1, 17.

138. Атабекова А. А. Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения и перспективы иноязычного образования в России / А. А. Атабекова, Н. Н. Удина, Р. Г. Горбатенко // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 90-93.

139. Коршунов С. В. О реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов в МГТУ им. Н. Э. Баумана / С. В. Коршунов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 40-46.

140. Мошнина Р. Ш. Дидактические основы отбора учебных пособий при переходе на ФГОС / Р. Ш. Мошнина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 6. - С.3-7.

141. Уильямс П. Стандарты ESG: заповеди на скрижалях? / П. Уильямс // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 25-27.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

142. Голышев И. Г. Образовательная услуга как потребительская ценность / И. Г. Голышев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 31-34.

143. Никитин В. А. Стратегия интеграции и диверсификация в территориально-отраслевой системе оказания профессиональных образовательных услуг / В. А. Никитин // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 111-129.

144. Основные направления PR-продвижения образовательных услуг / Д. О. Медведева [и др.] // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 141-143.

145. Симагина О. В. Внедрение управления по результатам в сфере предоставления государственных образовательных услуг / О. В. Симагина // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 66-72.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. КУРАТОРСТВО. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.
РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

146. Абрамова Е. Г. Показатели востребованности выпускников на рынке труда / Е. Г. Абрамова, В. В. Борщ // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 88-93.

147. Александров Ю. Л. Как школьника превратить в студента / Ю. Л. Александров // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 56-57.

148. Антипов Г. А. Философия как образ жизни / Г. А. Антипов // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 37-45.

149. Башев В. В. Территория инициативной молодежи / В. Башев // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 44-46.

150. Боярский А. Жертвы модернизации: о подготовке кадров и рынке труда специалистов / А. Боярский, М. Заикина // Деньги. - 2011. - № 12. - С. 22-27.

151. Васильев М. Г. Перемены в системе образования понятны не всем работодателям / М. Васильев // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 50-51.

152. Васильева Е. Ю. Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда / Е. Ю. Васильева // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 28-36.

153. Ведута О. В. Формирование учебной мотивации студентов технического среднего специального учебного заведения / О. В. Ведута // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - № 5. - С. 74-81.

154. Вит Х. Международная мобильность студентов: современные тенденции и проблемы / Х. Вит // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С.83-86.

155. Волонтерство будет интегрировано в систему академического образования России // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 65.

156. Копылов А. Н. Профессиональная ориентация с раннего детства: инновационный подход / А. Н. Копылов, И. Н. Ощепкова // Управленец. - 2011. - № 1/2. - С. 16-19.

157. Коровина С. В. Моделирование системы обучения, направленного на развитие творческого потенциала студентов / С. В. Коровина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 52-54.

158. Кусарбаев Р. И. Роль личностного фактора в формировании культуры межнационального взаимодействия студентов / Р. И. Кусарбаев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 97-99.

159. Лактюхина Н. В. Непрерывное образование как средство преодоления дисбаланса спроса и предложения на рынке труда России / Н. В. Лактюхина // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 23-31.

160. Мампория С. В. Информационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов вузов / С. В. Мампория // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 57-59.

161. Метечко В. О работе с талантливой молодежью / В. Метечко, В. Гаврилов // Вузовский вестник. - 2011. - Янв. (№ 2). - С. 4.

162. Мосолков Ф. А. Проблема принятия учащимся статуса "ученик" как личностного достижения / Ф. А. Мосолков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 35-37.

163. Набиев В. Ш. Основополагающие характеристики личности в новом образовательном формате вуза / В. Ш. Набиев // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 69-71.

164. Оздемир Э. Проблемы культурной идентичности и религиозное обучение в образовательных учреждениях / Э. Оздемир // Власть. - 2011. - № 2. - С. 77-79.

165. Павлов Б. С. Профессиональная подготовка молодых специалистов: проблемы соответствия спроса и предложения на рынке труда / Б. С. Павлов // Управленец. - 2010. - № 7/8. - С. 36-38.

