"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за II квартал 2015 г.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. О внесении изменений в перечень иностранных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам : распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 г. № 1101-p. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

2. О выдаче документов о высшем образовании: письмо Министерства образования и науки России от 01 июня 2015 г. № АК-1483/05. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

3. О заполнении дипломов о высшем образовании и о квалификации : письмо Министерства образования и науки России от 06 июня 2015 г. № 05-2052. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

4. О зачислении на обучение по программам высшего образования : письмо Министерства России от 08 мая 2015 г. № АК-1560/05. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

5. О подготовке и представлении Федеральному Собранию Российской Федерации ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования : постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 645. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

6. О размещении на официальных сайтах информации о приеме на обучение по образовательным программам высшего образования : письмо Министерства образования и науки России от 18 мая 2015 г. № АК-1290/05. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

7. Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты : приказ Министерства образования и науки России от 27 апреля 2015 г. № 428. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

8. Об утверждении Порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации : приказ Министра обороны Российской Федерации от 07 апреля 2015 г. № 185. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

9. Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета : приказ Министерства образования и науки России от 01 апреля 2015 г. № 340. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

10. Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, на финансовое обеспечение обучения иностранных граждан и лиц без гражданства по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительным профессиональным программам в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2015 г. № 395. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

11. Об утверждении распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на выплату стипендии Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, предоставляемых на 4 календарных месяца с 1 сентября 2015 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 № 1210-р. - Режим доступа : КонсультантПлюс в локальной сети вуза.

12. Об утверждении распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на выплату стипендии Правительства Российской Федерации, предоставляемых на 4 календарных месяца с 1 сентября 2015 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 1211-р. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

13. Об утверждении распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов на выплату стипендии Президента Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения, предоставляемых на 4 календарных месяца с 1 сентября 2015 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 1209-р. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

14. Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе высшего образования : приказ Министерства образования и науки России от 18 мая 2015 г. № 505. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

15. Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции : приказ Министерства Юстиции России от 25 мая 2015 г. № 120. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

16. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика (уровень магистратуры) : приказ Министерства образования и науки России от 08 апреля 2015 г. № 370. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

17. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.04.04 Интеллектуальные системы в гуманитарной среде (уровень магистратуры) : приказ Министерства образования и науки России от 08 апреля 2015 г. № 374. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

18. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью (уровень магистратуры) : приказ Министерства образования и науки России от 08 апреля 2015 г. № 372. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

19. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (уровень магистратуры) : приказ Министерства образования и науки России от 08 апреля 2015 г. № 367. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

20. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратуры) : приказ Министерства образования и науки России от 08 апреля 2015 г. № 376. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

21. Об учете индивидуальных достижений, поступающих организациями высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета : письмо Российского образовательного надзора от 06 мая 2015 г. 02-170. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.

22. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы : постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.


ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

23. Андреев А. Л. Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 30-36.

24. Багров Н. М. Высшее образование в России. 2014 год / Н. М. Багров // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2015. - № 1. - С. 146-154.
25. Бондаренко С. Б. Приоритеты демократизации высшей школы / С. Б. Бондаренко // Alma mater. - 2015. - № 1. - С. 10-14.

26. Гаджиев Н. Г. Планирование и управление финансовыми ресурсами вуза в условиях модернизации системы высшего образования в Российской Федерации / Н. Г. Гаджиев // Сибирская финансовая школа: Аваль. - 2015. - № 1 .- С. 131-134.

27. Гнатюк О. Л. От Гумбольдтовской до рыночной модели высшего образования: модернизация или кризис? / О. Л. Гнатюк // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 85-90.

28. Гусаковский М. А. О воспитании в современном университете: смена правил игры / М. А. Гусаковский // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 76-86.

29. Докучаев И. И. Мониторинг эффективности вузов России: оптимизация или реальность утраты отечественного образования? / И. И. Докучаев // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 33-39.
30. Илькевич С. В. Проблематика устойчивого туризма в науке и образовании в России и за рубежом: сравнительный анализ / С. В. Илькевич // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2015. - № 1. - С. 85-96.

31. Ищук Т. Л. Система ценностей, определяющая финансовое поведение домохозяйств при получении высшего образования / Т. Л. Ищук // Экономика образования. - 2015. - № 2. - С. 41-49.
32. Казаковцева Е. Организация непрерывного образования менеджера по работе с персоналом в вузе / Е. Казаковцева, И. Доронина // Кадровик. - 2015. - № 1. - С. 78-89.

