"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за I квартал 2010 г.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.         Заявка на обеспечение бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (дипломной и аттестационно-бланочной продукции) на 2009/2010 учебный год // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 51-52.

2.         Изменения, которые вносятся в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 окт. 2007 г. № 285 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 нояб. 2007 г., регистрационный № 10496. Российская газета, 2007, 1 декабря, № 270) в редакции приказов Митнистерства образования и науки Российской Федерации от 4 сент. 2008 г. № 255 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2008 г., № 210) и от 20 марта 2009 г. № 92 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2009 г., 2009, 22 мая, № 92): утв. приказом Минобрнауки России от 6 окт. 2009 г. № 371 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 32-34.

3.         Изменения, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февр. 2009 г. № 59 «Об утверждении Номенклатуры специальностей научных работников»: утв. приказом Минобрнауки России от 16 нояб. 2009 г. № 603 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 62.

4.         Критерии успеваемости студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, включенных в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов, и случаи, при которых направляются средства по договору образовательного кредита: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 16-18.

5.         О внесении изменений в порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 окт. 2007 г. № 285: приказ М-ва образования и науки РФ от 6 окт. 2009 г. № 371 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 31.

6.         О внесении изменений в приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 22 сент. 2008 г. № 265 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в 2009 году в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования»: приказ М-ва образования и науки РФ от 2 дек. 2009 г. № 693 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 53-54.

7.         О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февр. 2009 г. № 59: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 16 нояб. 2009 г. № 603 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 61.

8.         О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сент. 2008 г. № 256 «О перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности»: приказ М-ва образования и науки РФ от 10 дек. 2009 г. № 720 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 49-50.

9.         О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. № 264 «О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в 2009 году могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 2 дек. 2009 г. № 692 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 51-52.

10.       О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 сент. 2009 г. № 356 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 31.

11.       О порядке заказа бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации на 2009/2010 учебный год // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 48-50.

12.       О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 авг. 2009 г. № 667: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 16 окт. 2009 г. № 423 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 48-49.

13.       О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 699: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 3-4.

14.       Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 17 сент. 2009 г. № 337 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 3.

15.       Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 сент. 2009 г. № 357 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 35.

16.       Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 окт. 2009 г. № 505 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 38.

17.       Об утверждении перечня направлений подготовки, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 10 дек. 2009 г. № 719 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 46-47.

18.       Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 сент. 2009 г. № 355 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 17.

19.       Об утверждении порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования: приказ М-ва образования и науки РФ от 21 окт. 2009 г. № 442 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 2.

20.       Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки РФ от 7 окт. 2009 г. № 375 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 58.

21.       Об утверждении технических требований к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании: приказ М-ва образования и науки РФ от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 34-35.

22.       Об утверждении технических требований к документу государственного образца «диплом о дополнительном (к высшему) образовании»: приказ М-ва образованимя и науки Российской Федерации от 28 окт. 2009 г. № 465 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 60.

23.       Об утверждении Федеральных государственных требований по русскому языку как иностранному языку: приказ М-ва образования и науки РФ от 28 окт. 2009 г. № 463 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 55.

24.       Отчет о суммах выданных образовательных кредитов и процентах, подлежащих отсрочке в соответствии с Положением о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 авг. 2009 г. № 699 за период с _________ по _______20__ года (отчетный период): утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 34-35.

25.       Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию: утв. приказом Минобрнауки России от 28 окт. 2009 г. № 505 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 39-45.

26.       Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 22009 г. № 357 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 36-47.

27.       Перечень заказываемых бланков документов об образовании на 2009/2010 учебный год // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 53-57.

28.       Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр»: утв. приказом Минобнауки 2009 г. № 337 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 4-16.

29.       Перечень направлений подготовки, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: утв. приказом Минобрнауки России от 10 дек. 2009 г. № 719 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 47-48.

30.       Перечень специальностей профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную образовательную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 356 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 32-33.

31.       Перечень специальностей среднего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 355 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 18-30.

32.       Перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, в рамках которых разрабатываются и реализуются в период эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования основные профессиональные образовательные программы прикладного бакалавриата: утв. приказом Минобрнауки России от 16 окт. 2009 г. № 423 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 49.

33.       Порядок и критерии конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования для участия в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 16 окт. 2009 г. № 423 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 50-56.

34.       Порядок и критерии отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих негосударственную аккредитацию: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 5-15.

35.       Порядок и сроки представления образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, информации о ходе проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в Федеральное агентство по образованию // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 36-37.

36.       Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнаки России от 21 окт. 2009 г. № 442 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 2-30.

37.       Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 7 окт. 2009 г. № 375 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 59-61.

38.       Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат по невозвращенным образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке представления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 21-24.

39.       Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, предоставляемым студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 25-29.

40.       Соглашение об информационном сотрудничестве между банком-участником эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и образовательным учреждением высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 30-33.

41.       Справка об успеваемости студента образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, включенного в перечень образовательных учреждений профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов: утв. приказом Минобрнауки России от 28 сент. 2009 г. № 352 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 19-20.

42.       Технические требования к академической справке: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 45-46.

43.       Технические требования к диплому бакалавра: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 36-37.

