"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за I квартал 2012 г.

 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя: прил. № 2 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 41-43.

  2. Изменения, которые вносятся в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 окт. 2009 г. № 505: утв. приказом Минобрнауки России от 3 окт. 2011 г. № 2433 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 14-23.

  3. Изменения, которые вносятся в перечень показателей оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2009 г. № 276: прил. к приказу Минобрнауки России от 13 сент. 2011 г. № 2290 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 41-43.

  4. Квалификационные требования к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации: утв. приказом Минобрнауки России от 16 нояб. 2011 г. № 2701 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 3. - С. 57-59.

  5. Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 20-37.

  6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях: Федеральный закон от 3 дек 2011 г. № 385-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 3-12.

  7. О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 окт. 2009 г. № 505: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 3 окт. 2011 г. № 2433 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 13-14.

  8. О внесении изменений в перечень государственных учреждений, уполномоченных для подготовки рецензий о возможности использования учебных изданий в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 янв. 2007 г. № 10: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 21 окт. 2011 г. № 2506 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 60-61.

  9. О внесении изменений в перечень показателей оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «Национальный исследовательский университет», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2009 г. № 276: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 13 сент. 2011 г. № 2290 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 40.

  10. О внесении изменений в перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сент. 2009 г. № 355, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 нояб. 2010 г. № 1243: приказ М-ва образования и науки Российской от 26 окт. 2011 г. № 2524 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 18-19.

  11. О внесении изменений в правила присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядок выплаты указанных премий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февр. 2008 г. № 74: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 2061 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 52-53.

  12. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. № 1116 «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 2 сент. 2011 г. № 2257 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 29-30.

  13. О внесении изменений в состав коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 14 нояб. 2011 г. № 2685 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 54.

  14. О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений: Федеральный закон от 8.10.2011 г. № 310-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 11-12.

  15. О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования: постановление Правительства Российской Федерации от 18 нояб. 2011 г. № 945 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 3-4.

  16. О признании утратившим силу приказа Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2009 г. № 178/380н/302/216/54н/243/396: приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы от 20 сент. 2011 г. № 317/1056н/936/2311/114н/497/658 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 63-64.

  17. О признании утратившими силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июля 2006 г. № 177 «Об утверждении положения о высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 2142 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 62.

  18. О проведении в 2012 году открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 нояб. 2011 г. № 2737 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 61.

  19. О Совете по вопросам развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 нояб. 2011 г. № 2736 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 44.

  20. О составе комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 26 янв. 2012 г. № 51 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 3. - С. 60.

  21. Об организации работ по созданию единого информационного пространства: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 10 нояб. 2011 г. № 2642 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 57.

  22. Об установлении повышающих коэффициентов для стипендиального фонда федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 24 нояб. 2011 г. № 2745 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 17.

  23. Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 16 нояб. 2011 г. № 2701 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 3. - С. 56.

  24. Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сент. 2011 г. № 2253 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 24-25.

  25. Об утверждении перечня образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования - победителей и призеров открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 нояб. 2011 г. № 2734 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 55-56.

  26. Об утверждении перечня образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования - победителей и призеров открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 нояб. 2011 г. № 2734 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 57.

  27. Об утверждении Положения о назначении стипендии Президента Российской Федерации студентам очной формы обучения образовательных учреждений высшего профессионального образования, аспирантам очной формы обучения образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций, обучающимся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, по имеющим государственную аккредитацию образовательных программ: Указ Президента Российской Федерации от 10 янв. 2012 г. № 50 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 3. - С. 3-4.

  28. Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 28 дек. 2011 г. № 2895 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 3. - С. 12-14.

  29. Об утверждении форм свидетельств о признании и об установлении эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации : приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 30 авг. 2011 г. № 2240 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 13.

  30. Перечень государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2012 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут производиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности : утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 дек. 2011 г. № 2190-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 15-16.

  31. Перечень деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса: утв. приказом Минобрнауки России от 2 сент. 2011 г. № 2253: прил. № 3 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 28.

  32. Перечень образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования победителей и призеров открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди студентов: утв. приказом Минобрнауки России от 22 нояб. 2011 г. № 2734 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 58-60.

  33. Перечень показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса: утв. приказом Минобрануки России от 2 сент. 2011 г. № 2253; прил. № 1 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 26.

  34. Перечень показателей деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса: утв. приказом Минобрнауки России от 2 сент. 2011 г. № 2253: прил. № 2 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 27.