33. Качаев И. В. Формирование внутренних программ экспортного контроля в образовательных организациях высшего образования / И. В. Качаев // Право и образование. - 2015. - № 1. - С. 102-112.

34. Ким И. Н. Будущее регионального вуза в контексте стратегии развития отечественного образования / И. Н. Ким // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 20-29.

35. Кирилловых А. А. Публичная служба и конфликт интересов в сфере высшего образования: проблемные вопросы / А. А. Кирилловых // Законодательство и экономика. - 2015. - № 2. - С. 29-43.
36. Климова С. М. Реформа высшего образования: "свои" и "чужие" / С. М. Климова // Вестник Российской академии наук. - 2015. - Т. 85, № 1. - С. 57-61.

37. Корбут А. М. Академическое сопротивление в университете: попытка концептуализации / А. М. Корбут // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 86-94.

38. Лурье Л. И. Высшее образование в России: от незавершенного среднего до нормативно-регламентированного научного. Ч. 1. Довузовское образование: манящие перспективы - несбывшиеся надежды / Л. И. Лурье // Alma mater. - 2015. - № 4. - С. 45-50.

39. Макарова (Сай) Т. А. Современные ориентиры обновления содержания образования в высшей школе / Т. А. Макарова (Сай) // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 1. - С. 36-41. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

40. Минько Э. В. Генезис и развитие платного высшего образования в России / Э. В. Минько, А. Э. Минько // Alma mater. - 2015. - № 1. - С. 15-26.

41. Морозова И. А. Благотворительность в системе высшего образования: мировой опыт и российские перспективы создания эндаумент-фондов / И. А. Морозова // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 6 (381). - С. 105-115.

42. Надеин А. А. Проблемы внедрения компетентностного подхода в высшем образовании / А. А. Надеин // Проектирование и строительство в Сибири. - 2015 .- № 1. - С. 24-29.

43. Найниш Л. А. Универсальная технология обучения как средство решения проблем педагогики технического вуза / Л. А. Найниш, С. А. Болдырев, Т. В. Голубинская // Alma mater. - 2015. - № 1. - С. 71-75.

44. Никитина Ю. В. Интеграция вузов в условиях образовательного кризиса / Ю. В. Никитина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2015. - № 50-51. - С. 78-82.

45. Колесников В. О стратегии вузовского образования в России / В. Колесников, Е. Олесеюк, М. Колесников // Вузовский вестник. - 2015. - № 13. - С. 12-13.

46. Попова В. Э. Проблемы современной системы высшего образования в трансформирующемся российском социуме / В. Э. Попова // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2015. - № 1. - С. 206-210.

47. Путилина И. Н. Проблемы развития современного высшего образования / И. Н. Путилина, Л. В. Коваленко, Ю. А. Шолин // Научный журнал КУБГАУ. - 2015. - № 107. - С. 937-938. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

48. Сафонов Р. А. Коррупционные схемы высшего образования / Р. А. Сафонов // Alma mater. - 2015. - № 1. - С. 108-109.

49. Супрунова Л. Л. Система образования Индии в мировом образовательном пространстве / Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 109-118.

50. Тайхлер У. Многообразие и диверсификация высшего образования: тенденции, вызовы и варианты политики / У. Тайхлер // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 14-38. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://сyberleninka.ru, свободный.

51. Таланов С. Л. Проблемы высшего образования и преступность в центральном федеральном округе / С. Л. Таланов // Alma mater. - 2015. - № 1. - С. 40-44.

52. Тамбовцев В. Л. О научных основаниях реформ в сфере высшего образования / В. Л. Тамбовцев // Вестник ОМГУ. - 2015. - № 2. - С. 66-70. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

53. Устав некоммерческой организации высшего профессионального образования // Некоммерческие организации в России. - 2015. - № 1. - С. 92-112.

54. Четвериков А. О. Правовые аспекты организации высшего образования и признания иностранных дипломов в Канаде / О. А. Четвериков // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 2. - С. 190-195.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

55. Азарьева В. В. Формирование инфраструктуры работ по гарантиям качества образования / В. В. Азарьева, С. А. Степанов // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 5. - С. 7-13.

56. Баженова Н. Г. Мониторинг среды вуза как компонент системы оценки качества / Н. Г. Баженова, Е. Л. Луценко // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 106-113.

57. Белый В. М. О качестве образования / В. М. Белый // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 83-86.

58. Никонов В. А. Качество образования снижается / В. А. Никонов // Экономические стратегии. - 2015. - № 3. - С. 98-99.

59. Озёрникова Т. Г. К вопросу о качестве образования: теория и практика / Т. Г. Озёрникова // Ректор вуза. - 2015. - № 1. - С. 38-43.

