"Бюллетень новых поступлений по высшему образованию" за II квартал 2013 г.

 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2012 г. № 837, и Положение о Департаменте стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2012 г. № 841: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 дек. 2012 г. № 841 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 63.

  2. О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2012 г. № 837: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 дек. 2012 г. № 1127 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 64.

  3. О проведении в 2013 году публичного конкурса среди образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, для предоставления им преимущественного права на прием для обучения проживающих за рубежом иностранных граждан и соотечественников в пределах квоты, определенной Правительством Российской Федерации: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 янв. 2013 г. № 40 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 62.

  4. О федеральной базе данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях: постановление Правительства Российской Федерации от 22 янв. 2013 г. № 25 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 49.

  5. Об изменении состава высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации: распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февр. 2013 г. № 160-р // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 54.

  6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 4. - С. 1-64; № 5. - С. 1-48; № 6. - С. 2-64.

  7. Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам, в 2013 году: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 янв. 2013 г. № 26 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 57-61.

  8. Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 г.: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 янв. 2013 г. № 24 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 55-57.

  9. Перечень сведений, вносимых в федеральную базу данных об апостилях, представленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22 янв. 2013 г. № 24 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 52-53.

  10. Правила формирования и ведения федеральной базы данных об апостилях, проставленных на документах государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях: утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22 янв. 2013 г. № 25 // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2013. - № 5. - С. 50-52.

    ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

  11. Алавердов А. Р. Заведующий кафедрой современного вуза: ученый, педагог или администратор? / А. Р. Алавердов, Т. П. Алавердова // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 51-57.

  12. Александрова О. В. Основные функции управления дополнительным профессиональным образованием в регионе / О. В. Александрова // Регионология. - 2013. - № 1. - С. 70-74.

  13. Андриянова Н. В. Как попасть в мировые лидеры? / Н. В. Андриянова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 20-24.

  14. Аниськина Н. Н. Новые горизонты дополнительного профессионального образования / Н. Н. Аниськина // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 3-10.

  15. Анурова И. Роль маркетинга в формировании конкурентных преимуществ образовательного учреждения / И. Анурова // Конъюнктура товарных рынков. - 2013. - № 1. - С. 33-36.

  16. Афанасьев А. Д. Организационно-функциональная структура выпуска ведомственного вузовского книгоиздания в конце ХХ века / А. Д. Афанасьев // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 101-106.

  17. Баева О. Н. Оценка отдачи от образования на уровне региона / О. Н. Баева // Управленец. - 2013. - № 2. - С. 64-69.

  18. Безгодов Д. Н. К разработке технологии обследования и корректировки образовательной среды вуза на основе компетентностного подхода / Д. Н. Безгодов // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 86-93.

  19. Белова А. Механизмы проектирования и способы построения имиджа образовательного учреждения / А. Белова // Конъюнктура товарных рынков. - 2013. - № 1. - С. 13-17.

  20. Беляева О. С. Динамика мотивации получения высшего образования / О. С. Беляева // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 20-22.

  21. Варданян Ю. В. Диссеминация инновационного опыта как фактор модернизации педагогического образования / Ю. В. Варданян // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 86-91.

  22. Введенский В. Н. Высшее профессиональное образование в условиях неотвратимой глобализации / В. Н. Введенский // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 35-38.

  23. Горбулева М. С. Применимость принципов биоэтики в высшем образовании / М. С. Горбулева // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 116-121.

  24. Гузарова Н. И. Предмагистерская подготовка иностранных граждан / Н. И. Гузарова, Г. В. Кашкан, Н. Б. Шахова // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 84-89.

  25. Девисилов В. А. Синергизм и трансдисциплинарность в образовании / В. А. Девисилов // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 95-101.

  26. Долинина И. Г. Правовое просвещение: концептуальные основы / И. Г. Долинина, Е. А. Шакирова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 49-52.

  27. Долинина И. Г. Формирование гражданской компетенции в условиях Ассоциации «Содружество» / И. Г. Долинина, В. Н. Алексеев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 30-33.

  28. Донских О. А. Дело о компетентностном подходе / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 36-45.

  29. Елканова Т. М. Аксиологические аспекты гуманитаризации современного профессионального образования / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова, Л. В. Сергеева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 49-51.

  30. Железнякова О. М. Сущность и содержание понятия «Эдьютенмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке / О. М. Железнякова, О. О. Дьяконова // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 67-70.

  31. Жуина Д. В. Акмеологический центр в образовательном пространстве вуза / Д. В. Жуина // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 81-86.

  32. Зернов В. А. Негосударственные вузы России: современное состояние, тенденции и перспективы / В. А. Зернов // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 3-11.

  33. Зуев В. М. Проблемы высшего образования в свете нового закона «Об образовании в Российской Федерации» / В. М. Зуев, А. И. Гретченко // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 2. - С. 5-12.

  34. Иванов С. С. Диверсификация высшего образования / С. С. Иванов, И. Е. Волкова // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2013. - Вып. 4. - С. 1-64.

  35. К вопросу о проектировании оценочных средств сформированности компетенций / М. А. Анисимова [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 106-112.

  36. Кара-Мурза С. Г. О неэффективных вузах России: методологические проблемы / С. Г. Кара-Мурза // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - С. 193-206.

  37. Киселева В. П. Смена знаниевой парадигмы / В. П. Киселева // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 3. - С. 16-17.

  38. Кичко И. И. Роль институтов образования в механизме государственного регулирования личных потребностей / И. И. Кичко // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 80-84.

  39. Ковальчук Д. К. Оценка и трансфер образовательных технологий / Д. К. Ковальчук // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 134-137.

  40. Концепция устойчивого развития образовательного учреждения / О. А. Гришина [и др.] // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 3. - С. 5-22.

  41. Копцева Н. От управления школой к управлению образовательным комплексом (первые шаги) / Н. Копцева, Т. Коробко // Конъюнктура товарных рынков. - 2013. - № 1. - С. 29-32.

  42. Коржова О. Устойчивое развитие образовательного учреждения / О. Коржова // Конъюнктура товарных рынков. - 2013. - № 1. - С. 11-12.