166. Саякин В. Ю. Специфика индивидуального когнитивного стиля студентов и его оптимизация в образовательном пространстве высшей школы / В. Ю. Саякин // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 60-65.

167. Соловей О. В. Проблема несоответствия подготовки кадров требованиям современного рынка труда и пути ее решения / О. В. Соловей // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С.56-72.

168. Чэнь Ц. Адаптация иностранных студентов в условиях российского вуза / Ц. Чэнь // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 38-39.

169. Ямбаев Р. Р. Обучая - воспитывать, воспитывая - обучать / Р. Р. Ямбаев // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 82-83.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

170. Агранович М. Конструктор по требованию. Ректор Бауманки Анатолий Александров о Сколково, праве на идею и молодых ученых / М. Агранович // Российская газета. - 2011. - 5 апр. - С. 14.

171. Акбарова Н. М. Межкультурная коммуникация при обучении иностранным языкам / Н. М. Акбарова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 62-63.

172. Амитрова М. В. Влияние профессионализации на формирование личностных качеств будущих инженеров-технологов в процессе изучения иностранного языка в вузе / М. В. Амитрова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 77-79.

173. Антонян Ю. М. Обеспечение высшей школы научными кадрами / Ю. М. Антонян // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 45-48.

174. Асанов А. З. Алгоритм оценки объемов дополнительного обучения сотрудников на основе аппарата нечеткой логики / А. З. Асанов, И. Ю. Мышкина // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 12. - С. 43-51.

175. Бажаева Т. С. Моделирование процессов управления и прогнозирование деятельности товариществ собственников жилья в интересах развития индустрии гостеприимства муниципального образования / Т. С. Бажаева // Вестник национальной академии туризма. - 2010. - № 4. - С. 24-27.

176. Баскаков Р. М. Эволюционный характер обучения / Р. М. Баскаков // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 84.

177. Бедный Б. И. Подготовка научных кадров в сфере нанотехнологий: библиометрический анализ / Б. И. Бедный, А. А. Миронос, Т. В. Серова // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 44-49.

178. Белоцерковский О. М. Система подготовки кадров для научных центров / О. М. Белоцерковский, Б. Е. Патон, В. А. Школьников // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 3-13.

179. Боярский А. Жертвы модернизации: о профессиональной подготовке специалистов и рынке труда / А. Боярский // Деньги. - 2011. - № 12. - С. 22-27.

180. Верховодова Р. А. Артпедагогика как система интегративного применения элементов искусства в образовательном процессе / Р. А. Верховодова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 60-62.

181. Виноградов Б. А. Системный подход к развитию кадрового потенциала ОПК / Б. А. Виноградов // Инновации. - 2010. - № 9. - С. 45-57.

182. Власова Т. И. Исследование возможностей кадрового обеспечения рекреационной деятельности в условиях перехода на уровневую систему образования / Т. И. Власова, Н. И. Гаврильчак // Вестник национальной академии туризма. - 2010. - № 4. - С. 50-54.

183. Воробьева А. Ю. Специфика преподавания дисциплины "Анимация в туристском обслуживании" в специализированном вузе / А. Ю. Воробьева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 80-82.

184. Воронина Т. С. Дистанционное обучение в современном мире / Т. С. Воронина // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 62-63.

185. Галанин Ю. Г. Аспекты формирования модели взаимодействия вуза и гостиничного комплекса в профессиональной подготовке кадров / Ю. Г. Галанин // Управленец. - 2010. - № 11/12. - С. 74-76.

186. Гаффар Ж.-Л. Экономика: необходимые изменения в дисциплине / Ж.-Л. Гаффар // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 103-107.

187. Горшкова Е. А. Подготовка студентов педагогических вузов к работе в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением / Е. А. Горшкова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2011. - Вып. 2. - С. 1-64.

188. Двуличанская Н. Н. Формирование ключевых компетенций у студентов колледжа - основа фундаментализации высшего образования / Н. Н. Двуличанская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 46-50.

189. Задорина О. С. Профессионально-обусловленные роли педагога: исторический обзор / О. С. Задорина // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - № 5. - С. 42-50.

