"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за IV квартал 2009 г.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Заявка на участие в конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет»: утв. приказом Минобрауки России от 3 июля 2009 г. № 278 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 24-25.

2. Изменения, которые вносятся в Номенклатуру, специальностей научных работников, утвержденных приказом М-ва образования и науки Российской Федерации от 25 февр. 2009 г. № 294: утв. приказом Минобрнауки России от 11 авг. 2009 г. № 294 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 35-40.

3. Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 23 авг. 2007 г. № 534: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 авг. 2007 г. № 534 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 17.

4. Коды для Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: табл. // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 40-41.

5. О внесении изменений в номенклатуру специальностей научных работников, утвержденную приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февр. 2009 г. № 59: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 11 авг. 2009 г. № 59 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 34.

6. О внесении изменения в перечень государственных учреждений, уполномоченных для подготовки рецензий о возможности использования учебных изданий в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 янв. 2007 г. № 10: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 26 июня 2009 г. № 228 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 51

7. О внесении изменения в перечень государственных учреждений, уполномоченных для подготовки рецензий о возможности использования учебных изданий в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 янв. 2007 г. № 10: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 21 окт. 2009 г. № 444 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 35.

8. О внесении изменения в список высших учебных заведений и иных организаций, которыми проводится экспертиза грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 дек. 2008 г. № 401: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2009 г. № 196 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 50.

9. О конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «Национальный исследовательский университет: постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 4.

10. О межведомственной комиссии по вопросам использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций: приказ М-ва юстиции Рос. Федерации, М-ва здравоохранения и социального развития Российской Федерации, М-ва культуры Российской Федерации, М-ва образования и науки Российской Федерации, М-ва экономического развития Рос. Федерации, Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2009 г. № 178/380н/302/216/54н/243/396 // // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 52-53.

11. О мерах по развитию конкуренции в сфере услуг образования: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 30 июня 2009 г. № 233 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 57.

12. О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «Национальный исследовательский университет»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2009 г. № 276 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 18-19.

13. О порядке заказа бланков документов от уровне образования и (или) квалификации государственного образца на 2009/2010 учебный год: письмо Федерального агентства по образованию М-ва образования и науки Российской федерации от 17 сент. 2009 г. № 1820/12-16 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 59.

14. О признании утратившими силу приказа Рособразования от 19. 04. 2007 № 711 « Об утверждении перечня Федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования осуществляющих довузовскую подготовку иностранных граждан»: приказ Федерального агентства по образовании. М-ва образования и науки Рос. Федерации от 10 июня 2009 г. № 627 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 63.

15. О проведении Всероссийского конкурса на лучшее студенческое общежитие (студенческий городок) в 2009 году: приказ Федерального агентства по образованию М-ва образования и науки Российской Федерации от 18 сент. 2009 г. № 1401 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 51-52.

16. О проведении эксперимента по создании прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: постановление Правительства Российской Федерации от 19 авг. 2009 г. № 667 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 11-12.

17. О распределении обязанностей по руководству деятельности федерального агентства по образованию: приз Федерального агентства по образованию М-ва образования и науки Рос. Федерации от 9 июня 2009 г. № 616 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 30.

18. О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. № 550 «О конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «Национальный исследовательский университет»: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 29 июля 2009 г. № 273 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 10.

19. О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25. 08. 2008 № 638 «О Сотрудничестве с зарубежными странами в области образования»: приказ Федерального агентства по образованию М-ва образования и науки Рос. Федерации от 2 июля 2009 г. № 737 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 43-44.

20. О реализации решения коллегии «О развитии информатизации образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральных целевых программ»: приказ Федерального агентства по образованию М-ва образования и науки Рос. Федерации от 10 июля 2009 г. № 781 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 25-26.

21. О результатах научной деятельности подведомственных Рособразованию учреждений в 2008 году и механизмах повышения ее эффективности в 2009 году: приказ Федерального агентства по образованию М-ва образования и науки Рос. Федерации от 10 июля 2009 г. № 785 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 27-29.

22. О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в научной и образовательной сферах: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 29 июля 2009 г. № 272 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 60.

23. О создании Федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах: указ Президента Российской Федерации от 21 окт. 2009 г. № 1172 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 3-4.

24. О сроке проведения в 2009 году конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «Национальный исследовательский университет», о форме заявки на участие в нем и требованиях к содержанию и структуре программ развития университетов: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 278 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 23.

25. О центральной экспертной комиссии Федерального агентства по образованию: приказ Федерального агентства по образованию М-ва образования и науки Рос. Федерации от 10 июля 2009 г. № 784 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 35.

26. Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию: постановление Правительства Российской Федерации от 28 авг. 2009 г. № 699 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 3-4.

27. Об организации подготовки кадров по специальностям среднего профессионального образования в образовательных учреждениях высшего профессионального образования: приказ Федерального агентства по образованию М-ва образования и науки Российской Федерации от 17 сент. 2009 г. № 1393 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 5-6.

28. Об отмене некоторых приказов М-ва образования и науки Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 28 авг. 2009 г. № 329 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 60.

29. Об утверждении перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2009 году: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 265 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 7.

30. Об утверждении перечня университетов - победителей конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет»: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 8 окт. 2009 г. № 386 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 32.

31. Об утверждении списка высших учебных заведений и иных организаций, которыми проводится экспертиза грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка в Российской Федерации: приказ М-ва образования и науки Рос. Федерации от 27 дек. 2008 г. № 401 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 48.

32. Об утверждении форм документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и технических требований к ним: приказ М-ва образования и науки Российской Федерации от 25 авг. 2009 г. № 315 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 36-37.

33. Образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования: прил. к приказу Рособразования от 17 сент. 2009 г. № 1393 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 6.

34. Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2009 году: утв. приказом Минобрнауки России от 24 июля 2009 г. № 265 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 8-34.