44.       Технические требования к диплому магистра: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 38-39.

45.       Технические требования к диплому о неполном высшем образовании: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 46-47.

46.       Технические требования к диплому с отличием магистра: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 40-41.

47.       Технические требования к диплому специалиста: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 42-43.

48.       Технические требования к документу государственного образца «Диплом о дополнительном (к высшему) образовании»: утв. приказом Минобрнауки России от 28 окт. 2009 г. № 465 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 61-63.

49.       Технические требования к приложению к диплому: утв. приказом Минобрнауки России от 31 авг. 2009 г. № 319 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 44-45.

50.       Требования к структуре, условиям реализации и результатам основных профессиональных образовательных программ прикладного бакалавриата: утв. приказом Минобрнауки России от 16 окт. 2009 г. № 423 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 56-60.

51.       Федеральные государственные требования по русскому языку как иностранному языку: утв. приказом Минобрнауки России от 28 окт. 2009 г. № 463 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 56-59.

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

52.       Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 32-40.

53.       Алимова Н. К. Экономика образования: развитие взглядов / Н. К. Алимова, В. Н. Пугач // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 4-30.

54.       Андреев А. Л. Россия в глобальном образовательном пространстве / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 9-20.

55.       Андреева И. Л. Результаты интеллектуальной деятельности - капитал будущего / И. Л. Андреева, В. В. Новицкий, Л. М. Огородова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 32-35.

56.       Андрусов И. Особенности оказания образовательных услуг ВУЗов в условиях действия Особой экономической зоны (на примере Калининградской области) / И. Андрусов // РИСК. - 2009. - № 4. - С. 213-216.

57.       Аракелян О. В. Поликультурное просвещение в разных типах учебных заведений / О. В. Аракелян // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 1. - С. 146-157.

58.       Байденко В. И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия (статья четвертая) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 26-40.

59.       Белоцерковский А. В. Образование и бизнес / А. В. Белоцерковский // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 3-9.

60.       Бережная Ю. Н. Динамика распределения возрастных категорий руководителей вузов / Ю. Н. Бережная, В. А. Гуртов // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 86-90.

61.       Булгакова Н. Высшая арифметика. Минобрнауки выводит формулу деления бюджетных мест / Н. Булгакова // Поиск. - 2010. - 15 янв. (№ 1/2). - С. 4.

62.       Возовикова Т. Картина рейтингом. Вузам выставили годовые оценки / Т. Возовикова // Поиск. - 2010. - 15 янв. (№ 1-2). - С. 8.

63.       Возовикова Т. Последнее слово? Ректоров педвузов призвали к ответу / Т. Возовикова // Поиск. - 2010. - 12 марта (№ 11). - С. 6.

64.       Готовы ли экономика и экономисты к модернизации и технологическому развитию? // Экономика и жизнь. - 2010. - Янв. (№ 1). - С. 17.

65.       Гриппа С. П. "Три кита" педагогического образования / С. П. Гриппа // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 82-83.

66.       Демидова Н. И. Исследование подходов к категории "образовательная среда" в истории психолого-педагогической мысли / Н. И. Демидова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 76-82.

67.       «Демографическая яма»: прогнозы и вызовы // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 22-23.

68.       10 лет на региональном рынке образовательных услуг / А. Н. Андреев [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 3-15.

69.       Донских О. А. Образование должно освобождать или порабощать? / О. А. Донских // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 18-23.

70.       Дроздова А. М. В перспективе - многоуровневый учебный комплекс / А. М. Дроздова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 98.

71.       Залиханов М. Ч. Состоится ли в России инновационное общество? / М. Ч. Залиханов, А. М. Шелехов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 11-18.

72.       Иванова Н. А. Центр открытого образования / Н. А. Иванова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 71-75.

73.       Ильинский И. М. Российский вуз глазами студента / И. М. Ильинский, В. А. Луков // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 75-77.

74.       Карамурзов Б. С. Как попасть в Европу? / Б. С. Карамурзов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 76-78.

75.       Коломийцев В. Ф. Законы истории или социологические закономерности? / В. Ф. Коломийцев / Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 17-25.

76.       Кравченко С. К. Соответствовать авторитету головного вуза / С. К. Кравченко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 55.

77.       Краковский Ю. М. Выбор цены образовательной услуги на основе вероятностного анализа безубыточности / Ю. М. Краковский // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 39-43.

78.       Куликова Т. В. Философия образования как философия понимания / Т. В. Куликова // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 144-150.

79.       Логачев В. А. Миссия как основа этического менеджмента вуза в условиях трансформации рыночной экономики / В. А. Логачев, Н. А. Жернова, Е. Е. Жернов // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - № 4. - С. 170-175.

80.       Логунова О. С. Образование как составляющая качества жизни / О. С. Логунова (Материалы круглого стола "Качество жизни россиян в современных условиях") // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - № 3. - С. 164-167.

81.       Лузан П. П. Высшее образование в России : от разрушения к развитию / П. П. Лузан // ЭКО. - 2009. - № 12. - С. 88-96.

82.       Лурье Л. И. Способно ли образование стать опорой новому поколению? / Л. И. Лурье // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 28-31.