190. Зайцева Н. С. Обучать новому по-новому / Н. С. Зайцева // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 58.

191. Затепякин О. А. Организация государственного образовательного страхования и его место в системе управления образованием / О. А. Затепякин // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 42-65.

192. Звонников В. И. Интеллектуальный менеджмент: новый подход к подготовке управленческих кадров для экономики знаний / В. И. Звонников, О. М. Писарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 13-18.

193. Зеленко Г. Н. Прогнозирование в системе подготовки педагога к решению профессиональных педагогических задач / Г. Н. Зеленко // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 51-53.

194. Зенцова И. М. Применение фасетного метода в классификации курсов по выбору (на примере дисциплины "Физика") / И. М. Зенцова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 6. - С.57-60.

195. Иванищева Н. А. О реализации многоуровневого профессионального образования в педвузе / И. А. Иванищева // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 137-140.

196. Итоги работы Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы преподавания математических, компьютерных и естественно-научных дисциплин в вузе и школе" / В. Д. Мазуров [и др.] // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2010. - № 4. - С. 102-104.

197. Каменский М. В. Методическое обеспечение преподавания иностранных языков в свете новой инфокоммуникационной парадигмы образования / М. В. Каменский // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С.69-72.

198. Кийкова Н. Ю. Теоретико-методологические основы процесса развития математической культуры будущих менеджеров / Н. Ю. Кийкова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 31-34.

199. Колесова Е. А. Образ эколога как цель и результат экологического образования / Е. А. Колесова // Вестник экологического образования в России. - 2010. - № 4. - С. 14-16.

200. Кузьмина Ю. О. Компетентностный подход в образовательном процессе высшей школы / Ю. О. Кузьмина // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 22-23.

201. Куприянова Л. М. О компетентностном подходе в системе экономического образования высшей школы / Л. М. Куприянова // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 32-41.

202. Липовецкая Б. Г. Отработка фразеологических единиц английского языка на первом курсе бакалавриата / Б. Г. Липовецкая // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 78-79.

203. Литвинова Н. Б. Функции визуальной информации в подготовке будущего инженера / Н. Б. Литвинова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 59-61.

204. Лобашев В. Д. Индивид и общество в процессах обучения / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 12. - С. 32-43.

205. Матушкин Н. Н. О междисциплинарных образовательных программах подготовки кадров высшей квалификации / Н. Н. Матушкин, Т. А. Кузнецова, С. И. Пахомов // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 55-59.

206. Меньшиков В. В. Формирование мировоззрения в процессе профессиональной подготовки специалистов / В. В. Меньшиков // Вестник экологического образования в России. - 2010. - № 4. - С. 22-25.

207. Москвин В. Проблема влияния способностей к профессиям / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2010. - № 12. - С. 29-34.

208. Московкин В. М. Открытый доступ к научному знанию и феодализм знаний. В чем связь? / В. М. Московкин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 23-26.

209. Немова Н. В. Совершенствование методов подготовки управленческих кадров учреждений образования / Н. В. Немова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 6. - С. 21-27.

210. Ноговицына И. Г. Содержание профессионально-педагогической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: знаниевый или компетентностный подход? / И. Г. Ноговицына // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 30-34.

211. Пиралова О. Ф. Потенциал профессиональных дисциплин в формировании компетентности студентов технических вузов / О. Ф. Пиралова, Ю. Н. Хмельницкий // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 24-26.

212. Подготовка специалистов по промышленной безопасности и охране труда в Уральском регионе / Г. П. Касперович [и др.] // Управленец. - 2010. - № 9/10. - С. 43.

213. Профессиональное образование может и должно увеличить вклад в социально-экономическое развитие страны: заметки с форума Союза директоров средних специальных учебных заведений // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 20-21.

214. Ременцов А. Н. Подготовка кадров для зарубежных стран / А. Н. Ременцов // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 82-88.

215. Сальников В. А. Инновационное обучение: личностно-ориентированный подход / В. А. Сальников // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 22-27.

216. Селиверстова О. В. Представления студентов и работодателей о смысле выбранной профессии будущего экономиста в процессе профессиональной социализации в вузе / О. В. Селиверстова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 53-55.