35. Перечень показателей оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет»: утв. приказом Минобрнауки России от 29 июля 2009 г. № 276 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 20-22.

36. Перечень университетов - победителей конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет»: утв. приказом Минобрнауки России от 8 окт. 2009 г. № 386 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 32-33.

37. План Министерства образования и науки Российской Федерации на разработку мер по развитию конкуренции в сфере услуг образования: утв. приказом Минобрауки России от 30 июня 2009 г. № 233 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 58-59.

 38. Положение о конкурсном отборе программ университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет»: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 13 июля 2009 г. № 550 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 5-9.

39. Положение о Межведомственной комиссии по вопросам использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях и организаций: утв. приказом Минюста России, Минздравсоцразвития России, Минкультуры России, Минобрнауки России, Минфина России, Минэкономразвития России, ФАС России от 1 июля 2009 г. № 178/380н/302/216/54н/243/396 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 54-56.

40. Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников: утв. приказом Минобрнауки России от 6 авг. 2009 г. № 284 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 42-47.

41. Положение о проведении в 2009-2014 годах эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионально и высшего профессионального образования: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 19 авг. 2009 г. № 667 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 13-16.

42. Положение о проведении Всероссийского конкурса на лучшее студенческое общежитие (студенческий городок) в 2009 году: прил. № 1 к приказу Рособразования от 18 сент. 2009 г. № 1401 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 53-58.

43. Положение о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 авг. 2009 г. № 699 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 5-11.

44. Положение о Центральной экспертной комиссии Федерального агентства по образованию: прил. № 1 к приказу Рособразования от 10 июля 2009 г. № 784 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 36-41.

45. Порядок определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций: утв. приказом Минобрнауки России от 6 авг. 2009 г. № 285 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 49-50.

46. Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: утв. приказом Минобрнауки России от 23 июня 2009 г. № 218 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 18-24.

47. Правила предоставления из федерального бюджета субсидий банкам на возмещение части затрат по невозвращенным образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 авг. 2009 г. № 699 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 12-13.

48. Распределение обязанностей по руководству деятельностью Федерального агентства по образованию: прил. К приказу Рособразования от 9 июня 2009 г. № 616 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 31-34.

49. Регламент работы экспертной комиссии: утв. приказом Минобрнауки России от 14 авг. 2009 г. № 300 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 29-31.

50. Состав Комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства в научной и образовательной сферах: утв. приказом Минобрнауки России от 29 июля 2009 г. № 272 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 61-62.

51. Состав комиссии Рособразования по приему иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в 2009/2010 учебном году в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования за счет ассигнований федерального бюджета: прил. № 2 к приказу Рособразования от 2 июля 2009 г. № 737 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 45-47.

52. Состав Центральной экспертной комиссии Федерального агентства по образованию // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 41- 42.

53. Список высших учебных заведений и иных организаций, которыми проводится экспертиза грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации: утв. приказом Минобрнауки России от 29 дек. 2008 г. «№ 401 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 10. - С. 49.

54. Требования к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория «национальный исследовательский университет»: утв. приказом Минобрнауки России от 30 июля 2009 г. № 278 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 11. - С. 26-28.

55. Форма диплома о среднем профессиональном образовании с отличием: утв. приказом Минобрнауки России от 25 авг. 2009 г. № 315 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 42-44.

56. Форма диплома о среднем профессиональном образовании: утв. приказом Минобрнауки России от 25 авг. 2009 г. № 315 // утв. приказом Минобрнауки России от 25 авг. 2009 г. № 315 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 37-39.

57. Форма приложения к диплому о среднем профессиональном образовании: утв. приказом Минобрнауки России от 25 авг. 2009 г. № 315 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2009. - № 12. - С. 44-45.

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

58. Абрамовских Н. В. Современные тенденции развития социально-педагогического образования / Н. В. Абрамовских // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 25-28.

59. Аистов А. В. О фильтрующей роли образования в России / А. В. Аистов // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2009. - № 3. - С. 452-481.

60. Аккредитационные процедуры совершенствуются // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 33. - С. 6-13

61. Аллагулов А. М. Теоретико-методологические основы образовательной политики в России / А. М. Аллагулов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 69-72.

62. Артамонова М. В.Социальные проблемы развития образования в России (по итогам конференции) / М. В. Артамонова // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 70-77.

63. Ахмадуллина Р. Г. Понятие "контроль", недостатки, принципы и функции контроля в научной литературе / Р. Г. Ахмадуллина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 5. - С. 57-60.

64. Ахметов М. А. От дидактического принципа наглядности к полимодальному обучению / М. А. Ахметов, А. А. Журин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 5. - С. 11-14.

65. Байденко В. И. Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ (статья третья) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 116-126.

66. Байденко В. И. Многоплановый и системный характер Болонского процесса (статья вторая) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 120-132.

67. Башарова О. Г. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности учреждений образования / О. Г. Башарова // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 29. - С. 53-58.

68. Бедный Б. И. Тенденции развития аспирантуры в инновационном обществе / Б. И. Бедный, А. А. Миронос // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 79-86.

69. Беннер Д. Педагогика между модернизацией и кризисом новых тенденций / Д. Беннер // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 8. - С. 55-64.

70. Бобров Л. К. В контексте интернационализации образования / Л. К. Бобров // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 49-56.

71. Бондаренко М. П. Бизнес-образование и социальное партнерство - специфика региона (на примере Волгоградской области) / М. П. Бондаренко // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 19-42.

72. Боровой В. Курсы в розницу: [о дополнительном образовании] / В. Боровой // Деньги. - 2009. - С. 34-35.

73. Булаев Н. И. Нынешний прием в вузы многому нас научил : [интервью с рук. Федерального агентства по образованию] / Н. И. Булаев // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 9-11.

74. Горбулева М. С. Оружие символа и символ оружия: семиотические границы образования / М. С. Горбулева // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 112-115.

