"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за III квартал 2014 г.

Нормативные документы

  1. Изменения, которые вносятся в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) квалификации, признаваемых в Российской Федерации: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2014 г. № 3635-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 43-46.

  2. Изменения, которые вносятся в Положение о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 дек. 2013 г. № 1139 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6. - С. 23-24.

  3. Изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве образования и науки и Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 дек. 2013 г. № 1302 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 4-8.

  4. Изменения, которые вносятся в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 янв. 2014 г. № 3: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2014 г. № 517 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 7-10.

  5. Изменения, которые вносятся в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 янв. 2014 г. № 3: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 553 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 12-21.

  6. Изменения, которые вносятся в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/14 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 3: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 654 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 47-50.

  7. Изменения, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 авг. 2013 г. № 968: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 янв. 2014 г № 74 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 63-64.

  8. Критерии включения иностранных научных организаций и образовательных организаций в перечень иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 557 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 7.

  9. О внесении изменений в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) квалификации, признаваемых в Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2014 г. № 365-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 42.

  10. О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 окт. 2013 г. № 1199: выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 28-30.

  11. О внесении изменений в положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации и положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки: постановление Правительства Российской Федерации от 27 дек. 2013 г. № 1302 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 3-4.

  12. О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 янв. 2014 г. № 3: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2014 г. № 517 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 6.

  13. О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 янв. 2014 г. № 3: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 553 Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 11.

  14. О внесении изменений в порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 янв. 2014 г. № 3 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 46-47.

  15. О внесении изменений в порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 окт. 2009 г. № 375: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 дек. 2013 г. № 1362 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6. - С. 64.

  16. О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 авг. 2013 г. № 968: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 янв. 2014 г. № 74 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 62.

  17. О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27 мая 2014 г. № 135-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 3-4.

  18. О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 янв. 2014 г. № 31 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 61.

  19. О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией: постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. № 568 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 11-12.

  20. О порядке включения иностранных научных организаций и образовательных организаций в перечень иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 557 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 6-7.

  21. О порядке и сроке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуру (адъюнктуру): приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 248 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 54-55.

  22. О порядке присвоения ученых званий: постановление Правительства Российской Федерации от 10 дек. 2013 г. № 1139 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6. - С. 3-4.

  23. О ратификации Конвенции об оплачиваемых учебных отпусках (Конвенция № 140): Федеральный закон от 27мая 2014 г. № 134-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 5.

  24. Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2014 г. № АК-1666/05 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 51-53.

  25. Об установлении соответствия специальностей и направлений подготовки высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061, специальностям специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическом образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, указанным в номенклатуре, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апр. 2009 г. № 210Н, направлениям подготовки (специальностям) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февр. 2012 г. № 127: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 янв. 2014 г. № 4 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 47-48.

  26. Об установлении требований к студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетных субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, которым назначается государственная академическая стипендия: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февр. 2014 г. № 139 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 60.

  27. Об утверждении перечня специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 янв. 2014 г. № 21 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6. - С. 25-26.

  28. Об утверждении Положения о докторантуре: постановление Правительства Российской Федерации от 4 апр. 2014 г. № 267 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 22.

  29. Об утверждении порядка оформления и выдачи дипломов доктора наук и кандидата наук: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 157 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 35.

  30. Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 янв. 2014 г. № 36 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6. - С. 29.

  31. Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 233 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 31-32.

  32. Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 янв. 2014 г. № 2 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 57-59.

  33. Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апр. 2014 г. № 276 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 54.

  34. Об утверждении порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 апр. 2014 г. № 326 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 59.

  35. Об утверждении правил подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях: постановление Правительства Российской Федерации от 27 февр. 2014 г. № 152 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 14.

  36. Об утверждении Правил предоставления отпуска лицам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук: постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 409 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 31.

  37. Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования: постановление Правительства Российской Федерации от 10 февр. 2014 г. № 92 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 9.

  38. Об уточнении порядка определения платы за проживание в студенческих общежитиях: Федеральный закон Российской Федерации от 15 июня 2014 г. // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 3-5.

  39. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 755-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 22-28.

  40. Перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по программа бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 янв. 2014 г. № 21 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6. - С. 27-28.

  41. Перечень специальностей среднего профессионального образования: прил. № 2 утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 окт. 2013 г. № 1199 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6. - С. 45-63.

  42. Положение о докторантуре: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апр. 2014 г. № 267 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 23-30.

  43. Положение о наблюдательном совете Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. № 568 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 31-35.

  44. Положение о присвоении ученых званий: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 дек. 2013 г. № 1139 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6. - С. 4-23.

  45. Порядок оформления и выдачи дипломов доктора наук и кандидата наук: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 157 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 36-41.

  46. Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 233 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 33-53.

  47. Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 янв. 2014 г. № 36 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 6. - С. 30-44.

  48. Порядок прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре): прил. утв. приказом Министерством науки и Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 248 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 55-58.

  49. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апр. 2014 г. № 276 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 8. - С. 55-64.

  50. Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней: прил. утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 апр. 2014 г. № 326 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 60-64.

  51. Правила включения иностранных научных организаций и образовательных организаций в перечень иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2014 г. № 557 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 8-10.