83.       Мальцева Г. И. Система внутренних экономических отношений государственных вузов со сложной организационной структурой / Г. И. Мальцева, Л. Л. Шиловская // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 13-22.

84.       Метелев С. Е. Стабильность вуза в его внутренней политике / С. Е. Метелев, С. В. Ефимова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 46-47.

85.       Мешкова Т. А. Роль российского образования в контексте формирования национальной инновационной экономики и глобального рынка образовательных услуг / Т. А. Мешкова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: обзор. информ. / ФИРО. - 2010. - № 1. - С. 1-63.

86.       Михалкин В. С. Билингвистический модуль / В. С. Михалкин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 149-152.

87.       Назарова Т. С. Философия нестабильности и педагогические аспекты воспитания устойчивости к изменениям среды / Т. С. Назарова, В. С. Шаповаленко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 11-16.

88.       Никандров Н. Д. Светское образование и духовное просвещение: проблемы взаимодействия / Н. Д. Никандров // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 10-14.

89.       Никитин А. В. Опыт создания и развития ресурсных центров профобразования / А. В. Никитин, О. Ю. Уклечев // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 122-123.

90.       Николенко Н. С. Историзация образовательного процесса в вузе / Н. С. Николенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 140-142.

91.       Никулин А. Стратегическое управление негосударственным вузом как система: о сущности и направлениях совершенствования / А. Никулин // Российский экономический журнал. - 2009. - № 7/8. - С. 127-128.

92.       Овчинников Г. К. Законы истории как философская проблема / Г. К. Овчинников // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 25-27.

93.       Операция "антикризис" - 2009. - (NOTA BENE) // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 14-20.

94.       Пахомова Н. В. Формирование современной модели высшего экономического образования в контексте опыта зарубежных университетов / Н. В. Пахомова, К. К. Рихтер // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2009. - Вып. 2. - С. 98-111.

95.       Петров В. Ю. Направления и задачи модернизации системы послевузовской подготовки / В. Ю. Петров, Т. А. Кузнецова, С. И. Пахомов // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 6-12.

96.       Послевузовское профессиональное образование: состояние, проблемы и тенденции развития / C. И. Пахомов [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 8-16.

97.       Прохоров С. Ю. Alma mater тульских коммунальщиков / С. Ю. Прохоров // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 120-121.

98.       Путин В. В. Государство будет все больше и больше внимания уделять и школе, и образованию в целом / В. В. Путин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 2-5.

99.       Российский Союз ректоров откликнулся на Послание Президента России // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 95-96.

100.    1Рябченко Т. Н. Готовы к созидательной деятельности / Т. Н. Рябченко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 102-103.

101.    Сандалова С. Я. Педагогический резонанс и нелинейные эффекты в пространстве образовательного процесса / С. Я. Сандалова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 71-73.

102.    Севостьянов В. С. Непрерывное профессиональное образование / В. С. Севостьянов // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 108-112.

103.    Сенашенко В. С. Преемственность образовательных программ как основа непрерывности образования / В. С. Сенашенко, В. А. Кузнецова, Н. А. Вострикова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 6-15.

104.    Структурный потенциал системы "кафедра базовых дисциплин - вуз - внешняя среда" / В. Б. Бринза [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 22-31.

105.    Стулов В. И. О формировании системы стимулирования и оценки эффективности деятельности подведомственных Рособразованию учреждений / В. И. Стулов // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 28-41.

106.    Трухачев В. И. Совет ректоров вузов Ставрополья: тактику определяет стратегия / Трухачев В. И. // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 66-68.

107.    Тудупова Т. Ц. Традиции и глобализация высшего образования в Республике Бурятия / Т. Ц. Тудупова, М. Д. Цыремпилова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 22-27.

108.    Тюнников Ю. С. Методология предпроектного анализа учреждения ДПО / Ю. С. Тюнников // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 80-85.

109.    Ункова В. У. Хотим сохранить СПО / В. У. Ункова, Е. Ю. Занкова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 119.

110.    Фомин В. Н. К трехаспектной модели образовательного процесса / В. Н. Фомин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 127-131.

111.    Формирование контингента: планы и реальность. - (Профессиональная ориентация) // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 111.

112.    Цибриенко Р. Я. Стратегии адаптивной деятельности в современном вузе / Р. Я. Цибриенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 119-125.

113.    Цыганова Л. В. Стратегии самостоятельной работы как основа ее эффективной организации / Л. В. Цыганова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 69-71.

114.    Черковец В. Н. Категория "Человеческий капитал" в общей экономической теории: исторический взгляд и содержательное определение / В. Черковец // Российский экономический журнал. - 2009. - № 7/8. - С. 88-107.

ПРИЕМ В ВУЗЫ

115.    Бунтов С. Д. Об отдельных проблемах правового регулирования приема в вузы / С. Д. Бунтов // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 14-18.

116.    Волошенко О. В. Приемная кампания: проблемы и перспективы / О. В. Волошенко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 118.

117.    Коваленко А. В жертву абитуре: [о прием. кампаниях в вузах] / А. Коваленко // Эксперт-Урал. - 2010. - № 7. - С. 10-12.