  43. Короткина И. Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству / И. Б. Короткина // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 136-142.

  44. Корсак К. В. Идея ноопедагогики - мечта или основа глобального мегапроекта? / К. В. Корсак // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 26-30.

  45. Коршунов Г. В. Новый интеграционный механизм в сфере науки, образования и бизнеса / Г. В. Коршунов, Д. О. Юрьев // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 144-147.

  46. Костюкевич С. В. Современные тенденции в сфере высшего образования и его классические ценности: актуальность баланса / С. В. Костюкевич // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 11-19.

  47. Кочергин И. Б. Современное образование. Структурно-функциональный анализ компетентности специалиста / И. Б. Кочергин // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - С. 315-322.

  48. Кучеренко К. В. Вариант модели манипулятивного воздействия в политической коммуникации и технологии его достижения / К. В. Кучеренко // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 32-36.

  49. Лебедева Е. И. Закон принят: реформирование образования продолжается / Е. И. Лебедева // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 3. - С. 23-31.

  50. Мартишина Н. И. О применении принципа фальсифицируемости в работе над диссертацией / Н. И. Мартишина // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 124-129.

  51. Медведев Д. А. Первый и главный критерий эффективности вузов - это потребность общества в их выпускниках, оценка молодых специалистов рынком, научным сообществом, университетским миром / Д. А. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 2-4.

  52. Мелик-Гайказян И. В. Проблемы образования как последствия темпа социокультурных трансформаций / И. В. Мелик-Гайказян // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 102-116.

  53. Мелик-Гайказян М. В. Манипуляция культурной памятью - результат управления социальными технологиями в обществе знаний / М. В. Мелик-Гайказян // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 126-132.

  54. Наводнов В. Г. ФЭПО: ретроспектива и перспективы / В. Г. Наводнов // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 3. - С. 14-16.

  55. Национальный проект «Образование» // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 16.

  56. Новикова Н. Г. Проблемы формирования и реализации государственной политики в сфере высшего профессионального образования и пути их решения / Н. Г. Новикова, И. В. Мухоморова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 62-66.

  57. Новости образования и науки // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 4-6.

  58. Новости образования и науки // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 4-6.

  59. Новости образования и науки // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 4-6.

  60. О проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» / В. А. Болотов [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 5-13.

  61. Овчинников Г. К. К вопросу о стратегии развития высшего образования / Г. К. Овчинников // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 20-24.

  62. Околелов О. П. Интеграционные процессы в профессиональном образовании / О. П. Околелов // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 36-39.

  63. Попов В. Д. Особенности реформы образования в России / В. Д. Попов, Л. В. Седых // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 114-115.

  64. Прохоров С. Г. Международные рейтинги и «дорожная карта»: вопросы и перспективы / С. Г. Прохоров, А. А. Свирина // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 58-62.

  65. Путин В. В. Обязательное условие динамичного развития России - тесное взаимодействие работодателей, инвесторов и учреждений профессионального образования, формирование доступных механизмов повышения квалификации / В. В. Путин // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 2-4.

  66. Разоренова Ж. Теоретические основы проведения ревизии в образовательных учреждениях / Ж. Разоренова // Конъюнктура товарных рынков. - 2013. - № 1. - С. 51-53.

  67. Ременцов А. Н. Адаптация иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки. Традиционный и национально ориентированный подходы / А. Н. Ременцов, А. Л. Кузнецов, М. Н. Кожевникова // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 60-64.

  68. Романов Е. В. Неэффективные вузы: миф и реальность / Е. В. Романов // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 70-76.

  69. Рыбак О. П. Методологические проблемы измерения ожидаемой продолжительности обучения / О. П. Рыбак // Вопросы статистики. - 2013. - № 4. - С. 28-38.

  70. Семенов М. Д. Педагогическое общение: ценности и традиции / М. Д. Семенов // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 25-27.

  71. Сидельникова Л. Показатели эффективности работы образовательных учреждений / Л. Сидельникова // Конъюнктура товарных рынков. - 2013. - № 1. - С. 18-20.

  72. Скляревская В. А. Как повысить эффективность деятельности вузов? / В. А. Скляревская // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 24-29.

  73. Стародубцев Н. Н. Неформальная поддержка высшего образования / В. А. Стародубцев, М. А. Соловьев // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 10-19.

  74. Структура управления вузов в системе качества / Л. С. Гринкруг [и др.] // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 60-64.

  75. Титович И. В. По пути формирования единого образовательного пространства / И. В. Титович // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 160-161.

  76. Требования к оформлению материалов и условия публикации рукописей // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 2.

  77. Уколова А. Вопросы мотивации: об эффективном образовании / А. Уколова // РБК. - 2013. - № 4. - С. 114.

  78. Уколова А. Путь наибольшего сопротивления / А. Уколова, Е. Шипилова // РБК. - 2013. - № 4. - С. 110-112.

  79. Филиппов В. М. Не ВАК делает науку - наука делает ВАК / В. М. Филиппов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 5-7.

  80. Хохлова О. А. Статистический анализ состояния и развития высшего профессионального образования в регионе (на примере Республики Бурятия) / О. А. Хохлова, Д. Ц.-Д. Будажанаева // Вопросы статистики. - 2013. - № 5. - С. 65-71.

  81. Шаталов Н. Приготовились к скачку. Вузам обещаны трудности / Н. Шаталов // Поиск. - 2013. - Апр. (№ 14). - С. 6.

    ФИНАНСЫ

  82. Богачева О. В. Проблемы состава, формирования и предоставления вузам субсидий на иные цели / О. В. Богачева // Журнал Бюджет. - 2013. - № 1. - С. 84-87.

  83. Гаджиев Н. Г. Моделирование как способ совершенствования системы управления финансово-экономической деятельностью вуза / Н. Г. Гаджиев, Х. Г. Ахмедова, Д. Г. Лугуева // Экономика образования. - 2013. - № 2. - С. 21-31.

  84. Морозова Е. В. Анализ внебюджетных источников финансирования образовательного учреждения / Е. В. Морозова // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 14. - С. 43-53.