  52. Правила возврата средств, израсходованных на представление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. № 568 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 39-45.

  53. Правила подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февр. 2014 г. № 152 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 15-21.

  54. Правила предоставления отпуска лицам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 409 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 32-34.

  55. Правила трудоустройства граждан Российской Федерации, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. № 568 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 36-38.

  56. Правила участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февр. 2014 г. № 92 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 10-13.

  57. Программа социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. № 568 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 9. - С. 13-30.

  58. Соответствие специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 2013 г. № 1061, направлениям подготовки (специальностям) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февр. 2012 г. № 127: прил. № 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 янв. 2014 г. № 4 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 53-55

  59. Соответствие специальностей высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сент. 20013 г. № 1061, специальностям специалистов с высшим послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, указанным в номенклатуре, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апр. 2009 г. № 210 н, с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февр. 2011 г. № 94 н: прил. № 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 янв. 2014 г. № 4 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2014. - № 7. - С. 49-52.

    ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

  60. Аксенов В. Обучение управлению: выбор модели образования / В. Аксенов, А. Шахов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 129-134.

  61. Анищенко В. А. Интеграция образования, науки и производства как фактор развития научно-инновационного потенциала вуза / В. А. Анищенко // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 128-135.

  62. Борзова Т. В. Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 50-54.

  63. Газалиев А. М. Проблемы и перспективы развития академической мобильности / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, В. Н. Головачева // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 17-21.

  64. Гамукин В. В. Экономика высшего образования: пространство рисков и угроз / В. В. Гамукин // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 23-33.

  65. Гребенюк И. И. Интеграционные связи вузов с промышленным комплексом Нижегородской области и пути их совершенствования / И. И. Гребенюк, О. В. Федоров, К. О. Чехов // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 95-101.

  66. Грудзинский А. О. Технология разработки модели базовых компетенций сотрудников университета в условиях реализации программы повышения конкурентоспособности / А. О. Грудзинский, Л. Н. Захарова, З. Х.-М. Саралиева // Университетское управление: практика и анализ. - 2014. - № 1. - С. 24-32.

  67. Гуськова Н. Д. Устойчивое развитие и образование / Н. Д. Гуськова // Стандарты и качество. - 2014. - № 6. - С. 71-72.

  68. Егоршин А. П. Высшее образование в России: достижения, проблемы, перспективы / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 14-21.

  69. Запарий В. В. Этапы модернизации высшей школы на Среднем Урале / В. В. Запарий // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 109-110.

  70. Иванов А. В. Познавая прошлое, создавая будущее (к 75-летию Анатолия Тихоновича Тертышного) / А. В. Иванов, А. В. Трофимов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2014. - № 1. - С. 122-123.

  71. Ивашкевич Т. В. Структура внутриорганизационного маркетинга вуза / Т. В. Ивашкевич // Экономика образования. - 2014. - № 4. - С. 44-52.

  72. Иноземцева К. М. Интернационализация высшего профессионального образования в России: языковая политика / К. М. Иноземцева // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 145-152.

  73. Кадры должны расти на успехе // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 4. - С. 8-11.

  74. Как решить кадровую проблему? // Стандарты и качество. - 2014. - № 6. - С. 90.

  75. Касымалиева А. Т. Автоматизированная информационная экспертная система проведения svot-анализа вуза / А. Т. Касымалиева // Бизнес-информатика. - 2014. - № 2. - С. 72-77.

  76. Клюев Ю. Б. Анализ стратегических целей развития вуза / Ю. Б. Клюев, Д. Г. Сандлер // Университетское управление: практика и анализ. - 2014. - № 1. - С. 6-17.

  77. Кондрацкая Т. А. Статистическая оценка доступности высшего образования / Т. А. Кондрацкая, Е. П. Унжакова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2014. - № 2. - С. 126-133.

  78. Краснова Г. А. Экспорт российского образования: миф или реальность / Г. А. Краснова // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 70-73.

  79. Кузьмичев А. К 110-й годовщине первого в мире курса по управлению производством / А. Кузьмичев // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 139-142.

  80. Лукашенко М. А. О персональной эффективности менеджеров вуза: борьба с «поглотителями времени» / М. А. Лукашенко // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 57-63.

  81. Марков Л. С. Влияние структуры и прибыльность кластера на его эволюцию / Л. С. Марков, М. В. Петухова, В. М. Маркова // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 95-100.

  82. Меликян А. В. Слияния и присоединения вузов в России и за рубежом / А. В. Меликян // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 134-145.

  83. Мирсаидов А. Б. Особенности формирования цены-спроса на рынке высшего профессионального образования / А. Б. Мирсаидов, Д. Рашидова // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 79-82.

  84. Назарова И. Р. Форсайт в исследованиях будущего российского образования / И. Р. Назарова // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 22-29.

  85. Никитенко Е. В. Тенденции развития высшего образования в России в условиях его модернизации / Е. В. Никитенко // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 44-49.

  86. Новости образования // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 4-6.

  87. Пашковская М. В. Новые провайдеры на рынке высшего образования / М. В. Пашковская // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 21-27.

  88. Петросянц Д. В. Актуальные проблемы современного российского высшего образования / Д. В. Петросянц, А. С. Светцова // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2014. - № 4. - С. 23-32.