118.    Хелмс Р. М. Практика приема в университеты: сравнительный анализ / Р. М. Хелмс // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 107-110.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

119.    Вифлеемский А. Б. К вопросу об эффективности использования бюджетных средств в образовании / А. Б. Вифлеемский // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 43-62.

120.    Гамукин В. В. Бюджетные риски вуза / В. В. Гамукин // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 23-27.

121.    Дашиева Ц. Д. Финансовое обеспечение расходов на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в 2006-2008 годах / Ц. Д. Дашиева // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 76-80.

122.    Зацепа С. С. Формирование условий для эффективного финансирования бизнес-образования / С. С. Зацепа // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 63-78.

123.    Мороз О. Н. Регламент управления задолженностью: особенности и проблемы / О. Н. Мороз // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 136-160.

124.    Беденко Н. Н. Методика оценки качества профессорско-преподавательского состава в сфере высшего образования / Н. Н. Беденко // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 2-9.

125.    Горбунова Л. Н. Исследовательский тренинг в повышении квалификации педагогов - субъектов развития образования / Л. Н. Горбунова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 21-26.

126.    Григорян В. Г. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов / В. Г. Григорян, И. Г. Химич // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 108-114

127.    Гуров В. Н. Компетенции преподавателей вуза: мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 143-146.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

128.    Пономарева Е. Н. Инновационно-креативная компетентность в структуре профессиональной деятельности преподавания / Е. Н. Пономарева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 42-47

129.    Рамбли Л. Э. Международное сопоставление оплаты труда преподавателей вузов / Л. Э. Рамбли, И. Ф. Пачеко, Ф. Дж. Альтбах // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 102-106.

130.    Рейтинговая оценка деятельности преподавателя в Курском государственном медицинском университете / В. А. Лазаренко [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 36-38.

131.    Садыкова А. Р. Этический идеал в послевузовском профессиональном образовании преподавателя / А. Р. Садыкова, А. В. Овсянникова, Е. Е. Автономова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 146-149.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

132.    Алексеева Л. В. Стимул - в достижении качества / Л. В. Алексеева, Д. А. Кутовой // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 105.

133.    Белкин В. Г. Роль системы менеджмента качества в научно-инновационной деятельности вуза / В. Г. Белкин, Е. Б. Гаффорова, К. И. Сафонова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 9-11.

134.    Борисова Е. В. Методика совершенствования системы оценки и управления качеством процесса профессиональной подготовки / Е. В. Борисова, Е. Б. Бобрышев // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 2-7.

135.    Гурьянова С. Ю. Инновационные технологии обучения - основа качества образования / С. Ю. Гурьянова // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 12-18.

136.    Елканова Т. М. Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 53-57.

137.    Жилин В. И. Концепция предметного содержания образования на основе многопрофильности / В. И. Жилин // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 67-71.

138.    Казарьянц К. З. Мониторинг качественных показателей обучаемости студентов в вузе / К. З. Казарьянц // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 27-32.

139.    Карпов А. С. О методах оценки и обеспечения качества образования / А. С. Карпов, С. А. Митрофанов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 15-22.

140.    Кириллова С. А. О комплексной оценке уровня качества бюджетных услуг / С. А. Кириллова, О. Г. Кантор, Ю. А. Кузнецова // Проблемы прогнозирования. - 2009. - № 3. - С. 101-111.

141.    Куренной В. В. СМК формирует успешность / В. В. Куренной // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 100-101.

142.    Лях Ю. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода / Ю. А. Лях // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 23-26.

143.    Павленко К. В. Оценка качества образования в вузе: неоинституциональный подход / К. В. Павленко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 132-137.

144.    Поляков В. М. Корпоративная система управления качеством образования / В. М. Поляков // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 113-115.

145.    Пропастин С. В. Исследование понятия «выпускная квалификационная работа» как направление совершенствования оценки качества подготовки выпускника вуза / С. В. Пропастин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 39-41.

146.    Тарануха С. Н. Инструменты повышения качества образования в вузе / С. Н. Тарануха, Н. Ф. Пижурина // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 120-125.

147.    Худин А. Н. Мониторинг качества образовательного процесса в вузе / А. Н. Худин, С. Н. Белова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 3-10.

148.    Шкарина Т. Ю. Совершенствование анализа СМК вуза на основе структуризации затрат на качество / Т. Ю. Шкарина, О. И. Краснопольская, Е. Н. Медведева // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 8-10.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.

РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

149.    Баранцева Е. А. Формирование социальной и профессиональной активности студентов / Е. А. Баранцева, Т. В. Голдобин // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб.(№ 34). - С. 124.

150.    Баумгартен Л. В. Изучение направлений активизации выпускников вузов по поиску работы по специальности и служб по их трудоустройству / Л. В. Баумгартен // Кадры предприятия. - 2010. - № 1. - С. 101-107.

151.    Белобородов А. Г. Главный результат работы вуза - востребованность его выпускников / А. Г. Белобородов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 48-49.

152.    Гафиятов И. З. Подготовка конкурентоспособного специалиста в монопрофильном городе / И. З. Гафиятов, Р. Р. Хайдаров // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 28-30.