  35. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 8 нояб. 2010 г. № 1116 (в редакции приказа Минобрнауки России от 2 сент. 2011 г. № 2257): прил. № 3 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 31-33.

  36. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 8 нояб. 2010 г. № 116 (в редакции приказа Минобрнауки России от 2 сент. 2011 г. № 2257): прил. № 4 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 34-36.

  37. Перечень целевых показателей эффективности работы бюджетных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 8 нояб. 2010 г. № 1116 (в редакции приказа Минобрнауки России от 2 сент. 2011 г. № 2257): прил. № 5 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 37-39.

  38. Письмо Департамента научных и научно-педагогических кадров Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 нояб. 2011 г. № 09-27 : приказ Минобрнауки России от 12 августа 2011 г. № 2202 (о Перечне специальностей научных работников) // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 55-56.

  39. Победители конкурса поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 44-56.

  40. Положение о назначении стипендии Президента Российской Федерации студентам очной формы обучения образовательных учреждений высшего профессионального образования, аспирантам очной формы обучения образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и научных организаций, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российских экономик, не имеющим государственную аккредитацию образовательных программ: утв. Указом Президента от 10 янв. 2012 г. № 50 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 3. - С. 5-11.

  41. Положение о Совете по вопросам развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 22 нояб. 2011 г. № 2736: прил. 2 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 48-51

  42. Порядок приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 28 дек. 2011 г. № 2895 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 3. - С. 15-55.

  43. Правила совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 нояб. 2011 г. № 945 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 5-10.

  44. Примерная форма экспертного заключения по итогам плановой (внеплановой), выездной проверки в отношении _________________ по соблюдению лицензионных требований и условий: прил. № 1 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 38-40.

  45. Состав Комиссии по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: утв. приказом Минобрнауки России от 26 янв. 2012 г. № 51 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 3. - С. 61-64.

  46. Состав рабочей группы по сопровождению создания Единого информационного пространства Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки: утв. приказом Минобрнауки России от 10 нояб. 2011 г. № 2642: прил. // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 58-59.

  47. Состав Совета по вопросам развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 22 нояб. 2011 г. № 2736: прил. № 1 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 45-48.

  48. Форма (свидетельство о признании и об установлении эквивалентности документа иностранного государства об ученой степени на территории Российской Федерации): утв. приказом Минобрнауки России от 30 авг. 2011 г. № 2240: прил. № 1. // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2012. - № 2. - С. 14.

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

  1. Андреев А. Л. К характеристике социально-исторического опыта России как «общества образования» / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 95-105.

  2. Балыхин Г. А. Распределение полномочий между Федерацией и регионами в сфере образования: проблемы и решения / Г. А. Балыхин, А. Н. Майоров // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 8-16.

  3. Бебенина Е. В. Современные методы маркетинговой борьбы за абитуриента / Е. В. Бебенина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 68-71.

  4. Белоус В. Г. Государственный подход к образованию в негосударственном вузе / В. Г. Белоус // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 8. - С. 48-49.

  5. Беляева Л. А. Образование в России и модернизация экономики: по результатам Европейского социального исследования / Л. А. Беляева // Социологические исследования. - 2011. - № 12. - С. 13-24.

  6. Блинов А. О. Стратегические задачи страны и развитие высшего образования / А. О. Блинов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 6-12.

  7. Богатырский дух, культура и спортивная воля // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 8. - С. 50-51.

  8. Гатальская Е. А. Болонский процесс и непрерывное профессиональное образование в России / Е. А. Гатальская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 96-97.

  9. Горшкова Е. А. Реабилитационное обучение: проблемы и пути решения / Е. А. Горшкова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО. - 2012. - № 1. - С. 1-88.

  10. Джантасова Д. Д. Система лингвистических маркеров в контексте межкультурной коммуникации / Д. Д. Джантасова, С. Т. Есжанова, В. В. Егоров // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 80-81.

  11. Драганчук Л. С. Об экономической природе современного образовательного продукта / Л. С. Драганчук // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 4-19.

  12. Дружилов С. А. Психологический террор в условиях реформирования высшей школы / С. А. Дружилов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 42-46.

  13. Ефимова И. Н. Анализ мотивации абитуриентов при выборе вуза (на примере Нижегородской области) / И. Н. Ефимова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 60-68.

  14. Игошев Б. М. Современное образование: проблемы и решения / Б. М. Игошев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 6-11.

  15. Идрисова С. Ф. Престижное образование как признак элитарности в современной России: социологический анализ / С. Ф. Идрисова, В. Г. Попов // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 61-66.

  16. Казаренков В. И. Педагогика против стереотипов / В. И. Казаренков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 99.