  85. Сандлер Д. Г. Образовательное кредитование: проблемы и перспективы / Д. Г. Сандлер, Г. А. Агарков // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 14-19.

    НАУЧНЫЕ КАДРЫ

  86. Белоцерковский А. В. Присуждение ученых степеней в России: защита от кого и от чего / А. В. Белоцерковский // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 37-44.

  87. Едронова В. Н. Система подготовки и аттестации научных кадров / В. Н. Едронова, А. О. Овчаров // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 8. - С. 32-38.

  88. Лаптев В. В. Ученая степень в России: реальность и перспективы / В. В. Лаптев, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 26-37.

  89. Медведев Д. А. Диплом кандидата или доктора наук должен обеспечиваться научным авторитетом организации, а авторитет университета, научной организации напрямую должен зависеть от качества защищаемых там диссертаций / Д. А. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 2-4.

  90. Порус В. Н. Ученая степень как кривое зеркало российской науки / В. Н. Порус // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 44-54.

  91. Шаталова Н. Упорный труд: об аттестации научных кадров / Н. Шаталова // Поиск. - 2013. - Апр. (№ 14). - С. 7-8.

  92. Шиняева О. В. Профессиональная идентичность преподавателей высшей школы в условиях стратификации вузов / О. В. Шиняева, Е. Р. Ахметшина // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 2. - С. 146-155.

    ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  93. Ларионов А. Э. Проблемы реадаптации студентов-фронтовиков к учебному процессу после Великой Отечественной войны / А. Э. Ларионов // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 72-81.

  94. Полежай В. Г. Реформа российского образования 1915-1917 гг. / В. Г. Полежай // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11.- С. 89-95.

    ОПЛАТА ТРУДА. НОРМИРОВАНИЕ

  95. Кабанов В. Н. Нормирование труда в высших учебных заведениях / В. Н. Кабанов // Экономика образования. - 2013. - № 2. - С. 32-41.

  96. Боровская М. А. Анализ систем оплаты труда преподавателей вузов / М. А. Боровская, М. А. Масыч, М. Р. Бечвая // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 3-8.

  97. Боровская М. А. Эффективный контракт в системе стимулирования научно-педагогических работников / М. А. Боровская, М. А. Масыч, И. К. Шевченко // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 13-20.

    ТЕСТИРОВАНИЕ

  98. Корнейчук Б. В. Оценивание успеваемости студентов методом экспресс-тестирования / Б. В. Корнейчук // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 17-19.

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ

  99. Воспитание навыков межличностного общения студентов в процессе занятий физической культурой и спортом / Т. Н. Хаирова [и др.] // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 116-118.

  100. Мамакина И. А. Потенциал современных образовательных технологий в формировании когнитивного компонента здоровьесберегающей компетентности студентов / И. А. Мамакина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 22-25.

  101. Наговицын Р. С. Модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности в вузе. Инновационная система физических упражнений / Р. С. Наговицын, И. В. Ипатов // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 56-59.

  102. Чернышева И. В. Повышение эффективности профессиональной подготовки студентов технических вузов с помощью физической культуры / И. В. Чернышева, Е. В. Егорычева, М. В. Шлемова // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 117-119.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

  103. Коршунов С. В. Введение ФГОС ВПО: первый год работы в оценках и мнениях специалистов по учебно-методической работе / С. В. Коршунов, В. В. Зырянов // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 16-27.

  104. Настащук Н. А. Особенности реализации стандартов третьего поколения при обучении информационным технологиям инженеров железнодорожного транспорта / Н. А. Настащук // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 52-56.

  105. Соколова Е. И. ФГОС нового поколения в системе СПО: решаем задачу оценивания / Е. И. Соколова, О. А. Карпова, Е. В. Максимова // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 2. - С. 70-72.

  106. ФГОС и управление учебно-методической работой в вузе / И. Л. Гоник [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 96-99.

  107. Чучалин А. И. Применение стандартов Международного инженерного альянса при проектировании и оценке качества программ ВПО и СПО / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 12-25.

  108. Щур Д. Л. Профессиональные стандарты: прошлое и будущее национальной системы компетенций / Д. Л. Щур // Кадры предприятия. - 2013. - № 3. - С. 3-13.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

  109. Горлова Н. А. Специфика учета субсидий на оказание образовательных услуг бюджетными учреждениями / Н. А. Горлова, Е. Ю. Дьяченко // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - № 1. - С. 6-9.

  110. Литвинова Т. П. Реструктуризация сети образовательных учреждений как направление повышения доступности и качества образовательных услуг / Т. П. Литвинова, Е. В. Литвинова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 54-61.

  111. Савенкова Т. Особенности маркетинга и логистизации образовательных услуг / Т. Савенкова // Конъюнктура товарных рынков. - 2012. - № 4.- С. 14-18.

  112. Трапицына Г. Н. Управление затратами на обеспечение качества образовательных услуг вуза: вопросы взаимосвязи эффективности и качества образования / Г. Н. Трапицына // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 2. - С. 18-23.

    КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

  113. Гуськова М. В. Оценочно-аналитические методы в управлении качеством образования / М. В. Гуськова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 34-39.

  114. Захарова С. М. Социальное партнерство и качество образования / С. М. Захарова // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 119-122.

  115. О подходах к созданию общероссийского регистра организаций, удостоверяющих качество образования / Ю. Б. Рубин [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 20-34.

  116. Питухин Е. А. Оценка качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования / Е. А. Питухин, М. Ю. Насадкин // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 45-50.

  117. Соболева Э. Гарантии качества образования: от теории к практике / Э. Соболева // Человек и труд. - 2012. - № 11. - С. 43-47.

  118. Танеева Е. Ш. Социологическое исследование качества образования / Е. Ш. Танеева, И. В. Михалев // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 39-42.

  119. Шестак О. И. Маркетинговый подход к управлению качеством образования в современном вузе / О. И. Шестак // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 108-113.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСТВА. РЫНОК ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ

  120. Аникеев А. А. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания и образования молодежи / А. А. Аникеев, С. В. Пинягин // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 20-22.