153.    Гермаидзе Г. Е. Применение аналоговой гидравлической модели для исследования взаимодействия системы профессионального образования с рынком труда / Г. Е. Гермаидзе, В. М. Коблов, О. А. Юркова // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - № 4. - С. 163-169.

154.    Гузаиров В. Ш. Готовим лидеров / В. Ш. Гузаиров // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 131-134.

155.    Диковская И. А. Интерактивные методы обучения юридическим дисциплинам / И. А. Диковская // Вестник Моск. ун-та. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2010. - № 1. - С. 122-123.

156.    Егорченко И. В. Фундаментализация математического образования: научные подходы, опыт, аспекты реализации / И. В. Егорченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 78-80.

157.    Егурнова А. А. Формирование культуры письменной речи / А. А. Егурнова // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 162-165.

158.    Егурнова А. А.Педагогические условия формирования культуры письма у лингвистов / А. А. Егурнова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 81-83.

159.    Ендовицкий Д. А. Востребованность выпускников вузов и фактор кризиса / Д. А. Ендовицкий // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 39-43.

160.    Задачи языковой подготовки в современном техническом вузе / И. В. Слесаренко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 151-155.

161.    Запорожец Е. А. О формировании коммуникативной компетентности у будущих госслужащих / Е. А. Запорожец // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 33-36.

162.    Захарова А. А. Интегрированная инновационно-ориентированная траектория подготовки ИТ-специалиста // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 1. - С. 10-14.

163.    Золотухина А. Ф. Мощный фактор социализации молодежи / А. Золотухина // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 58-61.

164.    Иванова И. В. Актуализация и методология сквозной социокультурной составляющей инженерного образования и обучения / И. В. Иванова, В. Ю. Замятин, Ю. П. Замятин // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 18-25.

165.    Кадакин В. В. Дополнительное образование как фактор карьерного роста современной молодежи / В. В. Кадакин, С. В. Кутняк // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 73-76.

166.    Константиновский Д. Л. Работающий студент: мотивы, реальность, проблемы / Д. Л. Константиновский, Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: обзор. информ. / ФИРО. - 2009. - № 12. - С. 1-71.

167.    Конышева А. В. Модульное обучение как средство управления самостоятельной работой студентов / А. В. Конышева // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 18-25.

168.    Косова У. П. Психологические характеристики волонтерской деятельности / У. П. Косова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 63-67.

169.    Косырев В. Н. Отчуждение учебного труда студента / В. Н. Косырев // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 138-143.

170.    Лагунова М. Н. Бригадная форма взаимодействия как условие творческого саморазвития студентов / М. Н. Лагунова, М. Н. Рыскулова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 83-86.

171.    Лысенко Е. М. Стажировка выпускника - путевка в трудовую жизнь: [интервью] / Е. М. Лысенко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 80-81.

172.    Масленников В. А. Организация воспитательной работы / В. А. Масленников // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 75-79.

173.    Меньш Е. А. Формирование ценностного отношения студентов к здоровью в процессе межкультурной коммуникации / Е. А. Меньш // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 96-105.

174.    Митькина А. В. Формирование толерантности у студентов - одна из задач воспитательного процесса в вузе / А. В. Митькина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 31-32.

175.    Профессиональное воспитание - воспитание профессионалов? // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек (№ 35). - С. 12-15.

176.    Разумова Т. О. Выпускники высших учебных заведений на рынке труда / Т. О. Разумова // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 111-135.

177.    Расков Н. В. Курс экономической теории: концепция для менеджеров / Н. В. Расков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2009. - № 4. - С. 179-200.

178.    Рассадин Н. М. Практическая деятельность в социуме служит воспитанию профессионала / Н. М. Рассадин, А. Е. Подобин // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 16-17.

179.    Серков Л. А. Роль образовательной среды в повышении уровня активности студентов / Л. А. Серков // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 7. - С. 53-59.

180.    Скоринов С. Н. Заявка на выпускника / С. Н. Скоринов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 64-65.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

181.    Агабаян Г. С. Мониторинг уровня готовности студентов к осуществлению управления на основе информационно-коммуникационных моделей / Г. С. Агабаян // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 33-36.

182.    Аленичева Е. В. О формировании информационно-коммуникационной компетентности субъектов педагогического процесса вуза (на примере подготовки инженеров строительного профиля) / Е. В. Аленичева, Е. Д. Ляпина // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 48-51.

183.    Белякова Е. Г. Способы активизации смыслообразования в процессе обучения / Е. Г. Белякова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 8-15.

184.    Валеева М. А. Самоактуализация личности как компонента профессиональной подготовки будущего специалиста / М. А. Валеева // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 1. - С. 137-145.

185.    Васильев Ю. М. О подготовке врачей к педагогической деятельности / Ю. М. Васильев, Р. В. Шурупова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 138-140.

186.    Галимов А. М. Управление профессиональной подготовкой студентов вузов на основе повышения качества образования / А. М. Галимов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 42-48.

187.    Губарева А. Е. Развивающая программа "Творческая личность" / А. Е. Губарева // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 156-158.

188.    Думная Н. Н. Экономика знаний выдвигает революционные требования к высшему экономическому образованию / Н. Н. Думная, В. А. Юрга // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 24-28.