  17. Каменчук О. Н. Образовательные ресурсы российской модернизации / О. Н. Каменчук // Социологические исследования. - 2011. - № 12. - С. 24.

  18. Кириченко И. А. Методика оценки инвестиционной привлекательности региональных образовательных учреждений / И. А. Кириченко // Экономика образования. - 2011. - № 5. - С. 112-119.

  19. Ключарев Г. А. Приватизация в профессиональном образовании: инновационный потенциал и риски качества / Г. А. Ключарев // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО. - 2011. - № 12. - С. 1-79.

  20. Комаров В. В. Современная экономика и образование / В. В. Комаров, Н. И. Литвина // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 90-98.

  21. Комлева А. С. Образовательное кредитование: российская и мировая практика / А. С. Комлева, Д. М. Гаджикурбанов // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 34-43.

  22. Кто в России хочет продолжить образование // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 11. - С. 80, 90.

  23. Маркаров Д. Э. Высшее образование и бизнес - направления взаимодействия / Д. Э. Маркаров, Е. В. Злобин // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 137-142.

  24. Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 3-5.

  25. Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 3-7.

  26. Новости образования в России // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 3-5.

  27. О деятельности Российского мониторингового комитета IGIP / В. М. Приходько [и др.] // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 39-47.

  28. Овчинников Г. К. Сколько же вузов требуется России, чтобы быть на уровне века? / Г. К. Овчинников // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 25-33.

  29. Погудин О. А. Эффективность профессионального образования осужденных к лишению свободы: теоретические и практические аспекты / О. А. Погудин // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 32-38.

  30. Полежай В. Г. Реформа российского образования 1915-1917 гг. / В. Г. Полежай // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 89-95.

  31. Проект закона «Об образовании в Российской Федерации» продолжает дорабатываться // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 62.

  32. Раджапова А. Р. Культура педагогического общения / А. Р. Раджапова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 37-38.

  33. Ректоров слушают, но слышат не всегда // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 41.

  34. Русова Н. Ю. Российское образование в зеркале ассоциативных реакций / Н. Ю. Русова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 110-114.

  35. Стародубцев В. А. Персональная коммуникационная сфера в потоке жизни / В. А. Стародубцев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 76-79.

  36. Татуев А. А. Трансформация приоритетов модернизации высшей школы при переходе к обществу знаний / А. А. Татуев // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 8. - С. 27-34.

  37. Шапошников Л. Е. Новые горизонты / Л. Е. Шапошников, А. А. Федоров // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 14-19.

УПРАВЛЕНИЕ

  1. Бабин Е. Н. Информационное обеспечение управления вузом: преимущества процессно-модульного подхода / Е. Н. Бабин // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 15-22.

  2. Губарьков С. В. Управление инновационной деятельностью вузов в условиях системной трансформации высшей школы России / С. В. Губарьков // Экономика образования. - 2011. - № 5. - С. 16-32.

  3. Гуськова Н. Д. Процессный подход в управлении внеучебной деятельностью высшего учебного заведения / Н. Д. Гуськова, Ю. В. Хрулькова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 53-59.

  4. Карпова Д. П. Использование операционного анализа в управлении затратами негосударственной образовательной организации / Д. П. Карпова, А. В. Колесникова // Экономика образования. - 2012. - № 1. - С. 34-45.

  5. Леонов Н. И. Принципы и подходы в управлении научной и инновационной деятельностью: опыт исследовательского университета / Н. И. Леонов // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 19-28.

  6. Стронгин Р. Г. Научно-образовательные сети вуза: вопросы управления / Р. Г. Стронгин // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 31-38.

  7. Стронгина Н. Р. Управление бюджетом крупных проектов / Н. Р. Стронгина // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 15-23.

  8. Суровицкая Г. В. Концепция инновационного управления университетами / Г. В. Суровицкая // Экономика образования. - 2012. - № 1. - С. 78-89.

  9. Фадеева И. М. Управление кадровым потенциалом исследовательского университета на основе информационных систем / И. М. Фадеева, П. А. Шаманаев, М. Ю. Соколова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 23-31.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

  1. Владыкина Т. А. Финансовая политика в области образования: вопросы правового самоопределения / Т. А. Владыкина // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 20-33.

  2. Зыкина С. В. Нормативное финансирование: эффективно ли оно в профобразовании? / С. В. Зыкина // Экономика образования. - 2012. - № 1. - С. 23-33.