  121. Аникеева О. А. Взаимодействие системы высшего профессионального образования и рынка труда: стратегия перемен / О. А. Аникеева // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 3-9.

  122. Антипьев А. Г. Духовно-нравственные ценности российского студенчества по результатам социологического исследования / А. Г. Антипьев, Н. Н. Захаров // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 14-20.

  123. Башкиров С. П. Структурирование студенческой среды и стратегии воспитательной работы / С. П. Башкиров, Я. Ю. Васильев // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 94-99.

  124. Березина Т. Н. Воспитание добра как психологопедагогическая проблема высшей школы / Т. Н. Березина // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 62-66.

  125. Григорьева Н. Г. Генезис педагогического обеспечения саморазвития личности как эко-био-культурного феномена / Н. Г. Григорьева, С. М. Дрюцкая // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 43-48.

  126. Елфимова М. М. Психологический анализ культурных артефактов в ментальности студентов / М. М. Елфимова // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 54-61.

  127. Зубок Ю. А. Социокультурный механизм формирования отношения молодежи к образованию / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Социологические исследования. - 2013. - № 1. - С. 78-90.

  128. Кирина Н. П. Организованность как базовое свойство личности студента / Н. П. Кирина // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 113-115.

  129. Кондратенко И. В. Различные подходы к классификации жизненных трудностей студенческой молодежи Приднестровья / И. В. Кондратенко // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 2. - С. 191-196.

  130. Максимова И. В. Прогнозирование спроса на выпускников высших учебных заведений в регионе / И. В. Максимова, Е. В. Гаврилова // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 17. - С. 43-48.

  131. Малова И. Ю. Образ современного россиянина в восприятии современных студентов / И. Ю. Малова // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 98-102.

  132. Масюк Н. Н. Волонтерство как первый шаг студентов к предпринимательской деятельности / Н. Н. Масюк, Т. В. Конюхова // Российское предпринимательство. - 2013. - № 5. - С. 54-59.

  133. Платонова Т. О. Взаимодействие вузов и предприятий: цикл управления / Т. О. Платонова // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 141-143.

  134. Пугач В. Ф. Распределение российских студентов по формам обучения / В. Ф. Пугач // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 98-107.

  135. Разина Т. В. Экспериментальное исследование уровня притязаний студентов и продуктивности мыслительной деятельности в условиях материального стимулирования / Т. В. Разина, Л. В. Осипова // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 64-68.

  136. Романцев Г. М. Профессиональное образование в системе обеспечения модернизируемой экономики рабочими кадрами / Г. М. Романцев, В. А. Федоров, А. Г. Мокроносов // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 6-13.

  137. Савченко Д. С. Особенности гражданского сознания студентов мегаполиса и провинции / Д. С. Савченко // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 30-34.

  138. Семенов И. Н. Рефлексивный подход в формировании и развитии личностно-профессионального самосознания студентов как фактор модернизации высшего образования / И. Н. Семенов // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2013. - Вып. 3. - С. 1-80.

  139. Сопровождение социально-профессионального самоопределения студента вуза: проблемы и решения / Н. С. Пряжников [и др.] // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2013. - Вып. 2. - С. 1-64.

  140. Стегний В. Н. Информированность студента как показатель его культуры / В. Н. Стегний // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 114-118.

  141. Ушева Т. Ф. Психолого-педагогические особенности студентов как основа создания индивидуальных образовательных программ / Т. Ф. Ушева, О. А. Молокова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 51-54.

  142. Фролов К. Своих не бросать. У выпускников Томского политехнического университета нет проблем с трудоустройством / К. Фролов // Поиск. - 2013. - Март (№ 13). - С. 12.

  143. Ходжаева М. Д. Особенности формирования деловых качеств у студентов экономических специальностей / М. Д. Ходжаева // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 114-116.

  144. Шутенко Е. Н. Особенности самореализации студенческой молодежи в образовательном пространстве вуза / Е. Н. Шутенко // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 40-44.

    ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ

  145. Абдулгалимов Г. Л. Некоторые аспекты оптимизации кадрового потенциала информационного общества / Г. Л. Абдулгалимов // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 151-154.

  146. Абрамов Р. Н. Социология профессий и занятий в России: обзор текущей ситуации / Р. Н. Абрамов // Социологические исследования. - 2013. - № 1. - С. 99-109.

  147. Архипова Т. Н. Актуальность применения инновационных методов в системе подготовки кадров индустрии моды и красоты / Т. Н. Архипова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 26-32.

  148. Ашмави А. К. Глобальный инженерный совет деканов: преобразуя инженерное образование в эпоху перемен / А. К. Ашмави // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 50-57.

  149. Базовый центр подготовки учителей // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 59.

  150. Байгушева И. А. Концептуальные положения профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе / И. А. Байгушева // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 60-62.

  151. Белоцерковский А. В. Независимая внешняя оценка качества подготовки бакалавра / А. В. Белоцерковский, Л. А. Кравцова, А. В. Дождиков // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 3-12.

  152. Богун В. В. Применение дистанционных расчетных проектов при обучении математике / В. В. Богун // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 114-119.

  153. Борейшо А. С. Пути совершенствования бакалаврской подготовки инженерных кадров для ОПК / А. С. Борейшо, К. М. Иванов, С. Ю. Страхов // Инновации. - 2013. - № 1. - С. 58-63.

  154. Бородина И. Инструменты развития профессионализма педагогов: приоритеты и проблемы / И. Бородина // Конъюнктура товарных рынков. - 2013. - № 1. - С. 23-24.

  155. Ветошкин А. А. «Языковая мозаика» / А. А. Ветошкин, А. В. Нуждина, С. И. Пискунова // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 73-76.

  156. Головкин А. В. Инверсионность формирования профессиональных компетенций и конкурентной работоспособности в процессе подготовки бакалавров агроинженерии / А. В. Головкин // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 26-32.

  157. Гольцова Е. В. Выявление требуемых компетенций молодого специалиста для расчета оценки его компетентности на примере строительных специальностей / Е. В. Гольцова, В. С. Клековкин, О. Б. Гольцова // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 3. - С. 10-15.