75. Гуськова И. В. Реформирование негосударственного сектора системы высшего образования / И. В. Гуськова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 13-16.

76. Дагаева Е. А. Внутренние Pablic Relations вуза / Е. А. Дагаева // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 157-158.

77. Димова А. Л. Центр здоровья в образовательном учреждении / А. Л. Димова // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 37-39.

78. Донских О. А. Образование должно освобождать или порабощать? / О. А. Донских // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 10. - С. 15-21.

79. Драгункина З. Ф. Модернизация образования - эффективно и без надрыва / З. Ф. Драгункина // Национальные проекты. - 2009. - № 10. - С. 35.

80. Дячкин О. Д. Профилирование учебных курсов как педагогическая технология / О. Д. Дячкин, О. П. Околелов // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 152-154.

81. Дячкин О. Д. Теоретические аспекты и технологии реализации образовательных стандартов третьего поколения / О. Д. Дячкин, О. П. Околелов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 29-32.

82. Жентеш Т. Человеческий капитал и образование: роль в экономическом развитии / Т. Жентеш // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 78-83.

83. Заир-Бек Е. С. Принципы отчетности в политике управления образованием / Е. С. Заир-Бек // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 12-18.

84. Звонников В. И. Какой менеджмент нам нужен? / В. И. Звонников // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 12-19.

85. Илясов Е. П. Вуз должен "реализовать свой продукт" / Е. П. Илясов // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 33. - С. 34-36.

86. Киселев А. Ф. Государственная политика, воплощенная в книге: [интервью с д-ром истор. наук, акад. РАО, ген. директором ООО "Дрофа] / А. Ф. Киселев, беседовала М. Князева // Национальные проекты. - 2009. - № 10. - С. 30-31.

87. Козин В. В. Образование как статусная и стилевая дифференциация социальной позиции / В. В. Козин, О. В. Козина // Регионология. - 2009. - № 2. - С. 182-188.

88. Коновалов А. Повод для оптимизма : [о рынке бизнес-образования] / А. Коновалов // Эксперт-Урал. - 2009. - № 38. - С. 14-15.

89. Константиновский Д. Л. Точка опоры (размышления накануне конференции) / Д. Л. Константиновский // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 26-35.

90. Кулагина Е. В. Специфика развития российской системы дополнительного профессионального образования / Е. В. Кулагина // Экономика образования. - 2009. - № 6. - С. 26-40.

91. Леви Д. Прибыльный и бесприбыльный сектора в частном высшем образовании / Д. Леви // Экономика образования. - 2009. - № 6. - С. 132-135.

92. Логунова О. С. Особенности построения ценовых стратегий вузами Москвы / О. С. Логунова // СОЦИС: социологические исследования. - 2009. - С. 117-124.

93. Маджуга А. Г. Психолого-педагогические основы проектирования системы здоровьетворящего образования в вузе / А. Г. Маджуга, О. Н. Брунько, С. Р. Хакутдинова // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 92-97.

94. Маршалл Л. Центр нестандартных решений модернизации "профтеха" / Л. Маршалл, О. Мидленко, В. Сааков // Национальные проекты. - 2009. - № 10. - С. 18-19.

95. Матвеева О. Ю. Границы управления знаниями / О. Ю. Матвеева // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 104-107.

96. Мейдер В. А. Гуманизм и гуманистические ценности Педагога-Ученого / В. А. Мейдер // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 8. - С. 32-37.

97. Мелик-Гайказян И. В. Критерии определения границ в образовательном пространстве / И. В. Мелик-Гайказян // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 81-91.

98. Мелик-Гайказян М. В. Границы аттракций в образовательном пространстве / М. В. Мелик-Гайказян // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 96-99.

99. Мельмеестер Ж.-Л. де Экономика образования: невыполненные обещания / Ж.-Л. де Мельмеестер, К. Дьебо // Экономика образования. - 2009. - № 6. - С. 125-131.

100. Молдахметова З. Г. Специфика открытого образования и его влияние на методику обучения языка / З. Г. Молдахметова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 33-36.

101. Молчанов И. Н. Социально-экономические основы формирования потенциала сферы высшего профессионального образования / И. Н. Молчанов // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 129-150.

102. Озерова К. А. Становление понятий "уровень" и "качество жизни населения" / К. А. Озерова // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 98-106.

103. Окрепилова И. Роль профессионального образования в создании системы стандартов качества жизни / И. Окрепилова, С. Венедектова // Стандарты и качество. - 2009. - № 12. - С. 78-80.

104. Осипов А. М. Социология образования в России: "работа над ошибками" в начале ХХ1 века / А. М. Осипов, Н. А. Матвеева // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 36-42.

105. Поддубный А. Социальное партнерство и социальная ответственность как факторы, обеспечивающие конкурентоспособность вуза / А. Поддубный, Е. Собко // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 9. - С. 84-92.

106. Пономарев М. А. Интегрированная система организации взаимоотношений государственных вузов и коммерческих организаций / М. А. Пономарев // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 43-62.

107. Прокопьева Д. Образовательные услуги без лицензии / Д. Прокопьева, И. Макалкин // Экономика и жизнь. - 2009. - (Окт.) № 42. - С. 13

108. Роготнева Е. Н. Границы утопичности и пределы эффективности образования / Е. Н. Роготнева // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 100-104.

109. Салахов М. Х. Место и роль новое модели образования / М. Х. Салахов // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 33. - С. 80-81.

110. Сафонова О. М. Особенности профессиональной мотивации преподавателей экономических вузов / О. М. Сафонова // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 152-156.

111. Семенов А. А. Портфолио лучше, чем просто экзамен? / А. А. Семенов // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 48-49.

112. Сенашенко В. С. Преемственность и сопряжение основных образовательных программ в структуре непрерывного образования / В. С. Сенашенко, Н. А. Вострикова В. А. Кузнецова // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 3-10.