60. Розенталь Р. М. Качество образования и самообразования / Р. М. Розенталь // Методы менеджмента качества. - 2015. - № 4. - С. 32-38.

61. Семченко А. А. Современные особенности обеспечения качества высшего образования / А. А. Семченко, С. А. Булгаков // Менеджмент качества. - № 2. - 2015. - С. 96-114.

62. Тихомирова Н. В. Разработка внутривузовской системы оценки качества электронного обучения на примере Московского государственного университета экономики, статистики и информатики / Н. В. Тихомирова, А. Н. Козлов, К. А. Яснов // Открытое образование. - 2015. - № 1. - С. 26-32.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

63. Выжигин А. Ю. Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов / А. Ю. Выжигин, Х. В. Белашева, И. Ю. Гагарина // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 72-77.

64. Дячкин О. Д. К проблеме математического образования инженеров / О. Д. Дячкин // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 110-111.

65. Костина А. В. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: результаты освоения образовательной программы / А. В. Костина // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 40-49.

66. Мазурицкий А. М. Высшее библиотечное образование. Что дальше? / А. М. Мазурицкий // Научные и технические библиотеки. - 2015. - № 2. - С. 7-11.

67. Мельник М. В. Ежегодная международная научно-методическая конференция "Высшее образование по новым стандартам: перезагрузка образовательных программ" / М. В. Мельник // Аудиторские ведомости. - 2015. - № 4. - С. 86-91.

68. Мотова Г. Н. Три этапа развития аккредитации в России / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 2 (78). - С. 6-13.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

69. Акутина А. Формирование стратегии поведения вуза на рынке образовательных услуг / А. Акутина, Г. Горемыкина, И. Мастяева // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2015. - № 1. - С. 233-239.

70. Балданов В. Д. Рынок образовательных услуг на мезоуровне: информационный аспект / В. Д. Балданов, Е. Б. Дондокова // Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. - 2015. - Вып. 66. - С. 140-146.

71. Карминская Т. Д. Университет, нацеленный на перспективу: ЮГУ - лидер на рынке образовательных услуг Югры / Т. Д. Карминская // Университетская книга. - 2015. - № 6. - С. 54-57.
72. Пугаева М. А. Образовательные услуги: оценка удовлетворенности / М. А. Пугаева // Маркетинг. - 2015. - № 2 (141). - С. 105-115.

73. Хмель О. А. Образовательная услуга как объект государственного регулирования / О. А. Хмель // Креативная экономика. - 2015. - Т. 9, № 2. - С. 199-206.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

74. Абдуразаков М. М. Профессионально-образовательная среда университета как ресурс непрерывного образования преподавателя высшей школы / М. М. Абдуразаков, О. Е. Шафранова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 3. - С. 49-53.

75. Амбарова П. А. Время в жизни преподавателя вуза глазами социологов / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 70-79.

76. Анищенко В. С. Об опыте количественной оценки эффективности работы преподавателей в Саратовском Национальном исследовательском университете / В. С. Анищенко, Е. Г. Елина // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 30-37.

77. Болотин И. С. О компетенциях преподавателя и вузовской системе повышения квалификации / И. С. Болотин, А. А. Дорофеева, Н. Д. Сорокина // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 151-155.

78. Вайнштейн Ю. В. Построение комплексов информационно-аналитических OLAP-моделей для анализа рейтинговой оценки деятельности преподавателя вуза / Ю. В. Вайнштейн // Вестник компьютерных и информационных технологий. - 2015. - № 1. - С. 24-30.
79. Вахитов Д. Р. Профессорско-преподавательский состав вузов в условиях реформирования российской системы высшего образования / Д. Р. Вахитов, Т. Н. Кондратьева // Вестник БГУ. - 2015. - № 1. - С. 43-47.

80. Гурьянова С. Ю. Электронно-библиотечные системы и их роль в деятельности профессорско-преподавательского состава вузов в контексте ФГОС 3+ / С. Ю. Гурьянова // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 2. - С. 9-15.

81. Дремова Н. Б. Формирование педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Б. Дремова, А. И. Конопля // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 127-132.

82. Красинская Л. Ф. Преподаватель высшей школы: каким ему быть? / Л. Ф. Красинская // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 37-46.

83. Прокопенко С. А. Балансирование интересов преподавателей и повышение качества обучения в университете / С. А. Прокопенко // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - № 1. - С. 64-72.

84. Стародубцев В. А. Веб-портфолио преподавателя как показатель его профессиональной деятельности / В. А. Стародубцев // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 38-41.