  89. Романов Е. В. Оценка эффективности деятельности вузов: в поисках «золотого сечения» / Е. В. Романов // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 102-108.

  90. Сенашенко В. С. Компетентностный подход в высшем образовании: миф и реальность / В. С. Сенашенко, Т. Б. Медникова // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 34-46.

  91. Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 130-149; № 7. - С. 71-85.

  92. Слепцов А. Н. Арктический вектор развития / А. Н. Слепцов // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 115-122.

  93. Тамбовцев В. Л. Реформа высшего образования в России: международный опыт и экономическая теория / В. Тамбовцев, И. Рождественская // Вопросы экономики. - 2014. - № 5. - С. 97-108.

  94. Томилин О. Б. Проблемы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании / О. Б. Томилин, О. О. Томилин // Университетское управление: практика и анализ. - 2014. - № 1. - С. 44-55.

  95. Тренировка для ума и продвижения таланта // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 4. - С. 38-39.

  96. Уваров Е. А. Мы все учились понемногу, или по ком звонит колокол / Е. А. Уваров // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 12-17.

  97. Эзрох Ю. С. Зарубежные наукометрические базы и российский эффективный контракт в высшем образовании: (на примере экономических наук) / Ю. С. Эзрох // ЭКО. - 2014. - № 8. - С. 153-165.

  98. Экономико-правовые основы реализации системы эффективного контракта в высшей школе / М. А. Боровская [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2014. - № 1. - С. 18-24.

    ФИНАНСЫ

  99. Арутюнов Ю. А. Некоторые проблемы финансирования высшего образования в России / Ю. А. Арутюнов // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2014. - № 4. - С. 3-11.

  100. Боровская М. А. Методическое обеспечение оценки финансово-экономической деятельности вуза / М. А. Боровская, Е. К. Задорожняя, И. К. Шевченко // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 27-33.

  101. Гуртов В. А. О совершенствовании финансирования из федерального бюджета системы образования / В. А. Гуртов, А. С. Колесов, Н. Ю. Гарифуллина // Финансы. - 2014. - № 7. - С. 46-51.

  102. Сумарокова Е. В. Финансирование высшего образование: примеры успешных решений / Е. В. Сумарокова // Журнал Бюджет. - 2014. - № 7. - С. 50-52.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

  103. Антонов С. А. Образовательные стандарты - залог профессиональной компетентности? / С. Антонов, В. Антонов // Стандарты и качество. - 2014. - № 4. - С. 66-67.

  104. Практика разработки и применения самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и программ высшего образования / А. Н. Данилов [и др.] // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 5-14.

    ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  105. Сумарокова Е. В. Дореволюционная Россия / Е. В. Сумарокова // Журнал Бюджет. - 2014. - № 7. - С. 48-49.

    РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

  106. Джамалутдинова З. М. Региональный рынок интеллектуально-образовательных услуг / З. М. Джамалутдинова // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2014. - № 3. - С. 122-127.

  107. Каратаева Т. К. Налогообложение реализации услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями / Т. К. Каратаева, Е. В. Мельникова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 11. - С. 27-30.

  108. Матюх С. А. Формирование конъюнктуры рынка образовательных услуг высших учебных заведений / С. А. Матюх // Экономика образования. - 2014. - № 4. - С. 64-70.

  109. Сысоева Е. Л. Организации, оказывающие услуги дополнительного профессионального образования: особенности деятельности и проблемы ценообразования / Е. Л. Сысоева // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 23.- С.49-53.

  110. Тимофеева Г. В. Рынок образовательных услуг вузов: анализ предложения и спроса / Г. В. Тимофеева, Н. С. Мушкетова // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 27. - С. 44-55.

    СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

  111. Сафина А. Ф. Моделирование системы управления самостоятельной работой студентов в системе менеджмента качества вуза / А. Ф. Сафина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 27-30.

  112. Сафонова О. В. Процессы измерения удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества образовательной организации / О. В. Сафонова // Экономика образования. - 2014. - № 3. - С. 29-36.

  113. Система менеджмента качества как инструмент совершенствования деятельности университета: опыт Тверского государственного университета / А. В. Белоцерковский [и др.] // Инновации. - 2014. - № 6. - С. 55-64.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

  114. Мотова Г. Н. Стандарты будущего: гармонизация в условиях глобализации / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 4. - С. 21-25.

  115. О концепции разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / Е. К. Гитман [и др.] // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 46-54.

  116. Тимина Е. И. Переход на образовательные стандарты четвертого поколения: к новым технологиям передачи знаний / Е. И. Тимина, Н. Л. Борщева // Экономика образования. - 2014. - № 4. - С. 25-33.

  117. Томилин О. Б. Федеральные государственные образовательные стандарты и российская высшая школа / О. Б. Томилин, О. О. Томилин // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 55-69.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

  118. Игнатова И. Г. Междисциплинарные проекты как способ формирования компетенций при реализации образовательных программ / И. Г. Игнатова, А. Г. Балашов, Н. Ю. Соколова // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 86-92.

  119. Лобов Н. В. Сетевое взаимодействие вузов: методика проектирования совместных образовательных программ / Н. В. Лобов, В. Ю. Столбов, М. Б. Гитман // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 40-45.