  3. Мустафаев И. А. Финансовые аспекты развития интеграционных процессов в сфере образовательных услуг / И. А. Мустафаев // Экономика образования. - 2011. - № 5. - С. 66-76.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

  1. Гребнев Л. С. Болонский процесс и «четвертое поколение» образовательных стандартов / Л. С. Гребнев // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 29-41.

  2. Лившиц В. И. Инновационные регламенты подготовки инженеров: образовательные стандарты третьего поколения / В. И. Лившиц // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 1. - С. 21-29.

  3. Михайличенко Т. А. О реализации ФГОС в техническом вузе / Т. А. Михайличенко, О. Б. Громова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 89-94.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

  1. Москвин В. Построение программ высшего образования на основе системного компетентностного подхода / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2011. - № 12. - С. 27-32.

  2. Москвин В. Реализация системного компетентностного подхода к построению образовательных программ / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2012. - № 1. - С. 35-41.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Болотный А. П. Самооценка вуза как инструмент диагностики качества его образовательной деятельности / А. П. Болотный, В. М. Репин, М. В. Киселева // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 1. - С. 2-7.

  2. Кадакин В. Стратегия качества набирает обороты / В. В. Кадакин // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 8. - С. 24-26.

  3. Мотова Г. Н. Качество образования: механизмы обновления / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 8. - С. 2-3.

  4. Соболева Э. Ю. Построение внутривузовских систем обеспечения гарантий качества образования / Э. Ю. Соболева // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 148-155.

  5. Спиридонова А. А. Мониторинг процессов в системе менеджмента качества вуза / А. А. Спиридонова, Е. Г. Хомутова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 37-43.

  6. Степанов С. А. Система качества вуза - желание или необходимость? / С. А. Степанов, В. В. Азарьева // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 8. - С. 4-7.

  7. Суворова Л. Н. Мониторинг качества профессионального образования в регионе / Л. .Н. Суворова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 14-17.

  8. Суровицкая Г. В. Новые подходы к развитию систем менеджмента качества в университетах / Г. В. Суровицкая, Д. Н. Пущенко // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 1. - С. 7-12.

  9. Филатов И. Н. Некоторые особенности обеспечения качества в России / И. Н. Филатов, А. Д. Шадрин // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 1. - С. 30-36.

  10. Филиппов М. С. Управление качеством образовательного процесса подготовки инженеров на основе компетентностного подхода в вузе / М. С. Филиппов // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 1. - С. 13-17.

  11. Холоша О. А. Формирование системы измерителей модели оценки результативности образовательного процесса на кафедре вуза / О. А. Холоша, О. П. Строд // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 1. - С. 18-21.

  12. Чучалин А. И. Модернизация экономики и повышение качества инженерного образования / А. И. Чучалин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 12-18.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

  1. Кошлякова М. О. Формирование имиджа преподавателя вуза в социальной группе / М. О. Кошлякова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2011. - № 4. - С. 5-11.

  2. Назарова И. Б. Особенности занятости преподавателей высшей школы / И. Б. Назарова // Экономика образования. - 2011. - № 5. - С. 77-90.

  3. Подповетная Ю. В. Развитие научно-методических умений преподавателей в процессе внедрения внутривузовской эдхократической системы / Ю. В. Подповетная // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 58-60.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.
РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

  1. Березовский В. А. Использование балансового метода для расчета потребности общественного производства в специалистах с высшим образованием / В. А. Березовский, А. В. Лукьянова, Т. Ю. Семенова // Экономика образования. - 2012. - № 1. - С. 59-77.

  2. Брычков А. С. «Духовность» современной молодежи: социологический аспект / А. С. Брычков, Г. А. Фомченкова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 20-24.

  3. Гневашева В. А. Образовательный потенциал вуза - человеческий потенциал студента / В. А. Гневашева // Экономика образования. - 2011. - № 5. - С. 105-111.

  4. Дмитриев В. А. Значение воспитательной работы в подготовке будущего врача / В. А. Дмитриев, Н. В. Павлова, Г. А. Улупова // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 92-98.

  5. Егоршин А. П. Разработка сценариев, прогноз рынков труда и высшего образования / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова, О. Г. Пономарева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 24-28.

  6. Кадры решают все? // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 50.

  7. Климович Л. А. Формирование интегральной рейтинговой оценки деятельности студента образовательного учреждения / Л. А. Климович, Е. В. Митющенко // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 32-37.

  8. Колодезникова С. И. Методические основы совершенствования научно-исследовательской работы студентов / С. И. Колодезникова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 44-47.

  9. Королев М. Г. Модель формирования в вузе ценностного отношения к родительству / М. Г. Королев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 100-101.