85. Шестак Н. В. Концепция повышения квалификации НПР в системе непрерывного медицинского образования / Н. В. Шестак // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 49-58.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

86. Бережнова О. В. Нормативные аспекты разработки основной образовательной программы ДО / О. В. Бережнова // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 70-75.

87. Елина Е. Г. Компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах / Е. Г. Елина, Е. Н. Ковтун, С. Е. Родионова // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 10-20.

ЕГЭ. АБИТУРИЕНТЫ

88. Воронов С. И. Управление информационно-коммуникационными технологиями вуза для формирования осознанного выбора направления подготовки абитуриентами / С. И. Воронов // Science time. - 2015. - № 2 (14). - С. 30-34.

89. Прахов И. А. Барьеры доступа к качественному высшему образованию в условиях ЕГЭ: семья и школа как сдерживающие факторы / И. А. Прахов // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 88-117.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

90. Гессен В. Ю. К истории статистического образования в России в начале ХХ в. (по архивным данным) / В. Ю. Гессен // Клио. - 2015. - № 4. - С. 88-102.

91. Карельская С. Н. Появление учебных заведений высшего бухгалтерского образования в России / С. Н. Карельская, Е. И. Зуга // Аудиторские ведомости. - 2015. - № 2. - С. 83-96.

92. Леонтьева Н. А. Модернизация системы высшего образования в России: количественные и качественные преобразования // Среднерусский вестник общественных наук. - 2015. - № 2 (38). - С. 50-55. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

93. Олесюк Е. Высшая школа столицы в годы Великой Отечественной войны / Е. Олесюк // Вузовский вестник. - 2015. - № 4. - С. 2.

94. Оплетина Н. В. Модернизационные риски отечественной системы высшего образования // ИСОМ. - 2015. - № 4. - С. 178-181.

95. Чумакова Л. П. Три этапа в истории института / Л. П. Чумакова // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 117-125.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

96. Акопова М. А. Организационно-педагогические условия формирования культуры здоровья студентов гуманитарного профиля / М. А. Акопова, Н. В. Попова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 8-10.

97. Бондаренко Е. В. Использование средств физического воспитания в самостоятельных занятиях студенток / Е. В. Бондаренко, Г. И. Черепанова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1 (154). - С. 108-111.

98. Бушма Т. В. Организация и содержание самостоятельной работы студентов специализации "Аэробика" / Т. В. Бушма, Л. М. Волкова, Е. Г. Зуйкова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 24-26.

99. Гладышев А. А. Теоретическая модель подготовки специалистов физкультурно-спортивного профиля / А. А. Гладышев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 72.

100. Голикова Е. М. Индивидуальные образовательные траектории студентов с ограниченными возможностями здоровья / Е. М. Голикова, А. Н. Козурман // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 39-41.

101. Головин М. С. Влияние аудиовизуальной стимуляции на вегетативную регуляцию и вариабельность сердечного ритма спортсменов циклических видов / М. С. Головин, Р. И. Айзман // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 19-22.

102. Григорьев В. И. Перспективы развития спортивной науки в российских вузах / В. И. Григорьев, О. Е. Пискун, В. М. Иванов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 34-36.

103. Жован Г. В. О проблеме повышения квалификации преподавателей физической культуры, работающих в специальном учебном отделении / Г. Ф. Жован, О. Г. Рубина // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 37-39.

104. Исакова В. Н. Базовые организационные принципы развития уровня физической подготовленности студентов / В. Н. Исакова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 26.

105. Койпышева Е. А. Анализ физической подготовленности студенток технического вуза, обучающихся на разных курсах / Е. А. Койпышева, Л. Д. Рыбина, В. Ю. Лебединский // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. - 2015. - № 1. - С. 254-259.

106. Лопатин М. В. Социальная диагностика видов знаний, определяющих гуманитарную составляющую подготовки специалиста в области физической культуры и спорта / М. В. Лопатин, О. Г. Румба // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 31-33.

107. Марченко А. А. Исследование гармоничности физического развития студентов инженерных специальностей Ставропольского государственного университета / А. А. Марченко, И. Р. Тарасенко // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 49-51.

108. Медико-педагогические и нейрофизиологические предпосылки формирования у обучающихся мотивации к занятиям физической культурой / П. И. Храмиров [и др.] // Гигиена и санитария. - 2015. - № 1. - С. 86-91.

109. Михалев В. И. Проблемы нравственно-этического воспитания студентов физкультурного вуза / В. И. Михалев, Н. М. Костихина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 29-30.