  120. Петухова Т. П. Технологические аспекты проектирования образовательных программ прикладного бакалавриата / Т. П. Петухова // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 108-114.

  121. Чучалин А. И. Педагогические основы формирования критериев профессионально-общественной аккредитации образовательных программ / А. И. Чучалин, П. С. Шамрицкая // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 76-85.

    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

  122. Лобашев В. Д. Педагогические аспекты применения модели контроля и оценивания / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 36-41.

  123. Митрофанова К. А. Электронные технологии учета учебных достижений студентов-медиков / К. А. Митрофанова, П. В. Ивачев, К. В. Кузьмин // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 156-161.

  124. Михеев С. А. Проблема интеграции компьютерного тестирования и традиционных форм педагогического контроля / С. А. Михеев // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 66-69.

    ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

  125. Березовская Е. А. Привлечение и сохранение молодых преподавателей в системе высшего образования / Е. А. Березовская, С. В. Крюков // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 117-122.

  126. Готовность педагогических работников образовательных учреждений к заключению эффективного контракта / Л. Ф. Шайбакова [и др.] // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2014. - № 1. - С. 105-110.

  127. Дульзон А. А. Система самооценки и оценки компетенций научно-педагогических кадров / А. А. Дульзон, О. М. Васильева // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 61-72.

  128. Минько Э. В. Системы и показатели оценки качества образовательных процессов и деятельности профессорско-преподавательского состава / Э. В. Минько // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 66-73.

  129. Михайлов О. В. Феномен «ВАКовские журналы» в системе аттестации кадров высшей квалификации РФ / О. В. Михайлов // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 94-101.

  130. Титова С. В. Компетенции преподавателя в среде мобильного обучения / С. В. Титова, А. П. Авраменко // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 162-167.

  131. Тугускина Г. Н. Рейтинг как основа мотивации профессорско-преподавательского состава вузов / Г. Н. Тугускина // Экономика образования. - 2014. - № 4. - С. 18-24.

  132. Харитонов Е. А. О рейтинговой системе мотивации научно-педагогической деятельности / Е. А. Харитонов, О. В. Михайлов, Н. Е. Харитонова // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 153-156.

  133. Чучалин А. И. Повышение квалификации преподавателей в области применения международных стандартов CDIO / А. И. Чучалин, М. С. Таюрская, М. Г. Мягков // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 58-67.

    КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

  134. Курчаткина И. Е. Использование аналитической системы Московского регистра качества образования как эффективного инструмента управленческой деятельности в образовательном комплексе / И. Е. Курчаткина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 61-64.

    ПУБЛИКАЦИИ

  135. Московкин В. М. Организационно-экономический механизм стимулирования университетской публикационной активности на федеральном уровне / В. М. Московкин, И. С. Константинов, А. П. Пересыпкин // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 34-40.

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

  136. Болотин А. Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности / А. Э. Болотин, В. А. Щеголев, В. В. Бакаев // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 16-19.

  137. Курамшин Ю. Ф. Комплекс ГТО в системе воспитания студентов: история создания и развития / Ю. Ф. Курамшин, Р. М. Гадельшин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 9-12.

  138. Лопатин М. В. Формирование культуры физического развития и занятия спортом студенческой молодежи в СПбГПУ / М. В. Лопатин, В. П. Сущенко // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 27-29.

  139. Наговицын С. Г. Принципы построения педагогических технологий контроля и оценки качества обучения в сфере физической культуры / С. Г. Наговицын // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 59-63.

  140. Оценка утомления при занятиях физической культурой / М. М. Полевщиков [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 75-78.

  141. Парфенова Л. А. Участие лиц с отклонениями в состоянии здоровья в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / Л. А. Парфенова, И. Н. Тимошина, Г. Б. Глазкова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 9. - С. 101-104.

  142. Петрова Н. Н. Уровень физической активности и особенности копинг-поведения студентов / Н. Н. Петрова, А. Э. Кутузова, Ю. А. Баженов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 13-15.

  143. Пискун О. Е. Организация физического воспитания студентов зарубежных стран / О. Е. Пискун // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 6-8.

  144. Румба О. Г. Особенности ценностных ориентаций и установок на поведение в конфликтных ситуациях студентов, отнесенных к разным медицинским группам для занятий физической культурой / О. Г. Румба, А. А. Горелов, М. В. Кулешов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 23-26.

  145. Самсонов И. И. О проблемах и возможных вариантах их решения при формировании государственного задания для учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта / И. И. Самсонов, Л. В. Готовчикова, Г. В. Поваляева // Экономика образования. - 2014. - № 4. - С. 34-43.

  146. Скупченко Е. А. Применение доступных физических упражнений для студентов специальных медицинских групп, освобожденных от практических занятий физкультурой / Е. А. Скупченко, В. В. Бурбыгина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 78-80.

  147. Трапезников С. А. Современное состояние физической подготовленности выпускников вузов Российской Федерации с учетом военной безопасности страны / С. А. Трапезников, А. В. Гурвич // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 9.- С.25-27.

  148. Третьякова Н. В. Методы контроля качества в оценке здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Университетское управление: практика и анализ. - 2014. - № 1. - С. 32-43.