189.    Инженерное образование в современном мире / Федоров И. В. [и др.] // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 50-54.

190.    Караваева И. А. Конструирование смысла содержания обучения / И. А. Караваева // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 65-67.

191.    Кружалин В. Готовим кадры нового типа / В. Кружалин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - № 11. - С. 21.

192.    Литвинова Н. Б. Влияние инженерно-графических дисциплин на интеллектуальное развитие личности / Н. Б. Литвинова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 51-53.

193.    Лобашев В. Д. Системные элементы дидактического материала / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 1. - С. 15-24.

194.    Лобашев В. Д. Формирование образов дидактического материала / В. Д. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 11. - С. 32-38.

195.    Лысенко Е. М. Стажировка выпускника - путевка в трудовую жизнь: [интервью] / Е. М. Лысенко // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 80-81.

196.    Мальцева С. С. Гуманитаризация обучения как условие реализации ключевых идей профильного образования / С. С. Мальцева // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 25-32.

197.    Марченкова Т. Б. Индивидуализация обучения иностранному языку как путь совершенствования профессиональной подготовки переводчиков / Т. Б. Марченкова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 78-79.

198.    Медведев А. Г. Эволюция "международного менеджмента" как научной области и учебной дисциплины: опыт и перспективы / А. Г. Медведев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2009. - № 4. - С. 154-178.

199.    Монако Т. П. О некоторых проблемах экономического образования / Т. П. Монако // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 87-89.

200.    Мухетдинов А. Ш. Средовый подход при формировании информационной культуры будущего экономиста / А. Ш. Мухетдинов. // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 76-78.

201.    Погонышева Д. А. О формировании профессиональной компетентности студентов-аграриев / Д. А. Погонышева // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 159-161.

202.    Расторгуев И. Е. Экономическое образование в транспортном вузе / И. Е. Расторгуев // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 114-120.

203.    Реализация компетентностного подхода в подготовке специалистов инновационной сферы / Е. В. Беспамятных [и др.] // Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ. Сер. Экономика и управление. - 2010. - № 1. - С. 113-121.

204.    Реброва Т. П. Обучение, воспитание, просвещение: [интервью] / Т. Реброва // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 63.

205.    Резник С. Д. Менеджмент в высшем учебном заведении: на пути к профессиональному руководству / С. Д. Резник // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 66-72.

206.    Салахов К. Р. Формирование основ культуры безопасности при изучении дисциплины "Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них" / К. Р. Салахов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 83-88.

207.    Силин А. Н. Менеджер - прежде всего первоклассный профессионал / А. Н. Силин // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 52 -53.

208.    Соловьев С. С. Стандартизация и мониторинг формирования экологической культуры у студентов / С. С. Соловьев, Я. В. Яновская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 42-46.

209.    Султанбекова Р. З. Переговорная культура будущего менеджера / Р. З. Султанбекова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 135-137.

210.    Слесаренко И. В. Задачи языковой подготовки в современном техническом вузе / И. В. Слесаренко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 151-155.

211.    Стать одним из лидеров // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 66-68.

212.    Соснин Н. В. Дизайн как основа компетентностной модели инженерного образования / Н. В. Соснин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 20-26.

213.    Хороший специалист - разносторонняя личность // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 106.

214.    Федорова С. А. Сущность и содержание понятия "профессиональная направленность личности" / С. А. Федорова // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 71-74.

215.    Чучалин А. И. Уровни компетенций выпускников инженерных программ / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 3-13.

216.    Хубиев К. О теоретико-содержательных основах экономического образования / К. Хубиев // Экономист. - 2009. - № 10. - С. 35-46.

217.    Шалыто А. Не отпустить выпускника! Как удержать в вузе талантливую молодежь / А. Шалыто // Поиск. - 2010. - 5 февр. (№ 6). - С. 7.

ВУЗОВСКАЯ НАУКА

218.    Второе дыхание вузовской науки // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 40-41.

219.    Загвязинский В. И. О роли педагогической науки на новом этапе реформирования образования / В. И. Загвязинский // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 3-8.

220.    Интеграция образования, науки и экономики // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 7-11.

221.    Кибанов А. Я. Диссертационным советам - профессиональное руководство / А. Я. Кибанов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 53-54.

222.    Коссович Л. Ю. Образовательно-научный институт наноструктур и биосистем / Л. Ю. Коссович, И. В. Кириллова, С. Б. Вениг // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 61-66.

223.    Лесовик В. С. Наука в университете: направления и перспективы развития / В. С. Лесовик // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 103-108.

224.    Лысакова И. В. Новые подходы к оценке деятельности научно-методических центров в современных условиях / И. В. Лысакова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 37-41.

225.    Новая динамика высшего образования и научных исследований для изменения и развития общества: коммюнике Всемирной конференции по высшему образованию / Е. Н. Карачарова // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 41-48.

226.    Слободянюк А. И. Статистические критерии оценивания эффективности учебно-исследовательской деятельности / А. И. Слободянюк, Л. Е. Осипенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 40-45.

227.    Соколинский В. М. Как привлечь студентов в науку / В. М. Соколинский, Ю. В. Рагулина // Финансовый бизнес. - 2009. - № 5. - С. 49-55.