  10. Михайлова М. В. Классический текст в образовательном процессе: стратегии значения и стратегии присутствия / М. В. Михайлова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 51-54.

  11. Новиков А. М. Развитие «самости» студента: категориальный аспект проблем / А. М. Новиков // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 130-136.

  12. Нуриев Н. К. Цифровая модель деятельностного потенциала инженера / Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 49-55.

  13. Образование и жизненные пути молодежи (1998-2008) / Д. Л. Константиновский [и др.] // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО. - 2012. - № 2. - С. 1-86.

  14. Полозов А. А. Исследование мотивационной сферы студентов с разными типами личности и характера / А. А. Полозов, С. А. Скорых // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 69-78.

  15. Резник С. Д. Конкурентоориентирование студентов: состояние и опыт управления процессом / С. Д. Резник, Е. С. Коновалова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 67-73.

  16. Ременцов А. Н. Русский язык для иностранных граждан: опыт обучения вьетнамских студентов / А. Н. Ременцов, Е. В. Иванова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 97-99.

  17. Сенашенко В. С. Воспитание учащихся в России и за рубежом: гуманитарно-социальная составляющая образовательных программ / В. С. Сенашенко, Г. Ф. Ткач, Е. А. Конькова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 31-36.

  18. Сергеева М. Г. Маркетинговая служба как инструмент рынка труда и рынка образовательных услуг / М. Г. Сергеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 60-67.

  19. Стегний В. Н. Студенческая молодежь в большом городе: поведение в экстремальной ситуации / В. Н. Стегний, Л. Н. Курбатова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 105-110.

  20. Студентам-бюджетникам придется отрабатывать расходы на свое образование // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 62.

  21. Тимкина Ю. Ю. Механизмы организации самостоятельной работы студентов по изучению иностранного языка / Ю. Ю. Тимкина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 74-76.

  22. Фокина И. В. Барьеры формирования гражданского самосознания у студенческой молодежи / И. В. Фокина // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 108-112.

  23. Хузиахметов А. Н. Дистанционное обучение в процессе организации учебно-воспитательной деятельности студентов / А. Н. Хузиахметов, Р. Р. Насибуллов // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 49-53.

  24. Чеснокова Н. В. Особенности этнической психологии студентов России / Н. В. Чеснокова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 37-41.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

  1. Азгальдов Г. Г. О некоторых вопросах методологии чтения лекций / Г. Г. Азгальдов, А. В. Костин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 41-44.

  2. Алексеева Е. Е. Психофизиологические характеристики будущих педагогов / Е. Е. Алексеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 87-88.

  3. Анисимов В. П. Теоретические основы артпедагогики / В. П. Анисимов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 25-28.

  4. Арская Л. П. Работники умственного труда: готовить и оберегать от рисков / Л. П. Арская // Экономика образования. - 2011. - № 5. - С. 91-104.

  5. Ахметова А. М. Сущность модели активизации учебной познавательно-творческой деятельности студентов / А. М. Ахметова // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 47-49.

  6. Большакова О. Н. Готовность преподавателей вуза к организации работы по подготовке студентов к самостоятельной деятельности инновационной направленности / О. Н. Большакова, Л. Ф. Алексеева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 62-64.

  7. Бондаренко С. А. Значение правовой подготовки в формировании профессиональных компетенций менеджеров / С. А. Бондаренко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 21-24.

  8. Вершинина Н. А. Курс по выбору: «От «почемучек» к «потомучкам» / Н. А. Вершинина // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 158-160.

  9. Гавриков А. Л. Языковое образование - инструмент модернизации вузов / А. Л. Гавриков, Т. А. Лисицына // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 83-88.

  10. Галишникова Е. М. Самоактуализация - главный мотивационный фактор успеха будущего специалиста / Е. М. Галишникова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 26-30.

  11. Дополнительное профессиональное образование в России // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 11. - С. 55, 73.

  12. Евплова Е. В. Формирование конкурентоспособности будущего педагога профобучения / Е. В. Евплова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 33-36.

  13. Закирова Е. С. Отраслевая терминология - средство формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции / Е. С. Закирова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 69-73.

  14. Зорин А. И. Принципы формирования содержания профессионального туристского образования / А. И. Зорин // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 61-62.

  15. Ибрагимов Г. И. Педагогические и социально-экономические проблемы подготовки современного учителя / Г. И. Ибрагимов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 11-15.

  16. Игнатова И. Б. Особенности подготовки художественной интеллигенции в современных условиях / И. Б. Игнатова, В. Н. Введенский // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 9-14.

  17. Игнатьева Е. Ю. Познавательная компетентность в современном социокультурном контексте / Е. Ю. Игнатьева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 52-56.