  158. Григораш О. В. К вопросу улучшения качества подготовки студентов / О. В. Григораш // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 71-75.

  159. Гузненков В. Н. Модель как ключевое понятие геометро-графической подготовки / В. Н. Гузненков, П. А. Журбенко // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 82-87.

  160. Гурьянова С. Ю. На пути к успешной карьере / С. Ю. Гурьянова // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 3. - С. 3-10.

  161. Гутгарц Р. Д. Особенности начального этапа подготовки кандидатской диссертации / Р. Д. Гутгарц // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 68-72.

  162. Дреер Р. Применение принципов проектного образования в программах бакалавриата / Р. Дреер // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 46-49.

  163. Дудина О. М. Выпускники аспирантуры и их конкурентоспособность на рынке квалифицированного труда / О. М. Дудина // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 2. - С. 166-179.

  164. Дуканич Л. В. Процессно-ориентированный подход в управлении бизнес-образованием: опыт применения / Л. В. Дуканич, С. В. Коробейникова // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 119-123.

  165. Дьяконов Г. С. Проблемы инженерного образования и подготовка кадров в области химических технологий / Г. С. Дьяконов, В. Г. Иванов, В. В. Кондратьев // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 33-38.

  166. Евстигнеев С. М. Проектирование как целостный процесс и компонент системы профессиональной подготовки в вузе / С. М. Евстигнеев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 55-59.

  167. Еровенко В. А. Парадокс транзитивности объяснений общей математики для философов / В. А. Еровенко // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 30-35.

  168. Звонников В. И. Оценка компетентности менеджеров / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 14-19.

  169. Звонников В. И. Подготовка управленческих кадров на переломе / В. И. Звонников // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 18-21.

  170. Золотовская Л. А. Рейтинговый контроль успеваемости как интенсивная технология модульного обучения / Л. А. Золотовская // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 2. - С. 156-165.

  171. Иванкина Е. И. Новые возможности дополнительного профессионального образования / Е. И. Иванкина // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 155-157.

  172. Иванов А. В. Динамика системы ДПО гражданских служащих / А. В. Иванов, О. В. Кузнецов, С. Н. Хурсевич // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 124-128.

  173. Ивахненко Е. Н. Философский факультет в условиях наступления академического капитализма / Е. Н. Ивахненко // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 62-73.

  174. Изюмский А. Б. Основы православной культуры: современные учебники / А. Б. Изюмский // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 92-98.

  175. Инженерное образование в международном контексте // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 28-32.

  176. Ищук Т. Л. Рычаги воздействия государства на подготовку конкретных специальностей, платных и бюджетных мест в вузах / Т. Л. Ищук // Экономика образования. - 2013. - № 2. - С. 14-20.

  177. Кадакин В. В. Педагогический вуз как базовый центр подготовки учителя / В. В. Кадакин, Т. И. Шукшина // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 60-68.

  178. Кайгородцева Н. В. Геометрическое знание как фундамент познания мира / Н. В. Кайгородцева // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 77-79.

  179. Кайгородцева Н. В. История и современное состояние геометро-графического образования / Н. В. Кайгородцева // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 112-117.

  180. Качанова Е. Ю. Библиотечно-информационное образование на Дальнем Востоке: от традиций к инновациям / Е. Ю. Качанова // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 57-62.

  181. Козлов А. В. Педагогическая подготовка преподавателя медицинского вуза / А. В. Козлов, С. П. Потанин // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 96-100.

  182. Коников А. И. Новые направления в преподавании дисциплины «Информатика» в экономических вузах / А. И. Коников // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 4. - С. 42-46.

  183. Кораблева Г. Б. Становление подходов к социологии профессий в России / Г. Б. Кораблева // Социологические исследования. - 2013. - № 1. - С. 109-117.

  184. Кривицкая М. А. Формализация задачи построения рабочего учебного плана направления методами теории графов / М. А. Кривицкая, К. И. Бушмелева, С. У. Увайсов // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 2. - С. 14-17.

  185. Кузьмина Л. И. Новые технологии преподавания и «старые» дисциплины / Л. И. Кузьмина, Ю. В. Осипов // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 2. - С. 9-13.

  186. Лебедева Н. А. Сетевые технологии в системе подготовки специалиста инновационной экономики / Н. А. Лебедева, Ю. В. Шленов, М. Ю. Шленова // Инновации. - 2013. - № 1. - С. 50-57.

  187. Левин В. И. Некоторые вопросы подготовки научно-педагогических кадров / В. И. Левин // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 60-63.

  188. Лунина И. Н. Об опыте интеграции педагогических технологий в техническом университете / И. Н. Лунина, М. В. Покровская, Е. В. Резчикова // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 90-95.

  189. Мартынова Е. А. Гуманитарная среда вуза как условие формирования культурной компетенции выпускника / Е. А. Мартынова // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 92-95.

  190. Маслов Н. В. Ноосферное образование: методология, технология, инструментарий / Н. В. Маслов // Вестник экологического образования в России. - 2013. - № 1. - С. 23-26.

  191. Мешкова М. А. Календарь построения успешного бизнеса как инновационная форма развития профессиональной компетенции специалиста / М. А. Мешкова // Высшее образование сегодня. - 2013. -№ 4. - С. 37-40.

  192. Мещерякова Т. В. Формирование нарративной компетентности у будущего врача / Т. В. Мещерякова // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 132-137.

  193. Мигунова Д. Ю. О некоторых актуальных проблемах бизнес-образования: (по материалам зарубежных исследований программ MBA) / Д. Ю. Мигунова // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 136-144.

  194. Мирзоев М. С. Реализация метапредметного аспекта курса «Основы математической обработки информации» в обучении студентов гуманитарного профиля / М. С. Мирзоев // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 47-50.

  195. Мифтахова Н. Ш. Адаптационное обучение билингвальных студентов в высшей школе / Н. Ш. Мифтахова, В. Г. Иванов // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 94-97.