113. Сенашенко В. С. Преемственность образовательных программ как основа непрерывности образования / В. С. Сенашенко, В. А. Кузнецова, Н. А. Вострикова // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 6-15.

114. Сергеев В. Игры в высшей школе / В. Сергеев // Экономист. - 2009. - № 9. - С. 79-87.

115. Сергиевский В. В. Развитие креативности при изучении фундаментальных дисциплин / В. В. Сергиевский // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 10. - С. 22-30.

116. Сиротина М. А. Управление формированием имиджа вуза и продажами образовательных услуг / М. А. Сиротина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 5. - С. 116-122.

117. Стегний В. Н. Социальные проблемы современного высшего образования (программа исследования) / В. Н. Стегний, Л. Н. Курбатова // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 42-47.

118. Сторчевой М. А. Нормативная этика бизнеса: проблемы применения / М. А. Сторчевой // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8, Менеджмент. - 2009. - № 3. - С. 121-147.

119. Сударенков В. В. Заинтересованный взгляд / В. В. Сударенков // Национальные проекты. - 2009. - № 10. - С. 32-33.

120. Сухочев В. И. Государственные гарантии доступности образования в России / В. И. Сухочев // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 5-18.

121. Темина С. Ю. Сущность процесса решения профессиональных задач в педагогической деятельности / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 57-59.

122. Фишер О. Preготовтесь учиться: [о подготов. курсах для иностранцев в англоязычных странах] / О Фишер // Карьера. - 2009. - № 11/12. - С. 28-31.

123. Хазелкорн Э. Глобализация, интернационализация и рейтинги вузов / Э. Хазелкорн // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 94-97.

124. Хонер Д. Эффективность государственных социальных расходов в Российской Федерации / Д. Хонер // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 84-90.

125. Хубиев К. О теоретико-содержательных основах экономического образования / К. Хубиев // Экономист. - 2009. - № 10. - С. 35-46.

126. Чмых И. Е. Языковый портфель как средство реализации рефлексивных технологий / И. Е. Чмых // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 29-32.

127. Шафранов-Куцев Г. Ф. Творческая активность сотрудников высшего учебного заведения / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 4. - С. 52-61.

128. Шехонин А. А. Оценивание компетенций в сетевой среде города / А. А. Шехонин, В. А. Тарлыков // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 27-24.

129. Штуден Л. А. Гуманитарная сверхзадача курса религиоведения / Л. А. Штуден // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 66-71.

130. Ягофаров Д. А. Методологические аспекты оптимизации нормотворчества в сфере образования в современных условиях / Д. А. Ягофаров // Вестник Тменского государственного университета. - 2009. - № 2. - 172-181.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

131. Вишнякова Т. В. Государственный страховой фонд как вспомогательный фактор в развитии системы образовательного кредитования / Т. В. Вишнякова // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 63-69.

132. Волкова О. Н. Моделирование единичного норматива подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений / О. Н. Волкова // Финансы и кредит. - 2009. - № 37. - С. 20-24.

133. Волкова О. Н. Проектирование региональных методик подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений: принципы, этапы, состав нормируемых расходов / О. Н. Волкова // Финансы и кредит. - 2009. - № 35. - С. 70-80.

134. Захарычева А. М. Финансовое обеспечение реализации приоритетных задач развития высшего образования / А. М. Захарычева // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 107-128.

135. Сигова С. В. Типология субъектов Российской Федерации по критерию финансирования образования / С. В. Сигова, В. А. Гуртов // Регионология. - 2009. - № 2. - С. 173-181.

136. Темников М. В. Бюджетное финансирование социального развития в Российской Федерации: понятие и совершенствование финансово-правого регулирования / М. В. Темников // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 151-163.

ТЕСТИРОВАНИЕ. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

137. Абовский Н. П. Развитие системного мышления при обучении и тестировании / Н. П. Абовский, В. И. Палагушкин // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 32-40.

138. Губарева А. Е. Современные формы организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов вузов / А. Е. Губарева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 59-62.

139. Масленников А. С. Языковое тестирование: система лингводидактических измерений / А. С. Масленников, И. В. Тер-Авакян // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 26-28.

140. Михайлов В. В. Управление уровнем восприятия информации в компьютерном тестировании уровня знаний / В. В. Михайлов // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 8. - С. 8-14.

141. Шалашова М. М. Изменения в системе оценивания результатов образовательной деятельности учащихся / М. М. Шалашова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 5. - С. 39-43.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

142. Болотин И. С. Проблемы качества образования в условиях инновационной экономики / И. С. Болотин, Н. Д. Сорокина // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 5. - С. 172-180.

143. Гузанов Б. Н. Организация планирования и контроля в процессе управления качеством обучения в системе высшего профессионального образования / Гузанов Л. Л. Кузина, В. В. Шушерин // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 8. - С. 2-8.

144. Деревянко Ю. Инновационные аспекты СМК в вузе / Ю. Деревянко // Стандарты и качество. - 2009. - № 12. - С. 75-77.

145. Джаппуева Т. Б. Система оценка качества образования на муниципальном уровне / Т. Б. Джаппуева, Т. В. Саенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 5. - С. 28-38.

146. Жаравина И. А. Адаптация учебного материала по гуманитарным дисциплинам с целью повышения качества подготовки студентов заочной формы обучения / И. А. Жаравина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 66-69.

147. Иглина Е. И. Роль и значение модульно-рейтинговой системы оценки качества знаний студентов / Е. И. Иглина // Вестник Уральского института экономики, управления и права. - 2009. - № 2. - С. 121-129.

148. Минажева Г. С. Реализация вузами основополагающего принципа менеджмента качества: ориентации на потребителя / Г. С. Минажева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 7-11.

149. Невинский В. В. Система критериальных показателей в механизме ранжирования вузов России и повышение качества образования / В. В. Невинский // Вестник Тюменского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 61-66.