  18. Ильин В. А. Особенности современного физико-математического образования / В. А. Ильин, Г. Ф. Михайлишина, Т. А. Ширина // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 53-56.

  19. Инженерное образование: экспертная оценка, диагноз, перспективы (обзор) // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 65-76.

  20. Качнев В. И. Исследовательский подход к обучению: вопросы теории и практики / В. И. Качнев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 65-66.

  21. Кекконен А. Л. Проблема прогнозирования профессионально значимых компетенций / А. Л. Кекконен, С. В. Сигова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 84-89.

  22. Киян И. В. Варианты моделей дистанционного образования и их интеграция / И. В. Киян // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 70-74.

  23. Ковалев В. В. Университетское экономическое образование: проблемы восприятия знания / В. В. Ковалев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 2. - С. 142-158.

  24. Когда «инженер» прозвучит гордо?: заметки с заседания Экспертного совета по законодательному обеспечению образования при Комитете Совета Федерации по образованию и науке Федерального Собрания Российской Федерации // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 49.

  25. Козачек А. В. Влияние рыночных факторов социального заказа на процесс проектирования содержания профессиональной подготовки инженера-эколога: методика оценки / А. В. Козачек // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 63-83.

  26. Кондратьев Э. В. Компетентностный портрет бакалавра менеджмента / Э. В. Кондратьев, С. С. Чемезов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 72-76.

  27. Кулагина Е. В. Воспроизводство научных и научно-педагогических кадров в России: перспективы модернизации / Е. В. Кулагина // Экономика образования. - 2012. - № 1. - С. 4-22.

  28. Куликова Е. В. Практики повышения мотивации при изучении английского языка / Е. В. Куликова // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 160-163.

  29. Кульчицкий В. В. Проектная практика по технологиям дистанционного интерактивно-производственного обучения инженерным профессиям / В. В. Кульчицкий // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 10-13.

  30. Кутбиддинова Р. А. Межэтническая толерантность и ее взаимосвязь с коммуникативной компетентностью будущих психологов / Р. А. Кутбиддинова // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 213-218.

  31. Лившиц В. И. Формирование креативности при подготовке инженеров массовых профессий / В. И. Лившиц // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 42-51.

  32. Лидэ Е. Бизнес-образование как элемент инновационной экономики / Е. Лидэ // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 11. - С. 101-107.

  33. Масалимова А. Р. Внутрифирменная подготовка специалистов технического профиля в системе «наука - образование - производство» / А. Р. Масалимова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 72-75.

  34. Меерзон Е. Е. Форум по проблемам педагогического образования / Е. Е. Меерзон, И. Е. Задорожнюк // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 164-165.

  35. Милянчикова О. В. Повышение профессионализма менеджера образования / О. В. Милянчикова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 55-58.

  36. Мирзоев М. С. Модернизация математических дисциплин в подготовке учителей информатики / М. С. Мирзоев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 37-40.

  37. Мудрова Е. Б. Оценка факторов подготовки аспирантов в вузе / Е. Б. Мудрова, Е. Б. Виноградова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 74-81.

  38. Неизвестный С. Менеджер проектов: профессиональное образование / С. Неизвестный // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 12. - С. 84-92.

  39. Нестеренко К. М. Использование теории активного обучения при подготовке будущих менеджеров аграрного производства / К. М. Нестеренко // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 110-114.

  40. Нефедова Л. В. Экспериментальная программа для педагогов-психологов / Л. В. Нефедова, Ю. С. Пономарева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 52-56.

  41. Новоселов С. В. Система подготовки специалистов для инновационной сферы в региональных условиях / С. В. Новоселов, А. А. Максименко // Инновации. - 2011. - № 11. - С. 81-85.

  42. Околелов О. П. К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС / О. П. Околелов, О. Д. Дячкин, В. А. Семиряжко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 44-48.

  43. Перевозный А. В. Проблемы гуманитарного образования / А. В. Перевозный // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 77-81.

  44. Повышение мотивации к изучению иностранного языка / Д. Д. Джантасова [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 56-58.

  45. Полушин М. В. Анализ существующей системы подготовки кадров для промышленных предприятий / М. В. Полушин // Кадры предприятия. - 2012. - № 2. - С. 102-110.

  46. Пучков Н. П. Система «бакалавриат - магистратура» в профессиональной инженерно-экологической подготовке / Н. П. Пучков, Н. С. Попов, А. В. Козачек // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 37-44.

  47. Рыскулова М. Н. Университетская лекция: традиции и инновации / М. Н. Рыскулова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 143-146.