  196. Михайлов А. А. Проектирование основных образовательных программ педагогического профиля в контексте формирования социальной безопасности студентов / А. А. Михайлова, Т. В. Карасева, П. А. Кисляков // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 38-43.

  197. Михайлова Т. В. Конкурсы как условие формирования профессиональных ценностных ориентаций молодых преподавателей вузов / Т. В. Михайлова // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 51-53.

  198. Моисеев Н. Н. Экологическое образование и экологизация образования / Н. Н. Моисеев // Вестник экологического образования в России. - 2013. - № 1. - С. 8-12.

  199. Мухина Ю. Н. Представления студентов об индивидуальном образовательном маршруте / Ю. Н. Мухина // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 117-119.

  200. Найниш Л. А. Проблемы профессиональной подготовки студентов технических вузов средствами геометро-графических дисциплин / Л. А. Найниш, Л. Е. Гаврилюк // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 88-91.

  201. Нуриев. Н. К. Эскизный проект дидактической системы природосообразно развивающего обучения / Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 51-55.

  202. Нуртаев Е. Р. Учебно-исследовательская мотивация магистрантов как фактор самосовершенствования профессиональной компетенции / Е. Р. Нуртаев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 45-49.

  203. Организация процесса подготовки бакалавров техники и технологии к проектно-конструкторской деятельности / М. Г. Минин [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 106-113.

  204. Осипова И. В. Общая характеристика процесса подготовки студентов по рабочей профессии в профессионально-педагогическом вузе / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина, Н. И. Ульяшин // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 51-53.

  205. Первушина Н. А. Эффективность применения визуальных средств обучения: определение границ / Н. А. Первушина // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 121-126.

  206. Перспективы развития инженерного образования с позиции IGIP / М. Ауэр [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 39-45.

  207. Попкова Н. В. Курс философии в инженерном вузе / Н. В. Попкова // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 147-151.

  208. Попов А. И. Механизм мотивирования преподавателя технического вуза к педагогическому творчеству / А. И. Попов // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 56-59.

  209. Попов А. Кризис краткости: о бизнес-образовании / А. Попов // Эксперт-Урал. - 2013. - № 22. - С. 22-25.

  210. Попова Н. В. Междисциплинарные мобильные дидактические модули как дополнительный ресурс в обучении студентов иностранному языку / Н. В. Попова // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 50-55.

  211. Приходько В. М. Адольф Мелецинек и инженерная педагогика / В. М. Приходько, З. С. Сазонова // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 57-61.

  212. Роботова А. С. О смысле магистратуры: размышления преподавателя / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 45-50.

  213. Сабаев И. Меняйте парадигму!: Студентов надо научить добывать знания / И. Сабаев, А. Хамзин // Поиск. - 2013. - Апр. (№ 14). - С. 13.

  214. Саблина Н. А. Особенности организации учебно-познавательной среды, способствующей развитию художественно-творческой активности студентов-дизайнеров / Н. А. Саблина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 64-66.

  215. Савелова Е. В. Креативность и творчество как факторы профессионального становления / Е. В. Савелова // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 52-57.

  216. Сенашенко В. С. О некоторых проблемах подготовки кадров высшей квалификации / В. С. Сенашенко // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 54-58.

  217. Серебрякова Ю. В. К вопросу о взаимосвязи критериев общекультурных компетенций и мониторинга предметного обучения философии / Ю. В. Серебрякова // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 38-42.

  218. Сидоров С. И. Подготовка магистров по программе «Корпоративные информационные системы» / С. И. Сидоров, С. С. Фомин // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 2. - С. 23-30.

  219. Сидорова С. Н. Опыт смыслотворчества как гуманитраный компонент высшего образования / С. Н. Сидорова, Л. П. Самойлов // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 78-81.

  220. Скоринов С. Н. Высшее образование в сфере культуры и искусства на Дальнем Востоке России: интервью с ректором ХГИИК С. Н. Скориновым / С. Н. Скоринов // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 45-51.

  221. Современные подходы к оцениванию квалификаций / В. И. Блинов [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 100-106.

  222. Сорокина К. О. Фольклор как отражение культурной картины мира и компонент содержания иноязычного образования в педагогическом вузе / К. О. Сорокина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 60-63.

  223. Спеваков В. Н. Психология лекции / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 40-44; № 3. - С. 22-26; № 4. - С. 41-45.

  224. Степанов С. А. РИО+20 и модернизационный потенциал России: образовательный аспект / С. А. Степанов // Вестник экологического образования в России. - 2013. - № 1. - С. 13-16.

  225. Стерлигов В. В. Возможности лабораторного практикума как обучающей технологии инновационного формата / В. В. Стерлигов, Т. А. Михайличенко // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 27-31.

  226. Суровицкая Г. В. Качество рабочей силы в условиях интеграционных процессов в системе высшего образования / Г. В. Суровицкая // Экономика образования. - 2013. - № 2. - С. 42-48.

  227. Сучилин В. А. Процесс сближения мира образования, высоких технологий и бизнеса / В. А. Сучилин // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 87-94.

  228. Татаринов В. А. О методологическом предназначении терминоведения при профессионально ориентированном обучении иностранному языку в вузе / В. А. Татаринов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 52-56.

  229. Тимошенко А. И. Проблемы профессиональной подготовки и переподготовки педагогов / А. И. Тимошенко, Ю. Г. Комендровская // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 47-49.

  230. Ульянова М. В. Ноосферное образование как социальная технология / М. В. Ульянова // Вестник экологического образования в России. - 2013. - № 1. - С. 27-29.

  231. Ухина Т. В. Профессиональное и педагогическое мастерство преподавателя - залог успешной реализации современных образовательных технологий / Т. В. Ухина // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 43-47.

  232. Челпанов И. Б. Испытания в машиностроении: проблемы и методики преподавания / И. Б. Челпанов, А. В. Кочетков // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 2. - С. 3-8.

  233. Шайденко Н. А. Развитие адаптационного потенциала будущих учителей в ходе изучения педагогических дисциплин / Н. А. Шайденко, В. Г. Подзолков // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 110-113.