  149. Тростинская И. Р. Стратегия развития физической культуры студентов в условиях кросскультурной интеграции вузов / И. Р. Тростинская, В. И. Григорьев // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 37-40.

  150. Филиппов С. С. Организационно-правовое обеспечение деятельности спортивных клубов образовательных организаций / С. С. Филиппов, О. Е. Пискун // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 52-55.

  151. Чесноков А. В. Повышение эффективности физкультурной деятельности студентов посредством ее технологизации / А. В. Чесноков, Д. А. Коземов, А. В. Коземов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 97-102.

  152. Яичников И. К. Инжиниринг в коррекции физического развития студенческой молодежи / И. К. Яичников, В. П. Сущенко // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 30-32.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

  153. Варзин С. А. Сравнительная оценка личностно-психических характеристик и психического состояния студентов младших курсов / С. А. Варзин, О. Е. Пискун, Н. Н. Петрова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 20-22.

  154. Долгополов В. А. Роль этнического фактора в адаптации иностранных студентов в Санкт-Петербурге / В. А. Долгополов, Л. А. Ясюкова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 45-47.

  155. Лаптева М. Д. Организация культурно-досуговой деятельности студента как форма воспитательной работы в вузе / М. Д. Лаптева, Д. А. Хорват // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 96-100.

  156. Мандель Б. Р. Кураторство: проблемы, размышления, полемика / Б. Р. Мандель // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 45-51.

  157. Маргушина С. На повестке дня - военно-патриотическое воспитание молодежи / С. Маргушина // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2014. - № 5/6. - С. 41-42.

  158. Модель выпускника с позиции отрасли и вуза: точки пересечения, мировой опыт // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 138-139.

  159. Новгородова Е. Ф. Взаимосвязь отношения к себе и стремления к самосовершенствованию студентов высшей школы / Е. Ф. Новгородова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 55-59.

  160. Развитие системы мониторинга трудоустройства выпускников / В. А. Гуртов [и др.] // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 11-23.

  161. Ретинская В. Н. Механизмы государственной поддержки молодых специалистов на рынке труда: региональный аспект / В. Н. Ретинская // Экономика образования. - 2014. - № 3. - С. 22-28.

  162. Русанова Д. А. Роль педагогического контроля в изменении отношения студентов к обучению / Д. А. Русанова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 123-129.

  163. Смолянинова О. Г. Е-портфолио трудоустройства выпускников высшего и среднего профессионального образования / О. Г. Смолянинова, О. А. Иманова // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 74-78.

  164. Таланов С. Л. Трудоустройство выпускников вузов как критерий оценки эффективности их деятельности / С. Л. Таланов // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 35-39.

  165. Шитов С. Б. Особенности парадигмы инновационного инженерного образования в информационном обществе (философский анализ) / С. Б. Шитов // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 30-34.

  166. Юдин Б. Д. Организация самостоятельной учебной работы студентов при изучении курса физики в техническом вузе / Б. Д. Юдин, М. Е. Белобородова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 35-40.

    ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

  167. Абдулгалимов Г. Л. Кадры для информационного общества: что нужно для их подготовки? / Г. Л. Абдулгалимов, О. А. Косино // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 63-66.

  168. Альбакасов А. И. Подготовка кадров для строительной индустрии региона / А. И. Альбакасов, В. А. Гурьева // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 135-139.

  169. Ан А. Ф. Совершенствование курса физики в техническом вузе в условиях компетентностного подхода / А. Ф. Ан // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 19-23.

  170. Анализ и обобщение современного учебно-методического обеспечения специализированной подготовки специалистов в аэрокосмических и технических университетах / А. В. Буданцев [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 6. - С. 9-14.

  171. Батаева Б. Женщины в руководстве компаний: особенности продвижения и подготовки / Б. Батаева // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 119-122.

  172. Батраева О. М. Язык специальности в техническом вузе: формирование профессиональных компетенций / О. М. Батраева, И. В. Бимурзина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 24-26.

  173. Бедный Б. И. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре: исследовательские школы / Б. И. Бедный, В. Б. Казанцев, Е. В. Чупрунов // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 34-42.

  174. Бекоева Д. Компетентностная модель эффективного менеджера / Д. Бекоева, В. Тихенький // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 114-118.

  175. Березовская М. А. Новые подходы к базовой клинической подготовке иностранных студентов / М. А. Березовская, О. А. Изварина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 26-29.

  176. Бессонова А. Н. Малый бизнес в мире XXI века: почему студенты должны изучать предпринимательство / А. Н. Бессонова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 67-72.

  177. Бессонова А. Н. О некоторых особенностях английского делового письма / А. Н. Бессонова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 56-61.

  178. Бойкова Т. Ю. Подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта с учетом использования зарубежного опыта / Т. Ю. Бойкова, В. А. Долгополов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 59-61.

  179. Быстров А. Н. Сетевое взаимодействие студентов при изучении математики как фактор формирования психологической системы деятельности / А. Н. Быстров, И. В. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 80-82.

  180. Бычков П. Н. Развитие системы профессионального иностранного языка в техническом вузе (на примере немецкого языка) / П. Н. Бычков, И. К. Забродина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 52-55.

  181. Вакулюк В. М. Подготовка кадров для электроэнергетической отрасли Оренбуржья / В. М. Вакулюк, С. В. Митрофанов, В. А. Морозов // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 122-128.