  48. Савицкий С. К. Интеграция содержания профессиональной подготовки менеджеров с дополнительными направлениями образования / С. К. Савицкий, Э. Р. Сафаргалиев, Д. Ф. Сафаргалиева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 42-43.

  49. Салахова В. Б. Высшее профессиональное образование в системе исполнения наказания / В. Б. Салахова // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 218-222.

  50. Седова Н. С. Средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя математики при реализации нового стандарта высшей математики / Н. С. Седова // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 99-109.

  51. Семенов М. Д. Лабораторный практикум: современный взгляд на совершенствование / М. Д. Семенов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 57-61.

  52. Сенашенко В. С. О проблемах и трудностях становления бакалавриата в структуре высшего профессионального образования России / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 77-84.

  53. Сженов Е. С. Социально-экономический статус ДПО в современных условиях / Е. С. Сженов // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 104-107.

  54. Спектор М. Д. Драматургия лекции / М. Д. Спектор // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 38-40.

  55. Федоров И. Б. Инженерное образование: проблемы и задачи / И. Б. Федоров, В. Е. Медведев // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 54-60.

  56. Фурс М. В. Интерактивные формы обучения - средство повышения уровня профессиональной подготовки студентов / М. В. Фурс // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 29-33.

  57. Шестова Т. Л. Глобальная история - форма модернизации исторического образования / Т. Л. Шестова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 16-20.

ВУЗОВСКАЯ НАУКА

  1. Гительман Л. Д. Научно-образовательный центр - точка инновационного роста образовательной среды в университете / Л. Д. Гительман, Е. Р. Магарил, М. Я. Ходоровский // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 54-60.

  2. Горшкова О. О. Модель образовательного процесса, ориентированная на формирование готовности будущих инженеров к исследовательской деятельности: итоги первого этапа формирующего эксперимента / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 66-69.

  3. Давыдова Н. Н. Управление развитием научно-образовательной сети УрО РАО / Н. Н. Давыдова, А. А. Суслов // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 39-44.

  4. Жмакин И. А. История, состояние и перспективы научно-исследовательской и инновационной деятельности / И. А. Жмакин // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 63-69.

  5. Калабекова С. В. Интеграция науки и образования как основа инновационной образовательной системы / С. В. Калабекова // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 84-89.

  6. Павельева Т. Ю. Научные школы с позиций экстернализма и интернализма / Т. Ю. Павельева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 19-22.

  7. Шестак В. П. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» / В. П. Шестак, Н. В. Шестак // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 115-119.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ

  1. Аксенова Е. И. Международный опыт реформирования и повышения эффективности системы образования / Е. И. Аксенова // Экономика образования. - 2011. - № 5. - С. 33-49.

  2. Александров А. А. Основные принципы формирования государственно-общественных объединений в системе профессионального образования России / А. А. Александров, С. В. Коршунов // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 3-14.

  3. Воробьева И. А. Интеллектуальные дидактические компоненты адаптивной образовательной системы / И. А. Воробьева // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 38-42.

  4. Высшее техническое образование как инструмент инновационного развития. // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 23-24.

  5. Данилаев Д. П. Система высшего технического образования: диалектика согласования интересов ее субъектов / Д. П. Данилаев, Н. Н. Маливанов, Ю. Е. Польский // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 99-104.

  6. Дьяконов Г. С. Инновационное инженерное образование в исследовательском университете / Г. С. Дьяконов // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 29-35.

  7. Дьяконов С. Г. Дополнительное профессиональное образование в структуре исследовательского университета / С. Г. Дьяконов, В. Г. Иванов, В. В. Кондратьев // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 61-64.

  8. Жураковский В. М. Развитие системы НИУ: некоторые итоги / В. М. Жураковский, И. А. Аржанова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 47-54.

  9. Калинкин А. М. Реализация международных программ в Тверской государственной медицинской академии / А. М. Калинкин // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 87-92.

  10. Колесов В. П. Экономическому факультету Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова - 70 лет / В. П. Колесов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 18-23.

  11. Мукимбеков М. К. Экономическая природа рынка образовательных услуг и некоторые направления модернизации системы высшего образования / М. К. Мукимбеков // Экономика образования. - 2011. - № 5. - С. 4-15.

  12. Объявлены победители конкурса поддержки программ стратегического развития вузов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 50.

  13. Похолков Ю. П. Корпоративная культура российских технических университетов / Ю. П. Похолков, В. А. Пушных, М. В. Митрофанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 66-71.