  234. Шутикова М. И. Кредитно-модульная организация учебного процесса / М. И. Шутикова, И. А. Чеснокова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 8-12.

  235. Ясинский В. Б. Нужно ли обучать физике? / В. Б. Ясинский // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 154-156.

  236. Яшина О. В. Развивающее социокультурное пространство вузовского иноязычного образования / О. В. Яшина // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 137-140.

    ВУЗОВСКАЯ НАУКА

  237. Анищенко В. С. Университетского образования без науки быть не может / В. С. Анищенко // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 14-20.

  238. Господарик Ю. П. Учет индивидуальных достижений студентов в научно-исследовательской деятельности / Ю. П. Господарик // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 89-93.

  239. Григорьев В. К. Молодые исследователи в вузах: метод привлечения и закрепления в науке / В. К. Григорьев // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 20-25.

  240. Кулешов В. Е. Интеграция науки и бизнеса в рамках инновационно-образовательного кластера / В. Е. Кулешов, О. В. Юрченко // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 70-75.

  241. Научная жизнь // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 4. - С. 119-121.

  242. Пакуляк С. З. История науки с философской точки зрения: кому она нужна? / С. З. Пакуляк, В. Г. Горохов // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 154-156.

  243. Рябова Н. В. Роль научной лаборатории в организации научно-исследовательской деятельности в вузе / Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 77-81.

  244. Стародубцев В. А. Сетевое взаимодействие педагогов в контексте научно-практической конференции / В. А. Стародубцев, В. В. Анненков, Е. А. Вострикова // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 43-47.

  245. Таланов С. Л. Академическая карьера ученого в вузе в условиях трансформации российского общества с позиции детей ученых / С. Л. Таланов // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 21-24.

  246. Федорова М. А. Мировой социально-экономический контекст научного образования / М. А. Федорова, А. М. Завьялов // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 7-10.

  247. Эрнштейн Л. Б. Разработка методики научного руководства как скрытый фактор успеха подготовки научных исследований / Л. Б. Эрнштейн // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 76-80.

    СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. УНИВЕРСИТЕТЫ

  248. Абламейко С. В. Участие университетов в мировых рейтингах как фактор повышения качества подготовки специалистов / С. В. Абламейко, М. А. Гусаковский // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 124-135.

  249. Анисимов А. Н. О реализации уровневой системы высшего образования / А. Н. Анисимов, В. Н. Бобылев, Е. А. Веселова // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 100-106.

  250. Бездудная А. Г. Анализ факторов формирования малых инновационных предприятий на базе вузов / А. Г. Бездудная, Д. С. Юдин // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 3. - С. 16-19.

  251. Белоновская И. Д. Фрактальные модели региональных университетских комплексов / И. Д. Белоновская, В. В. Баранов // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 83-88.

  252. Влияние глобальных рейтингов университетов на развитие национальных образовательных систем / В. И. Кружалин [и др.] // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 7-14.

  253. Гамукин В. В. Медианная эффективность вуза: бюджетные риски и методические ловушки / В. В. Гамукин // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 64-70.

  254. Гасымова А. Частные вузы - вперед!: заметки с собрания Ассоциации негосударственных вузов России / А. Гасымова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 16-17.

  255. Гительман Л. Д. Университетские центры компетенций / Л. Д. Гительман, М. В. Кожевников // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 26-31.

  256. Гулей И. А. Управление организационной культурой в системе высшей школы / И. А. Гулей // Управленец. - 2013. - № 1. - С. 68-75.

  257. Журин А. А. Виртуализация образовательного пространства в условиях диверсификации системы образования / А. А. Журин, С. А. Седов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2013. - № 2. - С. 57-60.

  258. Заякина Р. А. Инновационный вуз как субъект сетевого взаимодействия / Р. А. Заякина, М. В. Ромм // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 118-124.

  259. Клеева Л. П. Система образования как элемент национальной инновационной системы / Л. П. Клеева, И. В. Клеев // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 28-36.

  260. Крутиков В. К. Реформа системы образования и некоммерческие организации взаимопомощи: кредитно-финансовая самоорганизация / В. К. Крутиков, О. В. Демина // Экономический анализ: теория и практика. - 2013. - № 4. - С. 51-55.

  261. Кузнецова А. Р. Основные социально-экономические индикаторы развития системы образования в России и мире / А. Р. Кузнецова, Э. М. Кадыров, В. А. Ягафарова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 18-21.

  262. Межонова Л. В. Университетский комплекс: инновационные подходы к управлению / Л. В. Межонова, Н. Н. Масюк // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 32-37.

  263. Никольский В. С. «Академическая свобода» как язык самоописания университета / В. С. Никольский // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 73-78.

  264. Разуваев С. Г. Интеграция как базовая идея многоуровневого образовательного комплекса технического вуза / С. Г. Разуваев // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 39-43.

  265. Селиверстова О. И. Модернизация системы образования в свете присоединения России к ВТО / О. И. Селиверстова // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 9-16.

  266. Современные задачи инновационного развития вуза: (на примере Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ) / З. Г. Шигапов [и др.] // Инновации. - 2013. - № 2. - С. 7-18.

  267. Сотникова О. А. Дидактическая система университетского технического комплекса / О. А. Сотникова, Н. С. Федотов, О. И. Беляева // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 76-81.

  268. УГТУ: новые вызовы и новые решения // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 63.

  269. Федорова М. А. Развитие культуры научной речи в техническом университете / М. А. Федорова, А. М. Завьялов // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 129-135.

  270. Цхадая Н. Д. Укрепляя университетский комплекс: арктический поворот / Н. Д. Цхадая // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 64-69.

  271. Шубина О. С. Деятельность научно-образовательного центра «Естественнонаучное образование» / О. С. Шубина, Н. А. Мельникова // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 68-73.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ

  272. Акуленко Н. Б. Особенности применения инновационных методов в образовательном процессе / Н. Б. Акуленко, О. А. Елина // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013. - № 3. - С. 32-39.

  273. Андрющенко И. В. Видеофильмы как элемент применения телекоммуникационных технологий в учебном процессе на клинической кафедре / И. В. Андрющенко, Е. В. Малинина // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 112-114.