217. Семенов А. В. Готовить кадры для преобразования Сибири / А. В. Семенов // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С.47.

218. Сериков С. Г. Спортивной отрасли нужны разные профессионалы / С. Сериков // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 34-35.

219. Симонова Т. И. Роль воспитательного процесса в подготовке банковских кадров / Т. И. Симонова // Деньги и кредит. - 2011. - № 1. - С. 71-72.

220. Соболь Н. В. Иноязычное образование в неязыковом вузе в контексте теории языков для специальных целей / Н. В. Соболь // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 94-97.

221. Степанов С. А. О теоретико-методологических основах экологического образования для устойчивого развития / С. А. Степанов // Вестник экологического образования в России. - 2010. - № 4. - С. 19-21.

222. Суравегина И. Т. Познание человека как задача современного экологического образования / И. Т. Суравегина, Д. С. Ермаков // Вестник экологического образования в России. - 2010. - № 4. - С. 11-13.

223. Тагирова Ш. В. Совместная магистерская программа по правам человека - инновационный ответ российских вузов на проблему нехватки специалистов в области прав человека в России / Ш. В. Тагирова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 12. - С. 29-32.

224. Телемтаев М. М. Концепция формирования продуктивной целостности мышления и практики обучаемого / М. М. Телемтаев, Н. Н. Нурахов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 51-55.

225. Томина Е. В. Обучение русскому языку как иностранному в техническом вузе в контексте межкультурной коммуникации / Е. В. Томина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 94-96.

226. Тощенко Ж. Т. Опыт комплексного обеспечения учебной подготовки социологов / Ж. Т. Тощенко, Н. В. Романовский // Социологические исследования. - 2011. - № 1. - С. 146-151.

227. Файрушина С. М. Формирование когнитивного компонента экологической культуры у студентов педагогических вузов при изучении естественнонаучных дисциплин / С. М. Файрушина // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 66-69.

228. Филатова О. В. Становление национальной философии в российских университетах / О. В. Филатова // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 163-167.

229. Хазин М. Л. Бизнес-образование в РФ: очередной этап? / М. Л. Хазин, Д. Н. Тихонов // Управление персоналом. - 2011. - № 2. - С. 29-34.

230. Хайруллина А. А. Структура модели профессиональной компетенции учителя физической культуры / А. А. Хайруллина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 50-52.

231. Ценарева Н. Н. Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации / Н. Н. Ценарева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 5. - С. 9-14.

232. Чердакова А. Профессиональное образование - путь к профессиональному росту в торговой компании / А. Чердакова // Современная торговля. - 2011. - № 1. - С. 62-67.

233. Чистякова Л. С. Медиаструктура в образовательном учреждении / Л. С. Чистякова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - № 5. - С. 70-73.

234. Ширшов В. Д. Иллюстративно-объяснительный метод в процессе формирования у обучаемых представлений об опасностях, исходящих от взрывоопасных предметов / В. Д. Ширшов, В. К. Симанович // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - № 5. - С. 35-42.

ВУЗОВСКАЯ НАУКА

235. Андрюхина Л. М. Наука и образование - важнейшие составляющие экономики государства / Л. М. Андрюхина // Управленец. - 2011. - № 1/2. - С. 10-12.

236. Багдасарян В. Э. Наука и образование как факторы национальной безопасности России / В. Э. Багдасарян // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2011. - № 1. - С. 1-55.

237. Вронский О. Г. Научно-инновационная деятельность педагогического вуза: традиции, проблемы, перспективы / О. Г. Вронский, И. В. Шахкельдян // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 6-11.

238. Горохов В. Г. Возможно ли управление фундаментальными исследованиями как коммерческими проектами? / В. Г. Горохов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 8-14.

239. Иваницкий В. П. Интеграция науки, образования и производства: размышления на заданную тему / В. П. Иваницкий // Управленец. - 2011. - № 1/2. - С. 4-6.

240. Иванов А. М. Центр научных исследований и инноваций / А. М. Иванов // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 52-58.