  182. Венедиктова Т. Д. Письмо - глобальная проблема и забота / Т. Д. Венедиктова // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 156-159.

  183. Волкова С. В. Концепт «смысл» в контексте личностно-ориентированного образования / С. В. Волкова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 111-117.

  184. Гашева Ю. В. Инженерная этика: проблемы формирования и оценки компетенции / Ю. В. Гашева // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 85-93.

  185. Герасименко В. Компетенции менеджеров и задачи университетского образования / В. Герасименко // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 135-138.

  186. Герасимов Б. Профессиональная подготовка российских управленцев в контексте вызовов времени / Б. Герасимов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 123-128.

  187. Гетьман В. Г. Назревшие вопросы повышения качества профессиональной подготовки бухгалтеров и аудиторов в вузах России в условиях глобализации экономики / В. Г. Гетьман // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 14. - С.26-37.

  188. Гоголева И. В. Общематематические дисциплины экономических направлений для бакалавриата / И. В. Гоголева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 74-77.

  189. Гончарук О. В. Современные подходы к формированию методической компетенции студентов лингвистических специальностей и место среди них системно-ситуационного подхода / О. В. Гончарук // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 13-18.

  190. Горелов А. А. К проблеме содержания и направленности современного физкультурного образования / А. А. Горелов, Р. М. Гадельшин, С. Н. Никитин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 62-64.

  191. Горшкова О. О. Современные подходы, используемые в процессе формирования готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 12-15.

  192. Григораш О. В. Система подготовки высококвалифицированных специалистов технических направлений / О. В. Григораш // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 41-49.

  193. Гришин В. И. Мы готовим граждан страны / В. И. Гришин // Журнал Бюджет. - 2014. - № 7. - С. 45-47.

  194. Данилаев Д. П. Адаптивная система управления подготовкой технических специалистов / Д. П. Данилаев, Ю. Е. Польский // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 49-54.

  195. Данилова П. Н. Практические аспекты формирования социокультурной компетенции у студентов специализированных вузов на занятиях по иностранному языку (на базе англоязычных аутентичных видеоматериалов) / П. Н. Данилова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 48-51.

  196. Данякина Е. И. Формирование профессиональной компетенции бухгалтеров / Е. И. Данякина // Бухгалтерский учет. - 2014. - № 5.- С. 124-125.

  197. Дашкова А. К. Аксиологическая модель профессиональной адаптации студентов инженерных специальностей / А. К. Дашкова, Н. П. Чурляева // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 111-114.

  198. Денисенко Ю. П. Опыт подготовки специалистов для базового предприятия / Ю. П. Денисенко, О. Ш. Бердиев // Инновации. - 2014. - № 4. - С. 16-18.

  199. Дикусарова М. Ю. Модель компетенций выпускника вуза по направлению подготовки «Управление персоналом» / М. Ю. Дикусарова, И. С. Ладыгина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 9-12.

  200. Дубик М. А. Формирование у студентов технического вуза информационно-коммуникативных компетенций в процессе самостоятельной работы с учебником физики / М. А. Дубик // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 31-34.

  201. Егоров Н. Е. Вопросы подготовки кадров для инновационного развития экономики регионов Дальнего Востока России / Н. Е. Егоров // Инновации. - 2014. - № 6. - С. 65-67.

  202. Емельянова Е. И. Инновационная модель формирования личностно-профессиональной компетентности ведущих менеджеров в вузе / Е. И. Емельянова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 11-16.

  203. Еремина И. С. Развитие субъектной позиции личности обучающегося в образовательной системе вуза / И. С. Еремина, Б. А. Карев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 15-19.

  204. Железовская Г. И. Творческое саморазвитие личности в контексте личностно ориентированной парадигмы образования / Г. И. Железовская, Е. Н. Гудкова, Н. В. Абрамова // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 40-44.

  205. Зыкова С. И. Формы обучения, применяемые в высшей школе в начале XXI века, и взаимосвязь с предприятиями легкой промышленности / С. И. Зыкова, Д. М. Садыкова // Швейная промышленность. - 2014. - № 2. - С. 26-27.

  206. Иванов В. Г. Повышение квалификации инженерных кадров: организационные новации и образовательные технологии / В. Г. Иванов, С. В. Барабанова, О. Ю. Хацринова // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 43-50.

  207. Кайгородцева Н. В. Инновационный подход к изложению темы «Поверхности» в курсе начертательной геометрии / Н. В. Кайгородцева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 19-25.

  208. Как зажечь факел, или по каким учебникам учатся победители? // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 4. - С. 40-43.

  209. Кравченко В. И. Производственный филиал кафедры в системе подготовки конкурентоспособных специалистов по информационным технологиям / В. И. Кравченко, В. В. Кравченко // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 57-62.

  210. Кравченко Н. А. Трудный выбор: (учебный кейс) / Н. А. Кравченко, С. А. Кузнецова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8, Менеджмент. - 2014. - № 1. - С. 142-158.

  211. Лаврентьева Е. А. Прикладной бакалавриат: перспективы и проблемы / Е. А. Лаврентьева // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 54-60.

  212. Лызь Н. А. Риски педагогических инноваций в высшем образовании / Н. А. Лызь, А. Е. Лызь // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 50-57.