  14. Прокофьев А. Б. Механизмы эффективного взаимодействия структурных подразделений в исследовательском университете / А. Б. Прокофьев, А. Г. Прохоров, И. С. Ткаченко // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 14-22.

  15. Проскурина Т. Л. Создание и перспективы развития аграрного образовательного кластера в Белгородской области / Т. Л. Проскурина // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 48-53.

  16. Ростовский Р. В. Влияние демографических процессов на систему образования в России / Р. В. Ростовский // Национальные проекты. - 2012. - № 1/2. - С. 52-54.

  17. Рыжкова И. В. Гуманитарный университет в системе «северного измерения»: проблемы, ресурсы и перспективы / И. В. Рыжкова, П. В. Федоров // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 6-14.

  18. Рябова С. В. Факторы и показатели внутренней и внешней среды вуза, определяющие его рейтинг / С. В. Рябова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 6-10.

  19. Стратегическое партнерство вузов и бизнес-сообщества / А. А. Ташкинов [и др.] // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 44-52.

  20. Строгецкая Е. В. Организационное развитие университетов в период институциональных кризисов: эффективность vs выживаемость / Е. В. Строгецкая // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 18-20.

  21. Титова Н. Л. Стратегии иерархических организаций (на примере университетов) / Н. Л. Титова // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 24-30.

  22. Фияксель Э. А. Центр предпринимательства как ядро предпринимательского университета / Э. А. Фияксель // Инновации. - 2011. - № 11. - С. 52-59.

  23. Черватюк П. А. Перспективы интеграции искусства и науки в системе общего образования / П. А. Черватюк // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 137-140.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

  1. Андреев А. А. Педагогика в информационном обществе, или электронная педагогика / А. А. Андреев // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 113-117.

  2. Буденкова Е. А. «Обучение в сотрудничестве» средствами Веб 2.0 / Е. А. Буденкова, И. П. Цвелюх // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 117-124.

  3. Донских О. А. Об иммитации инноваций: (отклик на статью) / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 141-143.

  4. Зимин И. В. Использование инструментов государственно-частного партнерства в активизации инноваций в образовательной среде региона / И. В. Зимина // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 5. - С. 45-47.

  5. Калинкин М. Н. Сохраняя традиции и развивая инновации / М. Н. Калинкин // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 52-58.

  6. Майкрософт запустила в России программу сертификации для учащихся // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 62.

  7. Москвин В. Создание инновационной системы - научно-образовательный вуз / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2011. - № 10. - С. 26-35.

  8. Онлайн-механизм внутригосударственной академической мобильности / А. П. Клемешев [и др.] // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 4-8.

  9. Пенский О. Г. Информационная политика: опыт пермских университетов / О. Г. Пенский // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 79-82.

  10. Сафонова К. И. Некоторые аспекты формирования и оценки потенциала научно-инновационной деятельности вуза / К. И. Сафонова, С. А. Новак, Е. Б. Гаффорова // Экономика образования. - 2011. - № 6. - С. 53-62.

  11. Турлюн Л. Н. Компьютерное искусство в мировой художественной культуре / Л. Н. Турлюн // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 79-82.

  12. Хрипко В. В. Горизонты интенсификации и инновационности в вузе / В. В. Хрипко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 34-37.

  13. Шебашев В. Е. Инновации в действии / В. Е. Шебашев // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 8. - С. 18-20.

  14. Шегельман И. Р. Формирование интеллектуальной собственности - важнейший элемент инновационной деятельности университетов / И. Р. Шегельман // Инновации. - 2011. - № 11. - С. 17-19.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Бобылева В. О. Подготовка специалистов в области управления образованием в университетах США / В. О. Бобылева // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 143-148.

  2. Галбен А. И. Модель для глобализации высшего образования: пример Международного независимого университета Молдовы / А. И. Галбен // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 9. - С. 16-24.

  3. Новости образования в мире // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 10. - С. 59.

  4. Новости образования в мире: панорама высшего образования в 2011 г. // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 57-59.

  5. Самохина Е. А. Высшая школа США и РФ: сравнительный анализ / Е. А. Самохина // Экономика образования. - 2012. - № 1. - С. 96-103.

  6. Семеко Г. В. Фонды целевого капитала в образовании: зарубежный опыт / Г. В. Семеко // Экономика образования. - 2011. - № 5. - С. 50-65.

  7. Чалая Е. В. Ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея / Е. В. Чалая // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 30-33.

  8. Шендерова С. В. Особенности развития статистики высшего образования в ходе Болонского процесса (на примере России и Германии) / С. В. Шендерова, И. В. Котляревская // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 6. - С. 11-14.

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.