228.    Состин Е. П. Женщины: инженеры и ученые / Е. П. Состин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 125-127.

229.    Сухочев В. И. Экономика и наука как источники формирования образовательного портфеля человечества / В. И. Сухочев, Ш. З. Валиев // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 30-35.

230.    Усанов Д. А. Инновационная инфраструктура университетской науки / Д. А. Усанов // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 49-55.

231.    Черешнев В. А. Фундаментальное знание: общие задачи науки и высшей школы, специфика северных регионов России / В. А. Черешнев, В. Н. Расторгуев // Вестник Уральского отделения РАН. Наука. Общество. Человек. - 2009. - № 3. - С. 14-20.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ

232.    Балыхин Г. Национальных исследовательских университетов могло быть меньше / Г. Балыхин // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 7-11.

233.    Вяткин Г. П. Развивающийся университет в меняющемся мире / Г. П. Вяткин, А. Л. Шестаков // Вестник Уральского отделения РАН. Наука. Общество. Человек. - 2009. - № 4. - С. 61-69.

234.    Голуб Ю. Г. Дополнительное профессиональное образование в системе классического университета / Ю. Г. Голуб // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 55-60.

235.    Гридчин А. М. Специализированный вуз для строительной индустрии / А. М. Гридчин // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 96-99.

236.    Инновационный вуз концепций и условий // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 92-93.

237.    Копосов Е. В. Специфика этапов реализации в ННГАСУ уровневого высшего образования / Е. В. Копосов, В. Н. Бобылев, А. Н. Анисимов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 46-47.

238.    Коссович Л. Ю. Саратовский государственный университет / Л. Ю. Коссович // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 42-49.

239.    Крюков Д. Н. Электронный вуз / Д. Н. Крюков // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 80-84.

240.    Мерзлякова Г. В. Совершенствование системы управления учебным процессом в Удмуртском государственном университете / Г. В. Мерзлякова, С. А. Даньшина // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 42-46.

241.    Моложавенко В. Л. Конкурентоспособность университетского комплекса / В. Л. Моложавенко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 49-52.

242.    Московкин В. М. Университетские стратегии в условиях глобализации и депопуляции / В. М. Московкин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 29-32.

243.    Мукушев Б. А. Модернизация содержания правового образования в педагогическом вузе / Б. А. Мукушев, М. С. Малибекова, С. Б. Мукушев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 46-50.

244.    Никулин А. К характеристике негосударственного сектора вузовской системы России / А. Никулин // Российский экономический журнал. - 2009. - № 6. - С. 102-104.

245.    Нургалиев Д. К. Реформирование университетской системы управления: изменения целей классической кафедры / Д. К. Нургалиев, М Н. Овчинников, И. А. Киршин // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 47-50.

246.    Песоцкий В. С. Роль традиций в становлении вуза / В. С. Песоцкий, О. А. Лоткова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Дек. (№ 35). - С. 71.

247.    Скородумова О. Б. Проблемы системы высшего образования в информационном обществе / О. Б. Скородумова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 32-35.

248.    Трухачев В. И. Ставропольский государственный аграрный университет на инновационной "карте" юга России / В. И. Трухачев // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 69-71.

249.    Федоров И. Б. Интеграционный проект "Электронный университет" / И. Б. Федоров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 51-53.

250.    Федорова А. Г. СГУ в командном чемпионате мира по программированию / А. Г. Федорова // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 66-70.

251.    Шаповалов Н. А. Образовательное пространство вуза / Н. А. Шаповалов // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 100-103.

252.    Шленов Ю. В. Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства. Вчера. Сегодня. Завтра / Ю. В. Шленов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 2-3.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

253.    Анацкая А. Г. Роль информационных технологий в профессиональной деятельности будущих менеджеров / А. Г. Анацкая, З. В. Семенова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 58-62.

254.    Андреев А. А. Интернет в высшей школе: состояние и проблемы / А. А. Андреев // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 29-33.

255.    Власов В. А. Инновационный "пояс" университета / В. А. Власов, О. С. Коваленко, Е. Е. Селиванова // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 34-36.

256.    Волова Н. Ю. Инновационный средовой подход проектирования высшего образования в экстремальных условиях / Н. Ю. Волова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 5. - С. 49-54.

257.    Воробьев Г. А. Инновации в информатизации современного вуза / Г. А. Воробьев // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 37-39.

258.    Гериш В. А. Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса / В. А. Гериш // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 6. - С. 26-32.

259.    Горбунов А. П. От традиций - к креативности и инновациям / А. П. Горбунов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 89.

260.    Гретченко А. А. Проблемы инновационной деятельности в вузе / А. А. Гретченко // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. - 2009. - № 6. - С. 3-9.

261.    Гущина С. Ю. Автоматизация управления учебным заведением на базе программного комплекса "помощь образованию" / С. Ю. Гущина // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 72-77.

262.    Завалишин И. В. Инновации в аэрокосмической деятельности - будущее российской космонавтики / И. В. Завалишин, И. А. Милюков, В. П. Соколов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 36-39.

263.    Зимина И. В. Роль инновационных образовательных центров в формировании инновационной инфраструктуры региона (на примере Республики Коми) / И. В. Зимина // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 51-55.