110. Никитушкин В. Г. Индекс Хирша преподавателей Московского вуза в сравнительной оценке научной продуктивности спортивных вузов России / В. Г. Никитушкин, Г. Н. Германов, А. Н. Корольков // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 94-97.

111. Николаев Ю. М. Теория физической культуры: что же это такое? / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 94-99.

112. Оплетин А. А. Создание педагогической системы творческого саморазвития личности средствами физической культуры / А. А. Оплетин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 42-45.

113. Радченко А. С. Физическая культура и спорт как важный феномен решения образовательных задач вуза / А. С. Радченко, И. В. Соколова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 8.

114. Пискун О. Е. Эволюция государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по физической культуре в современной России / О. Е. Пискун, В. А. Чистяков // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 29-30.

115. Пономарева В. В. Физическое воспитание в закрытых женских институтах Ведомства учреждений императрицы Марии / В. В. Пономарева // Вестник Московского университета. - 2015. - № 1. - С. 86-93.

116. Румба О. Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп / О. Г. Румба // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 11-14.

117. Рыбина Л. Д. Физическое развитие студентов третьей функциональной группы здоровья в зависимости от возраста и направлений профессиональной подготовки / Л. Д. Рыбина, Е. А. Койпышева, В. Ю. Лебединский // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2015. - № 1. - С. 290-294.

118. Скаржинская Е. Н. Билингвальные технологии в вузе физической культуры: (английский язык и интеллектуальные виды спорта) / Е. Н. Скаржинская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 2. - С. 41.

119. Чуб Я. В. Формирование общепрофессиональной компетентности студентов средствами учебной дисциплины "Физическая культура" / Я. В. Чуб, В. П. Овечкин // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 79-82.

120. Шенникова М. Ю. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта в международных и российских классификаторах / М. Ю. Шенникова, С. П. Евсеев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 14-18.

121. Щеголев В. А. Профессиональное совершенствование субъектов управления физическим воспитанием студентов с использованием интерактивных технологий / В. А. Щеголев, О. В. Новосельцев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 15-17.

122. Яксюкова Л. А. Влияние занятий физической культурой на адаптированность студентов технического вуза / Л. А. Ясюкова, А. М. Алексанков, О. Е. Пискун // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 21-23.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА. РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

123. Ананьева Т. Н. Процессы профессиональной адаптации выпускников вузов на рынке труда в сфере обслуживания / Т. Н. Ананьева, Г. И. Илюхина, О. В. Кобелева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2015. - № 1. - С. 69-76.

124. Асадуллина Л. Ф. Применение метода интеллект-карт для повышения продуктивности обучения студентов / Л. Ф. Асадуллина // Alma mater. - 2015. - № 2. - С. 55-58.

125. Внутривузовский мониторинг формирования компетенций у студентов / В. В. Кошкин [и др.] // Alma mater. - 2015. - № 2. - С. 77-80.

126. Гришин Е. Е. Социальные реформы и нравственная культура студенчества / Е. Е.Гришин // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2015. - Вып. 1. - С. 127-131.

127. Жабакова Т. В. Особенности самореализации личности студентов в процессе профессиональной подготовки / Т. В. Жабакова // Alma mater. - 2015. - № 1. - С. 49-51.

128. Лазарева О. И. Технология выбора индивидуальной траектории обучения студента / О. И. Лазарева // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 54-58.

129. Ломаковская И. С. Особенности профессионального самоопределения студентов разных вузов в современной образовательной среде / И. С. Ломаковская, И. В. Савенкова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2015. - № 2. - С. 97-104.

130. Осипов П. Н. Глобализация как фактор саморазвития студентов / П. Н. Осипов, Ю. Н. Зиятдинова // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 140-145.

131. Перлова И. В. Модель организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения чтению иноязычных гипертекстов / И. В. Перлова // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 96-99.

132. Портных В. Я. Цели и задачи учебной деятельности студентов: проблема обоснования цели вузовской подготовки студентов / В. Я. Портных // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 117-118.

133. Родионова Г. С. Организация творческой деятельности студентов в образовательном процессе / Г. С. Родионова, О. Е. Шаповалова // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 133-140.

134. Сатарова Л. А. Проектная деятельность как один из методов развития творческого потенциала студентов архитектурных специальностей / Л. А. Сатарова, И. В. Беседина // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 75-79.

135. Смирнов В. А. Образовательные стратегии студентов аграрных вузов / В. А. Смирнов, А. С. Балабаев // Alma mater. - 2015. - № 4. - С. 60-66.