241. Ивойлова И. Академик заступит на вахту: интервью с президентом ГУ-ВШЭ Александром Шохиным / И. Ивойлова // Российская газета. - 2011. - 1 марта. - С. 1, 14.

242. К вопросу о сущности понятий эффект и эффективность научно-инновационной деятельности вуза / Е. Б. Гаффорова [и др.] // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С. 45-55.

243. Котляров И. Д. Проблемы осуществления научного руководства соискателями ученой степени кандидата наук / И. Д. Котляров // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 50-54.

244. Левин В. И. Фундаментальная наука в России: есть ли у нее будущее? / В. И. Левин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 11. - С. 79-84.

245. Московкин В. М. Открытый доступ к научному знанию и феодализм знаний. В чем связь? / В. М. Московкин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 23-26.

246. Пономарев А. Не слепок, но похоже. В России начинают создавать новые формы ответственного взаимодействия науки, высшей школы и промышленности / А. Пономарев // Поиск. - 2011. - Янв. (№ 4). - С. 6-7.

247. Раткин Л. Предваряя наступление "золотого века" российской науки / Л. Раткин // Инвестиции в России. - 2011. - № 2. - С. 36-39.

248. Резник С. Естественно, отбор!: Воспитать кандидата наук может не каждый / С. Резник // Поиск. - 2011. - Март (№ 12). - С. 16.

249. Фадеева И. М. Проблемы и перспективы интеграции научной и образовательной деятельности в рамках НОЦ исследовательского университета / И. М. Фадеева, Е. А. Гутковская // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 71-79.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ

250. Борщ В. В. Зачем МАДИ новый факультет? / В. В. Борщ // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 72-76.

251. Возовикова Т. Поправить направление!: о программах развития университетов / Т. Возовикова // Поиск. - 2011. - № 1/2. - С. 3-4.

252. Гришин В. У нашего Университета очень большой потенциал": интервью с ректором Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова В. Гришиным / В. Гришин // Поиск. - 2011. - Март (№ 5). - С. 8-9.

253. Ерохин В. Л. Развитие современного международно-ориентированного университета: опыт Ставропольского государственного аграрного университета / В. Л. Ерохин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 9. - С. 62-66.

254. Зимина И. В. Влияние университетов на инновационную активность в регионе: опыт Республики Коми / И. В. Зимина // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 67-70.

255. Капустина Л. М. Синтез эстетического начала и разумного интеллекта как основа инновационного позиционирования бренда образовательного учреждения / Л. М. Капустина, А. А. Кольга // Управленец. - 2011. - № 1/2. - С. 14-15.

256. Кокшаров В. Как 5 млрд превратить в топ-100 : интервью с ректором УрФУ В. Кокшаровым / В. Кокшаров // Деловой квартал. - 2011. - № 5. - С. 18-21.

257. Лосева Л. В. Филиал вуза как ресурс развития территории / Л. В. Лосева // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 59.

258. Мешкова К. Н. Система образования региона: особенности и проблемы развития / К. Н. Мешкова, И. Б. Тесленко // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 1. - С. 9-12.

259. Миронова Л. И. Необходимые условия эффективного функционирования инновационного вуза / Л. И. Миронова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2010. - № 3. - С. 145-152.

260. Приходько В. М. МАДИ - ведущий университет России в области автомобильно-дорожного образования / В. М. Приходько // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 10. - С. 11-17.

261. Рычков В. Финансовая мощь циклотрона: интервью с дир. физико-техн. ин-та УрФУ / В. Рычков // Деловой квартал. - 2011. - № 11. - С. 34-37.

262. Сазонова З. С. Центр инженерной педагогики МАДИ: актуальные задачи / З. С. Сазонова // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 77-82.

263. Сиротина О. П. Плодотворное сотрудничество. Влияние проектов Tempus на развитие вузов Сибири / О. П. Сиротина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - № 9. - С. 59-61.

264. Соседов Г. А. Экономические отношения системы образования: модернизация в условиях формирования информационной экономики / Г. А. Соседов // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 130-139.