264.    Измайлова М. А. Интеллектуальный капитал как фактор инновационной активности в системе профессионального образования / М. А. Измайлова // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 31-42.

265.    Кадакин В. Информационная система поддержки управленческих стандартов в вузах / В. Кадакин // Стандарты и качество. - 2010. - № 3. - С. 28-30.

266.    Кизим Н. Ф. Инновации в курсовом проектировании / Н. Ф. Кизим, В. Я. Цыцора // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 90-94.

267.    Коленский И. Л. Создание и развитие инновационных интегрированных структур на базе российских вузов / И. Л. Коленский, А. А. Харин // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 12. - С. 23-27.

268.    Концептуальный подход к инновационному развитию университета через призму факультета / А. П. Исаев [и др.] // Вестник Уральского государственного технического университета-УПИ. Сер. Экономика и управление. - 2010. - № 1. - С. 122-135.

269.    Куликова Т. А. Архитектура информационно-образовательной среды, ориентированной на самостоятельную работу студентов / Т. А. Куликова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С. 14-18.

270.    Лукашенко М. А. К вопросу о методике преподавания в среде e-Learning / М. А. Лукашенко // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 65-70.

271.    Максюков Н. Высшее образование: коммерциализация знаний и инновации / Н. Максюков, В. Кривов, И. Барбашин // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 2. - С. 45-53.

272.    Новикова А. А. Глобализация и медиаобразование / А. А. Новикова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 52-55.

273.    Новый этап разработки международных стандартов в области e-Learning/ Б. М. Позднеев [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 27-29.

274.    Пятнадцать лет всего за один год!: обсуждены итоги реализации инновационных программ начальными и средними профессиональными учебными заведениями // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 28-29.

275.    Рубина Э. Ю. ИТ-консалтинг в структуре конкурентного поведения субъектов e-Learning / Э. Ю. Рубина // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 84-89.

276.    Сметанов А. Ю. Технопарк на базе предприятия военно-промышленного комплекса: теория и практика внедрения инноваций / А. Ю. Сметанов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 12. - С. 17-21.

277.    Солдатова Л. А. Инновационные технологии как фактор повышения профессиональных качеств будущих специалистов / Л. А. Солдатова // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 1. - С. 158-163.

278.    Тимченко М. С. Автоматизация процесса формирования электронных учебных пособий с применением технологии объектной обработки текста / М. С. Тимченко, С. А. Прохоров. - // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 53-56.

279.    Томашев М. В. Информационные технологии в модульном обучении по программам ДПО / М. В. Томашев, В. А. Синицын // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 34-37.

280.    Трухачев В. И. Опыт применения технологии e-Learning в системе аграрного образования / В. И. Трухачев // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 75-80.

281.    Федоров А. В. Как российские педагоги относятся к проблеме медиаобразования школьников и студентов? / А. В. Федоров // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 11. - С. 36-48.

282.    Шадриков В. Д. Информационные технологии в образовании: плюсы и минусы / В. Д. Шадриков, И. С. Шемет // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 61-65.

283.    Шукшунов В. Е. Технопарковое движение в России: опыт, тенденции, перспективы / В. Е. Шукшунов // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 28-31.

284.    Щенников С. А. Обеспечение качества инновационного образования / С. А. Щенников // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 70-75.

285.    Электронное обучение для развития экономики // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 12-13.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

286.    Глаголев С. Н. Международная политика университета / С. Н. Глаголев // Высшее образование в России. - 2009. - № 12. - С. 115-119.

287.    Жилина И. Ю. Реформа лицеев во Франции: изучение экономики / И. Ю. Жилина, Г. В. Семеко // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 79-95.

288.    Исследовательские университеты в США // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2010. - № 1. - С. 3-15.

289.    Мамари Х. М. Х. Становление и развитие частного сектора высшего образования в арабских странах (на примере Султана Оман) / Х. М. Х. Аль-Мамари // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 2. - С. 18-22.

290.    Мотова, Г. Н. Барселона: приоритеты ENQA одобрены / Г. Н. Мотова) // Аккредитация в образовании. - 2009. - Нояб. (№ 34). - С. 37-39.

291.    Наркозиев А. К. Опыт дидактического обоснования кредитной технологии обучения в Международном университете Кыргызстана / А. К. Наркозиев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 40-46.

292.    Новости образования в мире // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 55-57.

293.    Правдина М. А. / . Зачем университетам внутренние исследования? Обзор зарубежного опыта / М. А. Правдина // Университетское управление: практика и анализ. - 2009. - № 4. - С. 56-65.

294.    Унтура Г. А. Экономика знаний в Китае и в России: проблемы и перспективы / Г. А. Унтура // Пространственная экономика. - 2009. - № 4. - С. 88-105.

295.    Хауптман А. М. Затраты и уровень образования в странах ОЭСР / А. М. Хауптман, Ю. Ким // Экономика образования. - 2010. - № 1. - С. 96-101.

296.    Чик Д. В. Предпринимательство в сфере высшего образования: точка зрения из США / Д. В. Чик // Инновации. - 2009. - № 6. - С. 18-21.

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.