150. Свиридов А. П. Анализ и синтез планов компьютерного контроля качества образования / А. П. Свиридов, А. П. Лапин // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 9. - С. 23-27.

151. Семенова Л. А. Использование методов и инструментов качества при организации и проведении внутренних аудитов системы менеджмента качества вуза / Л. А. Семенова, Н. И. Барсукова. // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 9. - С. 17-23.

152. Ягудина Л. Р. Модели общественной оценки качества образования на муниципальном уровне / Л. Р. Ягудина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 21-24.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА.

РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

153. Басюк В. С. Молодые специалисты - важное звено системы образования / В. С. Басюк // Национальные проекты. - 2009. - № 11. - С. 52-54.

154. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? / В. Е. Гимпельсон [и др.] // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 10. - С. 54-68.

155. Галицына И. В. Организационно-педагогические условия и модели функционирования психологической службы технического вуза / И. В. Галицына // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 78-81.

156. Гафиятов И. З. Новые формы военно-патриотического воспитания в вузе / И. З. Гафиятов, Р. Р. Хайдаров // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 61-63.

157. Григорьева Л. А. Формирование навыков межкультурной компетенции у студентов-экономистов на занятиях английским языком / Л. А. Григорьева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 38-41.

 158. Губанова И. И. Социокультурная толерантность студентов-медиков в контексте формирования культуры системного клинического мышления / И. И. Губанова, А. В. Ладик // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 77-79.

159. Донских О. А. О формировании гражданского сознания / О. А. Донских, Г. А. Антипов // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 56-62.

160. Дубовицкая Т. Д. Проблема адаптации студентов в вузе в условиях смены культурно-образовательной среды / Т. Д. Дубовицкая, А. В. Крылова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 77-80.

161. Камалеева А. Р. Моделирование системы работы по формированию основных естественнонаучных компетенций у студентов-гуманитариев / А. Р. Камалеева // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 10. - С. 36-42.

162. Капустина Н. Г. Готовность студентов-психологов к формированию толерантности у субъектов образовательного процесса / Н. Г. Капустина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 51-56.

163. Куони Е. Ю. О формировании педагогического мышления у студентов / Е. Ю Куони // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 160-163.

164. Лурье Л. И. Способно ли образование стать опорой новому поколению / Л. И. Лурье // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 28-31; № 10. - С. 30-35.

165. Матухно Е. В. Прогнозирование физического воспитания студентов технического вуза, освобожденных от практических занятий по физической культуре / Е. В. Матухно // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 94-95.

166. Медведев Д. А. Дефицит кадров остается очень серьезным барьером для того, чтобы Россия всерьез занималась нанотехнологиями: [о11 Междунар. форуме по нанотехнологиям, состоявшимся 6-8 окт. 2009 г.] / Д. А. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 2-3.

167. Мокеева Н. А. Формирование социальной квалификации у выпускников педвузов / Н. А. Мокеева // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 166-168.

168. Мотова Г. Н. Равнение на студента. По материалам Сводного аналитического отчета-2009, подготовленного группой по сопровождению Болонского процесса для конференции министров в Левене/Лювен-ла-Ньев, 28-29 апреля 2009 г. / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 33. - С. 40-46.

169. Образование и работа: работать ли по специальности? (по результатам Интернет-опроса) // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 10. - 69-72.

170. Панина Г. В. Образовательная среда как средство преодоления молодежного экстремизма / Г. В. Панина // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 8. - С. 21-28.

171. Пономарев А. В. Система менеджмента качества воспитательной деятельности / А. В. Пономарев // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 148-151.

172. Репина М. В. Формирование готовности студентов-переводчиков к преодолению барьеров иноязычного общения / М. В. Репина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 64-65.

173. Рютина Л. Н. Физическая культура и вопросы совершенствования профессионально-прикладной подготовки студентов / Л. Н. Рютина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 5. - С. 7-10.

174. Самойлов М. Г. Система организации профилактики и формирования здорового образа жизни в вузах / М. Г. Самойлов, Д. А. Петров // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 8. - С. 28-31.

175. Седова Н. Е. К вопросу о развитии у студентов компетентности к самостоятельной познавательной деятельности при изучении иностранного языка в экономическом вузе / Н. Е. Седова, Л. Н. Бобкова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 35-38.

176. Трофимова Н. М. Особенности смысложизненных ориентаций студентов-психологов / Н. М. Трофимова, Н. Тхи Чам Ань // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 46-50.

177. Трудности трудоустройства // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 33. - С. 32-33.

178. Улубекова Н. Ш. Исследовательская деятельность как ключевой фактор формирования научного мировоззрения студентов в процессе изучения обществознания / Н. Ш. Улубекова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 76-77.

179. Федотова Г. А. Становление гражданской позиции студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема / Г. А. Федотова, С. З. Мирветалиева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 58-60.

180. Черватюк А. П.Научное студенческое общество на музыкально-педагогическом факультете / А. П. Черватюк // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 145-147.

181. Чижикова Е. С. О формировании корпоративной культуры студенческого сообщества / Е. С. Чижикова // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 144-148.

182. Чумаков В. А. Образование молодежи как фактор воспроизводства квалифицированных кадров / В. А. Чумаков, Ю. Ю. Максимова // Национальные проекты. - 2009. - № 14. - С. 14-17.

183. Юрченко О. В. Здоровье в структуре ценностных ориентаций студентов / О. В. Юрченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 89-93.

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

184. Абдулгалимов Г. Л. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности / Г. Л. Абдулгалимов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 5. - С. 44-47.

185. Белоновская И. Д. Освоение эвристических приемов и методов решения задач студентами экономических специальностей / И. Д. Белоновская, Л. Г. Шабалина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 80-82.

186. Белоновская И. Д. Эвристическая задача как средство формирования профессиональных умений студентов экономических специальностей / И. Д. Белоновская // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 63-66.