  213. Макринова Е. И. Модель профессионального туристского образования в системе формирования и продвижения бренда территории (на примере города Белгорода и Белгородской области) / Е. И. Макринова, И. В. Каплунова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2014. - № 2. - С. 61-68.

  214. Маркелов Г. Е. О преподавании основ математического моделирования / Г. Е. Маркелов // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 6-65.

  215. Маршев В. Организация, менеджмент, менеджеры / В. Маршев // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 86-91.

  216. Матвеев С. Н. Задачная форма организации метапредметной деятельности при изучении планиметрии / С. Н. Матвеев // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 77-79.

  217. Мелекесов Г. А. Обучение бакалавров гуманитарно-технологического вуза на основе кластерного подхода / Г. А. Мелекесов, Н. Е. Ерофеева // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 140-144.

  218. Насадкин М. Ю. Показатели эффективности трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования / М. Ю. Насадкин, А. В. Питухин // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - № 6. - С. 88-94.

  219. Обуховец В. А. САПР как инструмент освоения высокотехнологичных дисциплин / В. А. Обуховец // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 80-86.

  220. Огневюк В. А. К проблеме развития научного направления интегрированного исследования сферы образования / В. А. Огневюк, С. А. Сысоева // Alma mater. - 2014. - № 3. - С. 22-30.

  221. Парникова Г. М. Педагогический потенциал иностранного языка в обучении студентов неязыковых специальностей / Г. М. Парникова, И. Л. Саввина, А. Р. Сивцева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 91-95.

  222. Платонов Д. Н. Теоретико-методологические основы подготовки специалистов в системе профессионального физкультурного образования / Д. Н. Платонов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 74-77.

  223. Поддубная Т. Н. Компетентностный подход как методологический детерминант подготовки бакалавров социальной работы / Т. Н. Поддубная // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 57-60.

  224. Разина Е. Между лекцией и корпорацией / Е. Разина // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2014. - № 34. - С. 52-54.

  225. Савеленок Е. Чему и как учить менеджера: теология управления / Е. Савеленок // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 92-98.

  226. Уроки английского под шум прибоя // Банковское дело. - 2014. - № 7. - С. 80-83.

  227. Хмелькова Н. Трансдисциплинарный подход в маркетинге и менеджменте / Н. Хмелькова // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 8. - С. 99-107.

  228. Черниковская М. В. Факторы, определяющие карьерное становление и развитие молодого специалиста / М. В. Черниковская, А. Н. Молькин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 4. - С. 128-133.

  229. Чернов М. Актуальные проблемы подготовки кадров для упаковочной отрасли / М. Чернов // Тара и упаковка. - 2014. - № 2. - С. 70-71.

  230. Чубик П. С. Сертифицированные инженеры - промышленная элита страны / П. С. Чубик // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 4. - С. 14-15.

  231. Шалай В. В. Отечественное инженерное образование: как вернуть лидерство? / В. В. Шалай // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 4. - С. 16-17.

  232. Ярушкина Н. Г. Рейтинги оценки деятельности инженерного вуза / Н. Г. Ярушкина, В. Г. Тронин // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 72-79.

    ВУЗОВСКАЯ НАУКА

  233. Ахвледиани Ю. Т. Научно-образовательный потенциал высшей школы России в развитии евразийской интеграции: (по материалам Плехановского дискуссионного клуба) / Ахвледиани Ю. Т. // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2014. - № 4. - С. 110-112.

  234. Басалаева Е. В. Как экономическим вузам зарабатывать на науке: подход управленца, бухгалтера, финансиста / Е. Басалаева // Вопросы экономики. - 2014. - № 5. - С. 109-120.

  235. Борисова А. А. Механизм регулирования научно-исследовательской активности студентов на уровне факультета / А. А. Борисова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2014. - № 1. - С. 74-79.

  236. Гилязова И. Б. Мониторинг сформированности компонентов научного мировоззрения студентов в области естествознания / И. Б. Гилязова, О. Ю. Мельникова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 3-9.

  237. Диев В. С. Исторический контекст управленческих решений в российской науке и высшей школе / В. С. Диев // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 31-36.

  238. Козлов В. В. Наука и высшее образование должны стать рыночно ориентированными / В. В. Козлов, И. О. Полешкина // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2014. - № 5. - С. 49-53.

  239. Липски С. А. О заимствовании чужого материала в науке и учебном процессе (в порядке дискуссии) / С. А. Липски // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 101-106.

  240. Научно-образовательный центр как «точка роста» технического университета / И. Р. Плеве [и др.] // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 5-11.

  241. Черных В. Наука смотрит в будущее: интервью с зам. начальника Рос. таможен. акад. В. Черных / В. Черных // Таможня. - 2014. - № 15. - С. 10-13.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

  242. Андреев А. А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы / А. А. Андреев // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 150-155.

  243. Арипова О. В. Использование информационных систем для эффективного управления образовательным процессом в техническом вузе / О. В. Арипова, Е. В. Михайлова // Инновации. - 2014. - № 6. - С. 92-95.

  244. Волков В. Ю. Электронный учебник по дисциплине «Физическая культура» / В. Ю. Волков, Л. М. Волкова, Н. Г. Лутченко // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 30-32.