136. Стародубцев В. А. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения студентов в вузе / В. А. Стародубцев, М. А. Соловьев, Е. Ю. Валитова // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 47-56.

137. Фокин И. Студенческое самоуправление и государство: от экономии к новым принципам господдержки / И. Фокин // Наша молодежь. - 2015. - № 6. - С. 14-15.

138. Чемоданов М. Н. Мотивация к обучению в студенческой среде / М. Н. Чемоданов // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 1 (77). - С. 54-55.

139. Шабанова М. А. Социально-экономические факторы развития этического потребления в современном мире: есть ли будущее в России? / М. А. Шабанова, Т. А. Гицалова // Социологические исследования. - 2015. - № 3. - С. 150-160.

140. Южанинова Е. Р. Аксиосфера Интернета как пространство ценностного самоопределения студентов / Е. Р. Южанинова // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 42-45.

141. Яичников И. К. Приоритеты рекреационного стиля жизни современного студента / И. К. Яичников, А. А. Ефимов, И. Л. Бондарчук // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 18-20.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

142. Бадмаева С. В. Особенности мотивации трудовой деятельности молодых специалистов / С. В. Бадмаева, Л. Д. Манина // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2015. - № 2. - С. 30-33.

143. Баликаева М. Б. Технологическое обеспечение формирования профессиональной мобильности будущих инженеров посредством иноязычного профессионального самообразования / М. Б. Баликаева // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 3. - С. 23-27.

144. Бедный Б. И. Профессиональная занятость выпускников аспирантуры и направления совершенствования аспирантских программ / Б. И. Бедный, А. А. Миронос, Л. А. Остапенко // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 5-16.

145. Бурдуковская Е. А. Социальное партнерство как один из факторов формирования профессиональной компетентности будущих специалистов / Е. А. Бурдуковская, О. С. Шкиль // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 1. - С. 3-7.

146. Вербицкий А. А. Проблемы проектно-контекстной подготовки специалиста / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 4. - С. 2-8.

147. Воронин Б. А. О подготовке кадров с высшим профессиональным образованием для АПК / Б. А. Воронин, Н. Б. Фатеева // Аграрный вестник Урала. - 2015. - № 2. - С. 77-79.

148. Гирская М. В. Дидактическое проектирование системы подготовки специалистов по правовому обеспечению национальной безопасности в военных вузах / М. В. Гирская // Право и образование. - 2015. - № 1. - С. 63-71.

149. Горшкова О. О. Концептуальные основы профессиональной подготовки студентов инженерных вузов исследовательской деятельности / О. О. Горшкова // Alma mater. - 2015. - № 1. - С. 58-62.

150. Губаренко И. В. Роль аксиологического подхода в формировании профессиональной компетентности выпускника образовательной организации высшего образования // Наука. Искусство. Культура. - 2015. - № 1 (5). - С. 186-190. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://сyberleninka.ru, свободный.

151. Ковчина Н. В. Педагогическое обеспечение подготовки будущего бакалавра к социальному взаимодействию в профессиональной сфере / Н. В. Ковчина // Alma mater. - 2015. - № 2. - С. 114-117.

152. Кон Е. Л. Новые подходы к подготовке специалистов в области инфокоммуникаций / Е. Л. Кон, В. И. Фрейман, А. А. Южаков // Вестник Поволжского государственного технологического университета. - 2015. - № 1 (25). - С. 73-89.

153. Крюкова Т. А. Организация педагогической практики студентов вуза в современных условиях / Т. А. Крюкова, В. Г. Малахова // Alma mater. - 2015. - № 2. - С. 80-84.

154. Куприянова Л. М. Развитие кадрового потенциала высшей школы / Л. М. Куприянова // Экономика образования. - 2015. - № 2. - С. 70-84.

155. Лазарев Г. И. Новые стратегии вуза в развитии кадрового потенциала / Г. И. Лазарев, О. О. Мартыненко, И. Г. Лазарев // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - № 1. - С. 53-63.

156. Михай Г. Л. Воздействие реформы высшего образования России на будущие кадры науки / Г. Л. Михай // Социология науки и технологий. - 2015. - № 1. - С. 47-56. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://cyberleninka.ru, свободный.

157. Наводнов В. Г. Квалиметрия бакалавриата / В. Г. Наводнов // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 1 (77). - С. 7-12.

158. Научно-образовательные комплексы и школы-конференции молодых ученых - эффективная площадка в подготовке кадров высшей школы / Т. А. Агеева [и др.] // Известия вузов. Химия и химическая технология. - 2015. - Т. 58, вып. 1. - С. 87-94.