187. Бодров А. Н. Экономическое стимулирование подготовки кадров по конечным результатам / А. Н. Бодров // Экономика образования. - 2009. - № 6. - С. 41-52.

188. Бодряков В. Ю. Эссе как эффективная форма реализации рефлексивного подхода в профессиональном обучении студентов-математиков педагогического университета / В. Ю. Бодряков, Е. Н. Нигматуллина, Н. Г. Фомина. // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - № 8. - С. 28-32.

189. Вайндорф-Сысоева М. Е. Подготовка педагогических кадров в виртуальной среде / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 24-28.

190. Власова Т. И. Социальное партнерство в туристском образовании: теория и практика / Т. И. Власова // Вестник национальной академии туризма. - 2009. - № 2. - С. 61-64.

191. Гончарова Н. Ю. Сетевое взаимодействие педагогов как средство развития информационно-коммуникационной компетентности учителя / Н. Ю. Гончарова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 44-49.

192. Гуртов В. А. Планирование приема на подготовку бакалавров, специалистов и магистров / В. А. Гуртов, Л. М. Серова // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - 8-17.

193. Густерин П. В. О подготовке арабистов и исламоведов в российских вузах / П. В. Густерин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 22-24.

194. Дудов Н. Н. Продвижение инноваций и первый опыт выпуска специалистов по управлению ими в Магаданской области / Н. Н. Дудов, Г. М. Голобокова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 6-12.

195. Евдокимова Н. В. Развитие способностей к изучению иностранных языков / Н. В. Евдокимова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 59-63.

196. Егорченко И. В. Методологические аспекты использования явлений реальности в обучении математике / И. В. Егорченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 70-73.

197. Елканова Т. М. Иностранный язык в структуре общегуманитарного базиса образования / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 57-58.

198. Емельянова Н. В. Проектная технология компетентностей выпускника вуза / Н. В. Емельянова // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 10. - С. 42-46.

199. Кастуганова Д. М. Формирование правовой культуры будущих экономистов / Д. М. Кастуганова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 41-43.

200. Киселева О. И. Педагогический маркетинг в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза / О. И. Киселева // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 90-91.

201. Кольчугина М. Нацпроект "Образование": инноватизация подготовки кадров / М. Кольчугина // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 9. - С. 64-72

202. Кондратьева О. Г. Подготовка студентов педагогического вуза к работе с ученическим самоуправлением / О. Г. Кондратьева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 80-83.

203. Кравцова В. И. Инновационное развитие: ключевые направления исследований и подготовки кадров / В. И. Кравцова, В. А. Васин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 96-100.

204. Ленин А. В. Организационно-педагогические условия развития профессионального менталитета будущего социального работника в процесс преддипломной практики / А. В. Ленин // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 81-85.

205. Макаренко Б. И. Подготовка высококвалифицированных технических кадров в условиях кризиса / Б. И. Макаренко, А. Н. Соловьев // СОЦИС: социологические исследования. - 2009. - № 11. - С. 103-107.

206. Моложавенко В. Л. Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов / В. Л. Моложавенко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 84-87.

207. Никуличева Н. В. Курс повышения квалификации преподавателя дистанционного обучения / Н. В. Никуличева // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 115-119.

208. Носырева А. Н. Мониторинг требований выпускников вуза к качеству профессиональной подготовки / А. Н. Носырева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 5. - С. 18-20.

209. Оводенко А. Инновационные решения - основа совершенствования качества подготовки специалистов в вузе / А. Оводенко, В. Хименко, А. Ястребов // Стандарты и качество. - 2009. - № 12. - С. 82-85.

210. Опыт проектирования компетентностно-ориентированной основной образовательной программы ВПО по направлению "педагогическое образование" / И. Н. Медведева [и др.] // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: обзор. информ. / ФИРО. - 2009. - № 11. - С. 1-76.

211. Орлов И. Я. Из опыта целевой подготовки специалистов для предприятий высоких технологий / И. Я. Орлов, Н. В. Прончатов-Рубцов // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 72-78.

212. Примаченко Я. В. Актуальные направления психологической подготовки руководителя-лидера / Я. В. Примаченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 42-45.

213. Психолого-образовательная программа подготовки кадрового резерва вуза / О. Ю. Долматов [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - 157-159.

214. Рыблова А. Н. Региональная поликультурная образовательная среда формирования культуры профессионального общения будущего переводчика: проблемы, перспективы, опыт / А. Н. Рыблова, Ю. А. Фокеева // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 37-40.

215. Рычихина Э. Н. Необходимость подготовки муниципальных служащих в области управленческого мониторинга / Э. Н. Рычихина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 32-34.

216. Сальникова Л. Кузница кадров [в сфере гостеприимства] / Л. Сальникова // Ресторатор. - 2009. - № 10. - С. 27-30.

217. Самсонова М. В. Планирование процесса формирования компетентностного специалиста в высшем профессиональном образовании / М. В. Самсонова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 9. - С. 7-16.

218. Семыкин В. А. Роль научно-педагогических школ в подготовке конкурентоспособных специалистов / В. А. Семыкин, П. В. Лебедчук // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 10. - С. 9-14.

219. Соловей О. В. Стратегическое партнерство вузов и бизнеса в процессе подготовки специалистов / О. В. Соловей // Экономика образования. - 2009. - № 6. - С. 75-82.

220. Соловов А. В. Подготовка персонала для виртуальных учебных сред / А. В. Соловов // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 32-36.

221. Тимофеев В. Подготовка менеджеров в вузах в современных российских условиях / В. Тимофеев // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 10. - С. 42-51.

222. Тонков Н. И. Цель образования - специалисты нового формата / Н. И. Тонков // Национальные проекты. - 2009. - № 10. - С. 34.