265. Татаркин А. УрФУ рискует стать очередным пшиком / А. Татаркин // Деловой квартал. - 2011. - № 11. - С. 32.

266. Утверждены программы развития еще трех федеральных университетов // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 98.

267. Участие бизнеса в совершенствовании образовательной системы в свете подготовки Федерального закона "Об образовании в РФ" / М. В. Федоров [и др.] // Управленец. - 2010. - № 9/10. - С. 4-7.

268. Формирование инновационно-технологической зоны развития наукоемкого предпринимательства СПбГЭТУ "ЛЭТИ" / В. М. Кутузов [и др.] // Инновации. - 2010. - № 9. - С. 21-28.

269. Цхадая Н. Д. Университетский комплекс: северная версия / Н. Д. Цхадая // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 14-20.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

270. Александров К. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования заочного иноязычного образования / К. В. Александров, А. Н. Шамов // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 79-82.

271. Большакова О. Н. Исследования самостоятельной деятельности инновационной направленности студентов и возможности ее развития / О. Н. Большакова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 53-56.

272. Гриценко Е. С. Системный подход к информатизации иноязычного образования / Е. С. Гриценко, А. Н. Шамов, К. В. Александров // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 131-137.

273. E-learning в системе корпоративного обучения // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С.80-81.

274. Ельцин А. В. Гипертекстовые технологии в обучении по экономико-прикладным дисциплинам / А. В. Ельцин // Аудитор. - 2011. - № 1. - С. 47-52.

275. Есенина Н. Е. Активизация профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка вуза средствами информационных и коммуникационных технологий / Н. Е. Есенина // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 72-75.

276. Затолокина М. А. Информационные технологии - инструменты повышения качества образования / М. А. Затолокина // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 1. - С. 23-25.

277. Кузьминых Ж. О. Интернет на службе гарантии качества образования / Ж. О. Кузьминых // Аккредитация в образовании. - 2010. - № 8. - С. 38-41.

278. Мена Г. Влияние информационных и цифровых технологий на образование / Г. Мена // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 95-97.

279. Митрофанов А. С. Малые инновационные предприятия при ВУЗах - первые результаты действия федерального закона № 217-ФЗ / А. С. Митрофанов // Инновации. - 2010. - № 9. - С. 28-33.

280. Панкратова О. П. Содержание и особенности учебной деятельности в информационно-коммуникационной образовательной среде / О. П. Панкратова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 6. - С.53-56.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

281. Байденко В. И. Пути совершенствования докторской подготовки: Европа и США (статья третья) / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 99-112.

282. Васильева А. Стажировка своими руками: о зарубежных стажировках в вузах / А Васильева // Деньги. - 2011. - № 9. - С. 78-79.

283. Гейгер Р. Л. Долговременные последствия финансового кризиса для высшего образования США / Р. Л. Гейгер // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 91-94.

284. Данилова Л. Н. Образовательные стандарты в Германии / Л. Н. Данилова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 6. - С.35-39.

285. Деревнина А. Ю. Взаимодействие исследовательских университетов США с индустрией и бизнесом / А. Ю. Деревнина // Университетское управление: практика и анализ. - 2010. - № 4. - С. 60-66.

286. Дуглас Д. О. Глобальная борьба за таланты: перспективы США / Д. О. Дуглас, Р. Эделштейн // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С.79-82.

287. Зубченко Л. А. Стоимость образования в государственных университетах в странах ЕС / Л. А. Зубченко // Бизнес и банки. - 2011. - Март (№ 3). - С. 8.

288. Кирман А. Особенности преподавания экономики в высшей школе Франции / А. Кирман // Экономика образования. - 2010. - № 6. - С. 108-110.

289. Низкий уровень образования как фактор безработицы в США // Экономика образования. - 2011. - № 1. - С. 76-78.

290. Рост частного и прибыльного сектора в высшей школе Великобритании // Экономика образования. - 2011. - № 1.- С. 87-90.

291. Сергеева В. В. Мониторинг воспитания казахстанского патриотизма / В. В. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 11. - С. 15-19.

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.