159. Никулина С. Ю. Подготовка к профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в Красноярском медицинском университете / С. Ю. Никулина, Р. Г. Буянкина, И. О. Логинова // Alma mater. - 2015. - № 2. - С. 63-67.

160. Пак Ю. Н. Опыт высшей школы Казахстана: стратегия обеспечения качества / Ю. Н. Пак, М. В. Погребицкая, Д. Ю. Пак // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 1 (77). - С. 62-65.

161. Репина Е. Я. Проектно-ориентированная подготовка кадров высшей школы / Е. Р. Репина, Е. Б. Гаффорова // Право и образование. - 2015. - № 1. - С. 36-42.

162. Рубцова А. В. Продуктивная технология самоуправления иноязычным образованием в высшей школе / А. В. Рубцова // Alma mater. - 2015. - № 3. - С. 91-96.

163. Тагиров В. К. Педагогические условия формирования готовности студентов вуза к профессиональной деятельности в сфере IT-услуг / В. К. Тагиров, Л. Ф. Тагирова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 4. - С. 92-102.

164. Шкиль О. С. Проектирование оценочных средств качества профессиональной подготовки кадров / О. С. Шкиль // Alma mater. - 2015. - № 2. - С. 118-120.

165. Шкляр Н. В. Подготовка и переподготовка психолого-педагогических кадров в региональном вузе / Н. В. Шкляр // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 120-127.

166. Якимова Л. Д. К вопросу о соответствии содержания обучения в вузе требованиям работодателя / Л. Д. Якимова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 19-23.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ

167. Антохина Ю. А. Управление затратами на качество в университете / Ю. Антохина, С. Леонов, Т. Леонова // Стандарты и качество. - 2015. - № 5. - С. 67-71.

168. Гильманов А. З. Роль вуза в трудоустройстве выпускников: опыт Боннского университета / А. З. Гильманов, С. О. Коваленко // Социологические исследования. - 2015. - № 1. - С. 134-135.

169. Дуткевич П. Нужны ли реформы в системе высшего образования? / П. Дуткевич // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 80-84.

170. Комаров К. Л. Виртуальное пространство как общий фактор развития образовательных систем / К. Л. Комаров, Л. К. Комарова // Alma mater. - 2015. - № 2. - С. 27-31.

171. Конопля А. И. Методологические принципы реализации компетентностного подхода в вузе / А. И. Конопля, Т. Д. Василенко // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 103-108.

172. Король Д. Ю. Образование в контексте современности / Д. Ю. Король // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 70-76.

173. Мартишина Н. И. Базовый уровень знаний как объект нормирования в системе образования / Н. И. Мартишина // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 98-104.

174. Озёрникова Т. Г. Факторы интеграции России в мировое образовательное пространство / Т. Г. Озёрникова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - № 2. - С. 92-100. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ; http://lib.usue.ru/resource/limit/izvest/15-58/s12.pdf, требуется регистрация.

175. Олейникова Т. А. Система менеджмента качества как современный подход к управлению образованием / Т. А. Олейникова, А. И. Овод, В. А. Солянина // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 119-126.

176. Полонников А. А. К вопросу о политиках знания в современном университете / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 61-70.

177. Стрелкова И. Б. Квалиметрия образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования взрослых: модельный подход / И. Б. Стрелкова, В. В. Сидорик // Научные и технические библиотеки. - 2015. - № 2. - С. 25-32.

178. Стрелкова И. Б. Программы дополнительного профессионального образования: запросы практики и возможности эффективного партнерства учреждения дополнительного образования взрослых с университетской библиотекой / И. Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. - 2015. - № 2. - С. 11-17.

179. Федосеева И. А. Теоретические подходы к построению стратегии развития высшего образования / И. А. Федосеева // Социальная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 72-74.

180. Фишман Б. Е. Научно-образовательный центр - инструмент развития университета / Б. Е. Фишман // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 113-120.

ВУЗОВСКАЯ НАУКА

181. Бондаренко С. Б. Процесс научного обоснования современной университетской дидактики / С. Б. Бондаренко // Alma mater. - 2015. - № 4. - С. 88-94.

182. Мигачев Ю. И. Государственное управление в сфере образовательной и научной деятельности / Ю. И. Мигачев, Л. А. Петручак // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 2. - С. 184-189.

183. Семеркова Л. Н. Роль высших учебных заведений в развитии научно-исследовательского потенциала предприятий и регионов РФ / Л. Н. Семеркова, В. Зиборов, В. Белякова // Экономические стратегии. - 2015. - № 2. - С. 118-124.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

184. Абрамов Р. В. Повышение эффективности олимпийского образования средствами информационно-коммуникационных технологий / Р. В. Абрамов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 89-90.