223. Трушников Д. Ю. Проектирование воспитательных систем: кластерный подход (на примере высшего инженерного образования) / Д. Ю. Трушников // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 54-57.

224. Хатаева Р. С. Изучение моделирования и формализации в курсе информатики для студентов физико-математической специальности / Р. С. Хатаева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 5. - С. 15-17.

225. Шалышкин С. В. Подготовка будущего педагога к использованию современных систем и методов мониторинга качества образования в общеобразовательной школе / С. В. Шалышкин // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 83-86.

226. Шевцова Г. В. Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России / Г. В. Шевцова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 50-53.

227. Шумейко А. А. "Новая школа": инструменты и механизмы обновления педагогического образования / А. А. Шумейко // Национальные проекты. - 2009. - № 10. - С. 22-23.

228. Шукшина Т. И. Педагогическая олимпиада как гуманитарная технология формирования профессиональной компетентности / Т. И. Шукшина, Т. В. Татьянина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 33-37.

ВУЗОВСКАЯ НАУКА

229. Аксенова Н. А. Особенности развития исследовательской компетентности студентов-историков на различных этапах обучения в вузе / Н. А. Аксенова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 29-31.

230. Кибаанов А. Я. Диссертационные советы - профессиональное руководство / А. Я. Кибаанов // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - 53-54.

231. Кузнецова Т. А. Особенности проектирования программ научно-исследовательской работы магистров на основе компетентностного подхода / Т. А. Кузнецова, Н. Н. Матушкин, С. И. Пахомов // Регионология. - 2009. - № 2. - С. 203-207.

232. Ракитов А. И. Наука, образование и супериндустриальное общество: реалистический проект для России / А. И. Ракитов // Вопросы философии. - 2009. - № 10. - С. 60-69.

233. Собянин В. А. Образование+наука+бизнес : [интервью с ректором Новосиб. гос. ун-та] / В. А. Собянин // Бюджет. - 2009. - С. 92-94.

234. Черепанов В. С. О квалиметрическом анализе диссертационных исследований по педагогике / В. С. Черепанов, Е. Г. Булатова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 50-53.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ

235. Бердашкевич А. П. Российские университеты: направления и перспективы развития / А. П. Бердашкевич // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 8. - С. 6-9.

236. Борисова С. Программы лояльности - важнейший актив современного вуза / С. Борисова // Маркетинг. - 2009. - № 5. - 113-122.

237. Бугров, Д. В. Уральский государственный университет: из прошлого в будущее / Д. В. Бугров // Вестник Уральского отделения РАН. Наука. Общество. Человек. - 2009. - № 1. - 71-83.

238. Волкова Л. Г. Предпрофессиональное образование в НГУЭУ / Л. Г. Волкова // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 72-78.

239. Градобоева Е. Уральский федеральный университет - шаг к новой экономике России / Е. Градобоева, Ю. Вишнякова // Областная газета. - 2009. - 24 окт. - С. 4.

240. Грудзинский А. О. Европейское измерение в развитии управления университетом / А. О. Грудзинский // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 86-92.

241. Грудзинский А. О. Трансфер знаний - функция инновационного университета / А. О. Грудзинский, А. Б. Бедный // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 66-71.

242. Дятченко Л. Я. Социальные технологии в управлении современным университетом / Л. Я. Дятченко // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 47-54.

243. Ерусалимский Я. М. Технология асинхронного обучения: опыт ЮФУ / Я. М. Ерусалимский, И. М. Узнародов // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 3-7.

244. Жигирев Н. Н. Показатели академической успешности при моделировании ее классификации в образовательном процессе технического университета / Н. Н. Жигирев, А. В. Кузьминова // Качество. Инновации. Образование. - 2009. - N 9. - С. 2-6.

245. Жукова Е. А. Hi-Hume: динамика границ образовательных систем / Е. А. Жукова // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 92-95.

246. Замалетдинов Р. Р. Университет, обращенный в будущее [о Татарском гос. гуманитарно-педагогич. ун-те] / Р. Р. Замалетдинов // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 33. - С. 96-99.

247. Играева Э. И. Новый толчок системным изменениям в образовании / Э. И. Играева // Национальные проекты. - 2009. - № 10. - С. 8-12.

248. Кирюшина О. Н. Научный потенциал системы образования: показатели, тенденции, перспективы / О. Н. Кирюшина // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 64-67.

249. Лаврова С. Н. Долгая дорога к эндаументу : [интервью с финансовым директором Европ. ун-та в Санкт-Петербурге] / С. Н. Лаврова // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 33. - С. 15-17.

250. Латова Н. В. Модернизирующая функция российской системы высшего образования / Н. В. Латова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО. - 2009. - № 9. - С. 1-79.

251. Матерн А. И. Инженерный вуз в период радикальных перемен : [интервью с ректором УГТУ-УПИ А. И. Матерном] / А. И. Матерн // Вестник Уральского отделения РАН. Наука. Общество. Человек. - 2009. - № 2. - С. 65-79.

252. Мордовский университет открыл двери новому поколению огаревцев // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 4-6.

253. Новосибирский государственный университет: 50 лет с наукой // Бюджет. - 2009. - № 10. - С. 90-91.

254. Райков А. Н. Об организации системы высшего образования в ХХI веке с позиций теории управления: постановка проблемы / А. Н. Райков // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 8. - С. 12-14.

255. Рейтинговая система в Курском государственном медицинском университете / В. А. Лазаренко [и др.] // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 17-20.

256. Смирнов С. А. Вызовы и ответы: [об образоват. системе] / С. А. Смирнов // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 62-66.

257. Смирнова Н. Г. Формирование модели общей культуры личности в условиях университетского образовательного комплекса: теоретические и прикладные аспекты / Н. Г. Смирнова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 73-76

258. Уткина А. Н. Проблемы развития региональных вузов / А. Н. Уткина // Регионология. - 2009. - № 2. - С. 189-193.