  274. Балицкий И. И. Инновационная образовательная политика как фактор модернизации российского общества / И. И. Балицкий // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 2. - С. 74-86.

  275. Бугайчук К. Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы / К. Л. Бугайчук // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 148-155.

  276. Возможности дистанционных педагогических технологий в профобразовании иностранных студентов / Б. Ч. Месхи [и др.] // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 143-147.

  277. Володина Е. В. Методические подходы к использованию дистанционных технологий обучения на вузовском этапе / Е. В. Володина, В. А. Багдасарян // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 45-50.

  278. Галица И. А. Операционно-проектные технологии активизации креативно-инновационного потенциала / И. А. Галица, О. В. Парубец, Е. Г. Розметова // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 47-50.

  279. Данилова П. Н. Мотивация как важный фактор формирования социокультурной компетенции на базе аутентичных видеоматериалов / П. Н. Данилова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 26-29.

  280. Есенина Н. Е. Моделирование профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия на базе информационно-коммуникационной предметной среды / Н. Е. Есенина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 56-59.

  281. Карпов А. О. Открытые инновации и высшее образование / А. О. Карпов // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 37-44.

  282. Комплексотехника управления инновациями в сфере образования / А. И. Мохов [и др.] // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 82-86.

  283. Кондратьева С. И. Управление инновационными проектами по внедрению инклюзивной модели образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / С. И. Кондратьева, И. Н. Мастяева // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 2. - С. 31-34.

  284. Корнеева Л. И. Социально-экономическая обусловленность внедрения технологий дистанционного обучения в условиях глобализации / Л. И. Корнеева, А. П. Лехнова // Вестник УРФУ. Серия Экономика и управление. - 2013. - № 2. - С. 156-164.

  285. Красикова Т. Критерии эффективности инновационного образования / Т. Красикова // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 2. - С. 137-142.

  286. Лаптев В. В. Профессиональная подготовка в условиях электронной сетевой среды / В. В. Лаптев, Т. Н. Носкова // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 79-83.

  287. Мельченко Г. Г. ИКТ в преподавании курса «Аналитическая химия» / Г. Г. Мельченко, Л. А. Иванова, Н. С. Голубева // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 155-158.

  288. Неретина Е. А. Сетевое взаимодействие - основа динамичного развития вузов / Е. А. Неретина // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 128-133.

  289. Павлова С. А. Основные составляющие системного подхода к формированию и развитию инновационной инфраструктуры гуманитарных вузов / С. А. Павлова // Экономика образования. - 2013. - № 2. - С. 4-13.

  290. Протченко А. Н. Информатизация общества и образование / А. Н. Протченко // Регионология. - 2013. - № 1. - С. 116-117.

  291. Солянкина Н. Л. Рейтинговая система оценивания индивидуального процесса слушателей курсов повышения квалификации в условиях дистанционного обучения / Н. Л. Солянкина // Alma mater. - 2013. - № 2. - С. 43-46.

    ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  292. Алепко А. В. Проблемы поликультурного образования студентов в контексте международных контактов России в АТР / А. В. Алепко // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 79-82.

  293. Артамонова Ю. Д. Сетевая аспирантура: теория и практика вузов Европы и России / Ю. Д. Артамонова, А. Л. Демчук, В. В. Моисеева // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 138-146.

  294. Викторова Е. В. Управление международной деятельностью для развития социального партнерства университета / Е. В. Викторова // Инновации. - 2013. - № 2. - С. 78-85.

  295. Вильямс Д. На пути к предпринимательскому университету: опыт Великобритании / Д. Вильямс // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 51-58.

  296. Гуськова Н. Д. Особенности системы высшего профессионального образования во Франции / Н. Д. Гуськова, Е. А. Неретина, Ю. Р. Еналеева // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 59-63.

  297. Гуськова Н. Д. Партнерство государства, общества и вузов: опыт Франции / Н. Д. Гуськова, Е. А. Неретина, Ю. Р. Еналеева // Высшее образование в России. - 2013. - № 2. - С. 146-154.

  298. Железов Б. В. Участие международных сотрудников в развитии российских вузов / Б. В. Железов, А. В. Меликян // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - № 6. - С. 38-44.

  299. Изотов Д. А. Опыт интеграции науки и образования в странах Северо-Восточной Азии / Д. А. Изотов // Инновации. - 2013. - № 1. - С. 76-81.

  300. Касымова Д. М. Молодежь на рынке труда Узбекистана / Д. М. Касымова // Экономика образования. - 2013. - № 2. - С. 49-61.

  301. Морозов Н. А. Основные классификации методов, используемые в Японии для предупреждения и борьбы с девиантным поведением молодежи / Н. А. Морозов // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 93-98.

  302. Пулькина В. А. Роль геобрендинга в развитии международных связей вуза / В. А. Пулькина, Г. В. Коршунов // Высшее образование в России. - 2013. - № 5. - С. 81-86.

  303. Сахарчук Е. С. Актуальные показатели занятости и основные тенденции развития профильного профессионального образования в сфере туризма в Федеративной республике Германии / Е. С. Сахарчук, Е. А. Чайковская // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2013. - № 1. - С. 20-25.

  304. Селек И. Управление системой высшего образования в Турции в контексте ее трансформирования / И. Селек // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - С. 360-362.

  305. Сенашенко В. С. Об участии российской системы образования в международной интеграции / В. С. Сенашенко // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 7-13.

  306. Социология образования в Украине / В. И. Астахова [и др.] // Социологические исследования. - 2013. - № 1. - С. 91-98.

 

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ
Выберите область поиска:
/templates/maintemplate/img/chch.png Электронный каталог ИБК УрГЭУ
/templates/maintemplate/img/chch.png Znanium.com
/templates/maintemplate/img/chch.png Лань
/templates/maintemplate/img/chch.png GrebennikON.RU
/templates/maintemplate/img/chch.png eLIBRARY.RU (большое время поиска!)


Полный перечень электронных ресурсов и учебников вы можете посмотреть здесь.