185. Анисимов Н. В. Современные технологии, применяемые в учебных заведениях и направленные на профессиональную ориентацию учащихся / Н. В. Анисимов // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 2. - С. 16-19.

186. Борзов С. В. Организационные инновации в высшем образовании в условиях социального государства / С. В. Борзов, О. В. Посконина // Вестник УДМГУ. - 2015. - № 2-1. - С. 124-129.

187. Борунова И. А. Инновационная деятельность в российских вузах / И. А. Борунова // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 4. - С. 21-26.

188. Бубнов Г. Г. Опыт внедрения инновационных информационных технологий в образовательную деятельность / Г. Г. Бубнов, Е. В. Никульчев, Е. В. Плужник // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 159-161.

189. Глухих И. Н. Инновационная образовательная среда университета и компетенции выпускника-инноватора / И. Н. Глухих, Е. Н. Пряхина // ИСОМ. - 2015. - № 4. - С. 133-136.

190. Горевая Е. С. Опыт формирования инновационных и управленческих компетенций инженерных кадров в вузе / Е. С. Горевая // Инновации. - 2015. - № 3. - С. 61-67.

191. Гурьянова С. Ю. Инновации в высшей школе на основе ФГОС 3+ / С. Ю. Гурьянова // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 4. - С. 13-20.

192. Ефремова П. В. К вопросу оценки инновационной деятельности вуза: мировой и отечественный опыт формирования системы показателей / П. В. Ефремова, И. М. Романова // Инновации. - 2015. - № 2. - С. 22-27.

193. Инновационная деятельность ВЛГУ как инструмент инновационного развития региона / А. Г. Сергеев [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 3. - С. 3-12.

194. Калинина С. Д. Предпосылки использования дистанционных образовательных технологий в системе высшего профессионального образования / С. Д. Калинина // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 1. - С. 11-15.

195. Кузнецов А. А. Основные направления подготовки работников системы образования к использованию веб-ресурсов для профессионального самообразования / А. А Кузнецов, М. М. Ниматулаев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 1. - С. 8-21.

196. Лежнева Н. В. Формирование готовности к инновационной деятельности у студентов вуза в рамках новых государственных стандартов / Н. В. Лежнева, А. З. Воцкий // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 41-49.

197. Попова Е. П. Внедрение технических инноваций в университетах в контексте модели расширенного обучения / Е. П. Попова, В. В. Чернявский // Социология образования. - 2015. - № 4. - С. 78-90.

198. Применение процессного подхода в образовательном учреждении / А. С. Зеткин [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 5. - С. 21-27.

199. Романов Е. В. Императив инновационного развития высшего образования в России / Е. В. Романов // Alma mater. - 2015. - № 2. - С. 10-19.

200. Хасаев Г. Р. Регионализация высшего образования и инновационное развитие экономики российских регионов / Г. Р. Хасаев, Е. В. Болгова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2015. - № 1. - С. 61-70. - То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://elibrary.ru, требуется регистрация ; http://lib.usue.ru/resource/limit/izvest/15-57/s8.pdf, требуется регистрация.

201. Чернышова Е. Р. Тенденции формирования кадрового потенциала в системе последипломного педагогического образования Украины в условиях глобализационных процессов / Е. Р. Чернышова // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 73-84.

202. Шитов С. Б. Инновационное высшее техническое профессиональное образование: перспективы развития (социально-философский взгляд) / С. Б. Шитов // Alma mater. - 2015. - № 4. - С. 40-44.

203. Шкарина Т. Ю. Особенности планирования деятельности кафедры как основной структуры вуза в условиях его инновационного развития / Т. Ю. Шкарина, О. О. Щека // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 2. - С. 3-8.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

204. Баликаева М. Б. Зарубежный опыт по иноязычному профессиональному самообразованию будущих инженеров как фактора формирования профессиональной мобильности / М. Б. Баликаева // Качество. Инновации. Образование. - 2015. - № 5. - С. 28-33.

205. Павлова Н. А. Высшее образование в США: теоретические основы и тенденции развития / Н. А. Павлова, Б. В. Николаев // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 1. - С. 213-216.

206. Плаксина Н. В. Сущность и содержание высшего педагогического образования в странах Западной Европы в конце ХХ века [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2015. - № 2 (34). - Режим доступа : http: // cyberleninka.ru, требуется регистрация.


Составитель                                                                                                     М. А. Смирнова
20 Июля 2015 г.

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.