  245. Данилов В. Г. Проблемы и решения построения конструирующего ядра интерактивной системы обучения / В. Г. Данилов, И. С. Турунтаев // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 17-25.

  246. Жаров В. К. Особенности функционирования информационно-образовательной среды современной высшей школы / В. К. Жаров, Ю. В. Таратухина // Бизнес-информатика. - 2014. - № 2. - С. 44-50.

  247. Иванченко Д. А. Управление мобильными технологиями в информационном пространстве современного вуза / Д. А. Иванченко // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 93-100.

  248. Каллиников П. Е. Электронные библиотечные системы и революция медиа / П. Е. Каллиников // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 107-110.

  249. Киракосян М. Ж. Технология создания и структура авторского интерактивного пособия / М. Ж. Киракосян // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 83-87.

  250. Кондратьев А. А. Высококачественное дистанционное образование становится доступнее и популярнее / А. А. Кондратьев // Управление качеством. - 2014. - № 6. - С. 32-36.

  251. Конюшкин Э. А. Развитие массовых открытий онлайн курсов, возможность применения в российском образовании / Э. А. Конюшкин // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 6. - С. 15-18.

  252. Котов А. А. Основные положения методики успешного формирования базы данных с учетом ее старения и обновления / А. А. Котов, С. Ю. Дмитриев // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 51-55.

  253. Морозова Е. В. Методика внутренней проверки выполнения проекта по внедрению дистанционных образовательных технологий / Е. В. Морозова // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 21. - С. 10-22.

  254. Нгуен Л. Т. Методика проведения лабораторно-практических и семинарских занятий по физике с использованием средств информационно-коммуникационных технологий / Л. Т. Нгуен // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 69-73.

  255. Понарина Е. Надежная горизонталь. Тройная спираль инновационного развития укореняется на томской почве / Е. Понарина // Поиск. - 2014. - № 38. - С. 8-9.

  256. Разработка концепции, методологии и базовых принципов создания центра интеграции мультимедийных технологий в науке, образовании и культуре / Б. Л. Линецкий [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 56-63.

  257. Синдеева Е. П. На краю платформы / Е. П. Синдеева // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 4. - С. 34-37.

  258. Стародубцев В. А. Блог как средство электронного обучения / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 86-92.

  259. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе / М. А. Соловьев [и др.] // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 67-76.

  260. Суворова Т. Н. Дидактические функции, возможности и свойства электронных образовательных ресурсов / Т. Н. Суворова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 2. - С. 27-35.

  261. Тихомиров Г. А. Интенсификация средств обеспечения дистанционного обучения / Г. А. Тихомиров // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 16-18.

  262. Чепьюк О. Р. Студенческий бизнес-инкубатор как часть инновационной системы университета / О. Р. Чепьюк // Инновации. - 2014. - № 6. - С. 68-71.

  263. Шевченко Д. А. Маркетинг вуза в Интернете: модель «3-0» / Д. А. Шевченко, Ю. В. Локтюшина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 111-122.

  264. Ястребов А. П. Повышение качества образовательной деятельности вуза на основе инновационных технологий компетентностного подхода / А. П. Ястребов, Л. В. Ястребова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 5. - С. 3-10.

    ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  265. Балтренас П. Модель организации докторантуры в Вильнюсском техническом университете / П. Балтренас // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 151-156.

  266. Брейдо И. В. Перспективы и проблемы СМК в высшем профессиональном образовании Казахстана / И. В. Брейдо, Г. Е. Жунусова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 6. - С. 3-5.

  267. Ворожейкина О. Л. Трудоустройство выпускников вузов: опыт зарубежных стран / О. Л. Ворожейкина, Е. Б. Покладок, С. В. Федяев // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2014. - Вып. 6. - С. 1-48.

  268. Высшая школа упаковки при Мичиганском Государственном университете (США) // Тара и упаковка. - 2014. - № 3. - С. 62-65.

  269. Газалиев А. М. О подготовке бакалавров по техническим специальностям в Казахстане / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 145-150.

  270. Иванов С. С. Европейские и национальные знаки качества в послесреднем профессиональном образовании / С. С. Иванов, И. Е. Волкова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2014. - Вып. 7. - С. 1-80.

  271. Каменских М. А. Обзор государственных программ поддержки взаимодействия университетов и предприятий: опыт Евросоюза / М. А. Каменских // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 27. - С. 56-64.

  272. Куприянова Л. М. Зарубежный опыт развития профессиональной компетенции преподавателей высшей школы / Л. М. Куприянова // Экономика образования. - 2014. - № 4. - С. 5-17.

  273. Монусова Г. А. Формирование профессиональных навыков: межстрановой анализ / Г. А. Монусова // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - № 6. - С. 95-109.

  274. Новые рейтинги вузов стран-участниц СНГ: корреляция с итогами вебометрического рейтинга / С. В. Абламейко [и др.] // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 11-22.

  275. Петрова С. М. Кафедра РКИ и международная деятельность федерального университета / С. М. Петрова // Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С. 122-129.

  276. Хохлова М. Г. Мировые тенденции в развитии образования / М. Г. Хохлова, И. И. Хохлов // Мировая экономика и международные отношения. - 2014. - № 6. - С. 85-94.

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.