259. Федоров И. Б. Интеграционный проект "Электронный университет" / И. Б. Федоров // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 51-53.

260. Чупрунов Е. В. Классические университеты как база формирования федеральных и национальных исследовательских университетов / Е. В. Чупрунов, С. Н. Гурбатов // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 56-65.

261. Шанцев В. Особенности Нижегородского профессионального образования / В. Шанцев // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 33. - С. 58-62.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

262. Андрюшина Т. В. Учебная компьютерная презентация / Т. В. Андрюшина, О. Ф. Пиралова // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 152-156.

263. Вагранов Е. Островки инноваций: [о создании малых предприятий при вузах] / Е. Вагранов // Областная газета. - 2009. - 30 окт.

264. Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранными языками / Е. В. Воевода // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 110-114.

265. Галеев И. Х. Информационно-образовательное пространство России и "перечень журналов" / И. Х. Галеев // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 15-22.

266. Гитман М. Б. Готовность к инновационной деятельности как фактор профессионального отбора в аспирантуру / М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, В. Д. Черкасов // Регионология. - 2009. - № 2. - С. 194-202.

267. Калмыков А. А. E-Learning как инструмент медиаобразования / А. А. Калмыков // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 29-32.

268. Колин К. К. Социальная информатика сегодня и завтра: состояние, проблемы и перспективы развития комплексного направления в области науки и образования  / К. К. Колин // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 8. - С. 14-20.

269. Краковская И. Н. Инвестиции в человеческий капитал вуза: особенности оценки эффективности / И. Н. Краковская // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 35. - С. 38-47.

270. Морозов И. О. Электронное обучение - важный элемент парадигмы современного образования / И. О. Морозов // Национальные проекты. - 2009. - № 10. - С. 20-21.

271. Насс О. В. Сущностные характеристики педагогического феномена компьютерных средств / О. В. Насс // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 10. - С. 86-88.

272. Рубин Ю. Б. «Нормативно-правовая база» не соответствует современным форматам электронного обучения: [интервью с ректором Моск. финансово-промышл. Акад. чл.-кор. Рос. Акад. образования, д-ром экон. наук] / Ю. Б. Рубин // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 94-102.

273. Солдаткин В. И. Online-университет на базе LMS MOODLE / В. И. Солдаткин, С. Л. Лобачев // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 103-110.

274. Хатакенака С. Роль высшей школы в инновационном процессе и экономическом развитии: изменение парадигмы / С. Хатакенака // Экономика образования. - 2009. - № 6. - С. 121-124.

275. Чернобай Е. В. Современные подходы к подготовке и повышению квалификации учителя-предметника в области использования средства информационно-коммуникационных технологий / Е. В. Чернобай // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 5. - С. 3-6.

276. Чеченов Х. Д. Непрерывное образование основа инновационного развития страны / Х. Д. Чеченов // Национальные проекты. - 2009. - № 11. - С. 48-50.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

277. Бринмен Д. У. Высшее образование в США и современный экономический кризис / Д. У. Бринмен // Экономика образования. - 2009. - № 5. - С. 91-93.

278. Гретченко А. И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство / А. И. Гретченко, А. А. Гретченко ; Междунар. ин-т бизнес-тренинга. - М. : КНОРУС, 2009. - 425 с. : табл. Ч448 Г80

279. Данилова А. С. К вопросу Особенности воспитания в школах Великобритании / А. С. Данилова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 9. - С. 39-41.

280. Ефремова Л. И. Сетевой университет СНГ / Л. И. Ефремова, Г. А. Краснова, Н. В. Сюлькова // Аккредитация в образовании. - 2009. - № 33. - С. 54-57.

281. Замараева Е. И. Н. С. Трубецкой об образовании в контексте евразийского учения / Е. И. Замараева // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 148-151.

282. Зверева Т. Ю. К вопросу об эффективности образовательных услуг российской высшей школы на международном рынке / Т. Ю. Зверева, Л. Г. Малышева // Экономика образования. - 2009. - № 6. - С. 83-95.

283. Зубченко Л. А. Кредитование студентов во французских банках / Л. А. Зубченко // Бизнес и банки. - 2009. - Окт. (№ 39). - С. 8.

284. Иностранные студенты в США // Экономика и управление в зарубежных странах. - 2009. - № 10. - С. 3-10.

285. Козлов В. Н. Зарубежные системы управления качеством высшего профессионального образования / В. Н. Козлов, А. И. Рудской, Л. В. Черненькая // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования: обзор. информ. / ФИРО. - 2009. - № 10. - С. 1-56.

286. Корсунов В. И. Поликультурный аспект подготовки учителей: опыт США / В. И. Корсунов // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 8. - С. 48-54.

287. Мукушев Б. А. Модернизация содержания правового образования в педагогическом вузе / Б. А. Мукушев, М. С. Малибекова, С. Б. Мукушев // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 46-50.

288. Наркозиев А. К. Опыт дидактического обоснования кредитной технологии обучения в Международном университете Кыргызстана / А. К. Наркозиев // Alma Mater. Вестник высшей школы. - 2009. - № 9. - С. 40-46.

289. Никитюк М. Б. Сотрудничество университетов и корпораций: зарубежный и российский опыт / М. Б. Никитюк, Е. В. Савицкая // Экономика образования. - 2009. - № 6. - С. 53-74.

290. Семенова Ю. И. Профессиональная педагогическая подготовка учителя во Франции / Ю. И. Семенова // Высшее образование в России. - 2009. - № 10. - С. 126-132.

291. Широкова М. В. Технология управления качества подготовки выпускников педагогических вузов в США / М. В. Широкова // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 5-6.

292. Юшер А. Основные тенденции в развитии высшего образования в европейском регионе / А. Юшер // Экономика образования. - 2009. - № 6. - С. 108-120.

293. Яникова В. Болонский процесс и педагогическое образование в Чехии / В. Яникова // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 132-137.

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.